Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 июня 2013 г. N 196
Порядок и условия
полустационарного социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется отделениями дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, созданными в структуре бюджетного учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждение).
2. Полустационарное социальное обслуживание предназначено для оказания социальных, бытовых, культурных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, предоставления им медицинской помощи, организации питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности, поддержания активного образа жизни и организации досуговой деятельности.
3. Для организации отдыха граждан пожилого возраста и инвалидов в помещении учреждения оборудуются комнаты для отдыха, клубной работы, библиотеки.
Обслуживаемые граждане пожилого возраста и инвалиды могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах.
Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора по трудовой терапии.
4. Оптимальная численность граждан и продолжительность обслуживания устанавливаются учреждением.
5. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.
6. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание производится на основании письменного заявления гражданина пожилого возраста, инвалида или их законных представителей на имя руководителя учреждения и справки учреждения здравоохранения о состоянии его здоровья.
Заявление и справка о состоянии здоровья могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Уведомление о принятии и регистрации заявления с прилагаемой справкой о состоянии здоровья, представленного посредством электронной связи, направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.
7. Заявление с прилагаемой справкой о состоянии здоровья принимается и регистрируется специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации заявлений в день его поступления. При этом заявителю выдается расписка-уведомление.
Зарегистрированное заявление и справка о состоянии здоровья в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляются руководителю учреждения для определения специалиста, ответственного за рассмотрение поступивших документов.
8. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения.
Проект решения, заявление и справка о состоянии здоровья направляются руководителю учреждения не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации.
9. Руководитель учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения, заявления и справки о состоянии здоровья рассматривает их и принимает решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе в полустационарном социальном обслуживании, о чем сообщает заявителю.
10. Основанием для принятия решения об отказе в полустационарном социальном обслуживании является наличие медицинских противопоказаний, установленных частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
11. В случае отказа в зачислении на полустационарное социальное обслуживание до заявителя доводятся причины и разъясняется порядок обжалования решения.
Уведомление об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание направляется заявителю в письменной форме или по электронной почте в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист учреждения, ответственный за подготовку уведомления об отказе, в день отправления указанного уведомления заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления.
12. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание указанных граждан оформляется приказом руководителя учреждения.
13. Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня после принятия решения о зачислении на полустационарное социальное обслуживание уведомляет об этом гражданина или его законного представителя и заключает договор о полустационарном социальном обслуживании в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
14. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на полустационарное социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями их предоставления, а также с правилами поведения граждан при полустационарном социальном обслуживании.
Правила поведения граждан при получении полустационарных социальных услуг устанавливаются учреждением.
15. Решение о снятии граждан пожилого возраста и инвалидов с полустационарного социального обслуживания оформляется приказом руководителя учреждения по следующим основаниям:
1) личное заявление обслуживаемого;
2) истечение сроков обслуживания;
3) выявление медицинских противопоказаний;
4) нарушение установленных правил получения услуг или общественного порядка.
16. Граждане пожилого возраста и инвалиды письменно уведомляются о снятии с полустационарного обслуживания в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа с указанием причины снятия.
17. Решение об отказе гражданину в полустационарном социальном обслуживании или снятии его с полустационарного социального обслуживания может быть обжаловано заявителем или его законным представителем в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными актами или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.