Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 апреля 2013 г. N 149
Приложение 7.1
к государственной программе Орловской области
"Обеспечение условий и формирование комфортной
среды проживания в Орловской области"
Подпрограмма "Переселение граждан, проживающих на территории
Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013-2015 годы"
государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и
формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013-2015 годы" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Соисполнители подпрограммы |
Нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Реализация подпрограммы представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления в области обеспечения создания комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование решения вопросов переселения граждан из аварийных домов: определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; концентрации материальных, финансовых, трудовых и научных ресурсов; повышения эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
Нет |
Цель подпрограммы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года, в срок до 31 декабря 2015 года |
Задачи подпрограммы |
1) создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан; 2) реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу; 2) площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2013-2015 годы. Реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общая стоимость подпрограммы составляет 716 971,7 тыс.рублей, в том числе по годам: 2013 год - 255 690,4 тыс.рублей, 2014 год - 282 606,7 тыс.рублей, 2015 год - 178 674,6 тыс.рублей; субсидии бюджета на долевое финансирование за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ - 314 329,6 тыс.рублей, в том числе по годам: 2013 год - 129 837,9 тыс.рублей, 2014 год - 135 666,2 тыс.рублей, 2015 год - 48 825,5 тыс.рублей; субсидии за счет средств областного бюджета - 290 000 тыс.рублей, в том числе по годам: 2013 год - 90 000 тыс.рублей, 2014 год - 100 000 тыс.рублей, 2015 год: на долевое финансирование - 70 570,8 тыс.рублей, на дополнительное финансирование - 29 429,2 тыс.рублей; субсидии, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на долевое финансирование, - 112 642,1 тыс.рублей, в том числе по годам: 2013 год - 35 852,5 тыс.рублей, 2014 год - 46 940,5 тыс.рублей, 2015 год-29 849,1 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Переселение 1809 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация 27 068,6* кв. метров жилых помещений в аварийных домах; расселение 99 аварийных жилых домов |
* Подлежат уточнению ежегодно в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
По итогам реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийных домов на территории Орловской области в рамках совместной работы с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд) в 2008-2012 годах полностью ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным до 1 января 2007 года, а также вдвое сокращен аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2010 года.
За период 2008-2012 годы расселено 132 аварийных дома, общая площадь расселенных жилых помещений - 30978,28 кв. м, 2078 жителей Орловской области получили взамен аварийных помещений благоустроенное жилье.
На территории Орловской области по документально подтвержденным сведениям органов местного самоуправления находится 115 многоквартирных домов (площадь жилых помещений - 32688,98 кв. м), которые признаны в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Сведения о многоквартирных домах Орловской области, которые признаны до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, переселение граждан из которых осуществляется в соответствии с действующими областными программами, финансируемыми с использованием средств Фонда и иными программами (договорами о развитии застроенных территорий), приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Адрес аварийного многоквартирного дома |
Число жителей, чел. |
Расселяемая площадь жилых помещений, кв. м |
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого по Орловской области |
442 |
5 620,38 |
|
Итого по Орловскому району |
46 |
359,50 |
|
|
пгт. Знаменка, ул. Заречная, д. 18 |
46 |
359,50 |
Итого по Урицкому району |
27 |
407,60 |
|
|
пгт. Нарышкино, ул. Ленина, д. 102 |
27 |
407,60 |
Итого по городу Орлу |
369 |
4 853,28 |
|
1 |
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 14 |
23 |
276,20 |
2 |
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 4 |
28 |
398,60 |
3 |
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 6 |
21 |
360,40 |
4 |
г. Орел, ул. Корчагина, д. 58 |
25 |
361,80 |
5 |
г. Орел, ул. Прядильная, д. 65 |
13 |
167,50 |
6 |
г. Орел, ул. Холодная, д. 5 |
37 |
640,58 |
7 |
г. Орел, Московское шоссе, д. 4 |
31 |
355,40 |
8 |
г. Орел, Наугорское шоссе, д. 60 |
35 |
427,90 |
9 |
г. Орел, Наугорское шоссе, д. 62 |
31 |
397,60 |
10 |
г. Орел, Старомосковское шоссе, д. 11 |
21 |
395,40 |
11 |
г. Орел, ул. Корчагина, д. 56 (частично) |
16 |
154,10 |
12 |
г. Орел, ул. Полярная, д. 4 |
5 |
38,80 |
13 |
г. Орел, ул. Полярная, д. 6 |
11 |
139,30 |
14 |
г. Орел, ул. Полярная, д. 10 |
30 |
405,10 |
15 |
г. Орел, ул. Приборостроительная, д. 14 |
42 |
334,60 |
Сведения о многоквартирных домах Орловской области, которые признаны до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, переселение граждан из которых будет организовано в 2013-2015 годах с привлечением средств Фонда, приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Адрес аварийного многоквартирного дома |
Число жителей, чел. |
Расселяемая площадь жилых помещений, кв. м |
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого по субъекту |
1 809 |
27 068,60 |
|
Итого по Верховскому муниципальному району |
14 |
201,70 |
|
1 |
пгт. Верховье, пер. Ялымова, д. 6 |
11 |
123,90 |
2 |
пгт. Верховье, ул. Бондаренко, д. 7 |
1 |
26,80 |
3 |
пгт. Верховье, ул. Привокзальная, д. 26 |
2 |
51,00 |
Итого по Глазуновскому муниципальному району |
6 |
169,90 |
|
|
пгт. Глазуновка, ул. Ленина, д. 178 |
6 |
169,90 |
Итого по городу Ливны |
273 |
4 618,00 |
|
1 |
г. Ливны, ул. Дзержинского, д. 96 |
9 |
147,40 |
2 |
г. Ливны, ул. Ленина, д. 4а |
5 |
74,60 |
3 |
г. Ливны, ул. Ленина, д. 6 |
15 |
402,30 |
4 |
г. Ливны, ул. М. Горького, д. 25 |
26 |
280,30 |
5 |
г. Ливны, ул. М. Горького, д. 27 |
9 |
121,50 |
6 |
г. Ливны, ул. Мира, д. 190 |
13 |
320,70 |
7 |
г. Ливны, ул. Свердлова, д. 1 |
9 |
173,00 |
8 |
г. Ливны, ул. Индустриальная, д. 1 |
23 |
419,00 |
9 |
г. Ливны, ул. Индустриальная, д. 3 |
20 |
414,20 |
10 |
г. Ливны, ул. К. Маркса, д. 110 |
20 |
391,30 |
11 |
г. Ливны, ул. Селищева, д. 36 |
17 |
375,20 |
12 |
г. Ливны, ул. Селищева, д. 38 |
29 |
404,30 |
13 |
г. Ливны, ул. Дзержинского, д. 94 |
29 |
304,10 |
14 |
г. Ливны, ул. Пушкина, д. 8 |
10 |
186,40 |
15 |
г. Ливны, ул. Свердлова, д. 17 |
10 |
184,50 |
16 |
г. Ливны, ул. Свердлова, д. 56 |
29 |
419,20 |
Итого по городу Мценску |
104 |
1 555,90 |
|
1 |
г. Мценск, ул. Болховская, д. 2 |
14 |
206,00 |
2 |
г. Мценск, ул. Болховская, д. 54 |
5 |
77,80 |
3 |
г. Мценск, ул. Болховская, д. 58а |
7 |
193,10 |
4 |
г. Мценск, ул. Кузнечно-Набережная, д. 4 |
35 |
561,00 |
5 |
г. Мценск, ул. Кузнечно-Набережная, д. 5 |
43 |
518,00 |
Итого по городу Орлу |
1 252 |
17 966,30 |
|
1 |
г. Орел, городок Рабочий, д. 1 |
15 |
189,30 |
2 |
г. Орел, городок Рабочий, д. 13 |
<, |
75,60 |
3 |
г. Орел, городок Рабочий, д. 2 |
5 |
41,10 |
4 |
г. Орел, городок Рабочий, д. 28 |
5 |
50,10 |
5 |
г. Орел, городок Рабочий, д. 36 |
10 |
118,30 |
6 |
г. Орел, городок Рабочий, д. 38 |
1 |
41,80 |
7 |
г. Орел, пер. Лескова, д. 1 |
35 |
442,70 |
8 |
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 12 |
28 |
395,40 |
9 |
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 16 |
30 |
387,80 |
10 |
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 18 |
15 |
381,90 |
11 |
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 2 |
26 |
398,30 |
12 |
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 20 |
24 |
381,20 |
13 |
г. Орел, ул. Автовокзальная, д. 8 |
25 |
395,10 |
14 |
г. Орел, ул. Андреева, д. 17 |
20 |
274,40 |
15 |
г. Орел, ул. Ватная, д. 3 |
30 |
364,50 |
16 |
г. Орел, ул. Ватная, д. 5 |
30 |
409,50 |
17 |
г. Орел, ул. Ватная, д. 7 |
25 |
391,10 |
18 |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 30 |
10 |
138,40 |
19 |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 36 |
34 |
514,10 |
20 |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 36а |
7 |
89,90 |
21 |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 44а |
30 |
328,60 |
22 |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 446 |
12 |
67,90 |
23 |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 44в |
30 |
84,10 |
24 |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 46 |
24 |
263,10 |
25 |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 51а |
30 |
268,70 |
26 |
г. Орел, ул. Карачевская, д. 71, корп. в |
8 |
207,50 |
27 |
г. Орел, ул. Кирпичная, д. 32 |
39 |
387,60 |
28 |
г. Орел, ул. Коллективная, д. 3 |
11 |
394,00 |
29 |
г. Орел, ул. Коллективная, д. 3, литера а |
32 |
386,80 |
30 |
г. Орел, ул. Корчагина, д. 56 |
8 |
216,50 |
31 |
г. Орел, ул. Курская 4-я, д. 42, корп. а |
5 |
54,90 |
32 |
г. Орел, ул. Курская 4-я, д. 42, корп. д |
2 |
56,10 |
33 |
г. Орел, ул. Курская 4-я, д. 42, корп. ж |
1 |
57,00 |
34 |
г. Орел, ул. Курская 4-я, д. 42г |
26 |
480,00 |
35 |
г. Орел, ул. Ленина, д. 19/2 |
15 |
166,40 |
36 |
г. Орел, ул. Лескова, д. 12 |
30 |
371,90 |
37 |
г. Орел, ул. М. Горького, д. 118 |
32 |
422,20 |
38 |
г. Орел, ул. Московская, д. 55 |
2 |
25,20 |
39 |
г. Орел, ул. Плещеевская, д. 2 |
30 |
577,70 |
40 |
г. Орел, ул. Полесская, д. 18 |
29 |
373,90 |
41 |
г. Орел, ул. Полесская, д. 20 |
36 |
370,80 |
42 |
г. Орел, ул. Посадская 2-я, д. 14а |
10 |
146,20 |
43 |
г. Орел, ул. Розы Люксембург, д. 15, литера а |
10 |
203,90 |
44 |
г. Орел, ул. Русанова, д. 19, корп. а |
1 |
15,10 |
45 |
г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 5 |
13 |
190,10 |
46 |
г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 7 |
5 |
127,80 |
47 |
г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 9 |
6 |
187,20 |
48 |
г. Орел, ул. Спивака, д. 73/8 |
30 |
410,30 |
49 |
г. Орел, ул. Старо-Московская, д. 55 |
20 |
439,70 |
50 |
г. Орел, ул. Федотовой, д. 2 |
24 |
366,70 |
51 |
г. Орел, ул. Холодная, д. 1 |
23 |
381,00 |
52 |
г. Орел, ул. Холодная, д. 3 |
25 |
388,10 |
53 |
г. Орел, ул. Холодная, д. 7 |
29 |
389,25 |
54 |
г. Орел, ул. Холодная, д. 9 |
33 |
387,45 |
55 |
г. Орел, ул. Широко-Холодная, д. 2 |
23 |
390,20 |
56 |
г. Орел, ул. Широко-Холодная, д. 4 |
21 |
388,80 |
57 |
г. Орел, ул. Широко-Холодная, д. 6 |
18 |
224,60 |
58 |
г. Орел, ул. Широко-Холодная, д. 8 |
23 |
388,20 |
59 |
г. Орел, ш. Московское, д. 16 |
4 |
87,60 |
60 |
г. Орел, ш. Наугорское, д. 64 |
16 |
275,50 |
61 |
г. Орел, ш. Старо-Московское, д. 1 |
21 |
363,40 |
62 |
г. Орел, ш. Старо-Московское, д. 3 |
30 |
375,00 |
63 |
г. Орел, ш. Старо-Московское, д. 5а |
30 |
399,40 |
64 |
г. Орел, ш. Старо-Московское, д. 9 |
25 |
399,40 |
Итого по Залегощенскому муниципальному району |
20 |
303,00 |
|
|
пгт. Залегощь, ул. Набережная, д. 22 |
20 |
303,00 |
Итого по Ливенскому муниципальному району |
36 |
545,80 |
|
1 |
п. Сахзаводской, д. 12 |
11 |
173,40 |
2 |
п. Совхозный, ул. Молодежная, д. 4 |
25 |
372,40 |
Итого по Мценскому муниципальному району |
13 |
343,90 |
|
1 |
с. Отрада, ул. Совхозная, д. 9 |
8 |
171,40 |
2 |
с. Отрада, ул. Совхозная, д. 11 |
5 |
172,50 |
Итого по Орловскому муниципальному району |
33 |
343,60 |
|
1 |
пгт. Знаменка, ул. Заречная, д. 19 |
22 |
233,10 |
2 |
ст. Саханская, д. 15 |
11 |
110,50 |
Итого по Урицкому муниципальному району |
58 |
1 020,50 |
|
1 |
пгт. Нарышкино, пер. Лесной, д. 2 |
10 |
199,30 |
2 |
пгт. Нарышкино, ул. Ленина, д. 100 |
20 |
392,50 |
3 |
пгт. Нарышкино, ул. Ленина, д. 130 |
28 |
428,70 |
Сведения о многоквартирных домах Орловской области, которые признаны до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с подтверждающими документами, 23 января 2013 года переданы в Министерство регионального развития Российской Федерации в целях организации переселения граждан из аварийных домов с привлечением средств Фонда.
4 марта 2013 года определены суммы лимитов Фонда, которые будут направлены на реализацию региональных программ переселения из аварийных домов тех регионов, которые смогут подтвердить условия предоставления средств финансовой поддержки Фонда, определенные Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
На 2013 год лимиты Фонда для Орловской области составляют 129,8 млн.рублей, прогноз на 2014 год - 135,7 млн.рублей, на 2015 год -48,8 млн.рублей, всего на 2013-2015 год с учетом прогноза- 314,3 млн.рублей.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Кроме того, нахождение в подобных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства (например, отсутствие систем водоснабжения и водоотведения), что нарушает принцип равного доступа и создания условий для потребления гражданами коммунальных ресурсов.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость продолжения реализации мер по решению проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализации основных положений Конституции Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цель и задачи подпрограммы, целевые индикаторы,
показатели и сроки реализации подпрограммы. Основные
ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Согласно посланию Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 12 декабря 2012 года в ближайшие годы из аварийных домов в новые квартиры должны переехать все граждане, которые признаны на 1 января 2012 года нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с аварийным состоянием их жилища.
Изменения, внесенные в Федеральный закон N 185-ФЗ, позволяют в 2013-2015 годах привлечь средства Фонда на переселение граждан из аварийных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года.
В отличие от ранее действующей редакции Федерального закона N 185-ФЗ, средства Фонда могут направляться на переселение из аварийных домов подлежащих не только сносу, но и реконструкции.
Целью подпрограммы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года, в срок до 31 декабря 2015 года, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение минимальных условий софинансирования.
Минимальный размер софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в срок до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, за счет средств бюджетов муниципальных образований устанавливается нормативно-правовым актом Орловской области.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан.
2. Реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
разработка и реализация нормативных правовых актов, регламентирующих организационные механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда области;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
реализация механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.
Целевыми показателями оценки хода реализации мероприятия подпрограммы являются:
1. Количество граждан, нуждающихся в переселении из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2. Площадь аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации работ будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Реализация мероприятий проходит в один этап - в период 2013-2015 годы.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
2013-2015 год - переселение 1809 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, ликвидация 27068,6 кв. м жилых помещений в аварийных домах, расселение 99 аварийных жилых домов.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы по муниципальным образованиям приведены в приложении 1к подпрограмме.
Дополнительным результатом реализации подпрограммы явится освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.
III. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы в данной сфере отсутствуют.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В целях обеспечения решения задач подпрограммы в Орловской области предусмотрена реализация комплекса основных мер государственной поддержки:
1) формирование нормативно-правовой и методологической базы для реализации целевых мероприятий;
2) привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (средства федерального бюджета), средств граждан (собственников помещений в многоквартирных домах) для финансирования целевых мероприятий;
3) мониторинг и разработка эффективных механизмов использования мер государственной поддержки для достижения основной цели и задач подпрограммы;
4) открытость и доступность информации о ходе реализации подпрограммы;
5) обеспечение мониторинга реализации подпрограммы с целью анализа ситуации и обобщения положительного опыта.
В целях успешной реализации подпрограммы предусматривается заключение соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления по вопросам выполнения программных мероприятий.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации
подпрограммы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В связи с тем, что реализация подпрограммы предусматривается посредством заключения соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления о взаимодействии по вопросам выполнения программных мероприятий, формирование и доведение государственного задания не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного
самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Как на этапе разработки подпрограммы, так и на этапе ее реализации требуется активное участие и большая организационная работа органов местного самоуправления, являющихся исполнителями мероприятий по переселению граждан из аварийных домов.
При реализации подпрограммы предусматривается проведение информационно-разъяснительной кампании. Информация о реализации подпрограммы представляется собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
государственную специализированную информационную систему "Портал Орловской области - публичный информационный центр", официальные сайты муниципальных образований, участвующих в подпрограмме;
официальные печатные издания органов исполнительной государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований.
Органами местного самоуправления на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам цели и условий подпрограммы, решения любых возникающих у граждан проблем, связанных с реализацией подпрограммы, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
Мероприятия, исполняемые на уровне муниципальных образований:
1) подготовка и утверждение муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
2) принятие муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период (до 2015 года включительно), предусматривающее необходимые источники финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3) заключение муниципальных контрактов на приобретение, строительство жилых помещений;
4) заключение договоров с гражданами, переселяемыми из аварийного жилищного фонда;
5) мониторинг выполнения плана мероприятий по переселению;
6) иные мероприятия.
Кроме того, в период реализации подпрограммы органы местного самоуправления вправе реализовывать мероприятия с целью финансирования переселения за счет внебюджетных средств:
1) заключение инвестиционных договоров на строительство многоквартирных домов, в соответствии с которыми в муниципальную собственность подлежат передаче часть жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принятие решений о развития застроенных территорий;
3) проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;
4) утверждение проекта планировки застроенной территории;
5) принятие решений об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) предоставление на праве социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы принимает участие государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, так и путем привлечения инвестиционных (внебюджетных) ресурсов.
Распределение средств долевого финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы по переселению граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда определяется пропорционально общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, находящихся на территориях муниципальных образований, претендующих на участие в реализации региональной адресной программы по переселению граждан, формируемой ежегодно с учетом заявок муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ.
В случае если объем запрашиваемых в заявке муниципального образования средств на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на очередной год меньше установленного нормативно-правовым актом Орловской области распределения средств финансовой поддержки Фонда, средств софинансирования из областного бюджета, бюджета муниципального образования на мероприятия по переселению граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на соответствующий год, средства финансовой поддержки Фонда, средства софинансирования из областного бюджета могут быть направлены в текущем году муниципальным образованиям на основании поступивших от них заявок на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом соблюдения ими установленного минимального размера софинансирования указанных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Распределение средств на дополнительное финансирование мероприятий подпрограммы в случаях приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, установленную для Орловской области Министерством регионального развития Российской Федерации, или предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов по обоснованным заявкам муниципальных образований, претендующих на участие в реализации региональной адресной программы по переселению граждан, формируемой ежегодно в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ.
Основные расходы осуществляются по следующему направлению - обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.
Финансовое обеспечение подпрограммы будет осуществляться в пределах бюджетных лимитов 2013-2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению.
Общий объем финансирования подпрограммы составит
716 971,7 тыс.рублей, в том числе по годам:
2013 год - 255 690,4 тыс.рублей,
2014 год - 282 606,7 тыс.рублей,
2015 год - 178 674,6 тыс.рублей;
субсидии бюджета на долевое финансирование за счет средств Фонда -314 329,6 тыс.рублей, в том числе по годам:
2013 год - 129 837,9 тыс.рублей,
2014 год - 135 666,2 тыс.рублей,
2015 год - 48 825,5 тыс.рублей;
субсидии за счет средств областного бюджета - 290 000 тыс.рублей, в том числе по годам:
2013 год - 90 000 тыс.рублей,
2014 год - 100 000 тыс.рублей,
2015 год:
на долевое финансирование - 70 570,8 тыс.рублей, на дополнительное финансирование - 29 429,2 тыс.рублей; субсидии, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на долевое финансирование, - 112 642,1тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 35 852,5 тыс.рублей,
2014 год - 46 940,5 тыс.рублей,
2015 год - 29 849,1 тыс.рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 2 к подпрограмме.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований на реализацию подпрограммы приведено в приложении 3 к подпрограмме.
Объемы финансовой поддержки за счет средств Фонда в период реализации подпрограммы переселения граждан из аварийного жилого фонда будут уточняться с учетом размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, а также в размере увеличения имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации.
Оценка эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах до 1 марта года, следующего за отчетным.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении 4 к подпрограмме.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие.
1. Институционально-правовой риск, связанный с возможностью изменения действующего законодательства, что может привести к невыполнению подпрограммы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов для решения задач подпрограммы в большинстве случаев требует законодательного регулирования и может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации областных адресных программ "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" в 2008-2012 годах показывает возможность успешного управления данным риском.
В рамках данной группы рисков можно выделить организационный риск, который связан с большим числом участников реализации подпрограммы, а также высокой зависимостью реализации мероприятий подпрограммы от принятия необходимых организационных решений. Для снижения данного риска требуется эффективная координация деятельности всех участников подпрограммы и отлаженных административных процедур. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.
Общая стоимость подпрограммы переселения из аварийного жилищного фонда Орловской области рассчитана исходя из предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Однако надо учитывать возможное, около 40%, увеличение потребности на реализацию подпрограммы в связи с необходимостью приобретения дополнительных площадей (площадь жилых помещений в домах первичного рынка значительно превышает площадь расселяемых) или приобретением помещений, стоимость квадратного метра которых превышает установленную Минрегионом Российской Федерации (25 400 рублей).
Указанный риск обусловлен высокой зависимостью успешной реализации подпрограммы от бюджетного финансирования. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
4. Риск ухудшения состояния экономики может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных социально-экономических показателей, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы может оказать возникновение институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики. В рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления указанными рисками.
2. Управление рисками реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы поэтому основные усилия будут направлены на управление операционными, организационными и финансовыми рисками.
Приложение 1
к подпрограмме
"Переселение граждан, проживающих на территории
Орловской области, из аварийного жилищного фонда"
на 2013-2015 годы" государственной программы
Орловской области "Обеспечение условий и
формирование комфортной среды проживания
в Орловской области"
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей: |
|||
2012 год (базовое значение) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
|
Количество граждан, нуждающихся в переселении из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
чел. |
354 |
662 |
714 |
433 |
|
Площадь аварийного жилищного фонда |
кв. м |
4702,58 |
10066,55 |
11126,55 |
5875,80 |
Приложение 2
к подпрограмме
"Переселение граждан, проживающих на территории
Орловской области, из аварийного жилищного фонда"
на 2013-2015 годы" государственной программы
Орловской области "Обеспечение условий и
формирование комфортной среды проживания
в Орловской области"
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) по долгосрочной областной целевой программе, ведомственной целевой программе |
Коды бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации: |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
всего по подпрограмме |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Подпрограмма |
"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013-2015 годы" |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
X |
X |
X |
290000,00 |
90000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
Приложение 3
к подпрограмме
"Переселение граждан, проживающих на территории
Орловской области, из аварийного жилищного фонда"
на 2013-2015 годы" государственной программы
Орловской области "Обеспечение условий и
формирование комфортной среды проживания
в Орловской области"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов
федерального и областного бюджета, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований,
юридических лиц на реализацию целей подпрограммы
Статус |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) по долгосрочной областной целевой программе, ведомственной целевой программе |
Расходы (тыс. рублей ) по годам реализации: |
|||
всего по подпрограмме |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Подпрограмма |
"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013-2015 |
всего |
716971,7 |
255690,4 |
282606,7 |
178674,6 |
областной бюджет |
290000,0 |
90000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
||
бюджеты городских округов и муниципальных районов |
112642,1 |
35852,5 |
46940,5 |
29849,1 |
||
государственные внебюджетные фонды |
314329,6 |
129837,9 |
135666,2 |
48825,5 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 4
к подпрограмме
"Переселение граждан, проживающих на территории
Орловской области, из аварийного жилищного фонда"
на 2013-2015 годы" государственной программы
Орловской области "Обеспечение условий и
формирование комфортной среды проживания
в Орловской области"
Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Постановление Правительства Орловской области |
Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013-2015 годы"* |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Ежегодно |
* В рамках программы осуществляется финансовая поддержка муниципальных образований, на территории которых расположены дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2013 г. N 149 "О внесении изменений в отдельные правовые акты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.