Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24
1. Деятельность комитетов основана на принципах свободы обсуждения и гласности. Комитет вправе привлекать к своей работе гражданских служащих Совета.
2. Основной формой работы комитета является его заседание, в том числе выездное заседание комитета.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комитета.
3. Заседания комитета проводятся в соответствии с планами работ комитета на месяц и согласно графику проведения заседаний комитетов, но не реже одного раза в месяц и не позднее чем за три рабочих дня до проведения Президиума
4. Предложения комитетов с указанием предполагаемой даты, времени и места проведения заседания комитета для обобщения направляются в структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее организационную работу Совета, не позднее чем за двадцать дней до заседания Президиума.
Структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее организационную работу Совета, в течение трех дней после поступления предложений от комитетов на основе этих предложений формирует график проведения заседаний комитетов. График проведения заседаний комитетов подписывается в течение двух рабочих дней одним из заместителей Председателя Совета (согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Совета) и в день подписания представляется на утверждение Председателю Совета.
Утвержденный Председателем Совета график проведения заседаний комитетов в течение одного рабочего дня после его утверждения доводится структурным подразделением Аппарата Совета, обеспечивающим организационную работу Совета, до сведения заместителя (заместителей) Председателя Совета, председателей (заместителей) комитетов, руководителей структурных подразделений Аппарата Совета.
5. Структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее деятельность комитета (далее в настоящей главе - структурное подразделение), формирует проект повестки дня заседания комитета, проект решения комитета и другие необходимые документы на основе плана работы комитета на месяц и предложений депутатов Совета не позднее чем за три дня до заседания комитета и в тот же срок представляет председателю комитета указанные документы.
6. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы в соответствии с основными направлениями законодательной деятельности комитета. Проект повестки дня заседания комитета формируется, как правило, в следующей последовательности:
1) вопросы по основным направлениям законодательной деятельности комитета:
а) о законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
б) законопроекты о внесении изменений (поправок) в Устав области;
в) законопроекты, отклоненные Губернатором области;
г) законопроекты, рассматриваемые в качестве первоочередных по предложению Губернатора области;
д) законопроекты, подготовленные для принятия в окончательной редакции;
е) законопроекты, подготовленные для принятия во втором чтении (не в окончательной редакции);
ж) законопроекты, внесенные несколькими субъектами права законодательной инициативы в Совет (совместная законодательная инициатива);
з) законопроекты, подготовленные для принятия в первом чтении;
и) проекты постановлений Совета;
к) о рассмотрении актов прокурорского реагирования на законы Орловской области и постановления Совета, противоречащие федеральному законодательству;
л) о рассмотрении экспертных заключений Управления юстиции на законы Орловской области и их проекты, а также на постановления Совета и их проекты, противоречащие федеральному законодательству;
2) вопросы контроля за исполнением ранее принятых решений комитета;
3) организационные вопросы;
4) "Разное".
К организационным относятся вопросы: о председательствующем на заседании комитета, об утверждении повестки дня заседания комитета и другие.
В разделе "Разное" предусматриваются выступления членов комитета и иных лиц с заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения членов комитета
7. Структурное подразделение не позднее чем за два дня до проведения заседания комитета сообщает телефонограммой членам комитета о дате, времени и месте проведения заседания комитета.
Структурное подразделение не позднее чем за три дня до проведения заседания комитета предоставляет членам комитета необходимые материалы: проект повестки дня заседания комитета, проекты решений комитета и другие необходимые документы для проведения заседания комитета.
8. Председатель комитета не позднее чем за три дня до проведения заседания комитета сообщает заместителю Председателя Совета (согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Совета) о проведении заседания комитета и представляет указанные в части 5 настоящей статьи документы.
9. Внеочередные заседания комитета проводятся по предложению председателя комитета, по поручению Председателя Совета, заместителя (заместителей) Председателя Совета либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов соответствующего комитета в следующих случаях:
1) по вопросам, требующим срочного принятия решения комитета;
2) по вопросам, касающимся основных направлений законодательной деятельности комитета, имеющим общественную и социальную значимость или затрагивающим деятельность Совета.
10. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета депутат Совета информирует председателя комитета не позднее чем за один день до проведения заседания комитета.
11. Депутат Совета - член комитета по поручению комитета имеет право выступать на заседаниях Совета, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к деятельности представляемого им комитета.
12. Не позднее чем за два дня до проведения заседания комитета на заседание комитета по решению председателя комитета приглашаются депутаты Совета, не входящие в состав комитета, с правом совещательного голоса, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, представители прокуратуры области, Управления юстиции, эксперты, представители заинтересованных органов государственной власти и общественных объединений, средств массовой информации.
13. Председательствующим на заседании комитета является председатель комитета или заместитель председателя комитета (один из заместителей по поручению председателя комитета) в соответствии с частью 6 статьи 22.
Постановлением Орловского областного Совета депутатов от 26 июля 2012 г. N 10/222-ОС в часть 14 статьи 24 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
14. Повестка дня заседания комитета утверждается на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов вопрос об утверждении повестки дня заседания комитета передается на рассмотрение Президиума Совета на очередном его заседании.
Постановлением Орловского областного Совета депутатов от 26 июля 2012 г. N 10/222-ОС в часть 15 статьи 24 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
15. На заседании комитета по каждому вопросу повестки дня заседания комитета принимаются решения комитета большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании комитета. При равенстве голосов вопрос повестки дня заседания комитета по основным направлениям законодательной деятельности комитета, по которому не принято решение комитета, передается на рассмотрение Президиума Совета на очередном его заседании. При равенстве голосов по иному вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, рассмотрение вопроса переносится на внеочередное заседание комитета.
16. Процедура принятия решений комитета по вопросам, относящимся к основным направлениям законодательной деятельности комитета и содержащимся в повестке дня заседания комитета, включает:
1) доклад председательствующего по проекту решения комитета;
2) содоклад членов комитета;
3) ответы докладчика на вопросы членов комитета и приглашенных, указанных в пункте 12 настоящей статьи;
4) голосование по вопросам повестки дня заседания комитета.
17. После рассмотрения всех вопросов повестки дня заседания комитета и принятия решений комитета по вопросам повестки дня председательствующий не позднее чем на следующий день после дня проведения заседания комитета подписывает эти решения
18. По итогам каждого заседания комитета не позднее чем на следующий день после дня проведения заседания комитета структурное подразделение составляет протокол, который подписывает председательствующий на заседании, и представляет его в этот же день для ознакомления заместителю Председателя Совета (согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Совета).
19. В протоколе заседания комитета указываются:
1) дата, время и место проведения заседания, а также номер заседания;
2) время начала и окончания заседания;
3) сведения о присутствующих и об отсутствующих на заседании членах комитета, о приглашенных участниках заседания;
4) сведения о лице, осуществляющем ведение протокола заседания;
5) повестка дня заседания;
6) содержание принятого комитетом решения и результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заседания.
20. Член комитета в случае несогласия с решением комитета вправе на заседании комитета внести предложение о внесении в протокол заседания комитета его особого мнения по рассматриваемому вопросу повестки дня заседания комитета.
21. Решения и протоколы заседаний комитета хранятся в комитете в течение срока полномочий Совета соответствующего созыва и по истечении указанного срока сдаются в Государственный архив Орловской области в порядке, установленном действующим законодательством.
22. Решения комитетов, принятые на их заседаниях, доводятся структурным подразделением до сведения остальных комитетов в течение трех дней после проведения заседания комитета.
23. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания комитета. Закрытое заседание комитета проводится в порядке, установленном статьей 55 настоящего Регламента для проведения закрытого заседания Совета.
24. Комитеты вправе проводить совместные заседания комитетов. Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины от общего числа членов каждого комитета.
Совместное заседание комитетов по согласованию между председателями комитетов ведет один из председателей комитета. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов раздельно по каждому комитету.
25. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законодательной деятельности, а также по другим вопросам, касающимся деятельности комитетов, комитеты могут организовывать и проводить депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
26. Для подготовки отдельных вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, других депутатов Совета, представителей органов исполнительной государственной власти области, иных государственных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.