Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 8 мая 2013 года N 2089
Порядок
(механизм) осуществления контроля за условиями содержания, воспитания
и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения,
социальной защиты населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (механизм) осуществления контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения (далее учреждениях), расположенных на территории муниципального образования "Город Орел", (далее - Порядок) разработан во исполнение Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Закона Орловской области от 06.12.2007 N 732-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства".
Контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях, независимо от формы собственности, осуществляется отделом по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства комитета социальной политики администрации города Орла (далее - орган опеки и попечительства администрации города Орла).
В целях осуществления контроля орган опеки и попечительства администрации города Орла вправе привлекать специалистов в сфере образования, психолого-медико-социального сопровождения, а также специалистов субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Порядок (механизм) осуществления контроля
2.1. Предметом контроля являются:
2.1.1. Условия пребывания воспитанников в образовательном учреждении (наличие документации, подтверждающей соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, проведение мероприятий по интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию; наличие развивающего, игрового, обучающего и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, игрушек и игр, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития ребенка).
2.1.2. Ведение личных дел воспитанников в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423, и пунктами 27-28 Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 676, в том числе наличие в деле следующих документов:
1) решения соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
2) направления в учреждение, выданного учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;
3) свидетельства о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
4) медицинских документов о состоянии здоровья;
5) документов об образовании (для детей школьного возраста);
6) актов обследования условий жизни ребенка;
7) сведений о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговор, решение суда о лишении (ограничении) родительских прав, признании недееспособным (ограниченным в дееспособности), заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
8) справок о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
9) описи имущества подопечного, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
10) документов о сохранении права собственности или права пользования жилым помещением;
11) пенсионной книжки ребенка, получающего пенсию, копии решения суда о взыскании алиментов, ценных бумаг (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);
12) заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.1.3. Реализация права на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии.
Контролю подлежит соблюдение установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации:
норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем;
норм обеспечения выпускников образовательных учреждений, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием;
обеспечения проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
2.1.4. Соблюдение действующих санитарных норм и правил по устройству, содержанию, организации режима в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации в части организации щадящего питания для воспитанников, страдающих хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, печени, почек, а также проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников в соответствии со статьей 32 Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. N 676.
2.1.5. Защита имущественных прав воспитанника, в том числе:
наличие документов о регистрации права собственности на жилое помещение, если воспитанник образовательного учреждения является собственником жилого помещения;
наличие документов на жилое помещение, подтверждающих право пользования жилым помещением;
наличие актов проверок состояния жилого помещения, закрепленного за воспитанником;
осуществление учреждением контроля за сдачей в аренду жилого помещения воспитанника, если таковая осуществляется, а также за поступлением денежных средств на счет воспитанника;
деятельность администрации образовательного учреждения по недопущению появления задолженности по оплате коммунальных услуг по жилому помещению воспитанника;
деятельность администрации образовательного учреждения по взысканию в интересах воспитанников алиментов с родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
2.1.6. Совместная дельность администрации учреждения с органом опеки и попечительства администрации города Орла по устройству воспитанников в семьи граждан, в соответствии с п. 3 ст. 122 Семейного кодекса РФ.
2.1.7. Соблюдение администрацией учреждения требований, связанных с временной передачей воспитанников в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 155.2 Семейного кодекса РФ.
Временная передача воспитанника в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется в целях обеспечения воспитания и гармоничного развития воспитанников (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней) на срок не более чем один месяц. При наличии исключительных обстоятельств, срок временной передачи воспитанника в семью граждан может быть продлен с согласия органа опеки и попечительства на срок не более трех месяцев (непрерывно).
По данному вопросу контролю подлежат следующие документы:
заявление гражданина о временной передаче ребенка (детей) в свою семью (в свободной форме);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
заключение органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или имеющегося у гражданина заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном или попечителем, выданного этим органом в установленном порядке;
согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста членов его семьи на временную передачу ребенка (детей) в семью гражданина, выраженное в письменной форме.
2.2. Плановые проверки условий содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения проводятся в соответствии с графиком, который ежегодно до 31 декабря утверждается распоряжением администрации города Орла.
3. Оформление результатов контроля
3.1. Результаты осуществления контроля в течение 10 дней с момента проведения проверки менеджерами отдела по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства комитета социальной политики администрации города Орла, оформляются актом, который утверждается председателем комитета социальной политики администрации города Орла.
3.2. Акт осуществления контроля оформляется в двух идентичных экземплярах, один из которых хранится в материалах органа опеки и попечительства администрации города Орла, другой - в учреждении.
3.3. Информация об устранении выявленных нарушений, отраженных в акте, представляется в отдел по обеспечению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства комитета социальной политики администрации города Орла в течение 30 дней с момента получения акта учреждением.
3.4. В случае, если в установленный срок выявленные нарушения не устраняются, орган опеки и попечительства информирует учредителя учреждения о выявленных нарушениях и необходимости незамедлительного их устранения.
3.5. При обнаружении ненадлежащего исполнения учреждением, исполняющим обязанности опекуна (попечителя) обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного воспитанника (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) отдел опеки и попечительства администрации города Орла принимает меры к возмещению убытков, причиненных подопечному, в порядке, установленным действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 8 мая 2013 г. N 2089 "О Порядке (механизме) осуществления контроля за условиями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.