Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Внести в Регламент Орловского областного Совета народных депутатов, принятый постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 года N 43/1292-ОС "О Регламенте Орловского областного Совета народных депутатов" (в последней редакции от 21 декабря 2012 года N 15/378-ОС), следующие изменения:
1) в части 2 статьи 1 слова "далее - депутатов" заменить словами "далее также - депутатов";
2) в пункте 6 части 1 статьи 4 слова "Уставом области и иными законами области" заменить словами "Уставом области, иными законами области и настоящим Регламентом";
3) в пункте 8 статьи 6 слова "избирательной комиссией Орловской области" заменить словами "Избирательной комиссией Орловской области (далее также - избирательная комиссия области)";
4) пункт 7 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"7) представляет Совету доклад о деятельности Совета за прошедший год;";
5) в пункте 8 части 1 статьи 17 слова "(далее - гражданские служащие Совета)" заменить словами "(далее также - гражданские служащие Совета)";
6) в части 7 статьи 18 слова "пять дней" заменить словами "три дня";
7) в части 21 статьи 24 слова "Государственный архив Орловской области" заменить словами "бюджетное учреждение Орловской области "Государственный архив Орловской области";
8) в статье 39:
а) пункт 9 части 2 признать утратившим силу;
б) в части 4 слова "постановлением Совета" заменить словами "законом области";
9) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42
1. Депутат Совета, группа депутатов Совета, депутатское объединение вправе внести на рассмотрение Совета предложение о направлении запроса Совета Губернатору области, членам Правительства области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, прокурору области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям государственных органов области, руководителям органов местного самоуправления области, руководителям организаций, осуществляющим свою деятельность на территории Орловской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
Основанием для внесения запроса Совета могут являться факты нарушения указанными органами или их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, а также иные основания, признаваемые Советом достаточными для направления запроса Совета.
2. Проект запроса Совета и соответствующего постановления Совета вносятся на рассмотрение Совета и рассматриваются им в порядке, предусмотренном главой 18 настоящего Регламента.
3. Письменный ответ на запрос Совета оглашается на очередном заседании Совета. Депутат Совета, группа депутатов Совета, депутатское объединение вправе внести проект постановления Совета по рассматриваемому письменному ответу на запрос Совета.
Решение по запросу Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
4. Запрос Совета, ответ на него, а также постановление Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса Совета, по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, доводятся до сведения населения через средства массовой информации.";
10) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43
Депутат Совета вправе направить депутатский запрос в порядке, установленном статьей 17 Закона Орловской области от 8 января 1997 года N 21-ОЗ "О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов.";
11) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46
По вопросам своей депутатской деятельности депутат Совета пользуется правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области.";
12) в пункте 10 части 3 статьи 57 слово "запросов," исключить;
13) в статье 58:
а) в части 1:
слова "письменные запросы и" исключить;
слова "протокольном секторе структурного подразделения" заменить словами "структурном подразделении";
слова "Государственный архив Орловской области" заменить словами "бюджетное учреждение Орловской области "Государственный архив Орловской области";
б) в части 2 слова "протокольным сектором" заменить словами "структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим делопроизводство в Совете";
14) в статье 59:
а) в абзаце третьем части 7 слова "выборов представителя Совета в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, о недоверии ему" заменить словами "о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Совета";
б) в части 11 слова "один день" заменить словами "три дня";
15) главу 14 дополнить статьей 75.1 следующего содержания:
"Статья 75.1
1. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения и принятия Советом ненормативного правового акта по вопросам, относящимся к компетенции Совета, указанный акт может приниматься методом опроса депутатов.
2. Внесение предложения о рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов осуществляется по инициативе Председателя Совета, комитета, фракции.
3. Предложение о рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов направляется инициатором (за исключением случая, когда инициатором выступает Председатель Совета) Председателю Совета в письменном виде с указанием наименования вопроса, кратким обоснованием целесообразности и срочности его рассмотрения подобным методом, приложением проекта ненормативного правового акта и материалов к нему, отвечающих требованиям статей 95, 96 настоящего Регламента.
В случае когда инициатором рассмотрения проекта ненормативного правового акта методом опроса выступает Председатель Совета, предложение, указанное в абзаце первом настоящей части, не оформляется.
4. Решение о проведении опроса депутатов принимается Председателем Совета в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения о рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов.
В случае соответствия проекта ненормативного правового акта требованиям настоящей статьи Председателем Совета принимается решение о проведении опроса депутатов, которое оформляется в день принятия решения распоряжением Председателя Совета.
В случае несоответствия проекта ненормативного правового акта требованиям настоящей статьи Председателем Совета возвращаются документы, указанные в части 3 настоящей статьи, инициаторам рассмотрения проекта ненормативного правового акта методом опроса не позднее четырех рабочих дней со дня поступления предложения о рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов.
Подготовка проекта распоряжения Председателя Совета о проведении опроса депутатов, опрос депутатов осуществляются структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим организационную работу Совета. Для извещения депутатов об опросе депутатов, его непосредственного проведения, составления необходимых документов в соответствии с настоящей статьей руководителем Аппарата Совета определяется гражданский служащий Совета, ответственный за организацию проведения опроса депутатов.
5. Опрос депутатов проводится путем сбора личных подписей депутатов в опросном листе в срок, установленный распоряжением Председателя Совета. Указанный срок не может составлять более пяти рабочих дней и исчисляется со дня, следующего за днем подписания вышеуказанного распоряжения.
6. Форма опросного листа приведена в приложении к настоящему Регламенту.
7. Гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, должны быть приняты необходимые меры к извещению каждого депутата Совета о проведении опроса депутатов и внесенном на рассмотрение проекте ненормативного правового акта.
Депутат извещается гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, о сборе подписей лично, в том числе с использованием средств связи, не позднее двух рабочих дней до начала проведения опроса депутатов.
При извещении депутата гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, должны быть сообщены место и период времени, где и в течение которого депутат может иметь возможность ознакомиться с принимаемым методом опроса депутатов проектом ненормативного правового акта и выразить свое мнение по нему путем внесения личной подписи в опросный лист. По заявлению депутата, выраженному в устной или письменной форме, не позднее одного рабочего дня со дня поступления данного заявления проект ненормативного правового акта должен быть передан ему или выслан с использованием средств связи гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, о чем им делается соответствующая отметка в журнале извещения депутатов в день поступления заявления депутата.
В случае невозможности извещения депутата гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, делается запись об этом в журнале извещения депутатов с указанием соответствующей причины не позднее одного рабочего дня до дня проведения опроса депутатов.
В случае отказа депутата при его извещении от участия в рассмотрении проекта ненормативного правового акта методом опроса депутатов гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, делается соответствующая запись в журнале извещения депутатов в день получения отказа депутата. Неявка депутата, надлежаще извещенного о времени и месте сбора подписей, считается отказом от участия в принятии ненормативного правового акта методом опроса депутатов и также фиксируется в журнале извещения депутатов гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, в день проведения опроса депутатов.
8. Журнал извещения депутатов с записями об извещении депутатов, невозможности извещения того или иного депутата, отказе депутата от участия в принятии ненормативного правового акта методом опроса депутатов, о передаче депутату проекта ненормативного правового акта, а также фиксирующими неявку депутатов в установленный период времени в место проведения опроса депутатов, составленными гражданским служащим Совета, ответственным за организацию проведения опроса депутатов, и заверенными подписью указанного лица, а также копия опросного листа, копия ненормативного правового акта хранятся в структурном подразделении Аппарата Совета, обеспечивающем организационную работу Совета в течение срока полномочий Совета соответствующего созыва.
9. Опрос депутатов считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Ненормативный правовой акт Совета, рассматриваемый методом опроса депутатов, считается принятым, если за его принятие высказалось большинство от числа избранных депутатов Совета, о чем свидетельствует необходимое количество подписей депутатов в графе "за" опросного листа.
10. Принятый методом опроса депутатов и подписанный Председателем Совета ненормативный правовой акт с приложенным к нему опросным листом, оформленные в соответствии с требованиями статьи 77 настоящего Регламента и настоящей статьи, приобщаются к протоколу ближайшего заседания Совета. На этом же заседании Председатель Совета информирует депутатов о состоявшемся принятии ненормативного правового акта, результатах опроса депутатов. Информация принимается депутатами к сведению, о чем делается протокольная запись.
11. Принятие нормативного правового акта методом опроса депутатов не допускается.";
16) в части 3 статьи 83 слова "двух дней" заменить словами "двух рабочих дней";
17) в абзаце втором части 9 статьи 89 слово "принятой" исключить;
18) в статье 90:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае если по законопроекту имеются замечания, предложения и другие поправки, то в пакет документов в обязательном порядке должны быть включены:
1) текст законопроекта, подготовленный комитетом к принятию во втором чтении с учетом поправок, рекомендуемых комитетом к принятию;
2) проект постановления Совета о принятии закона области в окончательной редакции (или о принятии законопроекта во втором чтении);
3) таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию;
4) таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению (если такие поправки имеются);
5) заключение структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающего правовое сопровождение деятельности Совета, на законопроект;
6) заключение прокурора области на законопроект (при наличии);
7) заключение управления юстиции на законопроект (при наличии);
8) заключение Общественной палаты области по результатам экспертизы законопроекта (при наличии);
9) заключение независимой экспертизы законопроекта (при наличии).";
б) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:
"В этом случае профильный комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия им решения готовит соответствующее постановление Совета и направляет его в Президиум Совета не позднее трех дней до заседания Президиума.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Текст законопроекта, подготовленный для второго чтения, с приложением таблиц поправок, рекомендованных к принятию и (или) к отклонению, со всеми поступившими заключениями направляется структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим делопроизводство в Совете, субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, как правило, не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения законопроекта Советом.
Текст законопроекта, подготовленный для второго чтения, с приложением таблиц поправок, рекомендованных к принятию и (или) к отклонению, направляется структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим делопроизводство в Совете, депутатам Совета, как правило, не позднее чем за три дня до дня рассмотрения законопроекта Советом.";
19) части 2, 3 статьи 94 изложить в следующей редакции:
"2. Совет вправе принимать большинством голосов от числа избранных депутатов по общеполитическим, социально-экономическим вопросам обращения, запросы Совета, которые оформляются постановлением Совета. Проекты постановлений Совета вместе с текстом обращения, запроса Совета вносятся в Совет, как правило, не позднее чем за 20 дней до дня заседания Совета.
3. Внесение и подготовка проектов постановлений Совета и их принятие Советом осуществляются в соответствии с положениями настоящего Регламента, регулирующими соответствующие вопросы, по которым принимаются постановления Совета, а также с учетом положений главы 14 и настоящей главы.";
20) в части 9 статьи 96 слова "один день" заменить словами "три дня";
21) часть 4 статьи 115 признать утратившей силу;
22) в статье 121 слова "депутатских запросов" заменить словами "запросов Совета";
23) раздел VII дополнить главой 27.1 следующего содержания:
"Глава 27.1. Порядок рассмотрения советом вопроса о назначении
голосования по отзыву губернатора орловской области
Статья 127.1
1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом области Совет принимает решение о назначении голосования по отзыву Губернатора области (далее также - отзыв).
2. Поступившие от избирательной комиссии области документы, необходимые для назначения голосования по отзыву, незамедлительно регистрируются структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим делопроизводство в Совете, и в тот же день направляются Председателю Совета.
Председатель Совета в течение одного рабочего дня со дня поступления документов, необходимых для назначения голосования по отзыву, направляет их во все комитеты для предварительного рассмотрения.
3. Профильный комитет (в целях настоящей главы - комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку) направляет копии документов, указанных в части 2 настоящей статьи, в день их поступления в структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности Совета, для подготовки заключения.
4. Предложения комитетов по вопросу назначения голосования по отзыву Губернатора, заключение структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающие правовое сопровождение деятельности Совета, представляются в профильный комитет не позднее трех рабочих дней со дня поступления к ним документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
Статья 127.2
1. Профильный комитет рассматривает поступившие от комитетов предложения и заключение структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающего правовое сопровождение деятельности Совета, не позднее семи дней со дня поступления в Совет документов, указанных в части 2 статьи 127 настоящего Регламента.
2. Профильный комитет, обобщив поступившие предложения по вопросу о назначении голосования по отзыву Губернатора области, в течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, готовит проект соответствующего постановления Совета о назначении голосования по отзыву Губернатора области либо об отказе в назначении такого голосования при наличии оснований, предусмотренных Законом Орловской области от 25 декабря 2012 года N 1448-03 "О порядке отзыва Губернатора Орловской области".
3. Проект постановления Совета, подготовленный профильным комитетом, направляется в структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее делопроизводство в Совете, не позднее трех дней до заседания Президиума Совета для включения данного вопроса в повестку дня заседания Совета.
Статья 127.3
1. Председатель Совета организует рассмотрение вопроса о назначении голосования по отзыву Губернатора области либо об отказе в назначении такого голосования на заседании Совета с учетом соблюдения срока, указанного в части 2 статьи 14 Закона Орловской области от 25 декабря 2012 года N 1448-ОЗ "О порядке отзыва Губернатора Орловской области".
2. Рассмотрение на заседании Совета вопроса о назначении голосования по отзыву Губернатора области либо об отказе в назначении такого голосования и принятие соответствующего решения осуществляется в присутствии Губернатора области. В случае его неявки по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов, рассмотрение вопроса и принятие решения может проводиться в его отсутствие.
3. Рассмотрение вопроса о назначении голосования по отзыву Губернатора области либо об отказе в назначении такого голосования начинается с сообщения председателя или представителя профильного комитета о поступивших от избирательной комиссии области документах, необходимых для назначения голосования по отзыву, и оглашения обобщенной позиции комитетов по вопросу о назначении голосования по отзыву Губернатора области либо об отказе в назначении такого голосования.
4. В ходе обсуждения вопроса о назначении голосования по отзыву Губернатора области либо об отказе в назначении такого голосования депутаты Совета вправе высказывать свою позицию и отношение по данному вопросу.
5. Губернатору области на заседании Совета слово предоставляется для выступления по его желанию.
6. Постановление Совета о назначении голосования по отзыву Губернатора области либо об отказе в назначении такого голосования принимается большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием, если Советом не будет принято решение о проведении тайного голосования.
7. Копия постановления Совета о назначении голосования по отзыву Губернатора области либо об отказе в назначении такого голосования не позднее трех дней со дня его принятия направляется в избирательную комиссию области.";
24) наименование главы 31 изложить в следующей редакции:
"Глава 31. Рассмотрение Советом кандидатуры (кандидатур) для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Совета";
25) статьи 137, 138 и 139 изложить в следующей редакции:
"Статья 137
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации") Совет наделяет полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее также в настоящей главе - Совет Федерации) - представителя от Совета на срок полномочий Совета.
2. Порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Совета устанавливается Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
3. Предложения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Совета вносятся в Совет в срок не позднее семи дней со дня проведения первого заседания Совета нового созыва.
Предложения, указанные в абзаце первом настоящей части, незамедлительно регистрируются структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим делопроизводство в Совете, и в тот же день направляются Председателю Совета.
Председатель Совета в течение одного рабочего дня со дня поступления предложений, указанных в абзаце первом настоящей части, направляет их во все комитеты для предварительного рассмотрения.
4. Кандидаты для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Совета (далее также - кандидаты, кандидатуры) в трехдневный срок со дня внесения их кандидатур представляют в Совет документы, предусмотренные Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
5. В пятидневный срок со дня внесения кандидатуры (кандидатур) каждая из них предварительно обсуждается на заседаниях всех комитетов, за исключением профильного комитета (в целях настоящей главы - комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку). На указанные заседания может быть приглашен кандидат (кандидаты). Предложения по кандидатурам направляются комитетами в профильный комитет не позднее одного рабочего дня со дня проведения заседания соответствующего комитета.
6. Профильный комитет в течение двух рабочих дней обобщает предложения комитетов, проверяет соответствие кандидатов предъявляемым требованиям, установленным Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", готовит соответствующий проект постановления Совета и не позднее 20 дней со дня внесения кандидатур в Совет рассматривает их на своем заседании.
Статья 138
1. Кандидат, выдвинутый в члены Совета Федерации - представитель от Совета, присутствует на заседании Совета, на котором рассматривается вопрос о наделении полномочиями члена Совета Федерации. Отсутствие кандидата на заседании Совета не является препятствием для рассмотрения вопроса о наделении его полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Совета.
2. Рассмотрение вопроса о наделении полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Совета на заседании Совета начинается с представления кандидатуры Председателем Совета, а в случае внесения альтернативных кандидатур - представителями от фракции или группы депутатов Совета. Затем слово предоставляется председателю или представителю профильного комитета для оглашения обобщенной позиции, выработанной на основе предложений комитетов.
3. Обсуждение кандидатур проводится по списку кандидатов, фамилии которых располагаются в алфавитном порядке.
Каждому кандидату предоставляется до десяти минут для выступления.
По окончании выступления каждого кандидата депутаты Совета вправе задавать ему или выдвинувшим его лицам вопросы, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
4. Обсуждение кандидатуры (кандидатур) осуществляется в течение времени, определяемого Советом, но не больше 30 минут, и прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Кандидат вправе заявить самоотвод в любое время до начала процедуры голосования. Самоотводы кандидатов принимаются Советом без голосования, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Совета.
Статья 139
1. Решение об избрании члена Совета Федерации - представителя от Совета по внесенным кандидатурам принимается тайным голосованием.
2. Счетная комиссия, избранная депутатами Совета на заседании Совета в соответствии с главой 5 настоящего Регламента, организует проведение тайного голосования по предложенным кандидатурам по правилам, установленным главой 14 настоящего Регламента.
3. Наделенным полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Совета считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов. Результаты голосования оформляются постановлением Совета.
4. Если в результате голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Совета числа голосов, проводится повторное голосование с новым внесением кандидатур (в том числе неизбранных) в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом сроки, предусмотренные настоящей главой для выдвижения кандидатов и их предварительного обсуждения, сокращаются вдвое.
5. Повторное рассмотрение кандидатуры (кандидатур) осуществляется Советом на ближайшем либо внеочередном заседании Совета с учетом срока, предусмотренного частью 4 статьи 3 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".";
26) статьи 140, 141 и 142 признать утратившими силу;
27) главу 32 признать утратившей силу;
28) главу 41 признать утратившей силу;
29) дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам местного самоуправления, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации Орловского областного Совета народных депутатов.
Председатель Орловского областного |
Л.С. Музалевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в Регламент Орловского областного Совета народных депутатов.
Согласно изменениям депутат Совета, группа депутатов Совета, депутатское объединение вправе внести на рассмотрение Совета предложение о направлении запроса Совета Губернатору области, членам Правительства области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, прокурору области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям государственных органов области, руководителям органов местного самоуправления области, руководителям организаций, осуществляющим свою деятельность на территории Орловской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
Основанием для внесения запроса Совета могут являться факты нарушения указанными органами или их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, а также иные основания, признаваемые Советом достаточными для направления запроса Совета.
Запрос Совета, ответ на него, а также постановление Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса Совета, по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 29 марта 2013 г. N 18/453-ОС "О внесении изменений в Регламент Орловского областного Совета народных депутатов"
Текст постановления официально опубликован не был