Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Мценского районного
Совета народных депутатов
Орловской области
от 27 июня 2013 г. N 238
Методика осуществления мониторинга правоприменения в Мценском районе
1. Настоящая методика устанавливает правила и определяет показатели осуществления мониторинга правоприменения органами местного самоуправления Мценского района.
2. В соответствии с настоящей методикой мониторинг проводится в отношении вопросов местного значения района, переданных отдельных государственных полномочий и группы муниципальных правовых актов.
3. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
в) информация, поступившая из средств массовой информации, общественных и иных организаций;
г) информация, поступившая от граждан;
д) информация, поступившая из иных источников.
4. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального правового акта;
г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Орловской области и иных нормативных правовых актов большей юридической силы при принятии муниципального правового акта;
д) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
е) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
ж) коллизия норм права;
з) наличие ошибок юридико-технического характера;
и) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
к) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
л) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
м) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
н) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
о) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
п) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
р) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
5. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Мценского района обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;
д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом, независимыми эксп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.