Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 июня 2013 г. N 196
Порядок и условия
социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов
19 мая 2014 г.
1. Социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется специализированным отделением, созданным в структуре бюджетного учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждение).
2. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.
3. Деятельность специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов направлена на решение следующих задач:
1) оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
2) наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;
3) морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;
4) обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
Работа отделения осуществляется во взаимодействии с учреждениями здравоохранения и региональным отделением Общероссийской общественной организацией "Российский Красный Крест".
4. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и 30 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
5. Для оказания социально-бытовых услуг и доврачебной медицинской помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в штат вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе.
6. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним сотрудником 5 граждан, проживающих в городской местности, и 3 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан, проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
7. Территория обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливаются с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности их проживания, транспортных связей, степени развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Периодичность посещения граждан пожилого возраста и инвалидов медицинскими сестрами (не реже 3 раз в неделю) и социальными работниками (не реже 3 раз в неделю) устанавливается заведующим специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
8. К услугам, оказываемым специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, относятся:
1) оказание доврачебной медицинской помощи, вызов врача на дом; сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
2) проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);
3) осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных средств в соответствии с назначением лечащего врача;
4) оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья);
5) забор материалов для проведения лабораторных исследований;
6) кормление ослабленных граждан.
9. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется лицам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и страдающим заболеваниями, являющимися противопоказаниями к принятию в отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 мая 2014 г. N 120 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Зачисление на социально-медицинское обслуживание на дому производится на основании письменного заявления гражданина пожилого возраста, инвалида или их законных представителей на имя руководителя учреждения.
В заявлении указывается нуждаемость в социальном обслуживании на дому на постоянной или временной основе.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иных выдаваемых в установленном порядке документов, удостоверяющих личность гражданина);
2) справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
3) заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, нуждаемости в социально-медицинском обслуживании на дому и отсутствии у заявителя противопоказаний к социально-медицинскому обслуживанию на дому;
4) копия справки медико-социальной экспертизы для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 10
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 10
7) справки о размере получаемых доходов.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие родственников, представляют также сведения о них с указанием места жительства и родственных отношений.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Уведомление о принятии и регистрации заявления с прилагаемыми документами, представленного посредством электронной связи, направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в учреждение следующие документы:
копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
справку о размере получаемой пенсии.
Учреждение запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае не представления их заявителем по собственной инициативе.
11. Заявление с прилагаемыми документами принимается и регистрируется специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации заявлений в день его поступления. При этом заявителю выдается расписка-уведомление.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляются руководителю учреждения для определения специалиста, ответственного за рассмотрение поступивших документов.
12. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, организует обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.
13. В течение 2 рабочих дней со дня составления акта специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и готовит проект решения.
Проект решения, заявление и документы направляются руководителю учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
14. Руководитель учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения, заявления и документов рассматривает их и принимает решение о зачислении на постоянное или временное социально-медицинское обслуживание на дому или выносит мотивированное решение об отказе в социально-медицинском обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.
15. Основанием для принятия решения об отказе в социально-медицинском обслуживании на дому является наличие медицинских противопоказаний, установленных частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
16. В случае отказа в зачислении на постоянное или временное социально-медицинское обслуживание на дому до заявителя доводятся причины и разъясняется порядок обжалования решения.
Отказ от предоставления социальных услуг по медицинским противопоказаниям оформляется совместным заключением руководителя учреждения и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
Уведомление об отказе в зачислении на постоянное или временное социально-медицинское обслуживание на дому направляется заявителю в письменной форме или по электронной почте в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист учреждения, ответственный за подготовку уведомления об отказе, в день отправления указанного уведомления заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления.
17. Решение о зачислении на социально-медицинское обслуживание на дому указанных граждан оформляется приказом руководителя учреждения.
18. Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня после принятия решения о зачислении на социально-медицинское обслуживание на дому уведомляет об этом гражданина или его законного представителя и заключает договор о социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
19. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социально-медицинское обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социально-медицинском обслуживании их на дому.
20. Право на внеочередное принятие на социально-медицинское обслуживание имеют:
1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
2) инвалиды боевых действий на территориях других государств;
3) труженики тыла;
4) супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;
5) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
6) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
7) одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
21. Решение о снятии граждан пожилого возраста и инвалидов с социально-медицинского обслуживания на дому оформляется приказом руководителя учреждения по следующим основаниям:
1) личное заявление обслуживаемого;
2) истечение сроков обслуживания;
3) выявление медицинских противопоказаний;
4) нарушение договорных условий оплаты за обслуживание, установленных норм и правил получения услуг или общественного порядка.
22. Граждане пожилого возраста и инвалиды письменно уведомляются о снятии с социально-медицинского обслуживания на дому в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа с указанием причины снятия.
23. При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям разъясняются последствия принятого решения.
24. Решение об отказе гражданину в социально-медицинском обслуживании на дому или снятии его с социально-медицинского обслуживания на дому может быть обжаловано заявителем или его законным представителем в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными актами или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.