Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Организация голосования и определение результатов выборов
Статья 47. Помещение для голосования
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
3. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.
4. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.
Статья 48. Информационный стенд
1. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обо всех кандидатах, внесенных в бюллетень.
2. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Избирательной комиссии Орловской области.
3. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.
4. На информационном стенде размещается образец заполненного избирательного бюллетеня, который не должен содержать фамилии кандидатов, участвующих в данных выборах.
Статья 49. Увеличенная форма протокола об итогах голосования
1. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.
2. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
Статья 50. Общие условия изготовления избирательных бюллетеней
1. Для выборов Губернатора Орловской области изготовляются избирательные бюллетени (далее также - бюллетень) по единому избирательному округу.
2. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению Избирательной комиссии Орловской области.
3. Нумерация бюллетеней не допускается.
4. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей.
5. В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению Избирательной комиссии Орловской области изготовляются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением Избирательной комиссии Орловской области.
6. В целях защиты избирательных бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой, либо в этих целях используется специальный знак (марка).
7. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются Избирательной комиссией Орловской области не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
8. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
Статья 51. Размещение в избирательном бюллетене сведений о кандидатах
1. Фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов в объеме, указанном в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Если в соответствии с частью 5 статьи 60 настоящего Закона голосование проводится по одной кандидатуре, ниже сведений о зарегистрированном кандидате указываются варианты волеизъявления избирателей словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
Статья 52. Организация голосования
1. Голосование на выборах Губернатора Орловской области начинается в 8.00 часов и заканчивается в 20.00 часов по московскому времени.
2. О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.
3. В день голосования перед началом голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру присутствующим лицам пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются).
4. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.
5. Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Статья 53. Получение избирателями бюллетеней для голосования
1. При получении бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
2. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса.
3. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня.
4. Член участковой комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
Статья 54. Порядок голосования избирателей в помещении для голосования
1. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
2. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.
4. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом участковой комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем политической партии, доверенным лицом кандидата, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает членов участковой комиссии о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.
5. Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.
Статья 55. Порядок голосования избирателей вне помещения для голосования
1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования.
2. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.
3. Голосование вне помещения для голосования проводится, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.
4. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей.
5. Заявления (устные обращения) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования могут быть поданы в участковую комиссию в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).
6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.
7. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает избирателя.
8. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 56. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
1. Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
2. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) название выборов, дату голосования;
3) слово "Протокол";
4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
5) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 5: число погашенных бюллетеней;
строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 8: число недействительных бюллетеней;
строка 9: число действительных бюллетеней.
В строку 10 и последующие строки протокола об итогах голосования вносятся:
в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при совпадении указанных сведений - иные сведения о зарегистрированных кандидатах;
число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
в случае, предусмотренном частью 2 статьи 51 настоящего Закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против".
Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
строка 9а: число утраченных бюллетеней;
строка 9б: число бюллетеней, не учтенных при получении;
6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
8) дату и время подписания протокола;
9) печать участковой комиссии.
3. Числа, указанные в части 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью.
Статья 57. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
3. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом участковой избирательной комиссией учитывается нумерация строк протокола об итогах голосования, установленная частью 2 статьи 56 настоящего Закона.
4. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 2 к настоящему Закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования.
Статья 58. Обработка итогов голосования в территориальных избирательных комиссиях, Избирательной комиссии Орловской области
1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, территориальных избирательных комиссий немедленно после их подписания членами соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в вышестоящую избирательную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в Избирательную комиссию Орловской области, устанавливающую итоги голосования в целом.
2. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Решение избирательной комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования.
Статья 59. Определение результатов выборов Губернатора Орловской области
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Орловской области после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через пять дней после дня голосования определяет результаты выборов Губернатора Орловской области. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия Орловской области составляет протокол о результатах выборов Губернатора Орловской области, в который вносятся следующие сведения:
1) число территориальных избирательных комиссий Орловской области;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий Орловской области об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голосования территориальных избирательных комиссий;
4) фамилии, имена и отчества включенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при их совпадении - иные сведения о них;
5) число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
6) в случае, предусмотренном частью 5 статьи 60 настоящего Закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против".
3. На основании протокола о результатах выборов Губернатора Орловской области Избирательная комиссия Орловской области принимает решение о результатах выборов Губернатора Орловской области.
4. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
5. Избирательная комиссия Орловской области признает выборы Губернатора Орловской области несостоявшимися в одном из следующих случаев:
1) если в соответствии с частью 5 статьи 60 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
2) если в избирательный бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
3) если все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования.
6. Избирательная комиссия Орловской области признает выборы Губернатора Орловской области недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
7. Протокол о результатах выборов Губернатора Орловской области составляется Избирательной комиссией Орловской области и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов об итогах голосования территориальных избирательных комиссий.
8. Член Избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом о результатах выборов Губернатора Орловской области в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Избирательную комиссию Орловской области в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии Орловской области.
9. Заверенные копии протокола о результатах выборов Губернатора Орловской области и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Орловской области, лицам, имеющим такое право в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов Губернатора Орловской области.
10. Если после подписания протокола о результатах выборов Губернатора Орловской области и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Орловской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Орловской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Орловской области, информируя о проведении указанного заседания соответствующих лиц, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия Орловской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Орловской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения результатов выборов.
12. В случае, указанном в части 11 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к ней избирательной комиссией, либо Избирательной комиссией Орловской области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, или их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании этого протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания протокола недействительным.
Статья 60. Повторное голосование на выборах Губернатора Орловской области
1. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность Губернатора Орловской области, Избирательная комиссия Орловской области назначает повторное голосование на выборах Губернатора Орловской области по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование по зарегистрированному кандидату назначается при наличии письменного заявления зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования.
2. Повторное голосование проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах с соблюдением требований настоящего Закона, за исключением требований, предусмотренных частью 4 статьи 59 настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Избирательной комиссией Орловской области.
3. Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место по решению Избирательной комиссии Орловской области передается следующему по числу полученных голосов зарегистрированному кандидату после кандидатур, по которым Избирательная комиссия Орловской области первоначально назначила повторное голосование, при наличии письменного заявления указанного зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования. Такое заявление должно быть подано не позднее чем на второй день со дня выбытия кандидата, по которому первоначально назначено повторное голосование. В этом случае повторное голосование проводится в первое воскресенье по истечении 14 дней со дня подачи заявления в соответствии с частью 1 статьи 27 настоящего Закона либо со дня выбытия по иным обстоятельствам.
4. По итогам повторного голосования избранным на должность Губернатора Орловской области считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата.
5. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность Губернатора Орловской области, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Статья 61. Повторные выборы Губернатора Орловской области
1. Если выборы Губернатора Орловской области признаны несостоявшимися или недействительными, либо если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность Губернатора Орловской области, Орловский областной Совет народных депутатов назначает повторные выборы Губернатора Орловской области. Сообщение о проведении повторных выборов Губернатора Орловской области публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения.
2. Голосование на повторных выборах Губернатора Орловской области проводится не позднее чем через четыре месяца со дня голосования на первоначальных выборах либо не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. При повторных выборах Губернатора Орловской области сроки осуществления избирательных действий по решению Орловского областного Совета народных депутатов могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов Губернатора Орловской области, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом.
4. При проведении повторных выборов Губернатора Орловской области кандидатами не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия (бездействие) которых послужили (послужило) основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.
5. Избирательная комиссия Орловской области может распорядиться о продлении полномочий участковых избирательных комиссий либо о формировании при проведении повторных выборов Губернатора Орловской области участковых избирательных комиссий в новом составе.
Статья 62. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов выборов Губернатора Орловской области
1. Официальное опубликование общих результатов выборов Губернатора Орловской области, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным кандидатом, голосов, поданных по позициям "За" и "Против", осуществляется Избирательной комиссией Орловской области в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок Избирательная комиссия Орловской области официально публикует полные данные, содержащиеся в протоколах всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах.
2. В случае проведения на отдельных избирательных участках повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в Избирательную комиссию Орловской области после этого срока, Избирательная комиссия Орловской области официально опубликовывает уточненные данные в течение семи дней после принятия на их основании соответствующего решения.
3. В течение двух месяцев со дня голосования Избирательная комиссия Орловской области осуществляет официальное опубликование информации, биографических и иных сведений об избранном Губернаторе Орловской области в объеме, устанавливаемом Избирательной комиссией Орловской области.
Статья 63. Сроки хранения документации избирательных комиссий
Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы избирательных комиссий всех уровней об итогах голосования подлежат хранению в течение двух лет со дня объявления даты следующих выборов Губернатора Орловской области. Остальная документация избирательных комиссий всех уровней, включая листы поддержки с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Орловской области, бюллетени и списки избирателей, подлежит хранению в течение двух лет со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с федеральным законодательством). Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив.
Статья 64. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов
Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов допускается в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.