Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 февраля 2013 г. N 38
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 января 2012 г. N 30
Долгосрочная областная целевая программа
"Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года"
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года"
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
"Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее также - программа) |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик программы |
Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление) |
Руководитель программы |
Начальник Управления труда и занятости Орловской области |
Ответственный исполнитель программы |
Заместитель начальника Управления труда и занятости Орловской области |
Цель и задачи программы |
Цель - обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области. Задачи: 1. Содействие гражданам в трудоустройстве (далее также - задача 1). 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда (далее также - задача 2). 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан (далее также - задача 3). |
Важнейшие целевые индикаторы |
1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 2. Уровень регистрируемой безработицы. |
и показатели программы |
3. Средняя продолжительность периода безработицы. 4. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда. 5. Удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. 6. Удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. 7. Удельный вес признанных в установленном порядке безработными граждан, получающих пособие по безработице, материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан |
Сроки реализации программы |
2012-2016 годы |
Объемы и источники финансирования программы, всего |
2012-2016 годы: всего - 1 416 387,3 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 136 724,7 тыс.руб.; областной бюджет - 151 392,7 тыс.руб.; средства муниципальных бюджетов - 41 420,3 тыс.руб.; внебюджетные источники - 86 849,6 тыс.руб. 2012 год: всего - 281 466,1 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 233 837,0 тыс.руб.; областной бюджет - 21 907,2 тыс.руб.; средства муниципальных бюджетов - 7 654,8 тыс.руб.; внебюджетные источники - 18 067,1 тыс.руб. 2013 год: всего - 282 411,0 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 225 355,5 тыс.руб.; областной бюджет - 31 504,5 тыс.руб.; средства муниципальных бюджетов - 8 413,5 тыс.руб.; внебюджетные источники - 17 137,5 тыс.руб. 2014 год: всего - 281 999,7 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 224 469,1 тыс.руб.; областной бюджет - 31 967,2 тыс.руб.; средства муниципальных бюджетов - 8 439,0 тыс.руб.; внебюджетные источники - 17 124,4 тыс.руб. 2015 год: всего - 283 517,3 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 225 157,9 тыс.руб.; областной бюджет - 32 706,8 тыс.руб.; средства муниципальных бюджетов - 8 441,3 тыс.руб.; внебюджетные источники - 17 211,3 тыс.руб. 2016 год: всего - 286 993,2 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 227 905,2 тыс.руб.; областной бюджет - 33 307,0 тыс.руб.; средства муниципальных бюджетов - 8 471,7 тыс.руб.; внебюджетные источники - 17 309,3 тыс.руб. |
В том числе по направлениям затрат: |
Капитальные вложения: 2012-2016 годы - 0; НИОКР: 2012-2016 годы - 0; прочие нужды: 2012-2016 годы - 1 416 387,3 тыс.руб., в том числе по годам: 2012 - 281 466,1 тыс.руб.; 2013 - 282 411,0 тыс.руб.; 2014 - 281 999,7 тыс.руб.; 2015 - 283 517,3 тыс.руб.; 2016 - 286 993,2 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1) в течение 2013-2016 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100,0% ежегодно; |
программы и показатели социально-экономической эффективности |
2) к 2017 году: а) снизятся: уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%; средняя продолжительность периода безработицы - до 4,4 месяца; коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,8 человека на вакансию; б) увеличатся: удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, - до 44,4%; удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, -до 14%; удельный вес признанных в установленном порядке безработными граждан, получающих пособие по безработице, материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан - до 83,2% |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Параметры областного рынка труда зависят от состояния и тенденций демографических и социально-экономических факторов.
Демографическая ситуация в области достаточно сложная. В течение 2011 года численность постоянного населения сократилась по сравнению с соответствующим показателем 2010 года на 4,3 тыс.человек, до 781,3 тыс.человек, в 2012 году, по оценке, составит 777,4 тыс.человек.
В силу демографических причин, сохраняющегося высокого уровня инвалидизации граждан трудоспособного возраста, уменьшения числа работающих граждан пенсионного возраста численность трудовых ресурсов области в 2011 году снизилась по сравнению с соответствующим показателем 2010 года на 2,9 тыс.человек, до 497,6 тыс.человек, в 2012 году, по оценке, уменьшится на 1,7 тыс.человек, до 495,9 тыс.человек.
По результатам мониторинга трудовой маятниковой миграции, осуществленного Управлением, ее размеры увеличились. В 2011 году почти 29,2 тыс.трудоспособных граждан работали на иногородних предприятиях (в организациях) (на 1,1 тыс.человек больше, чем в 2010 году), в 2012 году, по оценке, их число составит 30,4 тыс.человек.
По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области в 2011 году, численность экономически активного населения области составила 406,8 тыс.человек (на 6,2 тыс.человек меньше соответствующего показателя 2010 года). Из них 381,1 тыс.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью (на 5,2 тыс.человек больше соответствующего показателя 2010 года), 25,7 тыс.человек - как безработные (на 11,4 тыс.человек меньше соответствующего показателя 2010 года).
В 2011 году уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составлял 6,3% (9% - в 2010 году).
В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в 2012 году численность экономически активного населения сохранится на уровне показателя 2011 года - 406,8 тыс.человек.
Одним из основных стимулирующих к труду факторов является заработная плата. В 2011 году реальная заработная плата увеличилась по сравнению с показателем 2010 года на 1,3%, в 2012 году, по оценке, рост к показателю предыдущего года составит 106%.
В 2011 году реализация в области комплекса мер, нацеленных на активизацию инвестиционной деятельности организаций и предприятий, поддерживающих предпринимательскую инициативу граждан, способствовала созданию почти 1,7 тыс.новых рабочих мест, из них 948 введено на предприятиях обрабатывающих производств, 196 - в организациях, предоставляющих прочие коммунальные, социальные и персональные услуги, 161 - в сельскохозяйственных предприятиях.
Положительные тенденции в развитии экономики области оказывают благоприятное воздействие на сферу занятости населения.
По данным еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда, осуществляемого Управлением, в 2011 году предприятия уволили в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников 3,1 тыс.человек (на 11,4% меньше, чем в 2010 году). По данным работодателей, в 2012 году их число составит около 2,9 тыс.человек.
В режиме неполного рабочего времени в 2011 году были заняты в среднем 1,3 тыс.человек (в 3,6 раза меньше, чем в 2010 году), в первом полугодии 2012 года их число уменьшилось до 850 человек.
В январе-июне 2012 года сохранилась тенденция к росту спроса на рабочую силу, наметившаяся в предыдущем году. В банке вакансий и свободных рабочих мест службы занятости населения области находилось почти 22,2 тыс.вакансий, в 1,2 раза больше соответствующего показателя 2011 года.
При этом сократилось число вакансий, заявленных предприятиями и организациями сельского хозяйства, образования, организациями, осуществляющими операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг.
Число вакансий, предлагаемых рабочим, увеличилось на 2,3 тыс.единиц - до 17,5 тыс.единиц.
Однако доля в них вакансий для неквалифицированных рабочих выросла до 37,5% (6,6 тыс.единиц) против 32,1% (4,9 тыс.единиц) в соответствующем периоде 2011 года. Основное число работодателей, обратившихся в органы службы занятости населения области за содействием в подборе квалифицированных рабочих, одним из основных условий трудоустройства отмечали наличие у безработного гражданина опыта работы, владение спектром смежных профессий.
В общем числе вакансий доля предложений для постоянного трудоустройства не превышала 52%, более половины были обеспечены заработной платой ниже средней по области (15,5 тыс.рублей).
Имела место значительная территориальная дифференциация числа заявленных вакансий. По состоянию на 1 июля 2012 года 65,2% от общего числа вакансий, размещенных в банке свободных рабочих мест, были заявлены работодателями областного центра. Коэффициент напряженности на фиксированном рынке труда г. Орла составлял 0,4 человека на рабочее место (0,6 - в среднем по области). В районах области число заявленных в органы службы занятости области работодателями вакансий варьировалось от 14 единиц до 1,1 тыс.единиц, коэффициент напряженности - от 5,2 до 0,5 человека на вакансию.
В условиях нарастания на региональном рынке труда конкуренции за рабочее место в 2011 году востребованность государственных услуг в области содействия занятости населения была на достаточно высоком уровне - в органы службы занятости населения за их получением обратилось 82,1 тыс.человек (20,2% экономически активного населения области). В 2012 году активность обращения граждан в органы службы занятости населения области сохранится на том же уровне.
В 2011 году в поиске работы в органах службы занятости населения области было зарегистрировано почти 29,8 тыс.человек, статус безработного имели 20,7 тыс.человек. В 2012 году значения показателей снизятся незначительно, соответственно, до 29 тыс.и 20 тыс.человек.
В течение 2011 года число зарегистрированных безработных уменьшилось в 22 из 24 муниципальных районов, 3 городских округах.
На конец рассматриваемого периода уровень фиксированной безработицы уменьшился до 1,4% (1,6% - на начало года), коэффициент напряженности - до 1,5 человека на вакансию (2,4 человека на вакансию).
Улучшению ситуации на фиксированном рынке труда области способствовала реализация в 2011 году:
мероприятий Программы содействия занятости населения Орловской области на 2011-2013 годы, в рамках которой трудоустроено 12,9 тыс.человек; профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации прошли 2,4 тыс.человек;
программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Орловской области на 2011 год, мероприятиями которой было охвачено более 2,8 тыс.человек.
В январе-июне 2012 года тенденция снижения численности зарегистрированных безработных и уровня фиксированной безработицы сохранилась. На учете состояло 11,3 тыс.безработных граждан (на 45,4% меньше, чем в соответствующем периоде 2011 года).
По состоянию на 1 июля уровень фиксированной безработицы составил 1,2% против 1,4% на начало года, коэффициент напряженности снизился до 0,6 человека на вакансию против 1,5 человека.
При этом в общем числе зарегистрированных безработных значительную долю составляли граждане, трудоустройство которых по различным причинам проблематично: жители сельской местности - 32%; безработные граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, - 14%; инвалиды - 9,6%; граждане предпенсионного возраста - 9,0%; граждане без опыта работы - 4%. Каждый четвертый из состоящих на учете безработных граждан был в возрасте 16-29 лет.
В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в прогнозируемом периоде по сравнению с соответствующим показателем 2011 года уменьшится численность:
постоянного населения области - на 14 тыс.человек (до 769,4 тыс.человек);
экономически активного населения - на 6,8 тыс.человек (до 400 тыс.человек);
среднегодовая численность граждан, занятых в экономике области, - на 4,3 тыс.человек (до 376,8 тыс.человек);
численность безработных граждан на региональном рынке труда - на 2,5 тыс.человек (до 23,2 тыс.человек).
Показатели экономической активности населения, занятости и безработицы в Орловской области в 2013-2016 годах представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели
экономической активности населения, занятости и безработицы
в Орловской области в 2013-2016 годах
N |
Показатели (в среднегодовом исчислении) |
2011 г. (факт) |
2012 г. (оценка) |
2013 г. (прогноз) |
2014 г. (прогноз) |
2015 г. (прогноз) |
2016 г. (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность экономически активного населения, тыс. человек |
406,8 |
406,8 |
406,8 |
405,2 |
400,0 |
400,0 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Численность граждан, занятых экономической деятельностью, тыс.человек |
381,1 |
382,8 |
382,8 |
381,7 |
376,8 |
376,8 |
1.2. |
Численность безработных граждан на региональном рынке труда, тыс.человек |
25,7 |
24,0 |
24,0 |
23,5 |
23,2 |
23,2 |
2. |
Уровень общей безработицы, % |
6,3 |
5,9 |
5,9 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
3. |
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения области, тыс.человек |
6,1 |
5,8 |
6,1 |
6,0 |
6,1 |
6,1 |
4. |
Уровень регистрируемой безработицы,% |
1,5 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
В 2012-2014 годах в экономике области будет создано более 5 тыс.новых рабочих мест, из них на предприятиях обрабатывающих производств - 1,6 тыс.единиц, в сельском хозяйстве - почти 1,1 тыс.единиц, в сфере торговли, оказания бытовых услуг и услуг по ремонту автотранспорта - 1 тыс.единиц, здравоохранения и предоставления социальных услуг - 303 единицы, в строительных организациях - 222 единицы.
Несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда и прогнозируемое ее сохранение, в ближайшей перспективе в его развитии сформировались проблемы, решение которых в 2012-2016 годах требует применения программно-целевых методов, а именно:
существует значительный разрыв между численностью зарегистрированных безработных граждан и численностью безработных граждан, определяемых в соответствии с методологией Международной организации труда;
сохраняются территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дисбаланс по количественному и профессиональному составу, низкие зарплатные характеристики предлагаемых рабочих мест;
остается низким качество рабочей силы - почти 30% зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования;
сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (выпускников учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования, инвалидов, женщин, находящихся в отпуске по уходе за ребенком по достижении им возраста трех лет, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва).
Эти проблемы будут стимулировать активное обращение граждан в органы службы занятости населения области за получением государственных услуг в области содействия занятости населения. Так, в поиске работы ежегодно может быть зарегистрировано до 30 тыс.человек.
Статус безработного будут иметь 19,8-19,5 тыс.человек с уменьшением по годам.
Мероприятия программы нацелены на обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан и предусматривают содействие гражданам в трудоустройстве, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение социальной поддержки безработным гражданам.
Реализация программных мероприятий позволит ежегодно в течение 2012-2016 годов:
обеспечить трудоустройство до 7,3 тыс.безработных граждан;
направить на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации свыше 1,2 тыс.безработных граждан;
направить на досрочную пенсию до 225 безработных граждан.
Показатели регистрируемого рынка труда Орловской области в 2013-2016 годах представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели регистрируемого рынка труда
Орловской области в 2013-2016 годах
человек
N |
Наименование показателей |
2011 г. (факт) |
2012 г. (оценка) |
2013 г. (прогноз) |
2014 г. (прогноз) |
2015 г. (прогноз) |
2016 г. (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения области в поиске подходящей работы, всего |
29 756 |
28 975 |
30 200 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Численность граждан, зарегистрированных на начало года |
6961 |
5975 |
5800 |
5700 |
5600 |
5600 |
1.2. |
Численность граждан, зарегистрированных в течение года |
22 795 |
23 000 |
24 400 |
24 300 |
24 400 |
24 400 |
2. |
Состояло на учете безработных граждан, всего |
20 730 |
19 968 |
19 800 |
19 600 |
19 600 |
19 500 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных на начало года |
6605 |
5768 |
5400 |
5300 |
5200 |
5100 |
2.2. |
Численность безработных граждан, получивших статус безработного в течение года |
14 125 |
14 000 |
14 400 |
14 300 |
14 400 |
14 400 |
3. |
Численность безработных граждан, снятых с учета в течение года, всего |
14 966 |
14 370 |
14 500 |
14 400 |
14 500 |
14 400 |
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Трудоустроены |
6924 |
7050 |
7100 |
7200 |
7200 |
7300 |
3.2. |
Направлены на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
2198 |
1456 |
1214 |
1208 |
1214 |
1214 |
3.3. |
Направлены на досрочную пенсию |
305 |
209 |
220 |
221 |
225 |
225 |
4. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных на конец года |
5768 |
5400 |
5300 |
5200 |
5100 |
5000 |
В результате к концу 2016 года уровень регистрируемой безработицы составит 1,3%, средняя продолжительность периода безработицы - 4,4 месяца, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - 0,8 человека на вакансию.
2. Цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели
Программа рассчитана на период 2012-2016 годов.
Основной целью программы является обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области в 2012-2016 годах.
Достижению указанной цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Содействие гражданам в трудоустройстве.
Данная задача будет реализовываться посредством оказания следующих государственных услуг:
1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - ежегодно получателями услуги будет 90% численности экономически активного населения области;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников - ежегодно получателями услуги будут до 30 тыс.человек;
3) организация:
проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 45% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 9,2% от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
4) содействие:
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации - 3,6% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 0,4% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных.
Кроме того, ежегодно будет оказано содействие в трудоустройстве:
89 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
21 многодетному родителю и родителю, воспитывающему детей-инвалидов.
В результате выполнения задачи удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, увеличится до 44,4%.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги:
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - ежегодно получателями услуг будет 46% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за предоставлением государственных услуг;
психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан - 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
социальная адаптация безработных граждан - 20% от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
Кроме того, ежегодно будут организованы:
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации до 150 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
стажировка 100 выпускников учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования под руководством 40 наставников.
В результате выполнения задачи удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличится до 14%.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Решение задачи будет достигаться с помощью реализации государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - ежегодно получателями пособия, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице будут 83,2% от численности зарегистрированных безработных граждан.
В результате решения вышеуказанных задач в 2016 году снизятся:
уровень регистрируемой безработицы - до 1,2%;
средняя продолжительность периода безработицы - до 4,4 месяца;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,8 человека на вакансию.
Целевые индикаторы и показатели результативности программы представлены в приложении 1.
3. Система мероприятий
Для достижения цели и решения задач программы определен комплекс мероприятий.
Решение задачи 1 будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий.
1. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (размещение в электронных и печатных СМИ информации о положении на рынке труда, проблемах занятости и безработицы в области, о государственных услугах в сфере занятости населения; организация и проведение массовых информационных акций, "круглых столов", семинаров с представителями кадровых служб предприятий (организаций), прямых телефонных линий; развитие сети информационно-консультационных пунктов службы занятости; размещение материалов на информационном портале Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России" и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр").
Участниками мероприятия будут:
в 2012 году - 366,1 тыс.человек;
2013 году - 366,1 тыс.человек;
2014 году - 364,7 тыс.человек;
2015 году - 360,0 тыс.человек;
2016 году - 360,0 тыс.человек.
2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок фиксированного рынка труда Орловской области; регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан; организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан; формирование регионального и межрегионального банков вакансий и свободных рабочих мест предприятий и организаций; оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, работодателям - в подборе необходимых работников).
В 2012 году участниками мероприятия будут 30,2 тыс.человек; в 2013-2016 годах ежегодно - 30 тыс.человек.
3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (заключение КУ ОО "Центр занятости населения района" с работодателями договоров на проведение оплачиваемых общественных работ, организацию временной занятости граждан; создание банка временных рабочих мест, рабочих мест на оплачиваемых общественных работах; оказание гражданам содействия в трудоустройстве на временные, оплачиваемые общественные работы; оказание материальной поддержки гражданам на период их временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах).
В 2012 году участниками мероприятия будут 2,6 тыс.человек; в 2013-2016 годах ежегодно - 2,7 тыс.человек.
4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (заключение КУ ОО "Центр занятости населения района" с работодателями договоров по организации временной занятости несовершеннолетних граждан; создание банка временных рабочих мест для организации временной занятости несовершеннолетних граждан; оказание несовершеннолетним гражданам содействия во временном трудоустройстве в свободное от учебы время; оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам на период их временного трудоустройства).
В 2012-2016 годах ежегодно участниками мероприятия будут 3,1 тыс.граждан.
5. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (консультирование безработных по вопросам организации самозанятости; содействие в подготовке ими бизнес-планов; предоставление безработным возможности использования каналов связи и средств оргтехники; оказание единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства).
Участниками мероприятия будут:
в 2012 году - 208 человек;
2013 году - 219 человек;
2014 году - 217 человек;
2015 году - 219 человек;
2016 году - 219 человек.
6. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения области (мониторинг потребности рынка труда в рабочей силе; заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости других регионов России по обмену сведениями о вакантных рабочих местах; размещение вакансий, поступающих из других регионов, в свободном доступе на официальном портале Управления; информирование граждан по вопросам трудовой миграции; формирование регистра российских граждан, обратившихся в службу занятости населения области и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации; подбор вакансий гражданам, желающим трудоустроиться в другой местности; выдача направлений, оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность и безработным гражданам и членам их семей, переселившимся в Орловскую область для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения области).
В 2012 году участниками мероприятия будут 23 человека; в 2013-2016 годах ежегодно - 24 человека.
7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (заключение КУ ОО "Центр занятости населения района" договоров с работодателями на организацию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов; трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; обеспечение возмещения работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования на созданных рабочих местах для трудоустройства незанятых инвалидов).
В 2013-2016 годах ежегодно участниками мероприятия будут 89 человек.
8. Содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов (заключение КУ ОО "Центр занятости населения района" договоров с работодателями на организацию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов; трудоустройство многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; обеспечение возмещения работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения созданных рабочих мест).
В 2013-2016 годах ежегодно участниками мероприятия будет 21 человек.
Решение задачи 2 будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:
1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (проведение в службе занятости области для учащихся общеобразовательных школ дней открытых дверей, дней (месячников) профессиональной ориентации, викторин "Кем я хочу быть", "Радуга профессий", работы прямой телефонной линии "Ориентир"; организация для выпускников учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования профориентационных консультаций, лекций, бесед, деловых игр, занятий по курсу "Адаптация к современному рынку труда"; согласование профессиональными образовательными учреждениями области с Управлением объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с учетом потребности рынка труда; осуществление профессионального информирования, консультирования, отбора, подбора, производственной и социальной адаптации безработных граждан).
В 2012 году участниками мероприятий будут 13,9 тыс.граждан; в 2013-2016 годах ежегодно - 13,8 тыс.человек.
2. Психологическая поддержка безработных граждан (организация психологических консультирования, диагностики, тренингов, коррекции безработных граждан; подготовка буклетов по психологической поддержке безработных граждан).
В 2013-2016 годах ежегодно участниками мероприятия будут 1,2 тыс.человек.
3. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (проведение занятий по социальной адаптации с безработными гражданами, испытывающими трудности в поиске работы; гражданами, имеющими длительный перерыв в работе; женщинами).
В 2012-2016 годах ежегодно участниками мероприятия будут 1,2 тыс.человек.
4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (мониторинг текущей и перспективной потребности предприятий (организаций) области в рабочих и специалистах; организация и проведение конкурсного отбора образовательных учреждений для профессионального обучения безработных граждан; заключение КУ ОО "Центр занятости населения района" с учебными заведениями профессионального образования договоров об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; направление безработных граждан на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации).
В 2012-2016 годах ежегодно участниками мероприятия будут 1,2 тыс.человек.
5. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - женщины) (мониторинг текущей и перспективной потребности в профессиональном обучении женщин; организация и проведение конкурсного отбора образовательных учреждений для профессионального обучения женщин; заключение КУ ОО "Центр занятости населения района" с учебными заведениями профессионального образования договоров об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин; направление женщин на профессиональную подготовку (переподготовку).
Участниками мероприятия будут:
в 2012 году - 150 человек;
2013 году - 140 человек;
2014 году - 140 человек;
2015 году - 150 человек;
2016 году - 150 человек.
6. Организация стажировки выпускников учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования (далее - выпускники) (мониторинг текущей и перспективной потребности в стажировке выпускников; заключение КУ ОО "Центр занятости населения района" с работодателями договоров о совместной деятельности по организации стажировки выпускников; направление выпускников на стажировку; в случае необходимости - заключение работодателем с наставником срочного договора на проведение стажировки выпускника).
В 2013-2016 годах ежегодно участниками мероприятия будут 100 стажеров и 40 наставников.
Решение задачи 3 будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий.
1. Выплата признанным в установленном порядке безработными гражданам пособия по безработице, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице.
Получателями пособия и материальной помощи будут:
в 2012 году - 17,5 тыс.человек;
2013 году - 16,5 тыс.человек;
2014 - 2016 годах ежегодно - 16,3 тыс.человек.
2. Выплата признанным в установленном порядке безработными гражданам стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения области: в 2012 году - 1,5 тыс.человек; в 2013-2016 годах ежегодно - 1,2 тыс.человек.
3. Выплата признанным в установленном порядке безработными гражданам пенсии, назначенной по предложению службы занятости населения области на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
Получателями пенсии будут:
в 2012 году - 209 человек;
2013 году - 220 человек;
2014 году - 221 человек;
2015 году - 225 человек;
2016 году - 225 человек.
Система мероприятий программы представлена в приложении 4.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем затрат на реализацию программы составит 1 416 387,3 тыс.руб., в том числе:
в 2012 году - 281 466,1 тыс.руб.;
2013 году - 282 411,0 тыс.руб.;
2014 году - 281 999,7 тыс.руб.,
2015 году - 283 517,3 тыс.руб.;
2016 году - 286 993,2 тыс.руб. (приложение 2).
Объем затрат федерального и областного бюджетов на реализацию программы в 2012-2016 годах составит 1 288 117,4 тыс.руб., в том числе:
в 2012 году - 255 744,2 тыс.руб. (таблица 1 приложения 3);
2013 году - 256 860,0 тыс.руб. (таблица 2 приложения 3);
2014 году - 256 436,3 тыс.руб. (таблица 3 приложения 3);
2015 году - 257 864,7 тыс.руб. (таблица 4 приложения 3);
2016 году - 261 212,2 тыс.руб. (таблица 5 приложения 3).
На мероприятия по содействию гражданам в трудоустройстве и повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда в 2012-2016 годах будет использовано 156 989,9 тыс.руб., в том числе: субсидии из федерального бюджета - 5 597,2 тыс.руб.; средств бюджета Орловской области - 151 392,7 тыс.рублей:
2012 год - областной бюджет - 21 907,2 тыс.руб.;
2013 год - 37 101,7 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 5 597,2 тыс.рублей, областной бюджет - 31 504,5 тыс.руб.;
2014 год - областной бюджет - 31 967,2 тыс.руб.;
2015 год - областной бюджет - 32 706,8 тыс.руб.;
2016 год - областной бюджет - 33 307,0 тыс.руб.
На осуществление социальных выплат гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" будет использована субвенция из федерального бюджета в размере 1 131 127,5 тыс.руб., в том числе:
в 2012 году - 233 837,0 тыс.руб.;
2013 году - 219 758,3 тыс.руб.;
2014 году - 224 469,1 тыс.руб.;
2015 году - 225 157,9 тыс.руб.;
2016 году - 227 905,2 тыс.руб.
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования программы за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований районов, городских округов, сельских поселений области после принятия бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации программы, управление реализацией
программы и мониторинг программы
Мероприятия программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Орловской области.
В их реализации принимают участие КУ ОО "Центр занятости населения района", работодатели, учреждения профессионального образования.
Ответственность за реализацию программы в целом несет Управление, за выполнение контрольных показателей и целевое использование бюджетных средств - директоры КУ ОО "Центр занятости населения района".
Управление:
1) осуществляет контроль:
за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
соблюдением КУ ОО "Центр занятости населения района" административных регламентов предоставления государственных услуг;
выполнением государственных заданий в рамках государственной статистической и ведомственной отчетности, предоставляемой КУ ОО "Центр занятости населения района";
2) обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения;
3) проводит проверку, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация взаимодействия между Управлением и КУ ОО "Центр занятости населения района" предусмотрена Положением об Управлении и уставами КУ ОО "Центр занятости населения района", с другими структурами - законодательством, нормативными документами.
Ежегодно Управлением проводятся оценка ситуации на рынке труда области, уточнение целевых программных показателей и оценка промежуточных и итоговых результатов, контроль за выполнением мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан в городах и районах области.
В целях повышения результативности реализации мероприятий программы, по предложению Управления, на основании постановления Правительства Орловской области может осуществляться корректировка численности ее участников и объемов финансирования.
Оценка выполнения целевых индикаторов по числу участников мероприятий программы производится Управлением по итогам за год.
Реализация программы обеспечивается КУ ОО "Центр занятости населения района".
Деятельность КУ ОО "Центр занятости населения района" осуществляется через систему государственных заданий и контрольных показателей по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения (программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи программы).
Предоставление государственных услуг осуществляется на основании:
1) по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации - анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанной государственной услуги, письменных обращений граждан за получением государственной услуги, а также путем публичного информирования получателей государственной услуги;
2) содействию:
гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - анкеты-заявления гражданина и работодателя о предоставлении указанных государственных услуг;
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации - договоров, заключаемых между КУ ОО "Центр занятости населения района" и безработным гражданином;
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения области - договоров, заключаемых между КУ ОО "Центр занятости населения района" и безработным гражданином;
3) организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, проведению оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - договоров, заключаемых между КУ ОО "Центр занятости населения района" и предприятиями, организациями, учреждениями;
4) психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан - договоров, заключаемых между КУ ОО "Центр занятости населения района", образовательным учреждением и безработным гражданином;
5) социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - анкеты-заявления гражданина о предоставлении указанных государственных услуг либо по предложению КУ ОО "Центр занятости населения района";
6) осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - соответствующих приказов КУ ОО "Центр занятости населения района".
Трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, направление на стажировку выпускников учебных заведений высшего, среднего и начального образования осуществляется на основании договоров, заключаемых между КУ ОО "Центр занятости населения района" и предприятиями, организациями, учреждениями.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляется на основании договоров, заключаемых между ними, КУ ОО "Центр занятости населения района", образовательными учреждениями.
Заключение КУ ОО "Центр занятости населения района" договоров с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственным за мониторинг и составление форм отчетности о реализации программы является начальник отдела программ занятости и рынка труда Управления.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий программы будет способствовать расширению возможностей граждан, ищущих работу, и безработных граждан, повышению уровня их профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется исполнителем программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации программы.
Эффективность реализации программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Оценка эффективности производится на основе следующих наиболее значимых показателей:
1) выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;
2) уровень регистрируемой безработицы;
3) средняя продолжительность периода безработицы;
4) коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда;
5) удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
6) удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
7) удельный вес граждан, признанных в установленном порядке безработными, получающих пособие по безработице, стипендию в период обучения по направлению службы занятости населения области, в общей численности зарегистрированных безработных граждан.
Анализ конкретных количественных характеристик позволит сделать точные выводы об эффективности реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.