Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 августа 2013 г. N 255
Порядок
предоставления муниципальным районам Орловской области субсидий
на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих
предпринимателей" в 2013 году
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальным районам Орловской области субсидий на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" в 2013 году (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Конкурсной документацией для проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 220 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" (далее - Конкурсная документация Минэкономразвития России), Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года N 364 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" (далее - Программа).
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Орловской области (далее также - районы) из областного бюджета, критерии отбора районов для предоставления указанных субсидий и их распределение между районами.
1.3. Субсидии предоставляются районам в рамках реализации Программы на конкурсной основе в установленном для исполнения областного бюджета порядке в виде межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
1.4. Субсидии районам предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на данные цели.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа);
муниципальная программа содержит мероприятие "Субсидирование начинающих предпринимателей" (далее также - мероприятие);
исполнение органами местного самоуправления Орловской области обязательств по софинансированию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы.
2.2. Районы - победители конкурсного отбора муниципальных районов Орловской области, бюджетам которых в 2013 году будут предоставлены субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" (далее - конкурсный отбор), принимают обязательство о предоставлении на конкурсной основе субсидий субъектам малого предпринимательства в соответствии с нижеприведенными условиями:
а) субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
б) софинансирование из бюджета района составляет не менее 5% от размера получаемой субсидии областного бюджета;
в) субсидии направляются вновь зарегистрированным и действующим менее одного календарного года с даты регистрации на территории района на дату окончания приема конкурсной документации малым предприятиям, индивидуальным предпринимателям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
г) начинающему предпринимателю субсидия предоставляется один раз;
д) субсидии в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
е) сумма субсидии не превышает 0,3 млн рублей на одного получателя поддержки;
ж) субсидии предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии;
з) субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
и) субсидии предоставляются в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и (или) натуральной форме (оплата за счет средств субсидии услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений) по решению района;
к) обеспечена координация с областной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
л) субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии областного бюджета;
м) в конкурсной комиссии, созданной в целях определения победителей в рамках реализации мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы, должно быть не менее трети представителей общественных организаций.
2.3. Районы - победители конкурсного отбора при реализации мероприятия учитывают приоритетную целевую группу получателей субсидии:
а) зарегистрированные безработные;
б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
в) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
д) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в соответствии с пунктом 5.20.1 Конкурсной документации Минэкономразвития России.
2.4. Районы - победители конкурсного отбора должны использовать субсидию областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок до 20 декабря 2013 года.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее - Департамент экономики).
3.2. В целях принятия решения о предоставлении субсидии приказом Департамента экономики создается конкурсная комиссия по отбору муниципальных районов Орловской области, бюджетам которых в 2013 году будет предоставлена субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются приказом Департамента экономики. Решения комиссии оформляются протоколом.
3.3. Извещение, содержащее информацию о начале, окончании и месте приема конкурсной документации, размещается Департаментом экономики в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также в официальном порядке направляется главам районов не позднее 5 рабочих дней до момента начала приема конкурсной документации.
3.4. В целях получения субсидии районы направляют в Департамент экономики в составе конкурсной документации следующие документы:
а) заявку на софинансирование мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" муниципальной программы, подписанную главой администрации района или иным уполномоченным им лицом (далее - уполномоченное лицо), по форме 1 согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) копию нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, со всеми изменениями в него;
в) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования и целевого назначения средств местного бюджета, заверенную уполномоченным лицом и финансовым органом района;
г) документ о согласии на долевое софинансирование с указанием уровня софинансирования, подписанный уполномоченным лицом (гарантийное письмо);
д) пояснительную записку, соответствующую требованиям, отраженным в пункте 3.5 настоящего Порядка;
е) паспорт проекта по мероприятию муниципальной программы "Субсидирование начинающих предпринимателей" по форме 2 согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Указанные документы должны быть сброшюрованы в единый документ, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Первой должна быть подшита опись документов, представляемых на конкурсный отбор, с указанием страниц, последующий порядок документов должен строго соответствовать порядку документов, указанному в настоящем пункте.
3.5. Требования к пояснительной записке:
а) пояснительная записка должна содержать:
основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в районе, сложившиеся за период с 2011 года по I полугодие 2013 года (с использованием статистических данных);
перечень мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в районе за период с 2011 года по I полугодие 2013 года, оценка их эффективности;
обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета на реализацию мероприятия;
механизм и условия отбора получателей бюджетных средств в рамках мероприятия;
б) требования к оформлению пояснительной записки:
объем - не более 5 страниц формата А4.
шрифт: Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал - 1, поля: верхнее и нижнее по 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см.
3.6. Прием конкурсной документации осуществляет секретарь комиссии в течение 30 календарных дней со дня начала ее приема, указанного в извещении.
3.7. Конкурсная документация регистрируется в журнале регистрации заявок в день ее поступления с указанием порядкового номера и даты поступления.
3.8. Рассмотрение конкурсной документации осуществляется комиссией в течение 15 календарных дней со дня окончания ее приема.
3.9. В ходе рассмотрения конкурсной документации комиссия осуществляет ее оценку на соответствие требованиям настоящего Порядка, по итогам которой принимает решение о допуске или отказе в допуске района к участию в конкурсном отборе.
Основаниями для отказа в допуске являются:
а) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
б) нарушение требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
в) несоответствие конкурсной документации требованиям, установленным в пунктах 3.4-3.5 настоящего Порядка;
г) представление заведомо недостоверных сведений, указанных в конкурсной документации.
В случае отказа в допуске района к участию в конкурсном отборе в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения на имя главы администрации района направляется выписка из протокола, содержащего решение комиссии об отказе в допуске.
3.10. В случае отсутствия оснований для отказа в допуске комиссия принимает решение о допуске района к участию в конкурсном отборе и о предоставлении субсидии.
3.11. Субсидия предоставляется в объемах, указанных в конкурсной документации районов, в пределах, установленных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.12. В случае невозможности удовлетворения всех заявок районов в связи с превышением лимита бюджетных средств, установленных в пункте 1.4 настоящего Порядка, комиссия проводит оценку конкурсной документации с использованием балльной системы согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
По итогам оценки по балльной системе конкурсной документации районов, допущенных к участию в конкурсном отборе, выстраивается рейтинг районов с учетом набранных баллов. В случае равенства набранных баллов предпочтение отдается заявке, поступившей раньше в соответствии с журналом регистрации заявок.
Победителем признается район, получивший наивысший рейтинг.
В случае если после определения победителя остаются нераспределенные средства, комиссия распределяет их району, следующему в рейтинге после победителя.
3.13. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней со дня их принятия.
3.14. На основании протокола, содержащего решение комиссии о предоставлении субсидии областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, Департамент экономики в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий муниципальным районам Орловской области - победителям конкурсного отбора в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.15. В соответствии с постановлением Правительства Орловской области, указанным в пункте 3.14 настоящего Порядка, Департамент экономики в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого постановления уведомляет районы о результатах конкурсного отбора и заключает с победителем в лице главы администрации района соглашение о предоставлении субсидии областного бюджета бюджету муниципального района на реализацию мероприятия "Субсидирование начинающих предпринимателей" (далее - соглашение). Форма типового соглашения утверждается приказом Департамента экономики.
Соглашение должно содержать:
а) сведения о размере субсидии областного бюджета, предоставляемой району;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения об объеме средств муниципального бюджета района, предусмотренных в качестве обеспечения софинансирования мероприятия;
г) условия предоставления субсидии;
д) период и форма отчетности об использовании субсидии областного бюджета;
е) показатели эффективности использования субсидии;
ж) порядок возврата субсидии, неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
3.16. Победитель конкурсного отбора в целях реализации мероприятия использует средства муниципального бюджета, после представления в Департамент экономики документов, указанных в пункте 3.18 настоящего Порядка, их рассмотрения и подписания справки-расчета руководителем Департамента экономики использует средства субсидии.
3.17. Департамент экономики перечисляет субсидию в течение 30 календарных дней со дня подтверждения районом - победителем конкурсного отбора произведенных расходов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в размере, соответствующем уровню софинансирования, указанному в соглашении, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет района - победителя конкурсного отбора.
3.18. Для перечисления субсидии район не позднее чем через 20 календарных дней со дня подписания соглашения представляет в Департамент экономики следующие документы:
а) справку-расчет на использование субсидии по форме 1 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) отчет об использовании средств муниципального бюджета района и средств субсидии по форме 2 согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
в) пояснительную записку к отчету об использовании средств муниципального бюджета района и средств областного бюджета;
г) копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по реализации мероприятия.
3.19. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент экономики документов, указанных в пункте 3.18 настоящего Порядка, Департамент экономики рассматривает указанные документы, в случае:
отсутствия замечаний к документам - подписывает справку-расчет;
наличия замечаний к документам - возвращает их на доработку с письменным обоснованием причин возврата.
Основаниями для возврата документов, указанных в пункте 3.18 настоящего Порядка, является их несоответствие требованиям настоящего Порядка или представление неполного комплекта документов.
Документы после устранения замечаний повторно представляются в Департамент экономики для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.20. Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством и соглашением.
3.21. Прекращение или сокращение перечисления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем Департамента экономики.
Основанием для прекращения предоставления субсидии району является:
установление факта нецелевого использования субсидии;
направление письменного уведомления главы администрации района о прекращении потребности в субсидии.
Основанием для сокращения предоставления субсидии району является направление письменного уведомления главы администрации района о сокращении потребности в субсидии.
3.22. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 3.21 настоящего Порядка, Департамент экономики направляет главе администрации района подписанное руководителем Департамента экономики соответственно уведомление о прекращении или сокращении предоставления субсидии бюджету района (далее - уведомление).
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины прекращения или сокращения предоставления субсидии.
3.23. В случае установления факта нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату и зачислению на счет Департамента экономики в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления главе администрации района соответствующего уведомления.
3.24. В случае неперечисления средств в сроки, установленные в пункте 3.23 настоящего Порядка, Департамент экономики принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3.25. После подписания соглашения ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15 января года, следующего за отчетным, до момента подтверждения использования средств субсидии в размере, установленном соглашением, победитель представляет документы, указанные в подпунктах "б"-"г" пункта 3.18 настоящего Порядка.
3.26. Контроль за целевым использованием субсидий районами осуществляет Департамент экономики в соответствии с действующим законодательством.
3.27. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.