Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту их жительства органом местного самоуправления. В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего проживания.
2. Для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми совместно проживающими с ним (в том числе временно отсутствующими) дееспособными членами семьи. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) документы, подтверждающие право граждан на получение жилых помещений вне очереди:
а) проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
б) имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания (приведенного в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации), при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинскую справку;
в) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - справку из органов опеки и попечительства;
2) документы о признании граждан малоимущими;
3) справка о составе семьи и документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
4) паспортные данные заявителя и членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
5) выписка из домовой книги или выписка из финансового лицевого счета;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
7) выписка из технического паспорта занимаемой квартиры (дома) с экспликацией;
8) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности на территории Орловской области (представляется заявителем и каждым членом его семьи).
Все документы представляются в копиях в одном экземпляре с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
4. Заявление с полным комплектом необходимых документов регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с указанием даты и времени (часы, минуты) регистрации заявления.
5. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени (часы, минуты) их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
7. Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет.
8. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:
1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
2) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
3) не истек срок, предусмотренный частью 3 статьи 3 настоящего Закона.
9. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на случаи, предусмотренные частью 8 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения выдается или направляется гражданину, подавшему заявление о принятии на учет.
10. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Граждане принимаются на учет со дня принятия соответствующего решения главой местной администрации.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами в один день, их очередность определяется по времени регистрации заявления (в соответствии с частью 4 настоящей статьи).
12. Принятые на учет граждане включаются под очередным номером в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется органом местного самоуправления.
13. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании соответствующих документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, путем проставления своей подписи и оттиска печати.
14. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и полный комплект документов, учетному делу присваивается номер, под которым гражданин записан в Книге учета.
15. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в Книгу учета граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (далее - Книга учета внеочередников).
16. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащую сохранность Книги учета, Книги учета внеочередников и учетных дел граждан.
17. Книга учета, Книга учета внеочередников хранятся в течение десяти лет с момента внесения последней записи о снятии с учета.
Учетное дело хранится в течение 10 лет с момента внесения в него записи о снятии с учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.