Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Ливны
Орловской области
от 16 апреля 213 г. N 18
Муниципальная долгосрочная адресная целевая программа
Паспорт целевой программы муниципальной адресной программы
Наименование Программы |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 - 2015 гг." (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Ливны. |
Основные разработчики Программы |
управление ЖКХ администрации г. Ливны, управление муниципального имущества администрации города Ливны. |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Ливны. Задачи Программы: - создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения; - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе. |
Исполнители Программы |
Управление ЖКХ администрации г. Ливны, отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Ливны, управление муниципального имущества администрации г. Ливны; Финансовое управление администрации города Ливны. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Управление ЖКХ администрации города Ливны: 1. Организует работу межведомственной комиссии по установлению аварийных жилых домов; 2. Формирует реестр многоквартирных жилых домов города Ливны, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Реестр), а также муниципальных жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (далее - Аварийные МКД и помещения); Управление муниципального имущества администрации города: 1. Организует: - приобретение жилых помещений для целей настоящей Программы; - предоставление собственникам и нанимателям Аварийных МКД и помещений жилых помещений в соответствии с требованиями ст. 32, 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации; - снос домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу, из которых существенно переселение граждан; - реконструкция домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан; - реализует освободившиеся от аварийной застройки земельные участки. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного, местного бюджетов: - в 2013 г. - 38602920,0 рублей; - в 2014 г. - 50901600,0 рублей; - в 2015 г. - 27792680,0 рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда и обеспечение их благоустроенным жильем; - площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда; - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Ливны, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по состоянию на 01.01.2012; - количество расселенных аварийных жилых домов; - количество приобретенных жилых помещений; - количество снесенных аварийных жилых домов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- переселение 273 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; - ликвидация 4618,0 кв. м аварийного жилья; - расселение 16 аварийных жилых домов; - приобретение 109 жилых помещений; - снос 13 аварийных жилых домов; - реконструкция 3 аварийных жилых домов. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
Одной из наиболее острых социальных проблем в г. Ливны продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении к Программе.
Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в оптимальном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).
В результате реализации Программы на территории г. Ливны появится динамика уменьшения площади аварийного жилищного фонда.
Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории города.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Ливны.
В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
- создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- разработка и реализация организационных, финансовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
- площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Переселение граждан. Проживающих на территории города Ливны из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в 3 этапа (2013 г.-2015 г.)
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Механизм реализации Программы
3. Механизм реализации целевой программы и координация программных мероприятий. (Приложение 1).
3.1. Формирование Перечня аварийного жилищного фонда
Критерии отнесения жилищного фонда к аварийному едины в масштабах Российской Федерации. В настоящий период действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В соответствии со статьями 14, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и указанным постановлением Правительства Российской Федерации создана МВК, которая проводит работу по оценке жилых помещений в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3.2. Механизмы улучшения жилищных условий переселяемых граждан
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену либо, при наличии у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, выплачена выкупная цена за изымаемые у них жилые помещения;
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) гражданам, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления.
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц.
4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3. Критерии определения очередности
переселения многоквартирных домов
По степени весомости критериев процент износа и больший срок эксплуатации дома указывает на более высокую срочность его расселения.
В первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов Программы должны включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса или реконструкции таких домов, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь необходимо осуществлять переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованные с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в Программе, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса или реконструкции аварийных многоквартирных домов.
Принципы ранжирования аварийных многоквартирных домов применены также для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы. Перечень аварийных многоквартирных жилых домов включен в Приложение 2.
Гражданам, проживающим в аварийных домах, для переселения предоставляются жилые помещения, приобретенные по договору участия в долевом строительстве жилого дома.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем долевого финансирования на переселение граждан из аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции.
Годы реализации Программы |
Источники финансирования, млн. руб. |
|||
Фонд |
бюджет субъекта Российской Федерации |
бюджет муниципального образования |
дополнительные средства * |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2013-2015 гг. |
53,13013391 |
44,74102019 |
19,4260459 |
6,151880 |
2013 г. |
19,60230961 |
13,58777337 |
5,41283702 |
4,51358 |
2014 г. |
24,435467,74 |
18,01145939 |
8,45467287 |
0,759460 |
2015 г. |
9,09235656 |
13,14178744 |
5,558536 |
0,878840 |
* В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а в случае, указанном в части 4.1 настоящей статьи, также за счет средств Фонда.
5. Оценка эффективности реализации целевой программы
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы применяются следующие основные целевые показатели:
Показатели эффективности |
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Количество переселенных граждан |
273 |
86 |
109 |
78 |
Количество ликвидированного аварийного жилищного фонда, кв. м |
41618 |
1519,8 |
2004 |
1094,2 |
Количество ликвидированного аварийного жилищного фонда, жилых помещений, ед. |
101 |
40 |
41 |
28 |
Количество приобретенных жилых помещений путем участия в долевом строительстве, ед. |
101 |
40 |
41 |
28 |
Количество снесенных аварийных жилых домов |
16 |
7 |
5 |
4 |
6. Управление и контроль над реализацией Программы,
представление отчетности о ее исполнении
Контроль над реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы города Ливны.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет управление муниципальным имуществом и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа хода работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 16 апреля 2013 г. N 18 "Об утверждении муниципальной долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.