Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства
Орловской области
от 18 марта 2013 г. N 28
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых
объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях,
находящихся в государственной собственности или муниципальной
собственности, органами местного самоуправления
муниципальных образований Орловской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и устанавливает процедуру разработки органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее - Порядок) схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Схема).
2. Порядок разработан в целях:
обеспечения единства требований при планировании и упорядочении размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Орловской области;
создания условий для устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
соблюдения прав и законных интересов населения, включая обеспечение доступности продовольственных и непродовольственных товаров, безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Орловской области.
3. Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением и использованием нестационарных торговых объектов:
1) на розничных рынках и ярмарках, в том числе ярмарках выходного дня;
2) при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;
3) в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.
4. Порядок включения в схемы нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
5. Размещение, техническое оснащение и использование нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, осуществляется с учетом земельного законодательства, градостроительных, строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических требований, правил продажи отдельных видов товаров, защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, экологических, противопожарных и иных правил, нормативов, определенных законодательством Российской Федерации.
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно - технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
2) павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
3) киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
4) палатка (ларек) - легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;
5) автомагазин, автолавка, автофургон - передвижные нестационарные торговые объекты, осуществляющие развозную торговлю, представляющие собой автотранспортные средства (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день;
6) автоцистерна - передвижной нестационарный торговый объект, осуществляющий развозную торговлю, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров в розлив (молоко, квас);
7) лоток - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день;
8) тележка - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, оснащенный колесным механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных товаров;
9) торговый автомат - автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров, не требующее присутствие работника для выполнения торгово-технологических операций;
10) елочный базар - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой огражденную площадку для продажи натуральных елок, сосен;
11) летнее кафе - нестационарный (временный) объект, в котором осуществляется предоставление услуг общественного питания, в том числе при стационарном объекте торговли или общественного питания, представляющий собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей;
12) специализация нестационарного торгового объекта - наименование реализуемых в торговом объекте товаров (услуг) одной группы, удельный вес которых составляет восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества.
II. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов
органами местного самоуправления муниципальных образований
Орловской области
7. Схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определенными в соответствии с уставом муниципального образования (далее - орган местного самоуправления).
8. Разработка проекта Схемы осуществляется структурными подразделениями администраций муниципальных районов и городских округов, осуществляющими функции по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций торговли и общественного питания (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
9. Утверждение Схемы осуществляется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
10. Включение объектов в Схему осуществляется в следующих целях: создания условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания, достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных правовым актом Правительства Орловской области;
формирования торговой инфраструктуры муниципальных образований с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
повышения физической доступности потребительских товаров для населения на территории удаленных и малонаселенный пунктов, не обеспеченных стационарными торговыми объектами;
развития фирменной торговой сети отечественных сельхоз- и товаропроизводителей;
создания условий для развития субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность.
11. При разработке проектов Схем следует руководствоваться следующими принципами:
1) нестационарные торговые объекты на территории муниципального образования должны размещаться в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",
Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции",
Федерального закона от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака",
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей",
постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации",
постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания",
земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, водного законодательства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства об обеспечении пожарной безопасности, настоящего Порядка,
муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли;
2) Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
3) определение месторасположения и размера площади земельного участка, в зданиях, строениях, сооружениях, находящегося в муниципальной собственности, для размещения нестационарного торгового объекта необходимо осуществлять с учетом обеспечения:
возможности подключения к сетям инженерно - технического обеспечения;
благоустройства площадки размещения и прилегающей к ней территории;
свободного движения пешеходов и доступа потребителей, в том числе инвалидов и иных маломобильных групп населения, к объектам нестационарной торговли;
беспрепятственного подъезда спецтранспорта (пожарного, медицинского, правоохранительных органов);
удобного подъезда автотранспорта по доставке грузов в нестационарные торговые объекты.
12. Схема-документ, определяющий места размещения (адрес) и специализацию нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и состоящий из двух частей:
часть 1 - схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается до 1 декабря текущего года на планируемые сроки размещения объектов, за исключением размещения объектов, планируемых к размещению на период с 1 апреля до 1 ноября следующего года (далее - Схема 1);
часть 2 - схема размещения нестационарных торговых объектов на период с 1 апреля до 1 ноября текущего года - разрабатывается и утверждается ежегодно до 10 марта текущего года (далее - Схема 2).
13. Схема 1 и Схема 2 (далее вместе также - Схемы) должны состоять из двух элементов:
1) текстовой части (разрабатывается в виде таблицы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку), содержащей следующие сведения:
а) номер предполагаемого к размещению нестационарного торгового объекта;
б) тип нестационарного торгового объекта (павильон, киоск, летнее кафе и иные);
в) месторасположение (адрес) нестационарного торгового объекта;
г) вид собственности земельного участка, здания, строения, сооружения, на которых предполагается расположить нестационарный торговый объект (государственная, муниципальная);
д) предполагаемый ассортимент реализуемых товаров;
е) предоставляемая площадь для размещения нестационарного торгового объекта;
ж) режим работы нестационарного торгового объекта;
з) планируемый срок размещения нестационарного торгового объекта;
2) графической части (разрабатывается в виде карты (карт) с предусмотренными на ней (на них) местами расположения нестационарных торговых объектов).
14. Подготовка проектов Схем применительно к муниципальным районам осуществляется на основании предложений органов местного самоуправления поселений.
Органы местного самоуправления поселений в целях разработки проектов Схем проводят мониторинг потребности в торговых объектах того или иного типа на соответствующей территории, исходя из необходимости обеспечения населения муниципального образования теми или иными товарами, и с учетом существующей дислокации стационарных и нестационарных торговых объектов (далее - мониторинг), по результатам которого направляют в уполномоченный орган местного самоуправления предложения по размещению и включению в проект Схем нестационарных торговых объектов (далее - предложения).
Период проведения мониторинга, порядок и срок направления предложений определяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных районов.
15. Подготовка проектов Схем применительно к муниципальным округам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании мониторинга потребности в торговых объектах того или иного типа на территории муниципального округа, исходя из необходимости обеспечения населения муниципального образования теми или иными товарами, и с учетом существующей дислокации стационарных и нестационарных торговых объектов.
16. Проект Схемы в течение двадцати одного рабочего дня с момента его формирования размещается уполномоченным органом местного самоуправления на официальном сайте администрации органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адреса, на который заинтересованные юридические и физические лица в течение восемнадцати дней с момента размещения проекта Схемы могут направлять предложения и замечания по проекту Схемы.
17. В целях рассмотрения предложений и замечаний по проекту Схемы, а также его согласования с органами местного самоуправления, уполномоченными на решение вопросов в области архитектуры, землепользования, муниципального имущества, органом местного самоуправления создается коллегиальный совещательный орган (комиссия, рабочая группа, совет и т.д.) (далее - коллегиальный орган).
Положение о коллегиальном органе и его состав утверждаются муниципальным правовым актом.
18. По результатам рассмотрения проекта Схемы на заседании коллегиального органа выносится решение, на основании которого, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения принимается муниципальный правовой акт об утверждении Схемы или внесении изменений в Схемы.
19. В случае не соответствия проекта Схемы положениям пункта 11 настоящего Порядка, коллегиальный орган принимает решение об отказе в согласовании проекта Схемы и в течение одного рабочего дня направляет его на доработку в уполномоченный орган местного самоуправления.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает доработку проекта Схемы и направление доработанного проекта Схемы в коллегиальный орган в течение трех рабочих дней со дня получения решения коллегиального органа.
21. Утверждение Схем, равно как и внесение в них изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация, которых были начаты до утверждения указанных Схем.
22. Внесение изменений в Схемы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком для разработки и утверждения Схем.
23. Изменения, вносимые в Схему 1 и (или) Схему 1, в течение пяти рабочих дней с момента их утверждения предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления в управление торговли и потребительских ресурсов Департамента сельского хозяйства Орловской области на бумажном носителе и в электронном виде (E-mail: ksa@adm.orel.ru).
24. Утвержденные Схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах муниципальных районов и городских округов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. В целях обеспечения контроля за размещением и целевым использованием нестационарных торговых объектов уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с утвержденными Схемами формирует и ведет Реестр 1 использования земельных участков, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов на планируемый период (далее - Реестр 1) и Реестр 2 использования земельных участков, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов на период с 1 апреля до 1 ноября (далее - Реестр 2) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
26. Уполномоченный орган местного самоуправления направляет Реестры в управление торговли и потребительских ресурсов Департамента сельского хозяйства Орловской области на бумажном носителе и в электронном виде (E-mail: ksa@adm.orel.ru) ежегодно:
в срок до 15 февраля Реестр 1 по состоянию на 1 февраля текущего; в срок до 1 апреля Реестр 2.
27. Уполномоченный орган местного самоуправления направляет Схемы в управление торговли и потребительских ресурсов Департамента сельского хозяйства Орловской области на бумажном носителе и в электронном виде (E-mail: ksa@adm.orel.ru):
в срок до 20 декабря текущего года Схему 1, утвержденную на предстоящий год;
в срок до 15 марта текущего года Схему 2, утвержденную на текущий год.
28. Утвержденные Схемы и вносимые в них изменения подлежат размещению в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет (www.adm.orel.ru) в течение семи рабочих дней со дня их поступления в управление торговли и потребительских ресурсов Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.