Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 13 ноября 2013 г. N 420 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
Орловской области
от 29 августа 2012 г. N 254
Муниципальная Программа
"Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в Ливенском районе на 2013-2015 годы"
13 февраля, 13 ноября, 5 декабря 2013 г., 6 февраля, 31 октября 2014 г., 9 февраля, 25 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 25 ноября 2015 г. N 685 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы |
Развитие и поддержка субъектов малого и сред него предпринимательства в Ливенском районе на 2013-2015 г.г. (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закон Орловской области от 10 апреля 2009 года N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Ливенского района |
Основной разработчик Программы |
Отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района |
Основные цели и задачи муниципальной Программы |
Основной целью Программы является создание на территории Ливенского района условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района отраслях экономики. Задачи Программы: - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; - снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства; - обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - расширение деловых возможностей малого и сред него предпринимательства; -подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; - развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района отраслях экономики; - повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2013-2015 годы |
Основные мероприятия муниципальной Программы |
- подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малых и средних предприятий; - проведение совещаний, круглых столов, встреч с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности; - проведение совместных совещаний с контрольно-надзорными органами; - предоставление в соответствии с действующим законодательством в особом порядке субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества; - выделение средств из бюджета Ливенского района на предоставление субсидий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства; - подведение ежегодных районных смотров на "Лучшее малое предприятие"; - осуществление мер по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных нужд") - организация и проведение совместно с КУОО "Центр занятости населения Ливенского района" семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения по созданию собственного дела и развитию предпринимательской деятельности; - развитие малого предпринимательства в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - сотрудничество с периодическими изданиями в целях повышения информированности субъектов малого и среднего предпринимательства (статьи, интервью); - подготовка ежегодных аналитических обзоров о состоянии малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе; - информация безработным гражданам и незанятому населению о возможности заняться предпринимательской деятельностью; |
Исполнители программы |
- отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района. - управление муниципального имущества администрации Ливенского района; - управление финансов администрации Ливенского района. |
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
Источники финансирования - бюджет Ливенского района. Общий объем финансирования - 62,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 42,3 тыс. руб. 2014 г. - 10,0 тыс. руб. 2015 г. -10,0 тыс. руб."; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: - средние предприятия; - малые предприятия; - индивидуальные предприниматели; - всего занятых в субъектах среднего и малого предпринимательства; - доля занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства к общей численности работающих в районе. |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 108% к 2012 году; - прирост количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства на 2,5% к 2012 году; - доли работников субъектов малого и среднего предпринимательства к общей среднесписочной численности занятых в Ливенском районе в 2015 году составит 41,2%. |
Система организации управления муниципальной Программы |
Ответственный исполнитель: начальник отдела по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района. Контроль за исполнением: заместитель главы по социально-экономическим вопросам администрации Ливенского района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России-созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Малый бизнес с каждым годом играет все более значительную роль в экономике района, являясь одной из эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие Ливенского района по направлениям: насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства; решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему.
Органы местного самоуправления Ливенского района свою деятельность, направленную на поддержку и развитие предпринимательства, осуществляют в рамках реализации полномочий, указанных в статье 15 Федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статье 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Характер и масштаб деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшим индикатором делового и экономического климата в Ливенском районе. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличение дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы, увеличение валового внутреннего продукта.
Реализация мероприятия муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2010-2012 годы" способствовала дальнейшему развитию сектора малого и среднего предпринимательства в районе.
Малый бизнес вносит все более ощутимый вклад в социально-экономическое развитие района. Выросла социальная ответственность представителей малого и среднего бизнеса. Уровень организации собственного дела, обслуживания потребителей стал более современным и цивилизованным.
Анализ развития малых и средних предприятий за последние три года указывает, что от общего числа юридических лиц более половины приходится на малые и средние предприятия - 83,4% или 641 единица. В районе зарегистрировано в 2012 году 769 предприятий малого и среднего бизнеса, из них 128 предприятие с образованием юридического лица, 641 индивидуальных предпринимателей.
Основную долю занимают торгово-закупочные предприятия 58,1% от общего количества, 18,9% приходится на транспортные услуги, 5,8-4,8% занимают бытовые, платные услуги, и услуги сельхозпредприятий.
Всего в этой сфере занято 4927 человек или 26% от экономически активного населения района.
По видам деятельности основная доля приходится на лиц, занимающихся сельским хозяйством 49,4%; торговля и общепит 23%, производство и переработка 10,4%, обслуживающие предприятия 8,7%, и оказывающие транспортные услуги 4,8%. Другие виды деятельности занимают незначительный процент.
В настоящее время частные предприниматели заполняют образовавшуюся рыночную нишу в пассажирских и грузовых перевозках. За последние годы удалось объединить 145 предпринимателей, из них 32 предпринимателей, занимаются пассажирскими перевозками. Ежегодно перевозится в пределах 500 тыс. пассажиров.
Достигнутый уровень развития малого бизнеса в сфере торговли и общественного питания позволяет отметить положительные тенденции его деятельности. Здесь зарегистрировано 452 предпринимателя.
Малые предприниматели осуществляют свою деятельность в производстве и переработке, здесь занято 13 предпринимателей.
Продолжает укрепляться материально-техническая база предпринимательских структур, совершенствуются формы и методы их деятельности.
К субъектам малого предпринимательства относятся фермерские хозяйства, которых в районе насчитывается 44 крестьянских (фермерских) хозяйств и они успешно трудятся на закрепленных землях, внедряя современные технологии.
Наиболее распространенным видом деятельности малых предприятий на протяжении ряда лет остается торговля и общественное питание. Надо отметить, что за последние 5-6 лет объем и ассортимент товаров, которые предлагаются покупателям в торговых точках района, значительно выросли и расширились . Торговое обслуживание сельского населения осуществляет 116 магазинов, 6 предприятий мелкорозничной торговли, представленных в виде торговых павильонов и ларьков. Структура общественного питания представлена 9 кафе и закусочными .
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели обеспечивают снабжение населения продуктами питания, товарами промышленной группы.
Малый бизнес постепенно из торговой, транспортной переориентируется на производство и выпуск кирпича, производство оконных и дверных блоков, железобетонных конструкций, тротуарной плитки, строительство и ремонт объектов.
Для удовлетворения потребностей жителей 46 отдаленных населенных пунктов товарами первой необходимости 10 предпринимателей занимаются развозной торговлей.
В районе малому и среднему предпринимательству был предоставлен льготный режим получения в собственность арендуемых ими помещений. Пяти предпринимателям продано 385 тыс. кв.м площадей, из 244 тыс. кв.м земельных участков под объектами недвижимости продано 189 тыс. кв.м земель 30 собственникам или 77,6%. 66 субъектам предпринимательской деятельности передано 64 тыс. кв.м земли в аренду. Из 87426,47 кв.м. площади муниципального имущества подлежит продаже в 2012 году 1028,2 кв.м.
В 73 муниципальных заказах приняли участие 145 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Корректирующим коэффициентом К2 снижен размер единого налога на вмененный доход по видам деятельности:
бытовые услуги на 40%;
услуги по перевозке пассажиров на 50%;
хранение автотранспорта на платных стоянках на 30%;
распространение рекламы на 70%.
Малому бизнесу предоставлены льготы в зависимости от численности населения по месту осуществления предпринимательской деятельности за 2010-2012 годы взяты займы в Орловском региональном фонде развития микрофинансирования малого и среднего предпринимательства предпринимателями Ливенского района в сумме 1610 тыс. рублей.
Из бюджета Ливенского района за этот период 3 предпринимателям было предоставлено субсидий на сумму 30000 рублей.
Администрация Ливенского района совместно с КУОО "Центр занятости населения Ливенского района", на заседаниях Координационного комитета по содействию занятости населения района было рассмотрено 199 бизнес планов безработных граждан на организацию собственного бизнеса. Из Федерального бюджета на организацию собственного бизнеса оказана финансовая поддержка в сумме 58800 рублей каждому.
Наличие в экономике района развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды.
При существующей положительной динамике основных показателей развития данного сектора экономики, остаются нерешенными многие проблемы и являются сдерживающими факторами дальнейшего развития. К основным проблемам малого и среднего предпринимательства можно отнести: отсутствие в районе необходимой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; отсутствие у субъектов профессиональной подготовки для успешного ведения предпринимательской деятельности; ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющие коммерческие перспективы. Однако этому сектору экономики свойственны: сравнительная низкая доходность; высокая интенсивность труда; сложность с внедрением новых технологий и техники; ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе.
Необходимость разработки Программы обусловлена рядом объективных факторов:
- сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, срокам реализации и исполнителям;
- потребность в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся опытом реализацией предыдущей целевой программы: "долгосрочная целевая Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2010-2012 годы"
Необходимость разработки Программы обусловлена также возрастающей ролью субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, пополнения бюджета налоговыми доходами, снижение уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Муниципальная Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2013-2015 годы" представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и сформирована с учетом позитивных наработок в финансовой и иных формах поддержки малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, решить проблемы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства, можно лишь совместными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, посредством программно-целевого метода. Дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается администрацией района как одна из приоритетных стратегических задач.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Программа определяет общие положения в области муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе.
Основной целью Программы является создание на территории Ливенского района условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечение качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района отраслях экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства в районе;
- снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в реализации мероприятий по обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- содействие в развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики;
- предоставление информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки и этапы реализации Программы рассчитаны на 2013-2015 годы.
3. Перечень программных мероприятий
В целях реализации муниципальной программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных по времени мероприятий, определенных исходя из целей и задач Программы.
Перечень программных мероприятий Программы отражен в приложение к настоящей Программе.
Мероприятия программы ежегодно уточняются с учетом их фактического выполнения и актуализации новых проблем.
Задача 1: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства в районе.
Мероприятие 1.1: подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малых и средних предприятий.
Задача 2: снижение административных барьеров и создание благоприятного климата для равномерного развития малого и среднего предпринимательства .
Мероприятие 2.1: проведение совещаний, круглых столов, встреч с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности.
Мероприятие 2.1: проведение совместных совещаний с контрольно-надзорными органами.
Задача 3: Обеспечение финансовой и имущественной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 3.1: предоставление в соответствии с действующим законодательством в особом порядке субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества.
Мероприятие 3.2: выделение средств из бюджет Ливенского района на предоставление субсидий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Задача 4: расширение деловых возможностей малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 4.1: подведение ежегодных районных смотров на "Лучшее малое предприятие".
Мероприятие 4.2: осуществление мер по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов (федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных нужд".
Задача 5: Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 5.1: организация и проведение совместно с КУОО "Центр занятости населения Ливенского района" семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения по созданию собственного дела и развитию предпринимательской деятельности.
Задача 6: развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района отраслях экономики.
Мероприятие 6.1: развитие малого предпринимательства в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задача 7: повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 7.1: сотрудничество с периодическими изданиями в целях повышения информированности субъектов малого и среднего предпринимательства (статьи, интервью).
Мероприятие 7.2: подготовка ежегодных аналитических обзоров о состоянии малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе.
Мероприятие 7.3: информация безработным гражданам и незанятому населению о возможности заняться предпринимательской деятельностью.
Постановлением Администрации Ливенского района Орловской области от 25 ноября 2015 г. N 685 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств бюджета района. Общий объем средств, планируемый на реализацию программы, - 62,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 42,3 тыс. руб.
2014 г. - 10,0 тыс. руб.
2015 г. - 10,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы увеличиваются в случае предоставления субсидий на ее реализацию из областного и федерального бюджетов.
Объемы бюджетных ассигнований из бюджета района подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации целевой Программы
и координация программных мероприятий
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию денежных средств.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса.
Координацию выполнения Программы осуществляет отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации по социально-экономическим вопросам администрации Ливенского района.
6. Организация управления целевой Программой
и контроль за ходом ее реализации
Механизм управления Программой основан на координации деятельности структурных подразделений администрации Ливенского района, задействованных в ее исполнении.
Отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района осуществляет:
- координацию действий исполнителей Программы и обеспечивает ее реализацию;
- несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей мероприятий Программы и других поручителей получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для реализации программных мероприятий.
Контроль за расходованием средств бюджета Ливенского района, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Оценка эффективности реализации целевой Программы
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, проводится оценка эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы определяется по следующим показателям:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2012 году на 108%
- прирост количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства к 2012 году на 102,5%;
- доля работников субъектов малого и среднего предпринимательства к общей среднесписочной численности занятых в Ливенском районе в 2015 году составит 41,2%
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной и экономической значимости ее результатов относятся:
Показатели |
Ед. изм. |
Оценка 2012 г. |
Плановый период |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе: |
ед. |
789 |
812 |
834 |
851 |
- средние предприятия |
ед. |
28 |
28 |
28 |
28 |
- малые предприятия |
ед. |
95 |
98 |
100 |
102 |
- индивидуальные предприниматели |
ед. |
666 |
686 |
706 |
721 |
Всего занято в субъектах среднего и малого предпринимательства |
чел. |
4947 |
4995 |
5040 |
5070 |
Доля занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства к общей численности работающих в районе |
% |
40 |
40,4 |
40,8 |
41,2 |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 29 августа 2012 г. N 254 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.