Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 31 июля 2013 г. N 249 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 октября 2012 г. N 353
Государственная программа Орловской области
"Развитие предпринимательства и деловой активности
в Орловской области"
31 июля 2013 г.
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие
предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент экономики Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Департамент сельского хозяйства Орловской области; Департамент финансов Орловской области; Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; Управление государственного имущества Орловской области; Управление промышленности Орловской области |
Перечень долгосрочных областных целевых программ |
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" |
Перечень подпрограмм |
"Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" (далее также - подпрограмма) |
Цель государственной программы |
Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области |
Задачи государственной программы |
Развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области; создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) количество нормативных правовых актов, требующих доработки и внесения изменений; 2) количество новых нормативных правовых актов; 3) количество созданных объектов инфраструктуры; 4) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 5) количество подготовленных площадок; 6) количество предоставленных гарантий; 7) количество подготовленных специалистов; 8) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - субъекты МСП) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; 9) доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП; 10) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области; 11) количество субъектов МСП, которым оказана поддержка; 12) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2013-2020 годы, этапы не предусматриваются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, -7 426 027,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 год - 995 344,3 тыс. руб.; 2014 год - 903 566,0 тыс. руб.; 2015 год - 908 638,8 тыс. руб.; 2016 год - 927 717,9 тыс. руб.; 2017 год - 926 887,4 тыс. руб.; 2018 год - 907 348,9 тыс. руб.; 2019 год - 921 818,9 тыс. руб.; 2020 год - 934 704,8тыс. руб. Из общего объема средства областного бюджета - 5 330 425,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 год - 569 725,0 тыс. руб.; 2014 год - 680 100,0 тыс. руб.; 2015 год - 680 100,0 тыс. руб.; 2016 год - 680 100,0 тыс. руб.; 2017 год - 680 100,0 тыс. руб.; 2018 год - 680 100,0 тыс. руб.; 2019 год - 680 100,0 тыс. руб.; 2020 год - 680 100,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 657 623,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 год - 109 383,6 тыс. руб.; 2014 год - 89 040,0 тыс. руб.; 2015 год - 89 200,0 тыс. руб.; 2016 год - 89 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 89 000,0 тыс. руб.; 2018 год - 58 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 65 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 69 000,0 тыс. руб. Средства внебюджетных источников - 1 437 978,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2013 год - 316 235,7 тыс. руб.; 2014 год - 134 426,0 тыс. руб.; 2015 год - 139 338,8 тыс. руб.; 2016 год - 158 617,9 тыс. руб.; 2017 год - 157 787,4 тыс. руб.; 2018 год -169 248,9 тыс. руб.; 2019 год - 176 718,9 тыс. руб.; 2020 год - 185 604,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) создание благоприятного инвестиционного климата в Орловской области; 2) организация технологических и индустриальных парков; 3) стимулирование инвестиционной деятельности; 4) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году - 28,9%; 5) доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2020 году - 29,0%; 6) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области в 2020 году - 640 единиц; 7) количество субъектов МСП, которым оказана поддержка за период 2012-2020 годы - 7 986 единиц; 8) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП в 2012 году 63,9 единиц |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы, включая описание текущего состояния, основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития области.
Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить и объединить в рамках подпрограммы комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области.
Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности, главной целью которых являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в область инвестиций.
С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционного процесса, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций.
Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость поиска Правительством области путей повышения доступности кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве с ОАО "Внешэкономбанк", Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством "Центр развития государственно-частного партнерства".
Ежегодно проводится Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний.
Динамика объема поступлений инвестиций в экономику области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал.
По итогам 2010-2011 годов отмечаются тенденции возврата к докризисной динамике.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 35,5 млрд. руб., почти 150% в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. В абсолютном выражении рост инвестиционных поступлений в основной капитал составил около 14,5 млрд. руб.
Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность.
Так, по оценке Министерства регионального развития Российской Федерации, объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека характеризуется следующими значениями: 2007 год - 15894 руб., 2008 год - 14287 руб., 2009 год - 10631 руб., 2010 год - 10958,5 руб.
В то же время среднее значение указанного показателя по Российской Федерации составляет: 2007 год - 42185,93 руб., 2008 год - 41144,89 руб., 2009 год - 29945,38 руб., 2010 год - 30568,82 руб.
Средние значения показателя по регионам Центрального федерального округа соответственно: 2007 год - 17000,83 руб., 2008 год - 19422,89 руб., 2009 год - 16996,02 руб., 2010 год - 17923,35 руб.
Вышеприведенные показатели наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что в свою очередь требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.
В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее - ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП.
Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По итогам 2011 года оборот субъектов малого предпринимательства составил 44,3 млрд. руб., или 113,1% от уровня 2010 года.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, по состоянию на 1 января 2012 года статус субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" имеют 9 476 юридических лиц, учтенных в Статрегистре, из них: 125 - средние, 1268 - малые, 8083 - микропредприятия, а также 21 107 индивидуальных предпринимателей.
По состоянию на 1 января 2012 года доля предприятий малого и среднего бизнеса в целом составляет 58,4% от числа всех предприятий области (в 2010 году доля предприятий малого и среднего бизнеса от числа всех предприятий области составляла 56,4%, в 2009 году - 42,2%). Традиционно предприятия малого и среднего бизнеса наибольшую долю от всех предприятий области составляют в следующих отраслях: торговля - 45% (в 2009 году - 38,8%, в 2010 году - 41%), обрабатывающая промышленность - 10,6% (в 2009 году - 12,7%, в 2010 году - 14,4%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 9,1% (в 2009 году - 15,4%, в 2010 году - 12,5%), строительстве - 8,3% (в 2009 году - 12%, в 2010 году - 11,3%). По прогнозу такое же отраслевое соотношение сохранится и в дальнейшем.
Количество замещенных рабочих мест (без внешних совместителей) на предприятиях малого и среднего бизнеса (без учета индивидуальных предпринимателей) в 2011 году составило 60,9 тыс. человек или 25% от средней численности работников по полному кругу организаций. В 2010 году этот показатель составил 60,6 тыс. человек или 24,7%.
Доля занятых работников на малых (включая микропредприятия) и средних предприятиях от общего числа занятых в экономике ежегодно увеличивается. По итогам 2011 года этот показатель составил 16% или 103,2% к уровню 2010 года. Значение 2009 года находилось на уровне 15,2%.
Оборот малых предприятий в 2011 году составил 113,1% от уровня 2010 года и 130% от уровня 2009 года.
По итогам 2011 года среди регионов Центрального федерального округа по таким показателям как число замещенных рабочих мест малых предприятий, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий и инвестиции в основной капитал малых предприятий Орловская область занимает 16 место из 17, по сумме оборота малых предприятий Орловская область находится на 14 месте.
В целом по России по числу замещенных рабочих мест малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий Орловская область занимает 55 место из 75; по показателю оборота малых предприятий - 55, а по показателю инвестиций в основной капитал регион находится на 73 месте из 75.
Анализ показателей 2011 года свидетельствует о наметившейся положительной динамике, которая по оптимистическому прогнозу до 2014 года продолжится, однако без мер государственной поддержки эти темпы будут незначительными.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Целью государственной программы является создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области.
Выполнение поставленной цели возможно при решении ряда взаимосвязанных задач:
развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Орловской области.
В связи с этим в состав государственной программы включены:
1) подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" (далее - подпрограмма), которая представлена в приложении 1 к государственной программе;
2) долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 (далее - ДОЦП), паспорт которой представлен в приложении 2 к государственной программе.
На решение первой задачи направлена подпрограмма. Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Орловской области;
2) рост в экономике доли малого и среднего бизнеса;
3) масштабный рост высокотехнологичных производств;
4) рост высокопроизводительных современных рабочих мест;
5) повышение качества человеческого потенциала, качества жизни;
6) рост объемов производства;
7) рост конкурентоспособности промышленности Орловской области;
8) рост средней заработной платы.
Важнейшим результатом осуществления подпрограммы станет улучшение инвестиционного климата в Орловской области, что в долгосрочной перспективе обеспечит рост объема инвестиций в основной капитал.
Целевыми индикаторами будут являться:
количество нормативных правовых актов, требующих доработки и внесения изменений;
количество новых нормативных правовых актов;
количество созданных объектов инфраструктуры;
количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа;
количество подготовленных площадок;
количество предоставленных гарантий;
количество подготовленных специалистов.
Задача по созданию благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Орловской области решается в рамках ДОЦП.
Важнейшими целевыми показателями реализации являются:
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (в 2020 году планируется достичь значения показателя с 25,7% в базовом 2011 году до 28,9%);
доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП (в 2020 году планируется достичь значения показателя с 26,5% в базовом 2011 году до 29,0%);
количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области (в 2020 году планируется достичь значения показателя с 267 единиц в базовом 2011 году до 640 единиц);
количество субъектов МСП, которым оказана поддержка (по всем мероприятиям ДОЦП планируется за период реализации достичь значения показателя 7 939 единиц);
количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП (за период действия ДОЦП планируется достичь значения показателя с 37 единиц в базовом 2011 году до 63,9 единиц).
В качестве базовых значений показателей ДОЦП определены значения показателей 2011 года в связи с началом реализации ДОЦП в 2012 году.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении 3 к государственной программе.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы и долгосрочных областных
целевых программ, подпрограмм государственной программы
Государственная программа представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированных по задачам, срокам и исполнителям проектов, мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере инвестиционной деятельности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Орловской области.
Основными мероприятиями эффективного развития инвестиционной деятельности и повышения конкурентных преимуществ Орловской области для привлечения инвесторов являются мероприятия подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года":
создание положительного инвестиционного имиджа Орловской области;
создание специализированной структуры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, включая Центр государственно-частного партнерства;
организация индустриальных парков;
содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности.
В целях создания благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов МСП система программных мероприятий строится исходя из задач, поставленных в долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" (далее также - ДОЦП):
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров.
2. Формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП.
3. Финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях.
4. Расширение деловых возможностей субъектов МСП.
5. Обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.
Перечень мероприятий подпрограммы, входящей в состав государственной программы, с указанием ответственных исполнителей, сроков и результатов реализации представлен в приложении 2 к подпрограмме.
Мероприятия государственной программы с разбивкой по входящим в ее состав долгосрочной областной целевой программе и подпрограмме, с указанием ресурсов на их выполнение и ожидаемых результатов реализации приведены в плане реализации государственной программы согласно приложению 9 к государственной программе.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В сфере реализации государственной программы налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования не применяются.
Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы будут осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Нормативно-правовую базу формирования и реализации региональной политики в сфере развития предпринимательской и инвестиционной деятельности составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области";
Закон Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской
Закон Орловской области от 12 октября 2011 года N 1277-ОЗ "Об участии Орловской области в государственно-частных партнерствах";
Закон Орловской области от 2 ноября 2012 года N 1423-ОЗ "О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения";
постановление Правительства Орловской области от 28 сентября 2009 года N 177 "О создании Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 13 ноября 2009 года N 228 "О взаимодействии органов государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года N 178 "О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения";
постановление Правительства Орловской области от 16 сентября 2011 года N 317 "Об утверждении порядка отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и порядка отбора принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения";
постановление Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной подпрограммы представлены в приложении 5 к государственной программе.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках реализации мероприятий государственной программой не предусматривается.
VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием,
общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных
фондов в реализации государственной программы
В 2011 году создано открытое акционерное общество "Дирекция индустриальных парков Орловской области", основной задачей которого является привлечение инвесторов в регион за счет разделения рисков и реализации принципа софинансирования в проекты совместно с регионом.
Кроме того, обособленное подразделение дирекции будет сопровождать инвесторов на всех этапах реализации проекта: от подготовки бизнес-плана до ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов.
В целях создания и расширения инфраструктуры поддержки МСП созданы:
1)фонды микрофинансирования:
областное автономное учреждение "Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства" (ОАУ "ОРФРММП");
некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Орловской области" (НО "ФМОО");
2) гарантийные фонды:
областное автономное учреждение "Орловский региональный гарантийный фонд" (ОАУ "ОРГФ");
некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Орловской области" (НО "ФППОО").
В отношении данных организаций функции и полномочия учредителя исполняет Департамент экономики Орловской области. Фонды выступают исполнителями отдельных программных мероприятий.
Фондами микрофинансирования разработаны и реализуются микрофинансовые программы, в соответствии с которыми субъектам МСП предоставляются займы в размере до 1 млн. рублей сроком до 1 года, размер процентной ставки, по которым в зависимости от вида и целей займа составляет от 1/2 размера ставки рефинансирования, установленной ЦБ России, до 14%. В рамках микрофинансовых программ установлены льготные условия для определенных категорий субъектов МСП.
Гарантийные фонды осуществляют предоставление поручительств по обязательствам (кредитные договоры, договоры займа, лизинга и др.) субъектов МСП, а также финансовое, маркетинговое, юридическое, информационное сопровождение бизнеса субъектов МСП, организацию на базе вузов массовых обучающих программ в сфере предпринимательства.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и
реализации государственной программы
В рамках реализации мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" ДОЦП в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации бюджетам муниципальных районов, признанных по итогам конкурсного отбора победителями, в году проведения конкурсного отбора предоставляется субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Предоставление субсидии осуществляется при условии наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства и исполнения органами местного самоуправления Орловской области обязательств по софинансированию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" в рамках муниципальной программы.
Муниципальные районы - победители конкурсного отбора принимают обязательства о предоставлении на конкурной основе субсидий субъектам МСП в соответствии с условиями, которые определяются Правительством Орловской области.
Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года" не предусматривается.
VIII. Обоснование выделения и включения в состав государственной
программы предусмотренных к реализации долгосрочных областных
целевых программ и подпрограмм (их перечень, паспорта)
В состав государственной программы включены:
подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года";
долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" (в государственной программе представлен паспорт ДОЦП).
В целях развития инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционной привлекательности Орловской области с 2011 года реализовывалась долгосрочная областная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах", утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах".
В процессе формирования государственной программы, разработчиками было принято решение о досрочном завершении реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах" (с 1 января 2013 года) и разработке аналогичной подпрограммы государственной программы со сроками реализации 2013-2020 годы.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 7 426 027,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 год - 995 344,3 тыс. руб.;
2014 год - 903 566,0 тыс. руб.;
2015 год - 908 638,8 тыс. руб.;
2016 год - 927 717,9 тыс. руб.;
2017 год - 926 887,4 тыс. руб.;
2018 год - 907 348,9 тыс. руб.;
2019 год-921 818,9 тыс. руб.;
2020 год - 934 704,8тыс. руб.
Из общего объема средства областного бюджета - 5 330 425,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 год - 569 725,0 тыс. руб.;
2014 год-680 100,0 тыс. руб.;
2015 год - 680 100,0 тыс. руб.;
2016 год - 680 100,0 тыс. руб.;
2017 год-680 100,0 тыс. руб.;
2018 год - 680 100,0 тыс. руб.;
2019 год - 680 100,0 тыс. руб.;
2020 год - 680 100,0 тыс. руб.
Средства федерального бюджета - 657 623,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 год - 109 383,6 тыс. руб.;
2014 год - 89 040,0 тыс. руб.;
2015 год - 89 200,0 тыс. руб.;
2016 год - 89 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 89 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 58 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 65 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 69 000,0 тыс. руб.
Средства внебюджетных источников - 1 437 978,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 год - 316 235,7 тыс. руб.;
2014 год - 134 426,0 тыс. руб.;
2015 год - 139 338,8 тыс. руб.;
2016 год- 158 617,9 тыс. руб.;
2017 год - 157 787,4 тыс. руб.;
2018 год -169 248,9 тыс. руб.;
2019 год - 176 718,9 тыс. руб.;
2020 год - 185 604,8 тыс. руб.
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования на 2013-2020 годы составляет 5 135 294,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 542 594,1 тыс. руб.;
в последующие годы - ежегодно по 656 100,0 тыс. руб.
Оценка необходимых затрат проведена экспертным путем, также использовался опыт успешной реализации подобных проектов в других регионах.
Финансовое обеспечение ДОЦП реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП.
В целом на реализацию ДОЦП с учетом 2012 года предусмотрено 2 760 13 9,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 760 08 4,9 тыс. рублей (возможность привлечения средств федерального бюджета учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров), в том числе между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области в рамках ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в текущем году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП субъектами Российской Федерации);
областного бюджета - 220 961,2 тыс. рублей (объемы финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области о бюджете на соответствующий год на реализацию ДОЦП);
внебюджетных источников - 1 779 093,1 тыс. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет средств участников ДОЦП, а также средств субъектов МСП - получателей поддержки).
Оценка расходов по государственной программе, рассчитанных на основании планового метода, представлена в приложении 6 к государственной программе.
X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного
бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного
бюджета, долгосрочным областным целевым программам, основным
мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации
государственной программы), другим источникам
финансирования и направлениям затрат
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы, долгосрочной областной целевой программе, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат представлена по годам реализации государственной программы в приложении 7 к государственной программе.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, юридических лиц на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 8 к государственной программе.
XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества
жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, степени реализации других общественно
значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Важнейшими результатами реализации государственной программы станут:
1) создание благоприятного инвестиционного климата в Орловской области;
2) организация технологических и индустриальных парков;
3) стимулирование инвестиционной деятельности;
4) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году -28,9%;
5) доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2020 году - 29,0%;
6) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области в 2020 году - 640 единиц;
7) количество субъектов МСП, которым оказана поддержка за период 2013-2020 годы - 7 401 единица;
8) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП в 2020 году 63,9 единиц.
XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание
мер управления рисками реализации государственной программы
Существуют следующие факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности:
отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности. Значительные средства, направляемые на реализацию других бюджетных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач развития инвестиционной привлекательности области в целом.
Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в Орловской области и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Управление рисками государственной программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью минимизации рисков будут использованы апробированные методики расчетов прогнозных показателей социально-экономического развития Орловской области. Другой метод, обеспечивающий снижение рисков, - мониторинг показателей социально-экономического развития Орловской области.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий программы.
XIII. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности государственной программы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" по методике оценки результативности и эффективности государственной программы согласно приложению 10 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.