Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 мая 2013 г. N 156
Порядок
осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или)
распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего санитарного и технического
состояния этих жилых помещений
1. Контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (далее - контроль за жилыми помещениями) осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, органами местного самоуправления в сфере опеки и попечительства (далее - орган опеки и попечительства) по месту нахождения жилого помещения в рамках установленных компетенций с участием законных представителей несовершеннолетних, представителя уполномоченного органа, в собственности которого находится контролируемое жилое помещение, представителей организации, осуществляющей управление жилыми помещениями, при наличии управляющей организации.
2. Контроль за жилыми помещениями осуществляется в целях:
1) предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;
2) предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
3) обеспечения использования жилого помещения по назначению, в том числе осуществления оплаты за коммунальные услуги, электроэнергию, отопление, воду, канализацию, телефон; в случае если жилое помещение сдано в наем, аренду оплата за наем, аренду;
4) обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, санитарно-гигиенического состояния жилого помещения;
5) предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче.
3. В целях осуществления контроля за жилыми помещениями проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.1. Плановые проверки осуществляются 1 раз в год на основании плана-графика проведения проверок, утвержденного руководителем органа местного самоуправления в сфере опеки и попечительства по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
3.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании правового акта органа опеки и попечительства с информированием органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление от юридических и физических лиц письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем использовании или содержании жилья, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которого являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии этих жилых помещений.
3.3. О проведении мероприятия по контролю за жилыми помещениями законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предварительно в срок не позднее чем за 10 дней до проведения мероприятия уведомляются заказным письмом с уведомлением о времени и дате осмотра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В случае неполучения законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уведомления о проведении мероприятий по контролю за жилыми помещениями или их отсутствия, мероприятия по контролю за жилыми помещениями проводятся в установленный срок в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
3.4. Проверка использования жилых помещений и (или) распоряжения жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений проводится в течение 1 дня путем визуального осмотра жилого помещения с фотофиксацией, проверяется также наличие правоустанавливающих документов.
При проведении проверки производится контроль за выполнением нанимателями условий договора социального найма жилого помещения: использование жилых помещений по назначению; обеспечение сохранности жилого помещения; проведение текущего ремонта жилого помещения; поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения; контроль за фактически проживающими гражданами в муниципальном жилом помещении. Для выяснения информации, связанной с использованием и сохранностью муниципального жилого помещения, в ходе проверки жилого помещения опрашиваются граждане, проживающие в соседних жилых помещениях.
4. По результатам проверки в течение рабочего дня составляется акт обследования жилого помещения. Примерная форма акта представлена в приложении 1 к данному Порядку.
5. Акт обследования жилого помещения является документом строгой отчетности и хранится в личном деле несовершеннолетнего, копия акта в течение 5 рабочих дней с момента проведения обследования направляется законным представителям ребенка.
6. В случае если в жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживают их родственники, то последние в течение 30 календарных дней с момента составления акта обследования жилого помещения, устанавливающего факт проживания данных лиц, письменно уведомляются органом опеки и попечительства об ответственности за сохранность жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В случае неисполнения указанных условий к ним применяются меры в соответствии с действующим законодательством.
7. При выявлении случаев использования жилых помещений вопреки интересам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) орган местного самоуправления в сфере опеки и попечительства:
а) составляет акт о недобросовестном отношении опекуна (попечителя) к обеспечению сохранности жилого помещения нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и предъявляет к опекуну (попечителю) требование о возмещении причиненных несовершеннолетнему убытков, при наличии оснований передаст материалы в правоохранительные органы;
б) осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации действия по выселению из жилых помещений граждан, нарушающих права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) принимает предусмотренные законом меры по расторжению договоров, заключенных в отношении этих помещений, с третьими лицами;
г) обращается совместно с законным представителем ребенка в судебные органы с иском о признании сделки недействительной;
д) осуществляет иные действия в отношении сохраненных жилых помещений, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере регионального государственного строительного надзора, контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости:
а) осуществляет административное производство в пределах своей компетенции;
б) принимает в соответствии с законодательством необходимые меры при выявлении нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, нарушений правил пользования жилыми помещениями, нарушений правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
в) дает обязательные для исполнения собственниками, владельцами и пользователями жилищного фонда предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и устанавливает сроки устранения таких нарушений с последующим контролем их исполнения;
г) выносит заключения о пригодности домов и помещений для проживания, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт обследования жилого помещения |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 8 мая 2013 г. N 156 "О реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.