Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 ноября 2012 г. N 436
Государственная программа Орловской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы"
Паспорт государственной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы"
Наименование Государственной программы |
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы" (далее также - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Соисполнители Государственной программы |
Управление ветеринарии Орловской области |
Перечень долгосрочных областных целевых программ |
1) Долгосрочная областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы"; 2) Долгосрочная областная целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Орловской области на 2011-2013 годы"; 3) Долгосрочная областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы"; 4) Долгосрочная областная целевая программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы"; 5) Долгосрочная областная целевая программа "Развитие убоя и глубокой переработки мяса в составе кластера "Мясо свинины" в Орловской области на 2012-2014 годы"; 6) Долгосрочная областная целевая программа "Развитие племенной базы свиноводства в Орловской области на 2012-2015 годы на основе создания селекционно-генетических центров"; 7) Долгосрочная областная целевая программа "Развитие овоще- и картофелепродуктового подкомплекса на мелиорируемых землях в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Орловской области на 2012-2015 годы"; 8) Областная целевая программа "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года" |
Перечень основных мероприятий Государственной программы |
Основное мероприятие 1 государственной программы "Обеспечение деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых Департамент сельского хозяйства исполняет функции и полномочия учредителя"; Основное мероприятие 2 государственной программы "Проведение мероприятий в области сельского хозяйства"; Основное мероприятие 3 государственной программы "Обеспечение деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых Управление ветеринарии исполняет функции и полномочия учредителя" |
Перечень подпрограмм |
- |
Цель Государственной программы |
Устойчивое развитие сельских территорий на основе увеличения объемов и повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и ее переработки, финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса, повышения эффективности использования ресурсов и экологизация производства |
Задачи Государственной программы |
1) стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; 2) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; 3) поддержка развития инфраструктуры агро-продовольственного рынка; 4) повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 5) поддержка малых форм хозяйствования; 6) повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; 7) повышение качества жизни сельского населения; 8) стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; 9) развитие биотехнологии; 10) создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение плодородия почв, развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах),%; 2) индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах), %; 3) индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах), %; 4) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), %; 5) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, %; 6) рентабельность сельскохозяйственных организаций,%; 7) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства), рублей |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2013-2020 годы. Этапы не выделяются |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, составляет: 71 048 704,4 тыс. рублей, |
из них по годам: |
2013 год - 13 891 334,5 тыс. рублей; 2014 год - 9 315 568,7 тыс. рублей; 2015 год - 11 209 166,3 тыс. рублей; 2016 год - 10 356 735,6 тыс. рублей; 2017 год - 6 316 092,7 тыс. рублей; 2018 год - 6 636 443,2 тыс. рублей; 2019 год - 6 575 387,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 747 976,4 тыс. рублей |
В том числе по направлениям затрат: |
|
капитальные вложения, всего |
17 290 312,3 тыс. рублей; |
НИОКР, всего |
40 000 тыс. рублей; |
прочие расходы, всего |
53 718 392,1 тыс. рублей |
В том числе по источникам финансирования Государственной программы: |
|
областной бюджет, всего |
5 075 025,3 тыс. рублей, |
из них по годам: |
2013 год - 726 839,7 тыс. рублей; 2014 год - 718 159,5 тыс. рублей; 2015 год - 802 994,9 тыс. рублей; 2016 год - 663 657,6 тыс. рублей; 2017 год - 531 053,4 тыс. рублей; 2018 год - 537 942,1 тыс. рублей; 2019 год - 542 778,1 тыс. рублей; 2020 год - 551 600,0 тыс. рублей |
прогнозируемый объем средств федерального бюджета, всего |
16 019 783,3 тыс. рублей, |
из них по годам: |
2013 год - 2 959 219,8 тыс. рублей; 2014 год - 2 392 378,7 тыс. рублей; 2015 год - 2 087 753,6 тыс. рублей; 2016 год - 1 690 916,1 тыс. рублей; 2017 год - 1 657 806,2 тыс. рублей; 2018 год - 1 721 632,9 тыс. рублей; 2019 год - 1 743 659,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 766 416,6 тыс. рублей |
прогнозируемый объем внебюджетных источников, всего |
49 953 895,8 тыс. рублей, |
из них по годам: |
2013 год - 10 205 275,0 тыс. рублей; 2014 год - 6 205 030,5 тыс. рублей; 2015 год - 8 318 417,8 тыс. рублей; 2016 год - 8 002 161,9 тыс. рублей; 2017 год - 4 127 233,1 тыс. рублей; 2018 год - 4 376 868,2 тыс. рублей; 2019 год - 4 288 949,5 тыс. рублей; 2020 год - 4 429 959,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Обеспечить рост к 2020 году по сравнению с 2012 годом: 1) индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - на 26,4%; 2) индекса производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - на 28,3%; 3) индекса производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - на 29,1%; 4) индекса производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) - на 21,8%; 5) индекса физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - на 19,0%; 6) рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15%; 7) среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) до 25490 рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013-2020 годы", включая описание текущего состояния,
основных проблем и прогноз ее развития
Государственная программа Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Главными приоритетами Государственной программы являются обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий, повышение занятости, роста благосостояния и уровня жизни сельского населения.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов.
В 2008-2011 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 11%. Валовой сбор зерна в среднем за период составил 1 965 тыс. тонн, сахарной свеклы - 1 050 тыс. тонн, картофеля - 362 тыс. тонн.
Производство скота и птицы в 2011 году составило 104,7 тыс. тонн, молока - 228,0 тыс. тонн. Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Вместе с тем последствия мирового финансового кризиса 2008 года, а также жестокая засуха в 2010 году негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.
Наиболее сложной остается ситуация в молочном и мясном скотоводстве. В 2011 году впервые за 22 года удалось остановить падение численности поголовья коров.
В числе проблем аграрного производства следует выделить:
1) технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, стагнация машиностроения для сельского хозяйства и пищевой промышленности;
2) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;
3) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, сокращение сельской поселенческой сети.
Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усилит вероятность образования рисков устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:
1) преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
2) обновление технической базы агропромышленного производства;
3) увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
4) экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов).
В части основных показателей Государственной программы прогнозируется достижение:
1) индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по сравнению с показателем 2012 года - 126,4%, в том числе продукции растениеводства - 128,3%, продукции животноводства - 129,1%;
2) индекса производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году по сравнению с показателем 2012 года - 121,8%;
3) индекса физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году по сравнению с показателем 2012 года -119,0%;
4) уровня рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 10-15% (с учетом субсидий);
5) роста уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 году в 1,85 раза.
В растениеводстве предстоит:
1) освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;
2) увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами.
По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением продуктов, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями области.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 1,9-5,3%, производства пищевых продуктов - 1,9-2,9%.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят по многим позициям приблизить питание населения к рациональным нормам. Одновременно возрастут ресурсы для увеличения вывоза сельскохозяйственной продукции и продовольствия за пределы региона. Кроме зерна и продуктов его переработки на внешний рынок область сможет поставлять такие продукты, как сахар, растительное масло, продукцию животноводства.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов Государственной программы,
сроков и этапов ее реализации
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", действующих долгосрочных областных целевых программ по развитию сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочный период и программы социально-экономического развития области на среднесрочный период.
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса. Одновременно выделяются приоритетные направления:
1) в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
2) в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
4) в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни;
5) в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование про дуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров.
Целью Государственной программы является:
Устойчивое развитие сельских территорий на основе увеличения объемов и повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и ее переработки, финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса, повышения эффективности использования ресурсов и экологизация производства.
Для достижения этой цели в Государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в долгосрочных областных целевых программах и основных мероприятиях:
1) стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
2) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
3) поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
4) повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
5) поддержка малых форм хозяйствования;
6) повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
7) повышение качества жизни сельского населения;
8) стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
9) развитие биотехнологии;
10) создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение плодородия почв, развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
К числу важнейших целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Государственной программы по годам, предлагается отнести следующие показатели:
1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
2) индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
3) индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
4) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
5) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
6) рентабельность сельскохозяйственных организаций;
7) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Долгосрочные областные целевые программы, входящие в состав Государственной программы, имеют ряд целевых показателей для оценки результативности программных мероприятий:
1. Долгосрочная областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы":
1) производство зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, картофеля, пеньковолокна, масличных культур (подсолнечник, рапс, соя), плодово-ягодной продукции;
2) площадь закладки многолетних насаждений;
3) производство муки, крупы, хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами;
4) производство подсолнечного масла, сахара из сахарной свеклы, плодоовощных консервов;
5) производство скота и птицы на убой (в живом весе);
6) прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке;
7) производство молока;
8) производство цельномолочной продукции, сыров и сырных продуктов, масла сливочного;
9) охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных;
10) выявляемость возбудителя африканской чумы свиней на территории Орловской области;
11) поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами;
12) количество начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
13) количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
14) объемы приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны);
15) количество реализованных инновационных проектов;
16) рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве;
17) удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии.
2. Долгосрочная областная целевая программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы":
1) количество введенных семейных животноводческих ферм (на конец года);
2) количество созданных скотомест (на конец года);
3) организация дополнительных рабочих (мест на конец года);
4) количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки;
5) количество созданных рабочих мест (на конец года);
6) площадь земельных участков, оформленных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в собственность;
7) количество зарегистрированных сельскохозяйственных потребительских кооперативов (на конец года);
8) удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
9) численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (на конец года);
10) создание объектов складской инфраструктуры (зернохранилищ, овощехранилищ, картофелехранилищ), пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции (на конец года);
11) количество вновь созданных малых форм хозяйствования по несельскохозяйственной деятельности (на конец года).
3. Долгосрочная областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы":
1) численность коров на конец года;
2) валовое производство молока;
3) удой на корову в год во всех предприятиях;
4) покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород;
5) удельный вес племенного поголовья коров в общем поголовье коров;
6) выход телят на 100 коров;
7) объемы производства кормов на условную голову;
8) удельный вес кормов первого класса;
9) объем закупки молока по системе сельскохозяйственной потребительской кооперации.
4. Областная целевая программа "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года":
1) введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов;
2) открытие фельдшерско-акушерских пунктов;
3) введение в действие распределительных газовых сетей, уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
4) введение в действие локальных водопроводов, обеспеченность сельского населения питьевой водой.
5. Долгосрочная областная целевая программа "Развитие убоя и глубокой переработки мяса в составе кластера "Мясо свинины" в Орловской области на 2012-2014 годы":
1) годовой объем забоя свиней;
2) объем производства мяса свиней в убойном весе;
3) создание складских мощностей для хранения мяса-сырья и продукции переработки мяса свиней;
4) съем продукции с тонны живого веса;
5) прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов из свинины;
6) создание новых рабочих мест.
6. Долгосрочная областная целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы":
1) производство цельномолочной продукции, масла животного, колбасных изделий, сахара, муки, масла растительного, плодоовощных консервов, хлеба и хлебобулочных изделий, водки, спирта этилового из пищевого сырья, комбикорма;
2) уровень рентабельности;
3) затраты на 1 рубль продукции;
4) объем отгруженных товаров собственного производства продуктов питания;
5) среднегодовая численность работающих.
7. Долгосрочная областная целевая программа "Развитие овоще- и картофелепродуктового подкомплекса на мелиорируемых землях в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Орловской области на 2012-2015 годы":
1) площадь мелиорируемых земель в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах для производства картофеля и овощей;
2) мощность введенных картофеле- и овощехранилищ;
3) производство картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
4) производство картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах на орошаемых землях;
5) производство овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
6) производство овощей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах на орошаемых землях.
8. Долгосрочная областная целевая программа "Развитие племенной базы свиноводства Орловской области на 2012-2015 годы на основе создания селекционно-генетических центров":
1) численность чистопородных племенных и гибридных свиней на конец года;
2) ввод и технологическое оснащение новых объектов селекционно-генетических центров;
3) реализация чистопородного племенного и гибридного молодняка свиней;
4) производство свинины в убойном весе.
Сочетание инвестиционной активности и государственной поддержки мероприятий, реализуемых в рамках Государственной программы, обеспечит достижение поставленной цели и решение задач.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении 9 к Государственной программе.
В результате реализации Государственной программы будет обеспечено достижение в 2020 году установленных значений по основным показателям по отношению к показателям 2012 года:
1) рост объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 26,4%;
2) рост объема производства продукции растениеводства - на 28,3%;
3) рост объема производства продукции животноводства - на 29,1%;
4) рост объемов производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) - на 21,8%;
5) рост физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - на 19,0%;
6) рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) будет доведена до 15%;
7) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - до 25 490 рублей.
Указанный рост производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на рынке, осуществлять импортозамещение, увеличить экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.
Срок реализации Государственной программы в период с 2013 года по 2020 год, этапы реализации не выделяются.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной
программы и долгосрочных областных целевых программ
Долгосрочные областные целевые программы и основные мероприятия Государственной программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения хозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий.
Государственная программа включает следующие основные мероприятия:
1) обеспечение деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых Департамент сельского хозяйства исполняет функции и полномочия учредителя:
субсидии на оказание государственных услуг в рамках выполнения государственного задания в области сельского хозяйства;
субсидии на иные цели (капитальный ремонт, реконструкция, модернизация основных средств вышеуказанных бюджетных учреждений);
2) проведение мероприятий в области сельского хозяйства:
проведение выставок, семинаров, конкурсов;
утилизация биологических отходов;
финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
предоставление субсидий по мероприятию по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
3) обеспечение деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых Управление ветеринарии исполняет функции и полномочия учредителя:
предоставление субсидий на оказание государственных услуг в рамках выполнения государственного задания в области ветеринарии;
организация мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области;
Информация об основных мероприятиях представлена в приложении 14 к Государственной программе.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы" включает следующие основные мероприятия:
1) развитие элитного семеноводства;
2) развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями;
3) поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
4) управление рисками в подотраслях растениеводства;
5) регулирование рынков продукции растениеводства;
6) поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
7) племенное животноводство;
8) развитие молочного скотоводства;
9) предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней;
10) обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий;
11) государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
12) управление рисками в подотрасли животноводства;
13) регулирование рынков продукции животноводства;
14) развитие племенной базы мясного скотоводства;
15) субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства;
16) поддержка начинающих фермеров;
17) развитие семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х;
18) поддержка кредитования малых форм хозяйствования;
19) обновление парка сельскохозяйственной техники;
20) реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе;
21) развитие биотехнологий.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы" включает следующие основные мероприятия:
1) грант на развитие семейной животноводческой фермы;
2) грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) единовременная помощь на бытовое устройство;
4) субсидирование затрат на оформление в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
5) субсидирование затрат на приобретение сельскохозяйственными потребительскими кооперативами сельскохозяйственной техники и оборудования;
6) субсидирование затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов складской инфраструктуры (зернохранилищ, овощехранилищ, картофелехранилищ), пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, включая затраты на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы;
7) субсидирование затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку молока, мяса, картофеля, овощей, фруктов у членов кооператива;
8) субсидирование затрат на развитие направлений несельскохозяйственной деятельности в сельской местности.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы" включает следующие основные мероприятия:
1) строительство (реконструкция, модернизация) и технологическое оснащение животноводческих ферм (комплексов);
2) стабилизация численности крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
3) покупка племенных нетелей с высоким генетическим потенциалом;
4) увеличение охвата искусственным осеменением маточного поголовья крупного рогатого скота;
5) увеличение площади посева бобовых кормовых культур;
6) внедрение прогрессивных технологий заготовки кормов, в том числе с использованием консервантов;
7) развитие сети сельскохозяйственных закупочных потребительских кооперативов.
Областная целевая программа "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года" (проект) включает следующие основные мероприятия:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
2) развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
3) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
4) развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
5) развитие газификации в сельской местности;
6) развитие водоснабжения в сельской местности.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие убоя и глубокой переработки мяса в составе кластера "Мясо свинины" в Орловской области на 2012-2014 годы" включает следующие основные мероприятия:
1) возмещение части затрат на проектирование и строительно-монтажные работы;
2) организация и поведение конкурса на участие в программе;
3) возмещение части затрат на приобретение оборудования;
4) внедрение технологий переработки побочных сырьевых ресурсов;
5) возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта;
6) разработка концепции кластера "Мясо свинины" в Орловской области;
7) организация логистической инфраструктуры.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы" включает следующие мероприятия:
1) строительство молокозавода;
2) реконструкция и модернизация сахарных заводов;
3) строительство и реконструкция элеваторов по хранению и подработке зерна;
4) реконструкция и строительство на сахарных заводах жомосушильных отделений (переработка отходов производства);
5) приобретение нового оборудования организациями хлебопекарной, мукомольной, плодоовощной, комбикормовой, ликеро-водочной, молоко-перерабатывающей, мясоперерабатывающей отраслей;
6) реконструкция и модернизация организаций, производящих этиловый спирт из пищевого сырья;
7) участие в подготовке и проведении Орловского экономического форума;
8) участие организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в тематических ярмарках распродажи продукции отечественных производителей Орловской области;
9) участие в ярмарках выходного дня "Хлебосольный выходной";
10) оказание Департаментом сельского хозяйства Орловской области содействия выпускникам высших учебных заведений по трудоустройству в организации пищевой и перерабатывающей промышленности;
11) организация и проведение по формам совместной деятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Орловской государственный технический университет", федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Орловский государственный аграрный университет", Департамента сельского хозяйства Орловской области и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности конференций, круглых столов по вопросам внедрения инновационных энергосберегающих технологий.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие овоще- и картофелепродуктового подкомплекса на мелиорируемых землях в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Орловской области на 2012-2015 годы" включает следующие мероприятия:
1) строительство оросительных сетей, закупка дождевальных машин и насосных станций;
2) внедрение инновационных научно-исследовательских разработок по повышению плодородия мелиорированных сельскохозяйственных угодий;
3) закупка технологического оборудования и машин для картофеле- и овощехранилищ;
4) проведение обучающих семинаров по распространению передового опыта хранения картофеля и овощеводческой продукции;
5) приобретение современной специализированной техники для возделывания, хранения и предпродажной подготовки картофеля и овощей;
6) улучшение социально-экономических условий работников, занятых в овоще- и картофелепродуктовом подкомплексе.
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие племенной базы свиноводства в Орловской области на 2012-2015 годы на основе создания селекционно-генетических центров" включает следующие основные мероприятия:
1) строительство объектов селекционно-генетических центров и инженерной инфраструктуры;
2) технологическое оснащение объектов селекционно-генетических центров;
3) покупка племенного материала с высоким генетическим потенциалом;
4) реализация племенного и товарного молодняка сельскохозяйственным товаропроизводителям области в другие регионы страны;
5) развитие системы кооперативных связей селекционно-генетических центров с сельскохозяйственными товаропроизводителями области;
6) создание научно-практического центра по вопросам генетики свиноводства и племенного дела.
Перечень долгосрочных областных целевых программ сформирован для достижения целей и задач, определенных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, а именно: увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции по тем направлениям сельскохозяйственного производства, рентабельность которых недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.
Структура и перечень долгосрочных областных целевых программ, включенных в Государственную программу, соответствует принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологические, институциональные преобразования и социальное развитие сельских территорий, управление реализацией Государственной программы.
Состав долгосрочных областных целевых программ рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона.
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Основанием для разработки Государственной программы являются:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
2) Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
При разработке Государственной программы Орловской области учтены все меры правового регулирования, утвержденные нормативными правовыми актами Орловской области:
1) Законом Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой программе Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года", который продлевает действие этой программы на 2013 год;
2) постановлением Правительства Орловской области от 21 декабря 2010 года N 443 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы";
3) постановлением Правительства Орловской области от 7 сентября 2011 года N 301 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в сельской местности в Орловской области на 2012-2015 годы";
4) постановлением Правительства Орловской области от 13 января 2012 года N 9 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие убоя и глубокой переработки мяса в составе кластера "Мясо свинины" в Орловской области на 2012-2014 годы";
5) постановлением Правительства Орловской области от 14 февраля 2012 года N 48 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы";
6) постановлением Правительства Орловской области от 13 июня 2012 года N 189 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие племенной базы свиноводства в Орловской области на 2012-2015 годы на основе селекционно-генетических центров";
7) постановлением Правительства Орловской области от 27 июня 2012 года N 211 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие овоще- и картофелепродуктивного подкомплекса на мелиорируемых землях в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Орловской области на 2012-2015 годы";
8) постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 351 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы".
Меры государственного регулирования реализации Государственной программы включают следующие экономические инструменты:
1) совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве;
2) совершенствование механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для обеспечения реализации мероприятий долгосрочных областных целевых программ, входящих в состав Государственной программы, и основных мероприятий Государственной программы будут разрабатываться следующие нормативные правовые акты:
1) постановление Правительства Орловской области об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей сельского хозяйства;
2) постановление Правительства Орловской области об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
3) постановление Правительства Орловской области об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства;
4) постановление Правительства Орловской области об утверждении порядка предоставления субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию сельскохозяйственных животных, урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадки многолетних насаждений;
5) постановление Правительства Орловской области об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
6) постановление Правительства Орловской области об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства;
7) постановление Правительства Орловской области об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализованное (товарное) молоко;
Решение о внесении изменений в Государственную программу Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы" будет приниматься при необходимости внесения таких изменений.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в приложении 11 к Государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении 12 к Государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы ожидается выделение субсидий на оказание следующих государственных услуг в рамках выполнения государственного задания в области сельского хозяйства:
1) проведение испытаний племенных лошадей на соответствие нормам и стандартам, установленным в области племенного животноводства;
2) оказание консультационных услуг в соответствующей сфере деятельности;
3) оказание информационных услуг в соответствующей сфере деятельности;
4) организация конно-спортивных соревнований и других мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
5) организация работы спортивно-оздоровительных секций.
Оказание вышеуказанных услуг будет осуществляться бюджетным учреждением Орловской области "Государственная заводская конюшня "Орловская" с ипподромом".
По основному мероприятию Государственной программы "Проведение мероприятий в области сельского хозяйства" предполагается: организация проведения выставок, обучающих семинаров по продвижению передового опыта в АПК, проведение конкурсов, направленных на достижение результативности в АПК; утилизация биологических отходов; финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности; а также предоставление субсидий по мероприятию по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Организацию и проведение конкурсов, обучающих семинаров, выставок в области сельского хозяйства будет осуществлять Департамент сельского хозяйства Орловской области. Утилизацию биологических отходов производит государственное унитарное предприятие Орловской области "Ветеринарно-санитарный утилизационный завод "Орловский".
При реализации Государственной программы также предусматривается выделение денежных средств из областного бюджета на организацию мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек, предоставление субсидий на оказание следующих государственных услуг в рамках выполнения государственного задания в области ветеринарии:
1) оказание ветеринарных услуг по профилактике, диагностике и ликвидации болезней, лечению животных, проведению ветеринарно-санитарных мероприятий в хозяйствах всех форм собственности (дезинфекции, дезинвазии, дератизации, дезинсекции), осуществлению других ветеринарных мероприятий;
2) оказание методической и консультативной помощи бюджетным учреждениям Орловской области в сфере ветеринарии и хозяйствам всех форм собственности;
3) оказание методической и консультативной помощи бюджетным учреждениям Орловской области в сфере ветеринарии и хозяйствам всех форм собственности по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний животных;
4) оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов;
5) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной продукции животного и растительного происхождения.
Вышеназванных услуги будут оказываться бюджетными учреждениями, в отношении которых Управлением ветеринарии Орловской области осуществляются функции и полномочия учредителя.
Прогноз значений сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области приведен в приложении 10 к Государственной программе.
6. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
Принимать участие в Государственной программе будут сельскохозяйственные товаропроизводители Орловской области, а также Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт селекции плодовых культур Российской Академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИ СПК Россельхоз-академии).
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия в разработке
и реализации Государственной программы
Участие в реализации мероприятий Государственной программы органов местного самоуправления не предусматривается.
8. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы
предусмотренных к реализации долгосрочных областных целевых
программ и подпрограмм (их перечень, паспорта)
В состав Государственной программы вошли долгосрочные областные целевые программы, реализуемые и планируемые к реализации в период 2013-2020 годы. Паспорта утвержденных программ, реализация которых планируется в период действия Государственной программы, приведены в приложениях 1-8 к Государственной программе. Решение задач и достижение целей каждой из долгосрочных областных целевых программ будет способствовать развитию главных подотраслей сельского хозяйства Орловской области, что, в свою очередь, является гарантом достижения главной цели Государственной программы.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Государственной программы
Прогнозная оценка финансового обеспечения реализации Государственной программы составляет 71 048 704,4 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе:
областной бюджет: 5 075 025,3 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 726 839,7 тыс. рублей;
2014 год - 718 159,5 тыс. рублей;
2015 год - 802 994,9 тыс. рублей;
2016 год - 663 657,6 тыс. рублей;
2017 год - 531 053,4 тыс. рублей;
2018 год - 537 942,1 тыс. рублей;
2019 год - 542 778,1 тыс. рублей;
2020 год - 551 600,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет: 16 019 783,3 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 2 959 219,8 тыс. рублей;
2014 год - 2 392 378,7 тыс. рублей;
2015 год - 2 087 753,6 тыс. рублей;
2016 год - 1 690 916,1 тыс. рублей;
2017 год - 1 657 806,2 тыс. рублей;
2018 год - 1 721 632,9 тыс. рублей;
2019 год - 1 743 659,4 тыс. рублей;
2020 год - 1 766 416,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 49 953 895,8 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 10 205 275,0 тыс. рублей;
2014 год - 6 205 030,5 тыс. рублей;
2015 год - 8 318 417,8 тыс. рублей;
2016 год - 8 002 161,9 тыс. рублей;
2017 год - 4 127 233,1 тыс. рублей;
2018 год - 4 376 868,2 тыс. рублей;
2019 год - 4 288 949,5 тыс. рублей;
2020 год - 4 429 959,8 тыс. рублей
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы из средств областного бюджета определен на основе утвержденных долгосрочных областных целевых программ, а также на основе бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию основных мероприятий Государственной программы.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию Государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
Информация о ресурсном обеспечении представлена в приложении 13 к Государственной программе.
10. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного
бюджета и другим источникам финансирования и направлениям затрат
В рамках реализации основных мероприятий Государственной программы, мероприятий в рамках долгосрочных областных целевых программ предусмотрены два главных распорядителя бюджетных средств (ГРБС): Департамент сельского хозяйства Орловской области и Управление ветеринарии Орловской области.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета по ее реализации, по основным мероприятиям Государственной программы, мероприятиям в рамках реализуемых долгосрочных областных целевых программ, ответственным исполнителям, главным распорядителям бюджетных средств, кодам бюджетной классификации представлены в приложении 15 к Государственной программе.
11. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы,
характеризующих целевое состояние и оценку ее экономической,
социальной и экологической эффективности
Эффективность реализации Государственной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны - на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Реализация Государственной программы рассчитана на период 2013-2020 годов, в течение которого планируется:
1) увеличить объем производства и переработки продукции растениеводства к 2020 году:
зерновых и зернобобовых - до 2500,0 тыс. тонн;
сахарной свеклы - до 1726,0 тыс. тонн;
картофеля - до 491,65 тыс. тонн;
масличных культур - до 176,32 тыс. тонн, из них:
подсолнечника - до 61,69 тыс. тонн;
рапса - до 85,0 тыс. тонн;
сои - до 29,63 тыс. тонн;
плодово-ягодной продукции - до 40,0 тыс. тонн;
муки - до 93 тыс. тонн;
крупы - до 25,0 тыс. тонн;
масла подсолнечного нерафинированного - до 18,5 тыс. тонн;
сахара - до 246 тыс. тонн;
плодоовощных консервов - до 7,0 млн. условных банок;
2) довести площадь закладки многолетних насаждений - до 100 гектаров в год;
3) увеличить объем производства и переработки продукции животноводства к 2020 году:
скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - до 140 тыс. тонн;
молока в хозяйствах всех категорий - до 281 тыс. тонн;
сыров и сырных продуктов - до 1,4 тыс. тонн;
масла сливочного - до 0,8 тыс. тонн;
4) довести поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - до 10 тыс. голов;
5) обеспечить участие начинающих фермеров, осуществивших проекты по созданию и развитию своих хозяйств с помощью государственной поддержки в 2013-2020 годах,- до 150 единиц;
6) построить или реконструировать за период реализации Государственной программы 54 семейных животноводческих фермы;
7) обеспечить приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями за период с 2013 по 2020 годы новой техники:
тракторов - 841 единицу;
зерноуборочных комбайнов - 607 единиц;
кормоуборочных комбайнов - 62 единицы;
8) реализовать 6 инновационных проектов;
9) обеспечить рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве в 2020 году по отношению к показателям 2010 года на 32,2%;
10) довести к 2020 году удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии, до 11,5%.
Планируемые значения целевых показателей - непосредственных результатов реализации Государственной программы по годам представлены в приложении 9 к Государственной программе.
12. Анализ рисков реализации Государственной программы и
меры управления рисками реализации Государственной программы
При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам, в частности, относятся:
макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговые, связанные с изменением конъюнктуры рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Управление рисками реализации Государственной программы будут осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз и рисков развитию агропромышленного комплекса, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленного комплекса;
подготовки и представления ежегодно в Правительство Орловской области, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчета о ходе и результатах реализации Государственной программы, в который, при необходимости, могут вноситься предложения о корректировке Государственной программы.
13. Порядок и методика оценки эффективности Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Показатели Государственной программы предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса.
Департамент сельского хозяйства Орловской области совместно с территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Орловской области ежеквартально обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и реализации других показателей Государственной программы для предоставления информации в Правительство Орловской области, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, размещения этой информации на сайте Департамента сельского хозяйства Орловской области.
Для повышения эффективности использования средств областного бюджета с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства.
Оценка эффективности выполнения показателей Государственной программы производится на основе представляемой ежеквартально информации о выполнении соответствующих индикаторов и количественных показателей.
Департамент сельского хозяйства Орловской области ежегодно готовит отчет о ходе и результатах реализации Государственной программы в котором дается оценка хода ее реализации в целом, по ее долгосрочным областным целевым программам за прошедший год, а по наиболее значимым показателям (индикаторам) - нарастающим итогом. По каждой долгосрочной областной целевой программе анализируется выполнение намеченных задач, достижение предусмотренных в них показателей (индикаторов), эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Государственной программы и их плановых значений, по формуле:
Сд=Зф/Зп*100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя) (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф=Фф/Фп*100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Государственной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы.
До начала очередного года реализации Государственной программы по каждому показателю (индикатору) Государственной программы определяет интервалы значений показателя, при которых реализация Государственной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95% от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75% от планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится Департаментом сельского хозяйства Орловской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей Государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.