Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 83
1. Предварительное рассмотрение законопроектов области и подготовка проектов решений по ним осуществляются в профильных комитетах, как правило, в тридцатидневный срок (при этом не должен быть нарушен срок, предусмотренный частью 2 статьи 86 настоящего Регламента).
Порядок предварительного рассмотрения проекта закона области профильным комитетом определяется им самостоятельно.
2. Поступивший законопроект подлежит обязательному направлению профильным комитетом, как правило, не позднее чем за 15 дней до заседания Президиума Совета в структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности Совета, для проведения правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертизы. Структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности Совета, в течение семи рабочих дней со дня поступления законопроекта осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие представленного текста законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным и иным нормативным правовым актам, Уставу области, законам области, проверяет перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.
Структурное подразделение Аппарата Совета, обеспечивающее правовое сопровождение деятельности Совета, осуществляет правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизу проекта закона области на всех стадиях его рассмотрения.
3. После поступления законопроекта от структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающего правовое сопровождение деятельности Совета, профильный комитет в течение двух дней дорабатывает законопроект. По инициативе профильного комитета председатель Совета направляет законопроект Губернатору области, органам исполнительной государственной власти специальной компетенции области, прокурору области, управлению юстиции и при необходимости - Общественной палате области, другим организациям для подготовки заключений, отзывов, предложений и замечаний.
4. Заключения, отзывы, предложения и замечания Губернатора области, депутатов Совета и других субъектов права законодательной инициативы, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта (если таковые имеются) и заключения других органов и организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, рассматриваются на заседании профильного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены специалисты структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающего правовое сопровождение деятельности Совета, осуществлявшие правовую и антикоррупционную экспертизу законопроекта.
5. Обсуждение законопроекта на заседаниях комитетов происходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.
6. На заседаниях профильного комитета с правом совещательного голоса по законопроекту вправе присутствовать депутаты Совета, не являющиеся членами данного комитета, представитель Губернатора области, гражданские слущажие Совета , члены Общественного молодежного парламента при Совете, разработчики, представители органов государственной власти и общественных организаций, органов местного самоуправления, научных учреждений, специалисты и ученые, которым законопроект направлялся для дачи заключений, отзывов, предложений и замечаний.
7. С учетом поступивших заключений, отзывов, предложений и замечаний на законопроект профильный комитет до принятия его в первом чтении вправе предложить субъекту права законодательной инициативы доработать законопроект, внесенный им в Совет. В этом случае субъект права законодательной инициативы вправе внести изменения в текст законопроекта и (или) в документы, указанные в статье 26 Закона области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области", и представить доработанные законопроект и прилагаемые к нему документы в профильный комитет в срок, установленный решением комитета, но не позднее чем за пять дней до заседания Президиума Совета.
8. При наличии спорных вопросов концептуального характера по решению председателя профильного комитета для работы над законопроектом может создаваться рабочая группа из числа депутатов Совета, гражданских служащих Совета , представителей субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, а также представителей органов государственной власти и местного самоуправления, других организаций, экспертов и специалистов.
9. Профильный комитет на основе материалов, представленных инициатором законопроекта, с учетом результатов обсуждения принимает одно из следующих решений:
1) о рекомендации к принятию законопроекта в первом чтении;
2) о рекомендации Президиуму Совета направить законопроект внесшему его субъекту права законодательной инициативы для доработки (в случае, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи по предложению профильного комитета субъект права законодательной инициативы отказался доработать внесенный им законопроект, при этом комитет готовит проект соответствующего постановления Президиума Совета);
10. Внесение изменений в законопроект до его рассмотрения в первом чтении не допускается, за исключением изменений юридико-технического характера, исправления грамматических ошибок и опечаток, а также случаев, указанных в части 7 настоящей статьи.
<< Статья 82 Статья 82 |
Статья 84 >> Статья 84 |
|
Содержание Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 29 октября 2010 г. N 43/1292-ОС "О регламенте Орловского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.