Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 января 2011 г. N 1
Программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Орловской области, на 2011 год
Паспорт
Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Орловской области, на 2011 год
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование программы |
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Орловской области, на 2011 год (далее также - программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Орловской области |
Управление труда и занятости Орловской области |
Основание разработки программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации программы |
2011 год |
Цель программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально - экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Орловской области |
Задачи программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, врачей, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с перспективой их вывода с вредного производства 2. Стимулирование создания рабочих мест |
Основные мероприятия программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами. 2. Опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства. 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. 4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы. 5. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 6. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Источники и объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий в 2011 году - 102 153,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета -97 045,6 тыс. рублей, из них: за счет остатков субсидий 2010 года -2 097,3 тыс. рублей; средства областного бюджета -5107,7 тыс. рублей, из них: за счет остатков средств областного бюджета, неиспользованных в 2010 году - 110,4 тыс. рублей |
Целевой показатель программы |
Снижение уровня регистрируемой безработицы к концу 2011 года до 1,4%, напряженности на рынке труда - до 1,6 человека на рабочее место |
Показатели результативности программы |
Осуществление мероприятий программы позволит: 1) обеспечить: опережающее профессиональное обучение 150 работников, находящихся под угрозой увольнения; опережающее профессиональное обучение 248 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; опережающее профессиональное обучение 14 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с перспективой их вывода с вредного производства; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 210 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональную переподготовку 12 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы; стажировку 355 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, наставничество 130 специалистов; 2) оказать: содействие в трудоустройстве 165 гражданам, в том числе 55 незанятым инвалидам, 15 родителям, воспитывающим детей - инвалидов, 95 многодетным родителям; содействие самозанятости 850 безработных граждан, которые, открыв собственное дело, создадут 427 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; 3) не допустить роста уровня регистрируемой безработицы к концу 2011 года свыше 1,4%, напряженности на рынке труда - 1,6 человека на одно постоянное рабочее место. |
Введение
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Определенные в программе дополнительные меры направлены на снижение напряженности на рынке труда Орловской области с учетом прогноза социально-экономической ситуации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
4. Финансово-экономическое обоснование расходов
на реализацию программы
В целях реализации программы и в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011, рассчитан объем финансирования программы (приложение 12 к программе).
Программа предусматривает:
1. Организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение).
Финансирование реализации дополнительного мероприятия опережающего профессионального обучения включает расходы на оплату стоимости указанного обучения и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Si opob - затраты на реализацию дополнительных мероприятий по опережающему профессиональному обучению;
Pi opob- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Орловской области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год. Стоимость обучения одного работника в 2011 году составит 5 500 рублей;
Ni opob _ численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению составит 398 человек;
Si opob = 5 500 х 398 = 2 189 000 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2 079 550 рублей, областной бюджет - 109 450 рублей.
2. Организацию опережающего профессионального обучения женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин).
Финансирование реализации дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин включает расходы на оплату стоимости указанного обучения и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Si opobg - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин;
Pi opob_ средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Орловской области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год. Стоимость обучения одного работника в 2011 году составит 5 500 рублей;
Ni opobg - численность женщин, направленных на обучение, составит 14 человек;
Si opobg= 5 500 х 14 = 77 000 рублей, в том числе: федеральный бюджет- 73 150 рублей, областной бюджет - 3 850 рублей.
3. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
Финансирование реализации дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Si opodg - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
Pi opob- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Орловской области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год. Стоимость обучения одного работника в 2011 году составит 5 500 рублей;
Ni opobg - численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в Орловской области. Численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин, направленных на обучение, составит 210 человек;
Si opobg= 5 500 х 210 = 1 155 000 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1 097 250 рублей, областной бюджет -57 750 рублей.
4. Организацию профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы.
Финансирование реализации дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Si obvr _ затраты на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения на 2011- 2012 годы;
Pi obvr - средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей составляет 29 982,15 рублей на одного человека;
Pi prz - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на одного человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения", которые составят 5000 рублей;
Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в сутки;
Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляют 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 127 дней;
Ni obvr prz - численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания в Орловской области, составит 12 человек;
Si obvr = (29 982,15 х 12) + ((5 000 + 400 + 69 850) х 12) = 1 262 785,80 рублей, в том числе:
федеральный бюджет- 1 199 646,51 рублей, областной бюджет - 63 139,29 рублей.
5. Организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников).
Финансирование реализации дополнительного мероприятия по стажировке выпускников включает частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента) и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Si stvp - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, равный 4 330 рублям, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 34%, страхование от несчастного случая - 0,2% в сумме 1 480,86 рублей. Минимальный размер оплаты труда с учетом начислений, в расчете на одного человека - 5 810,86 рублей;
Pi nast- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, который составляет 2 165 рублей, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 34%, страхование от несчастного случая - 0,2%, которые составят 740,43 рублей. Половина минимального размера оплаты труда с учетом начислений в расчете на одного человека составит 2 905,43 рублей;
Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников 2011 года, в Орловской области составит 320 человек, выпускников 2010 года - 35 человек;
Ni stvp nast - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, в Орловской области 2011 года составит 106 человек, выпускников 2010 года - 24 человека;
Fi stvp _ период участия в мероприятии в Орловской области по стажировке выпускников, средняя продолжительность которой составляет 6 месяцев, по стажировке переходящих выпускников 2010 года - 2,2 месяца;
Si stvp = ((5 810,86 х 320+2 905,43 х 106)х6) + ((5 810,86 х 35)+ (2 905,43х х 24)) х 2,2) = 13 605 547,60 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 12 925 270,22 рублей, из них за счет остатков субсидий 2010 года - 570 800,77 рублей, областной бюджет - 680 277,38 рублей, из них за счет остатков средств областного бюджета, неиспользованных в 2010 году - 30 042,15 рублей.
6. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Финансирование реализации дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Si sodszg - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
Pi sodszg - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 000 рублей за 1 рабочее место;
Ni sodszg - численность трудоустроенных незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Орловской области составит 165 человек.
Si sodszg= 50 000 х 165 = 8 250 000 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 7 837 500 рублей, областной бюджет - 412 500 рублей.
7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в том числе за счет неиспользованных остатков 2010 года.
Финансирование реализации дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Si sodpred - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, которая составит 58 800 рублей;
Ni sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, которая составит 850 человек;
Ni sodpred dop - численность безработных граждан трудоустроенных на рабочие места, созданные открывшими собственное дело безработными гражданами, составит 427 человек, из них 27 человек будут трудоустроены на рабочие места, созданные предпринимателями, организовавшими собственное дело в 2010 году.
Si sodpred = 58 800 х 850+58 800 х 427 = 75 087 600 рублей, в том числе:
федеральный бюджет- 71 333 220 рублей, из них за счет остатков субсидий 2010 года - 1 508 220 рублей, областной бюджет - 3 754 380 рублей, из них за счет остатков средств областного бюджета, неиспользованных в 2010 году - 79 380 рублей.
8. Информационное сопровождение реализации программы.
Комплекс мер для популяризации программы среди населения, работодателей, органов власти и других социальных партнеров включает следующее:
1) развитие информационно-издательской деятельности Управлением труда и занятости Орловской области, КУ ОО "ЦЗН района", увеличение наименований и тиража выпускаемой печатной продукции (ежемесячно выпускаемой газеты "Поиск", буклетов, брошюр, проспектов, дайджестов и прочей информационно-рекламной и информационно-аналитической продукции);
2) расширение практики выпуска видеороликов о ходе реализации программы, приобретение полиграфического оборудования для редакционно-издательского комплекса Управления, расходных материалов;
3) расширение практики организации и проведения массовых информационных акций и мероприятий, влекущих дополнительные денежные расходы на бензин, а также на изготовление информационных плакатов и другой специально подготавливаемой к подобным мероприятиям продукции (в том числе видеороликов);
4) приобретение и оформление дополнительных информационных стендовых блоков для КУ ОО "ЦЗН района", работодателей, учебных заведений, органов соцзащиты и других учреждений и организаций;
5) размещение информации о дополнительных мероприятиях на областном телевидении в виде "бегущей строки" и на уличных электронных рекламных щитах;
6) совершенствование структуры интернет-сайта Управления труда и занятости Орловской области, расширение тематического наполнения его разделов и рубрик, содержащих информацию о мероприятиях программы;
7) открытие сенсорных информационных киосков в КУ ОО "ЦЗН района" и в иных организациях и учреждениях, являющихся социальными партнерами службы занятости.
Расходы на информационное сопровождение реализации программы определены в размере 0,5 процента от общего размера финансирования мероприятий программы на 2011 год, за минусом неизрасходованных остатков 2010 года.
S inf = 99438490,48 х 0,5% = 497192,45 рублей, в том числе: федеральный бюджет - 472332,83 рублей, областной бюджет - 24859,62 рублей.
9. Оплата банковских услуг.
Оплата банковских услуг за перечисление средств на реализацию программы в 2011 году рассчитана исходя из фактических затрат на эти услуги в 2010 году. Кроме того, на оплату банковских услуг в 2011 году будут направлены остатки субсидий 2010 года.
S b = 29232,9 рублей, в том числе: федеральный бюджет- 27771,25 рублей, из них за счет остатков субсидий 2010 года - 18271,26 рублей, областной бюджет- 1461,65 рублей,
из них за счет остатков средств областного бюджета, неиспользованных в 2010 году - 961,64 рублей.
Общий размер финансирования программы определяется по следующей формуле:
, где:
Si - общий размер затрат на мероприятия программы;
Si opob - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению;
Si opobg - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин;
Si podg - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
Si obvr - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения на 2011- 2012 годы;
Si stvp - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;
Si sodszg _ затраты на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
Si sodpred - затраты на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
Sinf - затраты на информационное сопровождение реализации программы;
Sb - оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию программы.
Si = 2 189 000 + 77 000 + 1 155 000 + 1 262 785, 80 + 13 605 547, 60 + + 8 250 000 + 75 087 600 + 497 192, 45 + 29 232, 90 = 102 153 358,75 рублей;
в том числе:
федеральный бюджет-97 045 690,81 рублей,
из них за счет остатков субсидий 2010 года - 2 097 292,03 рублей,
областной бюджет - 5 107 667,94 рублей,
из них за счет остатков средств областного бюджета, неиспользованных в 2010 году - 110 383,79 рублей.
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы осуществляется в комплексе с проводимыми в Орловской области антикризисными мероприятиями.
При финансовом обеспечении программных мероприятий в полном объеме будет получен следующий социально-экономический эффект:
150 работников, находящихся под угрозой увольнения, после завершения опережающего профессионального обучения продолжат работу на предприятиях;
248 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, пройдут опережающее профессиональное обучение и стажировку;
14 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, после окончания опережающего профессионального обучения будут выведены с вредного производства;
210 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, после профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации вернутся у трудовой деятельности;
12 врачей пройдут профессиональную переподготовку в соответствии с программой модернизации здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы;
355 выпускников учебных заведений в ходе стажировки на предприятиях, в организациях приобретут опыт работы под руководством 130 наставников;
165 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей будут трудоустроены на рабочих местах;
850 безработных граждан смогут организовать собственное дело;
427 безработных граждан будут трудоустроены на рабочие места, созданные безработными гражданами, открывшими собственное дело;
уровень фиксированной безработицы к концу 2011 года не превысит 1,4%;
напряженность на рынке труда области снизится до 1,6 человека на одно постоянное рабочее место.
6. Сроки реализации программы
Срок реализации программы устанавливается на 2011 год исходя из сложившейся социально-экономической ситуации.
<< Назад |
Раздел 1. >> Содержание проблемы |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 17 января 2011 г. N 1 "О Программе дополнительных мероприятий, направленных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.