Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 октября 2012 г. N 367
Государственная программа Орловской области
"Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области
Наименование государственной программы |
"Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области на 2013-2016 годы" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Перечень долгосрочных областных целевых программ (основных мероприятий государственной программы) |
1. Долгосрочная областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы" (далее - ДОЦП 1). 2. Долгосрочная областная целевая программа "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в Орловской области на 2013-2017 годы" (далее - ДОЦП 2). 3. Выполнение функций в сфере защиты населения и территорий Орловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности. |
Цели государственной программы |
1. Снижение уровня гибели и травматизма людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также снижение размеров материальных потерь. 2. Создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах. 3. Повышение безопасности населения Орловской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112". 4. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области. 5. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны. |
Задачи государственной программы |
Задачи: 1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области. 2. Создание отдельных постов пожарной охраны на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо. 3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений. 4. Обучение личного состава поисково-спасательных формирований. 5. Создание на территории области регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). 6. Завершение реконструкции региональной (областной) автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО). 7. Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области. 8. Создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112. 9. Техническое оснащение центра обработки вызовов, ЕДДС городских округов и муниципальных районов Орловской области, ДДС служб экстренного реагирования Орловской области. 10. Обучение персонала, работающего в системе-112. 11. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения. 12. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения. 13. Обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия. 2. Ежегодное снижение уровня гибели и травматизма людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах. 3. Ежегодное снижение размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 4. Увеличение количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны. 5. Качественное улучшение оснащения пожарно-спасательных формирований пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием. 6. Обучение водолазных специалистов (водолазов-инструкторов). 7. Гарантированное информирование населения города по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями. 8. Увеличение количества населения области, оповещаемого с помощью областной автоматизированной системы централизованного оповещения. 9. Увеличение уровня обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания. 10. Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Орловской области. 11. Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112. 12. Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112. 13. Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112. 14. Количество муниципальных образований Орловской области, включенных в систему-112 и обеспеченных телекоммуникациями. 15. Доля приобретенного и установленного телекоммуникационного и серверного оборудования в ЦОВ от предусмотренного техническим проектом. 16. Количество муниципальных образований Орловской области, в которых приобретено и установлено телекоммуникационное и серверное оборудование в ЕДДС, ДДС служб экстренного реагирования в соответствии с техническим проектом. 17. Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, относительно их общего требуемого количества в Орловской области. 18. Доля вызовов на номер "112" через ЦОВ и ЕДДС для вызова служб экстренного реагирования от общего количества вызовов служб экстренного реагирования. 19. Оснащение и организация работы общественных спасательных постов. 20. Ежегодное снижение гибели людей на водных объектах на 3%. 21. Оснащенность пляжей (мест массового отдыха населения на воде) информационными стендами по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. 22. Увеличение количества оборудованных мест массового отдыха на водных объектах. 23. Подготовка спасателей и спасателей- общественников на водных объектах, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы 2013-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 730 593,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 729 704,4 тыс. рублей; средства бюджетов городских округов и муниципальных районов - 889 тыс. рублей; 2013 год: Всего - 246 890,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 246 683,9 тыс. рублей; средства бюджетов городских округов и муниципальных районов - 207 тыс. рублей; 2014 год: Всего - 219 912,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 219 695,4тыс. рублей; средства бюджетов городских округов и муниципальных районов - 217 тыс. рублей; 2015 год: Всего - 218 393,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 218 166,3 тыс. рублей; средства бюджетов городских округов и муниципальных районов - 227 тыс. рублей; 2016 год: Всего - 45 396,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 45 158,8 тыс. рублей; средства бюджетов городских округов и муниципальных районов - 238 тыс. рублей |
Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Проблема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается весьма актуальной для нашего времени. Наибольшую опасность представляют возникающие чрезвычайные ситуации природного характера, обусловленные наводнениями, ураганами, лесными пожарами, техногенного характера - транспортными авариями, авариями, связанными с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывами, пожарами, гидродинамическими авариями, авариями на системах коммунально-энергетического хозяйства.
Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей и угроз на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать цепочку других, порою более катастрофических процессов.
Таким образом, результатом чрезвычайных ситуаций является наносимый ими вред, урон, что выражается через последствия природного и техногенного бедствия, под которыми понимается результат воздействия поражающих и других факторов, сопровождающих бедствие, на человека, объекты экономики, социальную сферу, окружающую природную среду, а также изменения обстановки, произошедшие вследствие этого.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходимо применение программно-целевого метода.
Анализ положения дел, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области, определил основные цели государственной программы, которыми являются:
снижение уровня гибели и травматизма людей в условиях чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также снижение размеров материальных потерь;
создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах;
повышение безопасности населения Орловской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";
совершенствование систем оповещения и информирования населения области;
качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны.
В настоящее время на вооружении подразделений Государственной противопожарной службы Орловской области (далее - ГПС) находится 66 пожарных автоцистерн, содержащихся за счет средств областного бюджета. Нормативный срок эксплуатации данных автомобилей определен Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и составляет 10 лет. Фактический срок эксплуатации 56 автомобилей (85%) составляет более 20 лет. Имеющаяся пожарная техника значительно устарела, практически выработав свой ресурс. Данный факт не позволяет качественно выполнять возложенные на ГПС задачи, способствует ухудшению показателей оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия, увеличивая тем самым людские и материальные потери от них.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Главным управлением МЧС России по Орловской области при поддержке Правительства Орловской области проведена определенная работа по созданию дополнительных подразделений пожарной охраны.
Так, в настоящее время из 2921 сельского населенного пункта подразделениями пожарной охраны прикрыто 2753 (93,6%) с населением 743926 (91,2%) человек, 192 (6,4%) населенных пункта с населением 71468 (8,8%) человек находятся за пределами зоны 20-минутного прибытия подразделений ГПС. Наиболее остро данная проблема обстоит на территории Орловского, Верховского, Болховского, Новодеревеньковского, Покровского районов.
В части проводимой работы, связанной с транспортными авариями, подразделениями ГПС Орловской области осуществляется прикрытие 100% автодорог федерального и областного значения. В 2010 году произошло 1390 ДТП, в которых пострадало 1824 человека и погибло 175 человек. Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями постепенно снижается, по относительным показателям аварийности Орловская область занимает одно из первых мест в Центральном федеральном округе:
количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств составляет 52,9 единиц, что на 48% больше, чем в среднем по России;
количество пострадавших на 37% превышает общероссийский уровень.
Вместе с тем, при проведении первоочередных работ по ликвидации последствий ДТП с применением гидравлического аварийно-спасательного инструмента позволяет качественно повысить уровень и снизить время выполняемых работ, что позволяет уменьшить тяжесть последствий для пострадавших.
Но в связи с недостаточным укомплектованием подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, а также износом имеющегося гидравлического аварийно-спасательного инструмента увеличивается время при проведении деблокирования и извлечения пострадавших, что не позволяет своевременно оказывать первую медицинскую помощь.
В соответствии с положениями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и других нормативных правовых актов создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем информирования и оповещения является важнейшей задачей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Указанные задачи могут быть решены путем создания и функционирования специальной системы - Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышерассмотренными типами оконечных устройств.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2009 года N 1810-рс и в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2010 года N 27-р имущество гражданской обороны безвозмездно принято из федеральной собственности в государственную собственность Орловской области.
Приказом МЧС России от 25 июля 2003 года N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" установлен срок хранения имущества мобилизационного резерва - 25 лет. Для поддержания высокого качества хранимых средств радиационной и химической защиты (далее - РХЗ) производится своевременно их освежение и замена. Освежению подлежат средства РХЗ, у которых по истечении назначенного срока хранения выявлено отклонение от основных параметров. Замене подлежат средства РХЗ, не пригодные для использования по прямому предназначению и морально устаревшие.
В Орловской области содержится 265800 взрослых противогазов марки ГП-5, ГП-7, из которых выслужили установленный срок 72550 штук. Противогазы детские марки ПДФ-Д (Ш) в количестве 147050, из которых выслужили установленный срок хранения 24000.
В настоящее время в Российской Федерации функционируют службы экстренного реагирования, такие как: служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
На сегодня в Российской Федерации накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и, в основном, решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб со своими силами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин смерти, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие комплексного реагирования.
Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия, начиная с момента поступления вызова, для оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы-112 на территории Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшилось на 15-25%. В результате этого число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9%.
Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации позволяет сделать следующий вывод - наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы, является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В результате реализации Подпрограммы "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории Орловской области" будет снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан области, что соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее также - система-112) должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе ЕДДС городских округов и муниципальных районов области, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций, которым необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112 (далее также - ДДС), в том числе:
1) службы пожарной охраны;
2) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
3) службы полиции;
4) службы скорой медицинской помощи;
5) аварийной службы газовой сети;
6) службы "Антитеррор";
7) дежурно-диспетчерских служб других экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Орловской области.
При этом вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
Анализ состояния дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб на территории Орловской области показывает, что ключевой проблемой является неготовность их инфраструктуры для обеспечения работы единого номера вызова "112", а именно информационно-телекоммуникационная инфраструктура, которая составляет техническую основу информационного обмена, должна быть построена путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.
Как показал опыт пилотного внедрения системы-112 на территории Курской области дежурно-диспетчерские службы не готовы к работе в рамках новой системы как нормативной и организационной, так и технической. Не готовы к развертыванию системы-112 ее информационная и телекоммуникационная составляющие.
Не создана учебно-методическая база и не проведена подготовка оперативного, диспетчерского и руководящего персонала системы-112, не проведена работа по информированию населения о создании новой системы вызова экстренных оперативных служб и порядке ее использования.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
При развертывании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Орловской области потребуются незапланированные ранее капитальные вложения, составляющие значительную долю от планируемых затрат и определяющие потребность в инвестициях за счет средств областного бюджета.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области обеспечения безопасности населения.
Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании системы-112 обосновано, прежде всего:
1) высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
2) наличием единой научной, технической и информационной составляющей в работах по созданию системы-112;
3) необходимостью межведомственной координации деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти, Правительства Орловской области и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
4) необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
5) долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения системы-112.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;
повышения эффективности управленческих решений в области обеспечения безопасности населения;
повышения результативности инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
Ежегодно на водных объектах в Центральном федеральном округе гибнет более 1000 человек, в Орловской области регистрируется свыше 60 погибших, то есть на 100 тыс. населения число погибших на воде составляет в Центральном федеральном округе не менее 3,4 человека, в Орловской области - более 7 человек.
Анализ происшествий на водных объектах в Орловской области, приведших к гибели людей в 2011 году, показывает, что около 80 процентов людей погибло при купании, при этом 17,5 процентов случаев гибели людей на воде произошло по причине неумения плавать, среди погибших - до 7,5 процентов детей.
Основными причинами гибели людей на водных объектах являются:
купание в необорудованных местах;
отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения.
На территории региона находится свыше 50 мест традиционного организованного и стихийного отдыха населения на водных объектах. В этих местах в летний период собирается более 30 тыс. человек.
На учете в Главном управлении МЧС России по Орловской области состоит 29 пляжей, из них 22 пляжа (места массового отдыха населения на водных объектах) - муниципальные. Одним из основных требований к пляжам (местам массового отдыха населения на водных объектах) является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.
Для дальнейшего повышения уровня безопасности населения требуется поиск новых путей проведения профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах Орловской области на основе передовых методов управления, обучения, воспитания.
В целях предупреждения гибели детей на водных объектах проводится обучение детей плаванию в общеобразовательных учреждениях и загородных оздоровительных лагерях в бассейнах и на открытых водоемах.
Необходимо организовать эту работу таким образом, чтобы в процессе обеспечения безопасности людей на водных объектах не только формировалась совокупность определенных знаний и умений, но и сам процесс являлся приоритетной целью и внутренней потребностью человека. Этого можно достигнуть путем развития нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, норм и традиций безопасного поведения на водных объектах, то есть формирования целой культуры безопасности жизнедеятельности.
Решение обозначенных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить сегодняшнее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Эффективное обеспечение безопасности людей на водных объектах не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Таким образом, для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходимо незамедлительное решение проблемной ситуации программно-целевым методом.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов государственной программы,
сроков и этапов ее реализации
В рамках решения задачи по обновлению парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области реализуются следующие мероприятия:
капитальный ремонт пожарных автомобилей;
обновление пожарно-технического вооружения и доукомплектование техники пожарно-техническим вооружением согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 550 "Об утверждении норм табельной положенности и расхода противопожарного технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации";
приобретение пожарных, оперативно-служебных и аварийно-спасательных автомобилей.
Целевыми индикаторами решения задачи является сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 3% ежегодно, а также ежегодное снижение уровня гибели, травматизма людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах и размера материального ущерба от них до 5%.
Для решения задачи по созданию отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальному ремонту имеющихся пожарных депо необходимо произвести выборочный капитальный ремонт пожарных депо, а именно капитальный ремонт кровли, замена оконных и дверных заполнений, фасада здания, капитальный ремонт инженерных сетей.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и в целях увеличения количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны, будут созданы 5 отдельных пожарных постов в Орловском, Верховском, Болховском, Новодеревеньковском и Покровском районах.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить прикрытие 2874 населенных пунктов с населением 756 616 человек.
В целях развития и укрепления материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений будут приобретены аварийно-спасательное оборудование и снаряжение, специальная одежда, плавсредства, прицепы для перевозки судов, водолазное снаряжение и оборудование, кроме того, продолжится совершенствование материально-технического оснащения поисково-спасательной службы для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и материально-технического оснащения химико-радиометрической лаборатории.
Для решения задачи по обучению личного состава поисково-спасательных формирований и в целях подготовки для Орловской поисково-спасательной службы водолазного специалиста будет проведено обучение личного состава поисково-спасательного отряда водный.
В результате в штате поисково-спасательной службы будет находиться специалист, аттестованный на прием экзаменов на допуск спасателей-водолазов к самостоятельным спускам и повышение классной квалификации.
Для реализации задачи по созданию на территории области регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей планируется проведение:
государственной экспертизы проекта в организации государственной вневедомственной экспертизы;
строительно-монтажных работ и оборудование пунктов информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (4 ПИОН, 1 ПИОН "БС"), а также 6 комплексных систем оповещения на рынках и стадионах.
Решение указанных задач позволит:
обеспечить гарантированное информирование 40% населения города Орла по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями;
сократить время доведения до населения необходимой информации в 1,6 раза;
уменьшить затраты областного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций в 3,4 раза.
В целях увеличения охвата населения области (до 98%) автоматизированной системой централизованного оповещения будет завершена реконструкция областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
Для качественного улучшения состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, потребуется решение задачи по обновлению резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области.
Приобретение 17,5 тысяч штук гражданских противогазов и 5 тысяч штук детских противогазов позволит увеличить обеспеченность установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания до 80%.
Выполнение задачи "Создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112" оценивается показателем "Количество муниципальных образований области, включенных в систему-112 и обеспеченных телекоммуникациями". На 2011 год ни одно муниципальное образование Орловской области не обеспечено современными сетями телекоммуникаций. Всего за период реализации государственной программы информационно-телекоммуникационные сети будут созданы в 27 муниципальных образованиях Орловской области, из них в 2013 году - в 6 муниципальных образованиях, в 2014 году - 21 муниципальном образовании.
Индикаторами решения задачи Техническое оснащение центра обработки вызовов, ЕДДС городских округов и муниципальных районов Орловской области, ДДС служб экстренного реагирования Орловской области являются показатели "Доля приобретенного и установленного телекоммуникационного и серверного оборудования в ЦОВ от предусмотренного техническим проектом", а также "Количество муниципальных районов, в которых приобретено и установлено телекоммуникационное и серверное оборудование в ЕДДС, ДДС служб экстренного реагирования в соответствии с техническим проектом". В 2013 году ЦОВ будет оснащен в 100% объеме, предусмотренным техническим проектом "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области", в последующие годы необходимо поддержание оборудования в исправном состоянии.
Оснащение ЕДДС будет проходить в 2014-2015 годах. В 2014 году оснащению подлежит ЕДДС 14 муниципальных образований Орловской области, в 2015 году - ЕДДС 13 муниципальных образований. К 2016 году ЕДДС будут оснащены необходимым оборудованием во всех муниципальных образованиях Орловской области.
В целях обучения персонала системы-112 в 2014-2015 годах будет обучено 25% и 75% соответственно от необходимого количества, что позволит на момент ввода в промышленную эксплуатацию системы-112 укомплектовать ЕДДС и ДДС служб экстренного реагирования квалифицированными работниками.
Индикатором решения задачи по проведению информационно-разъяснительной работы среди населения является показатель "Доля вызовов на номер "112" через ЦОВ и ЕДДС для вызова служб экстренного реагирования от общего количества вызовов служб экстренного реагирования".
Данный показатель будет иметь ежегодную тенденцию к росту в результате работы, проводимой в средствах массовой информации, с целью информирования населения о вводе единого номера "112" для вызова экстренных оперативных служб и составит в 2012 году - 10%, в 2013 году - 20%, в 2014 году - 30%, в 2015 году - 40%, а к 2016 году - 65%.
В целях создания, оснащения и организации работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения реализуются следующие мероприятия:
приобретение спасательного оборудования и снаряжения в соответствии с типовым табелем оснащения общественного спасательного поста;
приобретение передвижных вагончиков для обеспечения деятельности общественного спасательного поста;
приобретение гребных лодок (жесткомодульных, грузоподъемностью 3-4 человека) для обеспечения деятельности общественного спасательного поста.
В целях реализации задачи по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде планируется приобретение информационных пляжных стендов для обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области на 2013-2016 годы" и их значения отражены в приложении 3.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы
Задачи государственной программы будут решаться в рамках реализации ДОЦП 1, ДОЦП 2 и основного мероприятия государственной программы.
Для решения задач будут выполнены следующие мероприятия:
обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области. Объем финансирования составляет 38632,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 10775,0 тыс. руб., 2014 год - 14373,5 тыс. руб., 2015 год - 7098,0 тыс. руб., 2016 год - 6686,0 тыс. руб.;
создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо. Объем финансирования составляет 24022,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5100,0 тыс. руб., 2014 год - 5100,0 тыс. руб., 2015 год - 8200,0 тыс. руб., 2016 год - 5622,4 тыс. руб.;
развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений. Объем финансирования составляет 14244,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2704,0 тыс. руб., 2014 год - 4826,5 тыс. руб., 2015 год - 3386,5 тыс. руб., 2016 год - 3327,0 тыс. руб.;
обучение личного состава поисково-спасательных формирований. Объем финансирования составляет 65,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год -65,0 тыс. руб.;
создание на территории области регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН). Объем финансирования составляет 200,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200,0 тыс. руб.;
завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Объем финансирования составляет 38125,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 22000,0 тыс. руб., 2014 год - 4576,6 тыс. руб., 2015 год - 4513,2 тыс. руб., 2016 год - 7035,4 тыс. руб.;
обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области. Объем финансирования составляет 70343,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 12843,0 тыс. руб., 2014 год - 16500,0 тыс. руб., 2015 год - 19500,0 тыс. руб., 2016 год - 21500,0 тыс. руб.;
совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области. Объем финансирования составляет 129963,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 60920,0 тыс. руб., 2014 год -35203,0 тыс. руб., 2015 год - 33090,0 тыс. руб., 2016 год - 750,0 тыс. руб.;
приобретение спасательного оборудования и снаряжения в соответствии с типовым табелем оснащения общественного спасательного поста. Объем финансирования составляет 1778,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 414,0 тыс. руб., 2014 год - 434,0 тыс. руб., 2015 год - 454,0 тыс. руб., 2016 год - 476,0 тыс. руб.;
мобилизационная подготовка экономики. Объем финансирования составляет 23415,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6047,3 тыс. руб., 2014 год - 7364,5 тыс. руб., 2015 год - 10003,6 тыс. руб.;
защита населения и территорий от ЧС природного техногенного характера, гражданская оборона. Объем финансирования составляет 255042,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 85099,0 тыс. руб., 2014 год - 85045,6 тыс. руб., 2015 год - 84897,4 тыс. руб.;
обеспечение пожарной безопасности. Объем финансирования составляет 125868,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 37858,8 тыс. руб., 2014 год - 43623,9 тыс. руб., 2015 год - 44385,8 тыс. руб.;
субсидии на содержание ДПО. Объем финансирования составляет 8594,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2864,8 тыс. руб., 2014 год -2864,8 тыс. руб., 2015 год -2864,8 тыс. руб.
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В ходе реализации мероприятий государственной программы применение налоговых, тарифных, кредитных мер государственного регулирования не предусмотрено.
В рамках реализации мероприятий государственной программы предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Орловской области. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 4.
5. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Для реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, участие акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов не планируется.
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия
в реализации государственной программы
Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в Орловской области на 2013-2017 годы" будет осуществляться как за счет областного бюджета, так и за счет бюджета городских округов и муниципальных районов Орловской области. Финансирование мероприятий программы за счет бюджета городских кругов и муниципальных районов Орловской области составляет 50% от общих финансовых средств, предусмотренных на реализацию данной программы.
7. Обоснование выделения и включения в состав государственной
программы предусмотренных к реализации долгосрочных областных
целевых программ и основных мероприятий государственной программы
Комплексный характер целей и задач государственной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по ее отдельным блокам.
В государственную программу включены:
долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области на 2012-2016 годы";
долгосрочная целевая программа "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни в Орловской области на 2013-2017 годы";
Основное мероприятие - Выполнение функций в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
Целями ДОЦП 1 являются:
1. Снижение уровня гибели и травматизма людей, а также размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2. Совершенствование систем оповещения и информирования населения области.
3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны.
В ДОЦП 1 включены мероприятия, обеспечивающие реализацию следующих задач:
1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области.
2. Создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо.
3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений.
4. Обучение личного состава поисково-спасательных формирований.
5. Создание на территории области регионального сегмента ОКСИОН.
6. Завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
7. Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области.
Характеристика основных мероприятий ДОЦП 1 приведена в разделе 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы".
Источником финансирования ДОЦП 1 являются средства областного бюджета.
Целью подпрограммы "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории Орловской области" ДОЦП 1 является повышение безопасности населения Орловской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
В подпрограмму "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории Орловской области" ДОЦП 1 включены мероприятия, обеспечивающие реализацию следующих задач:
1. Создание информационно-телекоммуникационной сети системы-112.
2. Техническое оснащение центра обработки вызовов, ЕДДС городских округов и муниципальных образований, ДДС служб экстренного реагирования Орловской области.
3. Обучение персонала, работающего в системе-112.
4. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
Целями ДОЦП 2 являются:
снижение гибели людей на водных объектах, прежде всего детей;
создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах.
В ДОЦП 2 включены мероприятия, обеспечивающие реализацию следующих задач:
1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
2. Обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации спасателей и спасателей-общественников на водных объектах.
Характеристика основных мероприятий ДОЦП 2 приведена в разделе 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы".
Источниками финансирования ДОЦП 2 являются средства областного бюджета Орловской области и средства городских округов и муниципальных районов Орловской области.
Источником финансирования основного мероприятия "Выполнение функций в сфере защиты населения и территорий Орловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности" являются средства областного бюджета.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации государственной программы
Общий объем затрат на реализацию государственной программы в 2013-2016 годах составит 730 593,4 тыс. руб., в том числе: в 2013 году - 246 890,9 тыс. руб.; в 2014 году - 219 912,4 тыс. руб.; в 2015 году - 218 393,3 тыс. руб., в 2016 году - 45 396,8 тыс. руб.
В рамках ДОЦП 1 будут выполнены следующие мероприятия:
обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях области. Объем финансирования составляет 38632,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 10775,0 тыс. руб., 2014 год - 14373,5 тыс. руб., 2015 год - 7098,0 тыс. руб., 2016 год - 6686,0 тыс. руб.;
создание отдельных пожарных постов на территории отдаленных сельских поселений муниципальных районов области и капитальный ремонт имеющихся пожарных депо. Объем финансирования составляет 24022,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5100,0 тыс. руб., 2014 год - 5100,0 тыс. руб., 2015 год - 8200,0 тыс. руб., 2016 год - 5622,4 тыс. руб.;
развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений. Объем финансирования составляет 14244,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2704,0 тыс. руб., 2014 год - 4826,5 тыс. руб., 2015 год - 3386,5 тыс. руб., 2016 год - 3327,0 тыс. руб.;
обучение личного состава поисково-спасательных формирований. Объем финансирования составляет 65,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 65,0 тыс. руб.;
создание на территории области регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН). Объем финансирования составляет 200,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200,0 тыс. руб.;
завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Объем финансирования составляет 38125,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 22000,0 тыс. руб., 2014 год - 4576,6 тыс. руб., 2015 год - 4513,2 тыс. руб., 2016 год - 7035,4 тыс. руб.;
обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области. Объем финансирования составляет 70343,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 12843,0 тыс. руб., 2014 год - 16500,0 тыс. руб., 2015 год - 19500,0 тыс. руб., 2016 год - 21500,0 тыс. руб.;
совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области. Объем финансирования составляет 129963,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 60920,0 тыс. руб., 2014 год -35203,0 тыс. руб., 2015 год - 33090,0 тыс. руб., 2016 год - 750,0 тыс. руб.
В рамках ДОЦП 2 будет приобретено спасательное оборудование и снаряжение в соответствии с типовым табелем оснащения общественного спасательного поста. Объем финансирования составляет 1778,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 414,0 тыс. руб., 2014 год - 434,0 тыс. руб., 2015 год - 454,0 тыс. руб., 2016 год - 476,0 тыс. руб.;
Основное мероприятие государственной программы включает в себя:
мобилизационную подготовку экономики. Объем финансирования составляет 23415,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6047,3 тыс. руб., 2014 год - 7364,5 тыс. руб., 2015 год - 10003,6 тыс. руб.;
защиту населения и территорий от ЧС природного техногенного характера, гражданскую оборону. Объем финансирования составляет 255042,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 85099,0 тыс. руб., 2014 год - 85045,6 тыс. руб., 2015 год - 84897,4 тыс. руб.;
обеспечение пожарной безопасности. Объем финансирования составляет 125868,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 37858,8 тыс. руб., 2014 год - 43623,9 тыс. руб., 2015 год - 44385,8 тыс. руб.;
субсидии на содержание ДПО. Объем финансирования составляет 8594,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2864,8 тыс. руб., 2014 год - 2864,8 тыс. руб., 2015 год - 2864,8 тыс. руб.
9. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного
бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного
бюджета, долгосрочным областным целевым программам, основным
мероприятиям государственной программы, а также по годам реализации
государственной программы), другим источникам финансирования,
направлениям затрат
Ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, долгосрочным областным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования, направлениям затрат приведены в приложении 5.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и федерального бюджетов, бюджетов городских округов и муниципальных районов, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведены в приложении 6.
10. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения государственной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения государственной программы и принимать правильные управленческие решения.
Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности по итогам реализации. Фактическая эффективность государственной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере занятости населения, на рынке труда,
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач государственной программы);
степень соответствия фактических затрат федерального и (или) областного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования средств федерального и областного бюджетов) и эффективности использования средств федерального и (или) областного бюджетов (оценка экономической эффективности достижения результатов).
1. Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю государственной программы производится по формуле:
,
Ei - степень достижения i-показателя государственной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
Tpi - установленное государственной программой целевое значение показателя.
2. Расчет результативности реализации государственной программы в целом проводится по формуле:
, где:
E - результативность реализации государственной программы (процентов);
n - количество показателей государственной программы.
3. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому показателю государственной программы определяется по следующей формуле:
Kpoi = Cfoi/Cpoi, где:
Kpoi - коэффициент полноты использования средств областного бюджета i-показателя государственной программы;
Cfoi - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i-показателя государственной программы;
Cpoi - сумма средств, полученная из областного бюджета на реализацию i-показателя государственной программы.
4. Коэффициент эффективности использования средств выделяемых из областного бюджета определяется по следующей формуле:
, где:
Cfoi - сумма средств выделяемых из областного бюджета, израсходованных на реализацию i-показателя государственной программы;
Cpoi - сумма средств выделяемых из областного бюджета, запланированная к расходованию i-показателя государственной программы;
Тfi - фактический уровень достижения целевого i-показателя государственной программы;
Tpi - плановый уровень достижения i-показателя государственной программы.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации государственной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации государственной программы |
Критерий оценки эффективности реализации государственной программы (мероприятий государственной программы) |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Подготовка отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы осуществляется Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области по итогам года в соответствии с требованиями, изложенными в разделе IV "Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и докладов о ходе реализации государственной программы" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" от 23 июля 2012 года N 255.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел IV "Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и докладов о ходе реализации государственной программы" Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.