Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 2 апреля 2013 г. N 113
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов Программы,
сроков и этапов ее реализации
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), предусмотрена необходимость обеспечения согласованного и эффективного развития институтов, регулирующих политические, социальные и экономические аспекты развития страны. Институциональная среда, необходимая для инновационного социально ориентированного типа развития, в долгосрочной перспективе будет формироваться в рамках нескольких направлений. Одним из этих направлений является повышение эффективности политико-правовых институтов. В Концепции указано на необходимость решения ряда проблем, в том числе:
кадрового обеспечения эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий;
преодоления отставания государственных органов и бюджетной сферы в области квалификации и мотивированности кадров от корпоративного сектора (для этого необходимо создать условия и стимулы для повышения квалификации государственных служащих и менеджеров бюджетной сферы в ведущих университетах и бизнес-школах, в том числе на базе программ, сопоставимых по содержанию и качеству с лучшими западноевропейскими магистерскими программами в области публичного менеджмента).
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием региона возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в государственных и муниципальных органах власти Орловской области. От того, насколько эффективно действуют органы государственного и муниципального управления, во многом зависит доверие населения к власти.
В этой связи особую роль играет кадровая политика, осуществляемая органами государственной власти и органами местного самоуправления. Последовательной и активной должна быть работа с кадровым резервом, что отметил Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию от 22 декабря 2011 года.
О необходимости полномасштабного внедрения с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, в сфере развития гражданской и муниципальной службы было заявлено в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012-2014 годах".
Применение программного метода обусловлено общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Орловской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления в процессе развития гражданской и муниципальной службы.
Государственные приоритеты в области противодействия коррупции получили свое развитие и конкретизацию применительно к региональному уровню в директивных документах программного характера Орловской области.
В частности, в Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года по результатам SWOT-анализа правоохранительной деятельности и выбора стратегий развития Орловской области на базе соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами в качестве одной из стратегических целей определено противодействие коррупции. Достижение указанного целевого приоритета предлагается за счет реализации совокупности следующих задач:
1) улучшение координации взаимодействия органов исполнительной власти Орловской области, местного самоуправления с правоохранительными, правоприменительными и контролирующими органами;
2) снижение уровня преступности на территории области;
3) вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
4) организация пропаганды здорового образа жизни, правового и патриотического воспитания населения.
Достижение цели и решение задач Программы потребуют системного подхода и упорядоченной последовательности действий исполнительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях управления, взаимодействия. Разнообразие задач Программы делает необходимым установление целевых индикаторов и контрольных показателей.
Применение программно-целевого метода позволит:
1) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
2) соотнести имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
3) обеспечить интеграцию мероприятий различного характера (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный) в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
4) создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Одним из направлений повышения эффективности может и должно стать установление "легкой" связи всех контрагентов системы предоставления фактических результатов государственного управления.
Основной целью Программы является повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества.
Для достижения указанной цели необходимо решение комплекса задач в рамках подпрограмм, а именно:
1) снижение затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных (муниципальных) услуг, а также оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области:
а) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений;
б) ведение регионального и муниципальных Перечней государственных услуг (контрольных и надзорных функций);
в) дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;
г) формирование системы мониторинга;
2) создание единых и целостных современных систем государственной гражданской службы и муниципальной службы Орловской области, ориентированных на приоритеты развития области с учетом интересов населения области, направленных на результативную деятельность государственных гражданских служащих Орловской области и муниципальных служащих Орловской области по обеспечению эффективного исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления области:
а) совершенствование правового регулирования гражданской и муниципальной службы области;
б) обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы области;
в) внедрение эффективных технологий и современных методов в кадровую работу органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области;
г) повышение доверия граждан к гражданской и муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской и муниципальной службы;
д) развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих;
3) снижение уровня коррупции при исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления Орловской области государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям:
а) совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Орловской области;
б) снижение возможностей и повышение риска потерь от совершения коррупционных действий для должностных лиц;
в) организация мониторинга коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
г) создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;
д) обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области, а также институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Орловской области;
4) повышение качества жизни социально незащищенных категорий жителей Орловской области в рамках участия социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) в преодолении актуальных региональных социальных проблем:
а) количественный рост СО НКО, реализующих проекты и программы на территории Орловской области;
б) увеличение охвата жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО доступные и качественные социальные услуги и помощь;
в) увеличение числа добровольцев, вовлеченных в деятельность СО НКО, реализацию проектов и программ;
г) количественный и качественный рост проектов и программ СО НКО;
5) повышение уровня теоретических знаний, совершенствование профессиональных компетенций лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году:
а) краткосрочное тематическое обучение лиц, замещающих выборные муниципальные должности, по вопросам деятельности представительных органов местного самоуправления в Орловской области;
б) совершенствование профессиональных практических навыков и умений лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области;
в) развитие системы повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области;
6) создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей Орловской области:
а) строительство объектов для размещения судебных участков мировых судей Орловской области, обеспечение залами судебного заседания, конвойными помещениями, архивами и комнатами для хранения вещественных доказательств по уголовным делам;
б) приобретение объекта (административного здания) для размещения судебного участка, обеспечение залами судебного заседания, конвойными помещениями, архивами и комнатами для хранения вещественных доказательств по уголовным делам.
Фактом, подтверждающим решение указанных задач, является достижение запланированных значений целевых индикаторов на момент завершения реализации Программы:
1) количество проведенных обзоров (мониторинг) действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы гражданской и муниципальной службы, - 5 единиц;
2) количество утвержденных органами местного самоуправления Орловской области муниципальных целевых программ развития муниципальной службы - 27 единиц;
3) количество разработанных методических материалов по актуальным вопросам муниципальной службы - 12 единиц;
4) количество проведенных семинарских занятий, совещаний и тренингов по актуальным вопросам гражданской и муниципальной службы - 12 единиц;
5) доля должностей государственной гражданской службы, замещенных по конкурсу, от общего количества должностей, подлежащих замещению по результатам конкурса, - 75%;
6) доля лиц, назначенных на должности гражданской службы области из кадрового резерва, от общего количества лиц, находящихся в кадровом резерве, - 40%;
7) доля лиц, назначенных на должности муниципальной службы области из кадрового резерва, от общего количества лиц, находящихся в кадровом резерве, - 20%;
8) оценка профессиональных знаний при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих области - 120% к уровню 2012 года;
9) рост доверия граждан к государственным и муниципальным органам Орловской области, гражданским и муниципальным служащим Орловской области - на 30% к уровню 2012 года;
10) количество информационно-аналитических материалов в сфере развития гражданской и муниципальной службы, размещенных на официальных интернет-сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области, - 10 единиц в год в одном муниципальном районе (городском округе) Орловской области;
11) количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, - 1 132 человек;
12) количество принятых нормативных правовых актов Орловской области в сфере противодействия коррупции - 15 единиц;
13) количество утвержденных органами местного самоуправления Орловской области муниципальных целевых антикоррупционных программ - 27 единиц;
14) количество государственных гражданских служащих Орловской области, получивших дополнительное профессиональное образование по антикоррупционной тематике, - 30 человек в год;
15) количество обращений граждан и организаций в органы государственной власти Орловской области по вопросам коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Орловской области - 5;
16) количество обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления Орловской области по вопросам коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих Орловской области - 5;
17) количество проведенных мониторингов коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики - 1;
18) количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в печатных средствах массовой информации муниципальных образований Орловской области, -10 единиц в год в каждом муниципальном образовании;
19) количество заседаний Координационного совета по противодействию коррупции в Орловской области - 4 в год;
20) среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Орловской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;
21) среднее количество обращений в год в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 1 000;
22) среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной власти Орловской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;
23) отсутствие фактов нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
24) доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Орловской области, - 65%;
25) доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60%;
26) степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 75%;
27) охват населения сетью МФЦ - 70%;
28) количество проведенных мониторингов качества и доступности государственных и муниципальных услуг - 1 единица в год;
29) количество областных и муниципальных СО НКО в Орловской области - рост на 12% к уровню 2012 года;
30) количество жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО социальные услуги и помощь, - рост на 12% к уровню 2012 года;
31) количество добровольцев, принимающих участие в реализации проектов и программ СО НКО - рост на 12% к уровню 2012 года;
32) количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности Орловской области в 2013 году, прошедших повышение квалификации, - 65 человек;
33) количество проведенных семинарских занятий и тренингов по актуальным вопросам деятельности представительных органов местного самоуправления для лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году, - 15 единиц;
34) количество разработанных методических материалов по актуальным вопросам деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году, - 3 единиц;
35) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов для размещения судебных участков - 6 объектов;
36) количество приобретенных объектов в собственность Орловской области для размещения судебных участков - 1 объект.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении 6 к Программе.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 2 апреля 2013 г. N 113 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.