Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 25 апреля 2017 г. N 177 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 19 марта 2013 г. N 88
Государственная программа
Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области"
1 августа 2013 г., 25 апреля 2014 г., 10 ноября 2015 г., 25 апреля 2017 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Физическая культура и спорт в Орловской области" (далее также - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Соисполнители Государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Государственной программы |
Не предусмотрены |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
1. Подпрограмма 1 "Развитие профессионального спорта и спорта высших достижений". 2. Подпрограмма 2 "Развитие учреждений физической культуры и спорта". 3. Подпрограмма 3 "Развитие образовательных учреждений спортивной направленности". 4. Подпрограмма 4 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта". 5. Подпрограмма 5 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" |
Цель Государственной программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений |
Задачи Государственной программы |
1) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; 2) развитие массового спорта; 3) развитие спорта высших достижений и профессионального спорта; 4) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями; 5) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта; 6) развитие образовательных учреждений спортивной направленности |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях. 3. Доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов. 4. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги. 5. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России. 6. Сохранение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги. 7. Сохранение количества учащихся, занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности. 8. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы. 9. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 10. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет. 11. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации Государственной программы: 2013 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 1 403 921,3 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2013 - 266 160,2 тысячи рублей; 2014 - 387 527,8 тысячи рублей; 2015 - 310 489,1 тысячи рублей; 2016 - 439 744,2 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 192 913,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 4 051,6 тысячи рублей; 2014 - 105 481,8 тысячи рублей; 2015 - 6 168,3 тысячи рублей; 2016 - 77 212,1 тысячи рублей; средства областного бюджета - 1 211 007,5 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 262 108,6 тысячи рублей; 2014 - 282 046,0 тысячи рублей; 2015 - 304 320,8 тысячи рублей; 2016 - 362 532,1 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности - 14 530,6 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 0,0 тысячи рублей; 2014 - 890,9 тысячи рублей; 2015 - 0,0 тысячи рублей; 2016 - 13639,7 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом: прочие нужды - 1 068 121,7 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2013 - 266 160,2 тысячи рублей; 2014 - 290 434,9 тысячи рублей; 2015 - 245 809,6 тысячи рублей; 2016 -265 717,0 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 62 620,9 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 4 051,6 тысячи рублей; 2014 - 44 988,9 тысячи рублей; 2015 - 6 168,3 тысячи рублей; 2016 - 7 412,1 тысячи рублей, средства областного бюджета -005 500,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 262 108,6 тысячи рублей; 2014 - 245 446,0 тысячи рублей; 2015 - 239 641,3 тысячи рублей; 2016 - 258 304,9 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2014 году -890,9 тысячи рублей; НИОКР - 0. Капитальные вложения -335 799,6 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2013 - 0,0 тысячи рублей; 2014 - 97 092,9 тысячи рублей; 2015 - 64 679,5 тысячи рублей; 2016 - 174 027,2 тысячи рублей, средства федерального бюджета -130 292,9 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 0,0 тысячи рублей, 2014 - 60 492,6 тысячи рублей; 2015 - 0,0 тысячи рублей; 2016 - 69 800,0 тысячи рублей, средства областного бюджета -205 506,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 0,0 тысячи рублей; 2014 - 36 600,0 тысячи рублей; 2015 - 64 679,5 тысячи рублей; 2016 - 104 227,2 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2016 году - 13 639,7 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 18,0% в 2016 году; 2) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 6,5% в 2016 году; 3) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 7,3% в 2016 году; 4) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 5) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 25 человек к 2016 году; 6) обеспечить сохранение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, на уровне 334,8 тысячи человеко-дней до 2016 года; 7) обеспечить сохранение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей до 6,7 тысячи человек в 2016 году; 8) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы, до 180 человек в 2016 году;; 9) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 449 человек в 2016 году; 10) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-лет до 25% в 2016 году; 11) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 45% в 2016 году |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие профессионального спорта и спорта высших достижений" государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области"
Наименование подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие профессионального спорта и спорта высших достижений" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 1 |
Создание необходимых условий для профессиональной подготовки орловских спортсменов к успешному выступлению в официальных всероссийских и международных соревнованиях |
Задачи Подпрограммы 1 |
1) выявление одаренных и перспективных спортсменов; 2) совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; 3) создание благоприятных условий для проведения качественного тренировочного процесса и участия в соревнованиях |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1) участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 2) количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основной и резервных сборных команд России |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации - 2013 год |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составит 65 986,9 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе в 2013 году -65 986,9 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 1 900,0 тысяч рублей, в том числе в 2013 году- 1 900, 0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 64 086,9 тысячи рублей, в том числе в 2013 году - 64 086,9 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 1 распределены следующим образом: капитальные вложения - 0; НИОКР - 0; прочие нужды -65 986,9 тысячи рублей, в том числе в 2013 году -65 986,9 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1) количество участников первенств, чемпионатов и кубков России - 450 человек; 2) количество спортсменов, подготовленных для резерва основной футбольной команды, -человек; 3) количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, -21 человек |
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области"
Наименование подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 2 "Развитие учреждений физической культуры и спорта" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 2 |
Повышение качества предоставления физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг населению Орловской области |
Задачи Подпрограммы 2 |
1) увеличение объема предоставления физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг; 2) улучшение материально-технической базы автономных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
Увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации - 2013 год |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составит 29 667,9 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств областного бюджета, в том числе в 2013 году - 29 667,9 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 2 распределены следующим образом: капитальные вложения - 0; НИОКР - 0; прочие нужды - 29 667,9 тысячи рублей, в том числе в 2013 году - 29 667,9 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Увеличение количества жителей Орловской области, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, до 334,8 тысячи человек в 2013 году |
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие образовательных учреждений спортивной направленности" государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Развитие образовательных учреждений спортивной направленности" (далее также -Подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники Подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 3 |
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном среднем профессиональном образовании и дополнительном образовании детей в учреждениях спортивной направленности |
Задачи Подпрограммы 3 |
1) предоставление населению среднего профессионального образования; 2) предоставление детям дополнительного образования спортивной направленности |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
1) увеличение количества студентов, получивших среднее профессиональное образование, до 92% от числа поступивших в бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский спортивный техникум" (далее -БОУ ОО СПО "Орловский спортивный техникум"); 2) сохранение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации Подпрограммы 3 - 2013 год |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Общий объем средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 3, составит 167 248,1 тысячи рублей, в том числе в 2013 году -167 248,1 тысячи рублей; средства областного бюджета -167 248,1 тысячи рублей, в том числе в 2013 году -167 248,1 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 3 распределены следующим образом: капитальные вложения - 0; НИКОР - 0; прочие нужды -167 248,1 тысячи рублей, в том числе в 2013 году-167 248,1 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
1) увеличение количества студентов, получивших среднее профессиональное образование, до 92% от числа поступивших в БОУ ОО СПО "Орловский спортивный техникум"; 2) увеличение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей до 6 668 человек в 2013 году; 3) повышение качества дополнительного образования спортивной направленности; 4) повышение качества среднего профессионального образования спортивной направленности |
Паспорт
подпрограммы 4 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области"
Наименование подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 4 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" (далее также - Подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники Подпрограммы 4 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 4 |
Обеспечение возможностей гражданам Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни |
Задачи Подпрограммы 4 |
1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 2) популяризация физической культуры и спорта |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
1) доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; 2) доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов; 3) сохранение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 реализуется в один этап. Срок реализации: 2014 - 2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составит 91 359,1 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств областного и федерального бюджетов, в том числе по годам: 2014 -19 393,7 тысячи рублей; 2015 -29 292,5 тысячи рублей; 2016 -42 672,9 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 4 распределены следующим образом: капитальные вложения - 0; НИОКР - 0; прочие нужды -91 359,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 - 19 393,7 тысячи рублей; 2015 - 29 292,5 тысячи рублей; 2016 - 42 672,9 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета -1 179,9 тысячи рублей, в том числе в 2016 году - 1 179,9 тысячи рублей. Средства областного бюджета -90 179,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 - 19 393,7 тысячи рублей; 2015 - 29 292,5 тысячи рублей; 2016 - 41 493,0 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
1) увеличение доли граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 18,0% в 2016 году; 2) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов до 7,3% в 2016 году; 3) сохранение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, на уровне 334,8 тысячи человеко-дней до 2016 года |
Паспорт
подпрограммы 5 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в Орловской области"
Наименование подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 5 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" (далее также - Подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники подпрограммы 5 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 5 |
Достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях |
Задачи Подпрограммы 5 |
1) развитие детско-юношеского спорта как базы для подготовки спортивного резерва; 2) повышение эффективности работы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; 3) развитие инфраструктуры спортивной подготовки; 4) подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
1) доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях; 2) количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основной и резервной сборных команд России; 3) участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 4) сохранение количества занимающихся в образовательных организациях спортивной направленности; 5) единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы; 6) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; 7) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет; 8) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
Подпрограмма 5 реализуется в один этап. Срок реализации: 2014-2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 составит 1 049 659,3 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2013 -3 257,3 тысячи рублей; 2014 -368 134,1 тысячи рублей; 2015 -281 196,7 тысячи рублей; 2016 -397 071,3 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета -189 833,9 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 2 151,6 тысячи рублей; 2014 - 105 481,8 тысячи рублей; 2015 - 6 168,3 тысячи рублей; 2016 - 76 032,2 тысячи рублей, средства областного бюджета -858 833,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 113,3 тысячи рублей; 2014 - 262 652,3 тысячи рублей; 2015 - 275 028,4 тысячи рублей; 2016 - 321 039,1 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности -14 530,6 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 0,0 тысячи рублей; 2014 - 890,9 тысячи рублей; 2015 - 0,0 тысячи рублей; 2016 - 13639,7 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 5 распределены следующим образом: капитальные вложения -335 799,6 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 0,0 тысячи рублей; 2014 - 97 092,9 тысячи рублей; 2015 - 64 679,5 тысячи рублей; 2016 - 174 027,2тысячи рублей, из них средства федерального бюджета -130 292,9 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 0,0 тысячи рублей; 2014 - 60 492,9 тысячи рублей; 2015 - 0,0 тысячи рублей; 2016 - 69 800,0 тысячи рублей, средства областного бюджета -205 506,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 0,0 тысячи рублей; 2014 - 36 600,0 тысячи рублей; 2015 - 64 679,5 тысячи рублей; 2016 -104 227,2 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности -13 639,7 тысячи рублей, в том числе в 2016 году -13 639,7 тысячи рублей; НИОКР -0, прочие нужды -713 859,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 3 257,3 тысячи рублей; 2014 - 271 041,2 тысячи рублей; 2015 - 216 517,1 тысячи рублей; 2016 - 223 044,1 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 59 541,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 2 151,6 тысячи рублей; 2014 - 44 988,9 тысячи рублей; 2015 - 6 168,3 тысячи рублей; 2016 - 6 232,2 тысячи рублей, средства областного бюджета -654 318,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 - 1 105,7 тысячи рублей; 2014 - 226 052,3 тысячи рублей; 2015 - 210 348,8 тысячи рублей; 2016 - 216 811,9 тысячи рублей, кроме того погашение кредиторской задолженности - 890,9 тысячи рублей, в том числе в 2014 году -890,9 тысячи рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
1. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги. 2. Увеличение количества спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 25 человек. 3. Сохранение количества учащихся, занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности, на уровне 6,7 тысячи человек. 4. Увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы, до 180 человек. 5. Увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 449 человек. 6. Увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-лет до 25%. 7. Увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 45%. 8. Увеличение доли населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 6,5% |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта
Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших приоритетов плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.
В настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи, включающих неприятие вредных привычек, высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Спорт на всех его уровнях -универсальный механизм для самореализации человека, для его самовыражения и развития.
В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
в усилении роли государства в развитии физической культуры и спорта;
широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
продлении активного творческого долголетия людей;
организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи;
вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;
использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот;
резком увеличении роста дохода от спортивных зрелищ и спортивной индустрии;
возрастающем объеме спортивного телерадиовещания, роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;
развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;
многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
В соответствии с общемировой тенденцией и в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политики.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.
II. Цель и задачи Государственной программы
Цель Государственной программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Достижение цели обеспечивается решением задач Государственной программы. Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Задачами Государственной программы являются:
1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта. Данная задача решается в рамках основных мероприятий 1, 2 Государственной программы и основных мероприятий 5.9-5.11 Подпрограммы 5 Государственной программы.
Решение задачи оценивается таким целевым индикатором, как единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы.
2. Задача по развитию массового спорта решается в рамках основного мероприятия 4.3 Подпрограммы 4 Государственной программы.
Решение задачи оценивается таким целевым индикатором, как доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
3. Развитие спорта высших достижений и профессионального спорта. Данная задача решается в рамках основных мероприятий 5.4-5.8 Подпрограммы 5 Государственной программы.
Решение задачи оценивается следующими целевыми индикаторами:
1) долей населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях;
2) сохранением количества занимающихся в образовательных организациях спортивной направленности;
3) участием команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги;
4) количеством спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России;
5) долей спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.
4. Задача по развитию физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями решается в рамках основного мероприятия 4.1 Подпрограммы 4 Государственной программы.
Решение задачи оценивается таким целевым индикатором, как доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов.
5. Задача по развитию учреждений сферы физической культуры и спорта решается в рамках основного мероприятия 4.2 Подпрограммы 4 Государственной программы.
Решение задачи оценивается таким целевым индикатором, как сохранение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги.
6. Развитие образовательных учреждений спортивной направленности. Данная задача решается в рамках основных мероприятий 5.1, 5.3 Подпрограммы 5 Государственной программы.
Решение задачи оценивается следующими целевыми индикаторами:
1) долей населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях;
2) долей граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет;
3) количеством квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации Государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к Государственной программе.
В 2013 году в составе Государственной программы реализовывалась долгосрочная областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области", мероприятия которой с 2014 года включены в подпрограммы Государственной программы.
До 2015 года включительно реализовывались два основных мероприятия Государственной программы: "Реконструкция объекта "Спортивный комплекс (учебно-спортивный центр)", расположенного по адресу: 302020, г. Орёл, ул. Матросова, д. 5" и "Капитальное строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в муниципальных образованиях Орловской области".
Перечень подпрограмм Государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем Государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией Государственной программы.
Ответственным исполнителем Государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Управления физической культуры и спорта Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач Государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации Государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и объема средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
3) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов Государственной программы, представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, -1 403 921,3 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
2013 - 266 160,2 тысячи рублей;
2014 -387 527,8 тысячи рублей;
2015 - 310 489,1 тысячи рублей;
2016 - 439 744,2 тысячи рублей,
из них средства федерального бюджета -192 913,8 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 4 051,6 тысячи рублей;
2014 - 105 481,8 тысячи рублей;
2015 - 6 168,3 тысячи рублей;
2016 - 77 212,1 тысячи рублей.
Средства областного бюджета -1 211 007,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 262 108,6 тысячи рублей;
2014 - 282 046,0 тысячи рублей;
2015 - 304 320,8 тысячи рублей;
2016 - 362 532,1 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности -14 530,6 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 0,0 тысячи рублей;
2014 - 890,9 тысячи рублей;
2015 - 0,0 тысячи рублей;
2016 - 13 639,7 тысячи рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом:
прочие нужды -1 068 121,7 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
2013 -266 160,2 тысячи рублей;
2014 -290 434,9 тысячи рублей;
2015 -245 809,6 тысячи рублей;
2016 -265 717,0 тысячи рублей,
из них средства федерального бюджета -62 620,9 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 -4 051,6 тысячи рублей;
2014 -44 988,9 тысяч рублей;
2015 -6 168,3 тысячи рублей;
2016 -7 412,1 тысячи рублей, средства областного бюджета -1 005 500,8 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 -262 108,6 тысячи рублей;
2014 -245 446,0 тысячи рублей;
2015 -239 641,3 тысячи рублей;
2016 -258 304,9 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2014 года за счет областных средств -890,9 тысячи рублей;
НИОКР -0;
капитальные вложения -335 799,6 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
2013 -0,0 тысячи рублей;
2014 -97 092,9 тысячи рублей;
2015 -64 679,5 тысячи рублей;
2016 -174 027,2 тысячи рублей;
средства федерального бюджета -130 292,9 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 -0,0 тысячи рублей;
2014 -60 492,9 тысячи рублей;
2015 -0,0 тысячи рублей;
2016 -69 800,0 тысячи рублей;
средства областного бюджета -205 506,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 -0,0 тысячи рублей;
2014 -36 600,0 тысячи рублей;
2015 -679,5 тысячи рублей;
2016 -104 227,2 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2016 года за счет областных средств -13 639,7 тысячи рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составил 65 986,9 тысячи рублей в 2013 году из средств федерального и областного бюджетов, в том числе в 2013 году -65 986,9 тысячи рублей;
из них средства федерального бюджета -
1 900,0 тысячи рублей, в том числе в 2013 году -1 900, 0 тысячи рублей;
средства областного бюджета - 64 086,9 тысячи рублей, в том числе в 2013 году -64 086,9 тысячи рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 1 распределены следующим образом:
капитальные вложения - 0;
НИОКР - 0;
прочие нужды -65 986,9 тысячи рублей, в том числе в 2013 году -65 986,9 тысячи рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составил 29 667,9 тысячи рублей в 2013 году из средств областного бюджета, в том числе в 2013 году -29 667,9 тысячи рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 2 распределены следующим образом:
капитальные вложения - 0;
НИОКР - 0;
прочие нужды -29 667,9 тысячи рублей,
в том числе в 2013 году - 29 667,9 тысячи рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составил 167 248,1 тысячи рублей, из областного бюджета -167 248,1 тысячи рублей, в том числе в 2013 году -167 248,1 тысячи рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 3 распределены следующим образом:
капитальные вложения -0;
НИОКР - 0;
прочие нужды -167 248,1 тысячи рублей, в том числе в 2013 году -167 248,1 тысячи рублей;
финансирование ДОЦП -11 086,6 тысячи рублей в 2013 году.
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составит 91 359,1 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств областного и федерального бюджетов, в том числе по годам:
2014 - 19 393,7 тысячи рублей;
2015 - 29 292,5 тысячи рублей;
2016 - 42 672,9 тысячи рублей;
средства из федерального бюджета -1 179,9 тысячи рублей, в том числе
в 2016 году -1 179,9 тысячи рублей;
средства областного бюджета -90 179,2 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 - 19 393,7 тысячи рублей;
2015 - 29 292,5 тысячи рублей;
2016 - 41 493,0 тысячи рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 4 распределены следующим образом:
капитальные вложения -0;
НИОКР -0;
прочие нужды -91 359,1 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
2014 - 19 393,7 тысячи рублей;
2015 - 29 292,5 тысячи рублей;
2016 - 42 672,9 тысячи рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 составит 1 049 659,3 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:
2013 - 3 257,3 тысячи рублей;
2014 - 368 134,1 тысячи рублей;
2015 - 281 196,7 тысячи рублей;
2016 - 397 071,3 тысячи рублей;
из них средства федерального бюджета -833,9 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 2 151,6 тысячи рублей;
2014 - 105 481,8 тысячи рублей;
2015 - 6 168,3 тысячи рублей;
2016 - 76 032,2 тысячи рублей;
средства областного бюджета -858 833,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 113,3 тысячи рублей;
2014 - 262 652,3 тысячи рублей;
2015 - 275 028,4 тысячи рублей;
2016 - 321 039,1 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности -14 530,6 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 - 890,9 тысячи рублей;
2016 - 13 639,7 тысячи рублей.
По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 5 распределены следующим образом:
капитальные вложения -335 799,6 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 - 97 092,9 тысячи рублей;
2015 - 64 679,5 тысячи рублей;
2016 - 174 027,2 тысячи рублей;
из них средства федерального бюджета -130 292,9 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 0,0 тысячи рублей;
2014 - 60 492,9 тысячи рублей;
2015 - 0,0 тысячи рублей;
2016 - 69 800,0 тысячи рублей;
средства областного бюджета -205 506,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 - 36 600,0 тысячи рублей;
2015 - 64 679,5 тысячи рублей;
2016 - 104 227,2 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности - 13 639,7 тысячи рублей, в том числе в 2016 году - 13 639,7 тысячи рублей;
НИОКР - 0;
прочие нужды -713 859,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 3 257,3 тысячи рублей;
2014 - 271 041,2 тысячи рублей;
2015 - 216 517,1 тысячи рублей;
2016 - 223 044,1 тысячи рублей;
из них средства федерального бюджета -59 541,0 тысячи рублей,
в том числе по годам:
2013 - 2 151,6 тысячи рублей;
2014 - 44 988,9 тысячи рублей;
2015 - 6 168,3 тысячи рублей;
2016 - 6 232,2 тысячи рублей;
средства областного бюджета -654 318,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 - 1 105,7 тысячи рублей
2014 - 226 052,3 тысячи рублей;
2015 - 210 348,8 тысячи рублей;
2016 - 216 811,9 тысячи рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности -890,9 тысячи рублей, в том числе в 2014 году - 890,9 тысячи рублей.
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования Государственной программы за счет средств федерального и областного бюджетов после принятия закона о бюджете Орловской области на соответствующий год.
Объемы финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей Государственной программы представлены в приложении 5 к Государственной программе.
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем Государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.
Порядок и Методика оценки эффективности реализации Государственной программы представлены в приложении 6 к Государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации Государственной программы представляются в составе годового и уточного годового отчетов ответственного исполнителя Государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 18,0% в 2016 году;
2) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 6,5% в 2016 году;
3) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 7,3% в 2016 году;
4) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги;
5) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 25 человек к 2016 году;
6) обеспечить сохранение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, на уровне 334,8 тысячи человеко-дней до 2016 года;
7) обеспечить сохранение количества занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей на уровне 6,7 тысячи человек в 2016 году;
8) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы, до 180 человек в 2016 году;
9) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров- преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 449 человек в 2016 году;
10) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-лет до 25% в 2016 году;
11) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 45% в 2016 году.
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации Государственной программы - 2013-2016 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.