Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 24 августа 2012 г. N 295 Программа настоящего постановления дополнена приложением 17
Приложение 17
к долгосрочной областной целевой программе
стимулирования развития жилищного строительства
на территории Орловской области "Жилище"
до 2015 года"
Программа
"Кадровое обеспечение задач строительства"
на 2012-2015 гг. областной целевой программы
стимулирования развития жилищного строительства
"Жилище" до 2015 г."
Паспорт подпрограммы
"Кадровое обеспечение задач строительства" на 2012-2015 гг.
долгосрочной областной целевой программы стимулирования
развития жилищного строительства "Жилище" до 2015 г."
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" на 2012-2015 гг. областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства "Жилище" до 2015 г." (далее также - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
Правительство Орловской области |
Разработчики Подпрограммы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области |
Руководитель Подпрограммы |
Руководитель Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Начальник управления образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области |
Цель Подпрограммы |
Кадровое обеспечение задач строительства |
Задачи Подпрограммы |
1. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли. 2. Модернизация материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, реализующих программы подготовки и переподготовки строительных кадров. 3. Создание эффективной модели государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля. 4. Информационное обеспечение Подпрограммы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Наличие в Орловской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности (с разбивкой по уровню образования). 2. Расчетная потребность Орловской области в специалистах строительных специальностей (с разбивкой по годам и уровню образования) |
Сроки реализации Подпрограммы |
2012-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
1,125 млн. рублей, из них: 1,125 млн. рублей - областной бюджет, в том числе по годам: 2012 - 0,125 млн. рублей; 2013 - 0,25 млн. рублей; 2014 - 0,25 млн. рублей; 2015 - 0,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспечение подготовки 3 002 специалистов по строительным специальностям и профессиям. Создание системы государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Главное конкурентное преимущество любого региона связано с развитием человеческого потенциала, в частности - с повышением уровня образования населения. В сфере образования на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста Орловской области в средне- и долгосрочной перспективе.
Именно система профессионального образования области должна стать связующим звеном между населением области и предприятиями, организациями, участвующими в реализации строительных инвестиционных проектов, которое позволит сформировать востребованный кадровый потенциал (высококвалифицированные и конкурентоспособные кадры), повысить квалификационный уровень рабочих и специалистов, тем самым увеличить инвестиционную привлекательность Орловской области по сравнению с другими регионами Российской Федерации.
Общее число занятых в строительной отрасти составляло: в 2008 г. -10 686 человек, 2009 г. - 11416 человек, 2010 г. - 12 304 человека, 2011 г. - 13 302 человека, 2012 г. - 14 476 человек. Планируется привлечь: в 2013 г. - 15 372 человека, 2014 г. - 16 526 человек, 2015 г.- 17 764 человека.
Число занятых с жилищном строительстве в 2008-2010 гг.увеличилось с 6 596 человек до 7 595 человек. Доля занятых в жилищном строительстве в 2008-2010 гг. также возросла с 55 % до 60 %. Соотношение объема жилищного строительства к количеству человек составило: в 2008 г. - 38,205, 2009 г. - 42,798, 2010 г. - 40,158.
Влияние мирового финансово-экономического кризиса с октября 2008 г. привело к снижению спроса на недвижимость, сложностям в получении кредитов, замораживанию ряда инвестиционных проектов, пересмотру местных бюджетов, сокращению объемов строительства и, как следствие, сокращению рабочих мест, снижению заработной платы, росту объемов задолженности по заработной плате.
Кроме того, одновременно с сокращением рабочих мест в 2008-2010 гг. наблюдалась высокая текучесть кадров работников строительных организаций.
Наибольшее количество уволившихся специалистов из строительной отрасли отмечалось в 2008 г., в том числе в связи с сокращением численности работников. Поэтому потребность сферы жилищного строительства в работниках, их переизбыток в 2008-2010 гг. отсутствовали.
Показатель убытия специалистов из предприятий жилищного строительства (пенсия, собственное желание и др.) увеличился с 528 человек в 2008 г. до 608 человек в 2010 г., что составляет 8 %.
Миграция специалистов из других регионов Российской Федерации для работы на предприятиях жилищного строительства в нашем регионе отсутствует.
В 2008-2010 гг. в Орловской области в сферу жилищного строительства трудоустроились 1 107 человек. Количество специалистов в жилье составляло: в 2008 г. - 6 421 человек, 2009 г. - 6 851 человек, 2010 г. - 7 373 человека. Итого дельта в работниках жилищного строительства составила: в 2008 г. - (-175), 2009 г. - (-196), 2010 г. -(-222).
На сегодняшний день на рынке труда в сфере строительства остаются невостребованными 1 400 рабочих мест.
В связи с этим в настоящее время необходим опережающий характер модернизации профессионального образования по отношению к потребностям современной экономики. Для решения таких задач требуется обеспечение нового качества развития производительных сил.
Анализ структуры вакансий показал, что в промышленности наиболее востребованы следующие квалифицированные профессии: каменщики, машинисты строительной техники, монтажники, облицовщики-плиточники, плотники, штукатуры. Среди специалистов высшего и среднего уровня квалификации востребованы: инженеры, производители работ (прорабы).
Обучение по профессиям строительного профиля в Орловской области ведется в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе в 4 профессиональных училищах, 4 техникумах, 2 вузах архитектурно-строительной направленности с контингентом обучающихся 2 917 человек, из них по программам начального профессионального образования обучается 744 учащихся, по программам среднего профессионального образования - 688 студентов, по программам высшего профессионального образования - 1 485 студентов.
Ежегодно из образовательных учреждений профессионального образования региона выпускается около 600 человек, из них по специальности в первый год после окончания учебного заведения трудоустраиваются 64 %. Выпускники, получившие профессии и специальности строительного профиля, в настоящее время полностью удовлетворяют потребность работодателей в высококвалифицированных кадрах. В приложениях 6 - 8 к Подпрограмме приведены сведения об образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования Орловской области, осуществляющих подготовку специалистов по строительным профессиям и специальностям.
В рамках реализации областных программ, направленных на решение задач по содействию занятости населения Орловской области и снижению напряженности на рынке труда региона, на базе образовательных учреждений профессионального образования ежегодно планируется обучать более 400 безработных граждан по профессиям строительного профиля.
Кроме того, на основании действующих лицензий возможна организация ежегодной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительного профиля на базе высших учебных заведений региона в количестве 900 человек.
В этой связи необходима поддержка системы профессионального образования со стороны государства, чтобы обеспечить эффективное использование человеческих, информационных, материальных, финансовых ресурсов. Приоритетными направлениями развития системы профессионального образования области являются:
а) совершенствование содержания и структуры профессионального образования;
б) модернизация материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов строительного профиля;
в) повышение качества подготовки рабочих кадров;
г) создание эффективной модели государственно-частного партнерства. Реализация Подпрограммы будет способствовать: нормативно-правовому обеспечению отрасли;
- повышению качества профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами строительного профиля.
Необходимость концептуального подхода к развитию профессионального образования в регионе обусловлена тем, что проблемы в области профессионального образования носят системный характер, так как за последние несколько лет в экономике региона произошли существенные изменения: растет явная и скрытая безработица, изменилась демографическая ситуация, наблюдается сокращение количества учащихся и воспитанников в учреждениях региональной системы образования, рынок труда области предъявляет дополнительные требования к качеству образования выпускников учреждений региональной системы профессионального образования.
Проведенный анализ состояния системы профессионального образования области позволил выявить ряд проблем, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития региональной системы образования. Одной из проблем, которая не позволяет коренным образом решить проблему качественной подготовки рабочих кадров, является несоответствие современным требованиям материально-технической оснащенности бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования.
Состояние материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования характеризуется как удовлетворительное, степень износа учебного оборудования составляет от 60 % до 80 %. Финансирование ведется в основном по защищенным статьям (зарплата, стипендии, питание обучающихся), а на приобретение учебного оборудования необходимых финансовых средств практически не выделяется. Поэтому руководители бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, учитывая актуальность проблемы комплектования новым производственным оборудованием, необходимым для качественной профессиональной подготовки, активно вкладывают внебюджетные средства в обновление материальной базы.
Улучшение материально-технической базы, современное оборудование строительного профиля, обмен опытом с коллегами являются приоритетом в развитии системы профессионального образования.
С внедрением новых технологий повышаются требования не только к профессиональной, но и к психологической, социальной и личностной готовности кадров: умению работать в команде, ответственности за общее дело, высокой требовательности к себе и качеству своей работы, умению планировать рабочее время. Таким образом, возникает необходимость более раннего привлечения учащихся к реальным производственным процессам. Однако этому мешают разобщенность интересов руководителей организаций и образовательных учреждений, отсутствие должного контакта между организациями и учебными заведениями.
Большинство работодателей не рассматривает профессиональное образование как базовую систему подготовки кадров. Заявления руководителей организаций о необходимости перспективного сотрудничества с образовательными учреждениями часто носят декларативный характер и не принимают формы практической поддержки учебных заведений. При этом создание эффективной модели государственно-частного партнерства способно коренным образом изменить существующую ситуацию.
Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на реализацию первоочередных направлений деятельности развития учебных заведений профессионального образования строительного профиля.
В случае отказа от использования программно-целевого метода бюджетные образовательные учреждения Орловской области начального и среднего профессионального образования области в рамках текущего финансирования не смогут эффективно осуществлять мероприятия по совершенствованию качества образовательных услуг.
В целях получения информации при разработке Подпрограммы планируется использование отчетов федерального статистического наблюдения образовательных учреждений начального профессионального образования и мониторинговых исследований по определенным направлениям развития системы профессионального образования.
Основанием для разработки Подпрограммы являются:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 гг.";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования";
Закон Орловской области от 30 декабря 2004 г. N 475-ОЗ "О начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании в Орловской области".
Достигнутые значения индикаторов обеспечения регионального строительного комплекса кадровым потенциалом представлены в таблице 1.
Таблица 1
Индикаторы обеспечения регионального строительного комплекса
кадровым потенциалом
Показатель |
Обозначение |
Значения по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство, в том числе: |
N |
10 686 |
11 416 |
12 304 |
специалисты |
N1 |
1 742 |
1861 |
2 006 |
линейный персонал |
N2 |
3 238 |
3 459 |
3 728 |
рабочие |
N3 |
5 706 |
6 096 |
6 570 |
Общая кадровая обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства |
Ккорс / (Инте-гральный), S/N |
23,6 |
26,4 |
24,8 |
Кадровая обеспеченность по категориям персонала осуществленных и планируемых объемов капитального строительства, в том числе: |
Ккорс 1 |
|
|
|
специалисты |
S/N1 |
144,7 |
162,1 |
152,0 |
линейный персонал |
S/N2 |
77,8 |
87,2 |
81,8 |
рабочие |
S/N3 |
44,2 |
49,5 |
46,4 |
Соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов), в том числе: |
Кскп |
|
|
|
специалисты |
N1/N1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
N2/N1 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
рабочие |
N3/N1 |
3,3 |
3,3 |
з,з |
Соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) |
Купо |
|
|
|
Количество специалистов |
чел. |
634 |
667 |
703 |
ВПО, чел. |
|
141 |
167 |
181 |
СПО, чел. |
|
ПО |
120 |
150 |
НПО, чел. |
|
383 |
380 |
372 |
ВПО |
Nвпо/Nвпо |
1 |
1 |
1 |
СПО |
Nспо/Nвпо |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
НПО |
Nнпо/Nвпо |
2,7 |
2,2 |
2,1 |
без профессионального образования |
Nбпо/Nвпо |
- |
- |
- |
Общая и по категориям доля привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; Мi - количество трудовых мигрантов - нерезидентов Российской Федерации по категориям персонала) |
Кмигр, чел. |
0 |
0 |
0 |
специалисты |
M1/N1 |
0 |
0 |
0 |
линейный персонал |
M2/N1 |
0 |
0 |
0 |
рабочие |
M3/N1 |
0 |
0 |
0 |
II. Основные цель и задачи, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целью Подпрограммы является кадровое обеспечение задач строительства.
Основными задачами являются:
- разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли;
- модернизация материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, реализующих программы подготовки и переподготовки строительных кадров;
- формирование эффективной модели государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля;
- информационное обеспечение Подпрограммы.
Подпрограмма будет реализовываться в 2012-2015 гг. в один этап.
Для оценки эффективности Подпрограммы планируется использование следующих целевых показателей:
1. Наличие в Орловской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности (с разбивкой по уровню образования).
2. Расчетная потребность Орловской области в специалистах строительных специальностей (с разбивкой по годам и уровню образования).
Значения данных показателей представлены в приложении 3 к Программе.
III. Предложения по объемам и источникам финансирования
Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансовое обеспечение Подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы в пределах бюджетных лимитов 2012-2015 гг., объем которых подлежит ежегодному уточнению.
Всего по Подпрограмме из средств областного бюджета предусмотрено выделение 1,125 млн. рублей, в том числе:
2012 год - 0,125 млн. рублей;
2013 год - 0,25 млн. рублей;
2014 год - 0,25 млн. рублей;
2015 год - 0,5 млн. рублей.
Структура финансирования Подпрограммы по видам расходов представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура финансирования Подпрограммы по видам расходов
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Всего |
1 125 |
125 |
250 |
250 |
500 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
1 125 |
125 |
250 |
250 |
500 |
местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы, всего |
1125 |
125 |
250 |
250 |
500 |
из них: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
1 125 |
125 |
250 |
250 |
500 |
местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться руководителем Программы ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах заказчику Программы до 1 марта года, следующего за отчетным.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения, объемов и источников
финансирования Подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на региональном уровне.
Финансовое обеспечение Подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Подпрограммы. Финансирование мероприятий Подпрограммы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования Подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 1,125 млн. рублей.
Структура финансирования Подпрограммы представлена в приложениях 4 и 5 к Программе.
Структура затрат на реализацию целевых мероприятий Подпрограммы представлена в приложении 1 к Подпрограмме, что позволит:
1) повысить привлекательность программ профессионального образования строительного профиля, востребованных на региональном рынке труда;
2) оснастить бюджетные образовательные учреждения Орловской области начального и среднего профессионального образования современной техникой и оборудованием для подготовки специалистов строительного профиля;
3) осуществлять поощрение лучших обучающихся по строительным профессиям и специальностям.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, осуществляют Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области. При реализации Подпрограммы существует риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Подпрограммы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
V. Мероприятия Подпрограммы
В основу механизма формирования и реализации мероприятий Подпрограммы заложены следующие принципы:
- консолидации средств для развития приоритетных направлений профессионального образования в Орловской области;
- обеспечения эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью Подпрограммы.
Мероприятия Подпрограммы должны носить самостоятельный характер. Особое внимание будет уделено исключению дублирования мероприятий, выполняемых в рамках других разрабатываемых и действующих областных программ.
Разработаны следующие мероприятия Подпрограммы:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли;
- модернизация материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, реализующих программы подготовки и переподготовки строительных кадров;
- создание эффективной модели государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля;
- информационное обеспечение Подпрограммы.
Реализация мероприятий позволит обеспечить предприятия строительного комплекса квалифицированными кадрами. Приложения 2-11 к Подпрограмме содержат информационные материалы о подготовке, переподготовке и повышении квалификации в образовательных учреждениях профессионального образования региона.
VI. Управление реализацией Подпрограммы
Успех реализации Подпрограммы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Подпрограммы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Подпрограммы.
Руководитель Подпрограммы в своих действиях по обеспечению реализации Подпрограммы подотчетен руководителю Программы и по его поручению:
1) осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Подпрограммы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, состав исполнителей;
4) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Подпрограммы;
5) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области размещает информацию о ходе реализации Подпрограммы, результатах мониторинга Подпрограммы в средствах массовой информации и сети Интернет.
Ежегодно руководитель Подпрограммы отчитывается перед руководителем Программы о ходе исполнения Подпрограммы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.
Подпрограмма считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Подпрограммы, выполнения всех подпрограммных мероприятий или достижения цели Подпрограммы. Руководитель Подпрограммы вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Подпрограммы.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Подпрограммы осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Подпрограммы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также их структурных подразделений осуществляет руководитель Подпрограммы.
Ожидаемая эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Посредством мониторинга можно проанализировать промежуточные итоги реализации Подпрограммы в области кадрового обеспечения задач строительства, проследить тенденции развития, определить слабые места, на которые следует обратить особое внимание. Его проведение помогает увидеть в цифрах итог проделанной за год работы, оценить эффективность подпрограммных мероприятий, рекламных кампаний, публикаций в прессе и прочих мероприятий. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется согласно методике, представленной в приложении 6 к Программе.
Для дополнительного контроля используется сравнительный анализ, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий в сравнении с контрольными значениями индикаторов (таблицы 3 и 4).
Таблица 3
Индикаторы обеспечения регионального строительного комплекса кадровым потенциалом
Показатель |
Обозна-чение |
Значения по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство, в том числе: |
N |
14 476 |
15 372 |
16 526 |
17 764 |
специалисты |
N1 |
2 360 |
2 505 |
2 694 |
2 896 |
линейный персонал |
N2 |
4 386 |
4 658 |
5 007 |
5 382 |
рабочие |
N3 |
7 730 |
8 209 |
8 825 |
9 486 |
Общая кадровая обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства |
Ккорс / (интегральный), S/N |
23,8 |
23,7 |
25,4 |
27,6 |
Кадровая обеспеченность по категориям персонала осуществленных и планируемых объемов капитального строительства, в том числе: |
Ккорсi |
|
|
|
|
специалисты |
S/N1 |
145,8 |
145,3 |
155,5 |
169,2 |
линейный персонал |
S/N2 |
78,4 |
78,1 |
83,7 |
91,0 |
рабочие |
S/N3 |
44,5 |
44,3 |
47,5 |
51,7 |
Соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов), в том числе: |
Кскп |
|
|
|
|
специалисты |
N1/N1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
N2/N1 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
рабочие |
N3/N1 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
Соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) |
Купо |
|
|
|
|
Количество специалистов |
чел. |
687 |
709 |
800 |
806 |
ВПО |
|
260 |
290 |
308 |
310 |
СПО |
|
160 |
140 |
179 |
180 |
НПО |
|
267 |
279 |
313 |
316 |
ВПО |
Nвпо /Nвпо |
1 |
1 |
1 |
1 |
СПО |
Nспо/Nвпо |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
НПО |
Nнпо/Nвпо |
1,0 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
без профессионального образования |
Nбпо Nвпо |
- |
- |
- |
- |
Общая и по категориям доля привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; Mj -количество трудовых мигрантов -нерезидентов Российской Федерации по категориям персонала) |
Кмигр, чел. |
0 |
0 |
0 |
|
специалисты |
M1/N1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
линейный персонал |
M2/N1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
рабочие |
M3/N1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4
Контрольные значения численности подготовленных и трудоустроенных
специалистов в сфере "Строительство"
Показатель |
Значения по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Общее число выпускников |
687 |
709 |
800 |
806 |
Число трудоустроенных выпускников |
414 |
540 |
570 |
592 |
Процент трудоустроенных выпускников |
89,81 |
89,81 |
89,81 |
89,81 |
Число трудоустроенных выпускников преимущественно в жилищное строительство |
254 |
540 |
350 |
364 |
Процент выпускников, трудоустроенных преимущественно в жилищное строительство |
61,42 |
100,00 |
61,42 |
61,42 |
Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1) обеспечение доступности качественного начального и среднего профессионального образования;
2) создание благоприятных условий для привлечения в сферу профессионального образования дополнительных внебюджетных ресурсов;
3) оснащение бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования современным учебным оборудованием и современной техникой строительного профиля.
Результатом реализации Подпрограммы станет обеспечение предприятий строительного комплекса квалифицированными кадрами в количестве 3 002 специалистов, а также создание системы государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.