Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 86
1. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
1) по предложению профильного комитета изменить текст законопроекта и направить его на имя Председателя Совета;
2) отозвать внесенный им законопроект путем подачи письменного заявления на имя Председателя Совета или на основании соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа.
2. Законопроект, официально внесенный в Совет субъектом права законодательной инициативы, должен быть рассмотрен в первом чтении не позднее чем через три месяца после его внесения.
3. Рассмотрение проектов законов области на заседаниях Совета осуществляется не менее чем в двух чтениях, если федеральными законами или законами области не установлено иное.
4. При рассмотрении проекта закона в первом чтении на заседании Совета обсуждается его концепция, актуальность и практическая значимость, необходимость принятия.
5. Обсуждение законопроекта на заседании Совета начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или его представителя и содоклада представителя профильного комитета, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи. Представитель профильного комитета сообщает о позиции по законопроекту профильного комитета, прокуратуры области, управления юстиции, структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности Совета, информирует депутатов Совета об итогах рассмотрения профильным комитетом заключения Общественной палаты области и заключения независимой антикоррупционной экспертизы данного законопроекта (в случае, если такие заключения поступили в Совет).
6. Обсуждение проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 91 Закона области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области".
7. В случае, если законопроект не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании Совета субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя, рассмотрение законопроекта переносится на другое заседание Совета (за исключением случая, когда субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, не возражает против рассмотрения законопроекта на заседании Совета без его участия).
В случае, если при рассмотрении законопроекта на заседании Совета вновь отсутствует субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель, либо в случае, когда субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, не возражает против рассмотрения законопроекта на заседании Совета без его участия, по предложению представителя профильного комитета законопроект рассматривается без участия указанного субъекта права законодательной инициативы или его представителя. Обсуждение законопроекта в таком случае начинается с доклада представителя профильного комитета.
8. При рассмотрении законопроекта по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, может быть отведено время для ответов на вопросы депутатов Совета по существу законопроекта, а затем заслушиваются предложения и замечания депутатских объединений, депутатов Совета, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
9. После обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. По итогам голосования Совет принимает одно из следующих решений:
1) принять законопроект в первом чтении (если при голосовании это предложение набрало необходимое число голосов депутатов Совета);
2) отклонить законопроект (если при голосовании предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов Совета, при этом не требуется дополнительное голосование за предложение об отклонении законопроекта).
10. Законопроект принимается в первом чтении при необходимом количестве голосов депутатов Совета, установленном частями 1, 2, 4 статьи 76 настоящего Регламента, если иное не предусмотрено федеральным законом.
11. Если Советом принято решение об отклонении законопроекта (за исключением законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), то такой законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается вместе с соответствующим постановлением Совета профильным комитетом субъекту права законодательной инициативы, внесшему его.
12. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом создается согласительная комиссия по разработке согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо указанный проект закона возвращается в Правительство области на доработку. Проект постановления по указанному вопросу вносится на рассмотрение Совета комитетом по бюджету, налогам и финансам.
Работа согласительной комиссии осуществляется на паритетных началах и в порядке, установленном частью 2 статьи 91 Закона области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области".
13. Решения о принятии или об отклонении законопроекта оформляются постановлением Совета без дополнительного голосования.
14. Для подготовки законопроекта ко второму чтению по решению Совета могут создаваться рабочие группы в порядке, предусмотренном статьями 30-31 настоящего Регламента.
15. Совет может принять решение о внесении законопроекта, принятого в первом чтении, на публичные или депутатские слушания.
16. В случае, если, по мнению профильного комитета или субъекта права законодательной инициативы, доработка законопроекта, принятого в первом чтении, нецелесообразна, либо законопроект утратил свою актуальность, профильный комитет вносит на рассмотрение Совета мотивированное предложение о признании утратившим силу постановления Совета о принятии данного законопроекта в первом чтении. Данное решение оформляется постановлением Совета.
17. Признание утратившим силу постановления Совета о принятии законопроекта в первом чтении не лишает субъект права законодательной инициативы вновь вносить законопроект в Совет в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.