Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 февраля 2013 г. N 30
Порядок
предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств -
Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального
хозяйства Орловской области из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований в рамках межведомственной
инвестиционной программы "Развитие и укрепление
социальной и инженерной инфраструктуры Орловской
области на 2013 год" и государственной программы
Орловской области "Подготовка и проведение
празднования 450-летия основания
города Орла (2012-2016 годы)"
1. Порядок предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2013 год" и государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - Порядок) разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Порядок регламентирует предоставление в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на финансирование мероприятий по развитию и укреплению социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области и проведению ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры, предусмотренных Законом Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее также - субсидии), в рамках участия в реализации мероприятий по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям и архитектурно-строительному проектированию (далее также - проектно-изыскательские работы) объектов, находящихся в муниципальной собственности и предусмотренных межведомственной инвестиционной программой на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 28 ноября 2012 года N 437 "Об утверждении межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2013 год" (далее также - мероприятия Программы), а также в рамках проведения ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и предусмотренных на 2013 год государственной программой Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы), утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 354 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012-2016 годы)" (далее также - мероприятия Программы).
2. Субсидии направляются в бюджет муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области по реализации мероприятий Программы.
3. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент) муниципальным образованиям Орловской области в соответствии с распределением между муниципальными районами и городскими округами Орловской области (далее также - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2013 год на софинансирование мероприятий по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, проектно-изыскательским работам, ремонтно-реставрационным работам памятников истории и культуры объектов, находящихся в муниципальной собственности и включенных в мероприятия Программы на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом и муниципальными образованиями (далее также - Соглашение).
4. В целях открытия финансирования объектов, подлежащих капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту и включенных в межведомственную инвестиционную Программу, на основании обращения Департамента муниципальные образования представляют в Департамент в тридцатидневный срок с даты обращения Департамента следующие документы:
1) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) подтверждения о достоверности определения сметной стоимости объекта, заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью муниципального образования;
2) нормативно-правовой акт муниципального образования об утверждении проектной документации на объект с указанием основных технико-экономических показателей проекта;
3) нормативно-правовой акт муниципального образования, определяющий лицо, уполномоченное на осуществление функций заказчика производства работ на объекте;
4) копию договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности, выданную в установленном порядке на проведение технического надзора за производством работ, заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью муниципального образования;
5) выписку из бюджета с указанием объема софинансирования мероприятий Программы и целевого использования средств местного бюджета;
6) сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.
В целях открытия финансирования проектно-изыскательских работ в рамках мероприятий Программы на основании обращения Департамента муниципальные образования представляют в Департамент в тридцатидневный срок с даты обращения Департамента следующие документы:
1) утвержденное руководителем муниципального образования задание на проектирование;
2) выписку из бюджета муниципального образования с указанием объема софинансирования мероприятий Программы и целевого использования средств бюджета муниципального образования;
3) градостроительный план земельного участка, утвержденный нормативно-правовым актом муниципального образования;
4) сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.
В целях открытия финансирования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), подлежащих ремонтно-реставрационным работам и включенных на текущий год в государственную программу Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла", на основании обращения Департамента муниципальные образования представляют в Департамент в тридцатидневный срок с даты обращения Департамента следующие документы:
1) копию положительного заключения (акта) государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации, заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью муниципального образования;
2) копию документа о согласовании проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью муниципального образования;
3) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью муниципального образования;
4) нормативно-правовой акт муниципального образования об утверждении проектной документации на объект с указанием основных технико-экономических показателей проекта;
5) нормативно-правовой акт муниципального образования, определяющий лицо, уполномоченное на осуществление функций заказчика производства работ на объекте;
6) копию договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности, выданную в установленном порядке для проведения технического надзора за производством ремонтно-реставрационных работ, заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью муниципального образования;
7) копию договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разработавшим проектную документацию на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, на осуществление авторского надзора за производством ремонтно-реставрационных работ до дня выполнения указанных работ, заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью муниципального образования;
8) выписку из бюджета с указанием объема софинансирования мероприятий Программы и целевого использования средств местного бюджета;
9) сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.
Документы представляются отдельно по каждому объекту, включенному в мероприятия Программы.
5. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое в течение указанного срока направляет в муниципальное образование в виде уведомления.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа:
несоблюдение условий, определенных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств областного бюджета;
2) наименование объекта;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование;
4) условия предоставления субсидии, в том числе по соблюдению органами местного самоуправления условий софинансирования;
5) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
6) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент отчетной документации в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка в установленные Порядком сроки;
7) показатели эффективности использования субсидии, установленные пунктом 21 Порядка;
8) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
9) сведения об ответственности сторон.
7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии предоставляет Департаменту два экземпляра подписанного главой муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней с даты получения подписанного главой муниципального образования Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней с даты регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
8. В течение 20 рабочих дней после получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент подтверждение о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающее увеличение на сумму предоставленных субсидий.
9. С момента получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее также - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов бюджета муниципального образования по объекту по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
3) сведения об инвестициях в нефинансовые активы и средствах на долевое строительство по форме N П-2, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 12 сентября 2012 года N 492 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
5) сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение государственных и федеральных целевых программ по форме N 1-ФП, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2012 года N 420 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм);
6) конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
7) конъюнктурный обзор выполненных проектно-изыскательных работ по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку;
8) конъюнктурный обзор выполненных ремонтно-реставрационных работ по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Порядку.
10. Органом местного самоуправления до 3 числа отчетного месяца направляется в Департамент заявка на финансирование. На основании указанной заявки Департаментом составляются и утверждаются реестры на перечисление средств областного бюджета (далее также - реестры).
Утвержденные реестры направляются в Департамент финансов Орловской области (далее также - Департамент финансов) ежемесячно, до 10 числа отчетного месяца.
11. Департамент финансов на основании реестров в течение 15 рабочих дней с момента поступления утвержденных реестров перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на 2013 год и кассового плана.
12. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
13. Департамент ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов отчет об исполнении бюджета.
14. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
15. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
16. Приостановление, прекращение или сокращение перечисления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем Департамента.
17. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
непредставление муниципальным образованием доли софинансирования, установленной мероприятиями Программы.
18. В течение 10 рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию (далее также - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений, в срок, указанный в третьем абзаце настоящего пункта, перечисление субсидии прекращается, субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неперечисления средств Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
20. Эффективность осуществления расходов муниципальными образованиями на мероприятия Программы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Департаментом на основании целевых показателей, установленных пунктом 21 Порядка.
21. Целевыми показателями эффективности использования муниципальным образованием субсидии являются:
освоение предоставленной субсидии;
объем выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом;
получение проектной документации;
введение объекта в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.