Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой программе
стимулирования развития жилищного строительства
на территории Орловской области "Жилище"
до 2015 года"
Подпрограмма "Переселение граждан, проживающих на территории
Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2011-2015 годы
областной целевой программы стимулирования развития жилищного
строительства "Жилище" до 2015 года"
Постановлением Правительства Орловской области от 5 октября 2011 г. N 342 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
В рамках совместной работы с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году завершено переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания в срок до 1 января 2007 года. Всего расселено 83 многоквартирных жилых дома общей площадью 21 956,93 м , в которых проживало 1327 человек.
Вместе с тем, по данным муниципальных образований в Орловской области, 91 многоквартирный дом признан в срок до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи со значительным физическим износом (приложение 7 к Программе).
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Кроме того, нахождение в подобных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства (например, отсутствие систем водоснабжения и водоотведения), что нарушает принцип равного доступа и создания условий для потребления гражданами коммунальных ресурсов.
Приоритетность задачи ликвидации аварийного жилищного фонда очевидна, поскольку помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах создает угрозу жизни и здоровью граждан в связи с тем, что подобные дома планировались как временное жилье для сотрудников различных организаций, при этом использовались конструкционные материалы с низкими физико-механическими свойствами.
Для реализации мер по модернизации данного жилого фонда необходимо уменьшить фактический износ конструктивных элементов здания, увеличить энергоэффективность ограждающих конструкций, осуществить перепланировку помещений и инженерных коммуникаций, что по затратности значительно превосходит стоимость нового строительства.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость продолжения реализации мер по решению проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Конституции Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.
II. Цель и задачи Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели,
сроки и этапы решения проблемы
Целью Подпрограммы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений которых заявили о готовности участвовать в мероприятиях по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных настоящей Подпрограммой минимальных условий софинансирования.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан.
2. Ликвидация аварийного жилищного фонда посредством реализации организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан в новое жилье и сноса аварийного.
Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
разработка и реализация нормативных правовых актов, регламентирующих организационные механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда области;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
реализация механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
Целевыми показателями оценки хода реализации мероприятия Программы являются:
1. Количество граждан, нуждающихся в переселении из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
2. Площадь аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации работ будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Реализация мероприятий не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку мероприятия Подпрограммы рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы с ежегодным увеличением объема привлекаемых ресурсов.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятия - переселение 2 094 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, ликвидация 25 862,17 м жилых помещений в аварийных домах, расселение и последующий снос 91 аварийного жилого дома.
Дополнительным результатом реализации Подпрограммы явится освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.
Постановлением Правительства Орловской области от 5 октября 2011 г. N 342 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Предложения по объемам и источникам финансирования Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предполагается осуществлять как за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, так и путем привлечения инвестиционных (внебюджетных) ресурсов и средств федерального бюджета в рамках реализуемых государственных программ общероссийского уровня.
Основные расходы осуществляются по следующему направлению - реализация механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
Финансовое обеспечение Подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы в пределах бюджетных лимитов 2011-2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению.
Всего по Подпрограмме из средств областного бюджета предусмотрено выделение 380 800 тыс. рублей, из муниципальных - 187 370 тыс. рублей.
Объемы финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд ЖКХ) в 2011-2012 годах на строительство жилья в рамках переселения граждан из аварийного жилого фонда будут уточняться с учетом размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), а также в размере увеличения имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации.
Оценка хода реализации Подпрограммы будет производиться руководителем Программы ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах заказчику Программы до 1 марта года, следующего за отчетным.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения, объемов и источников
финансирования Программы
Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья осуществляется путем предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований. Объем субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубс. - объем предоставляемой субсидии;
S ж.п. - общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, м;
Ссрс - средняя рыночная стоимость 1 м общей площади жилья, руб.;
70% - доля софинансирования мероприятий по переселению из средств бюджета Орловской области,%.
V. Механизм формирования и состав мероприятий Подпрограммы
Механизм сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и основан на заявительном принципе с учетом необходимости стимулирования жилищного строительства. Механизм реализации направлен на ликвидацию многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализацию Подпрограммы планируется осуществлять при взаимодействии с Фондом ЖКХ при обязательном выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
В случае участия Фонда ЖКХ в Подпрограмме ее реализация будет осуществляться посредством переселения граждан из аварийного жилья в малоэтажные энергоэффективные дома с использованием инновационных наноматериалов, под которыми понимаются дома, определяемые в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 49 градостроительного кодекса Российской Федерации (жилые дома блокированной застройки и многоквартирные дома не выше трех этажей). В данном случае будут скорректированы требования, предъявляемые к муниципальным контрактам, в целях стимулирования проектов малоэтажного жилищного строительства.
В целях обеспечения прозрачности и эффективности в сфере предоставления, получения и использования финансовой поддержки, Ответственный исполнитель Подпрограммы под контролем Руководителя Подпрограммы осуществляет деятельность по обеспечению оперативного контроля за реализацией Подпрограммы и соблюдением условий предоставления финансовой поддержки, для чего дважды в месяц формируется оперативная информация о ходе реализации Подпрограммы.
В силу чего муниципальное образование, принимающего участие в реализации мероприятий Подпрограммы, формирует и направляет в Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в срок до 1 февраля соответствующего года реализации мероприятия бюджетную заявку с последующим еженедельным отчетом о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы. Порядок предоставления бюджетных заявок муниципальными образованиями, включая форму, структуру и особенности их составления устанавливаются Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Рассмотрение бюджетных заявок производится ежегодно в порядке, устанавливаемом Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, в котором предполагается использование механизмов конкурсного отбора.
К основным критериям конкурсного отбора относятся:
1. Наличие муниципальной программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания до 1 января 2010 года, содержащей соответствующий перечень домов (исходя из перечня таких домов, количества или площади помещений в них, согласованных с собственниками этих помещений способов переселения, программа по переселению граждан обосновывает необходимый объем финансовой поддержки за счет средств областного бюджета для выполнения представленной бюджетной заявки муниципального образования в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда).
2. Наличие запланированных в бюджете муниципального образования средств на переселение граждан.
3. Наличие графика сноса многоквартирных жилых домов (представляемых в бюджетной заявке), признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2010 года.
4. Наличие аварийных многоквартирных домов, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности.
5. Наличие документов о соответствии заявляемых к расселению домов условиям признания многоквартирного дома аварийным и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.