Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе Орловской области
"Повышение эффективности государственного и
муниципального управления в Орловской области,
поддержка институтов гражданского общества"
Паспорт
Подпрограммы государственной программы Орловской области
"Государственная поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций Орловской области
на 2013 - 2016 годы"
Наименование Подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области на 2013-2016 годы" (далее также - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы |
- |
Цели Подпрограммы (если имеются) |
Повышение качества жизни социально незащищенных категорий жителей Орловской области в рамках участия социально ориентированных некоммерческих организаций в преодолении актуальных региональных социальных проблем |
Задачи Подпрограммы |
1) Количественный рост социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области (далее - СО НКО), реализующих проекты и программы на территории Орловской области. 2) Увеличение охвата жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО доступные и качественные социальные услуги и помощь. 3) Увеличение числа добровольцев, вовлеченных в деятельность СО НКО, реализацию проектов и программ. 4) Количественный и качественный рост проектов и программ СО НКО |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Увеличение количества областных и муниципальных СО НКО в Орловской области. Увеличение количества жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО социальные услуги и помощь. Увеличение количества добровольцев, принимающих участие в реализации проектов и программ СО НКО. Увеличение объемов проектов и программ СО НКО, включающих высокую степень инновационных социальных механизмов |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2013-2016 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общая потребность в финансовых средствах (прогноз) - 32 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 8000,0 тыс. рублей; 2014 год - 8000,0 тыс. рублей; 2015 год - 8000,0 тыс. рублей; 2016 год - 8000,0 тыс. рублей. В том числе: Капитальные вложения - 0,0 тыс. руб.; НИОКР - 0,0 тыс. руб.; Прочие нужды - 32 000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация программных мероприятий позволит: 1) увеличить количество СО НКО Орловской области, реализующих социально ориентированные проекты и программы, в том числе по результатам региональных и муниципальных конкурсов на предоставление субсидий и грантов СО НКО, на 3% ежегодно; 2) увеличить количество жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО социальные услуги и помощь, на 3% ежегодно; 3) увеличить количество добровольцев, принимающих участие в реализации проектов и программ СО НКО, на 3% ежегодно; 4) увеличить количество выпускников детских домов, инвалидов, которым была оказана поддержка, за счет реализации социальных проектов СО НКО Орловской области; 5) увеличить количество пожилых людей и жителей региона из социально незащищенных слоев, получивших бесплатные социальные услуги обучения пользованием современными информационными технологиями; 6) снизить количество конфликтов на межэтнической и межконфессиональной почве; 7) обеспечить рост численности работников (без внешних совместителей) СО НКО, обслуживающих домашние хозяйства граждан, нуждающихся в социальной поддержке; 8) увеличить объем продукции (работ, услуг), выполненных на территории Орловской области СО НКО, обслуживающими домашние хозяйства граждан, нуждающихся в социальной поддержке; 9) увеличить среднюю численность добровольцев, привлекаемых СО НКО, обслуживающими домашние хозяйства граждан, нуждающихся в социальной поддержке; 10) увеличить количество граждан, участвующих в благотворительной деятельности; 11) увеличить количество информационных материалов, программ в средствах массовой информации, освещающих деятельность СО НКО; 12) увеличить количество представителей активно действующих на территории Орловской области СО НКО, прошедших обучение формам и методам работы по оказанию социальных услуг, реализации социальных проектов |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы,
включая описание текущего состояния, основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
В Орловской области на 1 января 2011 года зарегистрировано 803 некоммерческих организации и общественных объединения (на 1 января 2010 года - 898). То есть количество зарегистрированных некоммерческих организаций и общественных объединений сократилось за год на 95 единиц или на 10,6%.
По данным на 1 октября 2012 года в Орловской области проживает 3162 ребенка, оставшегося без попечения родителей. Из них 1955 находятся на воспитании в семьях: под опекой (попечительством) - 1688 детей, 267 - в приемных семьях. 2300 детей проживает в 1349 семьях, которые не обеспечивают надлежащего воспитания, содержания и обучения детей. Подростками в 2010 году совершено 346 преступлений. 288 подростков, совершивших преступления в 2010 году, входят в социальную группу риска.
На территории Орловской области проживает 781,2 тыс. человек, из них 200,4 тыс. человек старше трудоспособного возраста, в том числе 123,9 тыс. человек проживает в городской местности и 76,5 тыс. человек - в сельской местности.
В области наблюдается устойчивая тенденция роста числа граждан пожилого возраста: 2008 год - 196,7 тыс. человек, 2009 год - 198 тыс. человек, 2010 год - 200,1 тыс. человек, в том числе более 12% составляют жители в возрасте 70 лет и старше. Возрастает потребность граждан пожилого возраста в получении социальных услуг.
Таким образом, на фоне сокращения количества некоммерческих организаций и общественных объединений в регионе увеличивается группа социально незащищенных жителей Орловской области, нуждающихся в социальных услугах и социальной помощи, которые могут быть оказаны, в том числе, СО НКО.
Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, связанная с особенностью физического состояния - неудовлетворительным состоянием здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.
Потребность в различных видах социального обслуживания испытывают 80% нетрудоспособных пожилых людей, более 30% нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах. Количество обращающихся за социальной помощью пожилых граждан ежегодно увеличивается.
По состоянию на 1 октября 2012 года в Орловской области проживают 74781 инвалид, из них 2 196 - детей-инвалидов.
В ежегодных докладах о состоянии гражданского общества в Орловской области, составляемых Общественной палатой Орловской области, приводится множество примеров значимой общественно полезной деятельности СО НКО.
В Докладе о состоянии гражданского общества в Орловской области за 2011 год говорится о большом вкладе общественных организаций, объединяющих ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов Афганистана, локальных конфликтов, чернобыльцев, в решение социальных проблем ветеранов и семей погибших в локальных войнах. Имеются положительные примеры деятельности СО НКО в молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, сферах здравоохранения и профилактики здорового образа жизни, природоохранной деятельности.
Своим реальным трудом СО НКО стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социальной модернизации региона. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества в Орловской области, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала СО НКО как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем региона.
Однако в развитии СО НКО Орловской области имеется целый комплекс проблем, требующих безотлагательного решения, в том числе программными методами. Об этом представители некоммерческих организаций и общественных объединений неоднократно говорили в рамках форума общественных объединений Орловской области "Гражданский диалог", заседаниях Совета и общественных слушаниях Общественной палаты Орловской области.
СО НКО, действующие на территории Орловской области, имеют слабую материальную базу. Некоторые не имеют телефонной связи, оргтехники. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений. У работников многих СО НКО отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов.
СО НКО нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
В настоящее время на областном уровне осуществляется актуализация нормативно-правовой базы, необходимой для повышения эффективности деятельности СО НКО через оказание им государственной поддержки.
Постановлением Правительства Орловской области от 25 октября 2010 года N 377 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на соискание грантов Орловской области для поддержки общественных объединений в Орловской области" утвержден порядок предоставления грантов Орловской области общественным объединениям, реализующим на территории региона социально ориентированные проекты.
Если в 2010 году в Орловской области со стороны региональных органов исполнительной государственной власти было поддержано 21 социально ориентированный проект на общую сумму 5,5 млн. руб., в 2011 году - 25 проектов на общую сумму 7 млн. руб., в 2012 году - 32 проекта на сумму более 14 млн. рублей.
Вместе с тем принимаемых мер недостаточно для эффективного функционирования и развития СО НКО. Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала СО НКО. Решение вышеуказанных проблем с использованием программно-целевого метода обеспечит развитие достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества СО НКО с органами власти Орловской области, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на решение первоочередных задач развития СО НКО.
Настоящая Подпрограмма позволит сформировать эффективную систему поддержки СО НКО региона, создать условия развития партнерства через межсекторное сотрудничество (государство, бизнес, некоммерческие организации).
Поддержка СО НКО являются актуальной формой повышения эффективности преодоления социальных проблем в регионе. Деятельность СО НКО способствует решению важных социальных вопросов, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества.
Необходимость продолжения и расширения мероприятий по поддержке региональных СО НКО с использованием программно-целевого метода имеет крайне высокую важность для Орловской области. Реализация данной Подпрограммы в 2013-2016 годах обеспечит качественную основу для модернизации социальной сферы Орловской области.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Поддержка СО НКО осуществляется в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Федеральным законом от 5 апреля 2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
Целью Подпрограммы является повышение качества жизни социально незащищенных категорий жителей Орловской области в рамках участия СО НКО в преодолении актуальных региональных социальных проблем.
Задачи Подпрограммы:
1) количественный рост СО НКО, реализующих проекты и Подпрограммы на территории Орловской области;
2) увеличение охвата жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО доступные и качественные социальные услуги и помощь;
3) увеличение числа добровольцев, вовлеченных в деятельность СО НКО, реализацию проектов и программ;
4) количественный и качественный рост проектов и программ СО НКО.
Подпрограмма будет реализовываться в 2013-2016 годах без выделения этапов. Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 1 к Подпрограмме.
III. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий Подпрограммы
В состав Подпрограммы ведомственные целевые программы не входят.
В целях создания благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности СО НКО система программных мероприятий строится исходя из поставленных в Подпрограмме задач:
1) количественный рост СО НКО, реализующих проекты и программы на территории Орловской области, будет обеспечен за счет:
консультационной поддержки деятельности СО НКО;
имущественной поддержки СО НКО;
2) увеличение охвата жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО доступные и качественные социальные услуги и помощь, будет достигнуто за счет:
обеспечения участия представителей СО НКО в консультативных и совещательных органах, создаваемых исполнительными органами власти;
принятия нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной поддержки СО НКО на территории Орловской области;
3) увеличение числа добровольцев, вовлеченных в деятельность СО НКО, реализацию проектов и программ, будет обеспечено за счет содействия реализации муниципальных программ поддержки СО НКО;
4) количественный и качественный рост проектов и программ СО НКО будет достигнут за счет предоставления субсидий (грантов) из областного бюджета.
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы представлена в приложении 2 к Подпрограмме.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В ходе выполнения Подпрограммы предусматривается применение правового регулирования. К актам нормативного регулирования на региональном уровне относятся:
Закон Орловской области от 1 декабря 2012 года N 1306-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 21 октября 2011 года N 368 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области на 2011-2013 годы";
постановление Правительства Орловской области от 21 октября 2011 года N 369 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Орловской области социально ориентированным некоммерческим организациям".
Меры правового регулирования приведены в приложении 3 к настоящей Подпрограмме.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации Подпрограммы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках реализации Подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) не предусмотрено.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предусматривается.
Логика обеспечения эффективных показателей реализации Подпрограммы подразумевает участие СО НКО Орловской области для достижения поставленных целей.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия в разработке
и реализации государственной программы
Органы местного самоуправления не принимают участие в реализации мероприятий Подпрограммы.
VIII. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечивается за счет средств областного бюджета, предусмотренного исполнителям мероприятий Подпрограммы законом о бюджете Орловской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Всего на реализацию Подпрограммы на 2013-2016 годы предусматриваются расходы в сумме 32 000 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 32 000 тыс. руб.:
а) 2013 год, всего - 8000 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 8000 тыс. руб.;
б) 2014 год, всего - 8000 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 8000 тыс. руб.;
в) 2015 год, всего - 8000 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 8000 тыс. руб.;
г) 2016 год, всего - 8000 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 8000 тыс. руб.
Выделение средств из областного бюджета для реализации настоящей Подпрограммы производится Аппарату Губернатора и Правительства Орловской области.
В ходе реализации объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются и корректируются в соответствии с законом Орловской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы представлена в приложениях 4 и 5 к Подпрограмме.
IX. Механизм реализации Подпрограммы,
управление реализацией и мониторинг Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы выступает Правительство Орловской области. Ответственным исполнителем Подпрограммы являются Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.
Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области осуществляет текущий контроль и управление реализацией мероприятий Подпрограммы, координирует деятельность ее исполнителей, проводит анализ выполнения мероприятий. Корректировка целевых показателей Подпрограммы и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет заместитель Губернатора и Председателя Правительства области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
Контроль целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.
X. Анализ рисков реализации Подпрограммы
Одним из внешних факторов, способным негативно повлиять на реализацию Подпрограммы может стать отсутствие средств в бюджете области и как следствие сокращение объема финансирования Подпрограммы. Механизмом минимизации негативного влияния может стать оптимизация расходов областного бюджета для изыскания средств на выполнение мероприятий Подпрограммы, а также корректировка Подпрограммы.
В случае изменения федерального законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере поддержки СО НКО, потребуется оперативное реагирование Правительства Орловской области на данные изменения. Также оперативное реагирование и незамедлительное информирование исполнителей Подпрограммы позволит минимизировать негативные влияния действий обстоятельств непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.