Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 6 августа 2013 г. N 256
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное
возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих
неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся
местом их жительства, проводимой в 2013 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2013 году (далее - Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году) в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 241р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы", определяет:
1) критерии выбора и категории получателей адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2013 году (далее - адресная социальная помощь);
2) условия:
оказания адресной социальной помощи;
установления размера адресной социальной помощи и периодичность ее оказания;
3) перечень документов, прилагаемых к заявлениям неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи;
4) порядок рассмотрения заявлений неработающих пенсионеров;
5) места хранения документов, подтверждающих принятое решение и послуживших основанием для принятия решений;
6) способы получения (доставки) адресной социальной помощи.
1.2. Адресная социальная помощь предоставляется в пределах средств, предусмотренных на вышеуказанные цели областной социальной программой "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2013 году" и Законом Орловской области от 7 декабря 2012 года N 1431-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
1.3. Оказание адресной социальной помощи осуществляется на заявительной основе.
1.4. Адресная социальная помощь оказывается один раз в текущем году неработающим пенсионерам, проживающим на территории Орловской области и являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
2. Категории получателей,
цель и условия оказания адресной социальной помощи
2.1. Целью предоставления адресной социальной помощи является улучшение материального положения неработающих пенсионеров путем оказания адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2013 году.
2.2. Право на оказание адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, при соблюдении следующих условий:
1) наличие права собственности на жилое помещение;
2) наличие регистрации по месту жительства;
3) проживание в жилом помещении;
4) осуществление газификации жилого помещения в течение 2013 года.
3. Размер адресной социальной помощи
Адресная социальная помощь оказывается в размере 90% от общей суммы расходов по газификации жилого помещения, но не более 20 тыс. рублей.
4. Порядок оказания и выплаты адресной социальной помощи
4.1. По вопросу оказания адресной социальной помощи неработающие пенсионеры обращаются с заявлением (приложение 1 к настоящему Порядку)
в бюджетные учреждения социального обслуживания населения Орловской области (далее - учреждения) по месту жительства.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
2) справка органов территориального общественного самоуправления или органов регистрационного учета о регистрации по месту жительства и проживании в жилом помещении, которое газифицировано в текущем году;
3) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере и виде получаемой пенсии;
4) копия трудовой книжки неработающего пенсионера с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления на оказание адресной социальной помощи;
5) документы, подтверждающие право собственности заявителя на жилое помещение, являющееся местом жительства;
6) договор на проведение работ по газификации жилого помещения;
7) проектно-сметная документация на газификацию жилого помещения;
8) акт приема-передачи выполненных работ на газификацию жилого помещения;
9) справка газовой службы о пуске газа;
10) платежные документы, подтверждающие затраты по газификации жилого помещения, принадлежащего неработающему пенсионеру на праве собственности и являющегося местом жительства, проводимой в 2013 году, оформленные в установленном порядке (квитанции об оплате, товарные и кассовые чеки, банковские выписки о перечислении денежных средств).
11) справка кредитного учреждения о наличии у неработающего пенсионера открытого расчетного счета.
4.3. Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 4.2 настоящего Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году, могут быть представлены неработающим пенсионером лично. В случае непредставления данные документы запрашиваются учреждением в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного взаимодействия.
4.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
4.5. Специалисты учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривают документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году.
4.6. При представлении документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году, не в полном объеме учреждение возвращает заявителю представленные документы с направлением письменного уведомления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. Заявитель имеет право на повторное обращение об оказании адресной социальной помощи, представив полный пакет документов.
4.7. Подготовка материалов для рассмотрения на комиссии по оказанию адресной социальной помощи осуществляется специалистом учреждения в течение трех рабочих дней по окончании срока рассмотрения пакета документов, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.8. Заявления неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи и прилагаемые к ним документы рассматриваются на заседании комиссии по оказанию государственной социальной помощи, которая состоит из семи человек и формируется учреждением. Заседания комиссии по оказанию государственной социальной помощи проводятся не реже двух раз в месяц. Комиссия по оказанию адресной социальной помощи правомочна принимать решение при наличии 2/3 ее состава. Решение об оказании адресной социальной помощи или отказе в ее предоставлении считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов решающий голос имеет председатель комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом.
4.9. Основанием для принятия комиссией по оказанию государственной социальной помощи решения об оказании адресной социальной помощи является представление заявителем полного пакета документов, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году и соответствия неработающего пенсионера категории и условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году.
4.10. Основанием для принятия комиссией по оказанию государственной социальной помощи решения об отказе в оказании адресной социальной помощи является представление заявителем неполного пакета документов, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году, и несоответствия неработающего пенсионера категории и условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году.
4.11. Решение по заявлению об оказании адресной социальной помощи принимается комиссией по оказанию государственной социальной помощи не позднее 10 календарных дней со дня его регистрации в учреждении.
4.12. Решение об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам или об отказе в ее предоставлении (оформление протокола) выносится в день заседания комиссии. Уведомление о принятии положительного решения об оказании адресной социальной помощи и включении в список на выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (приложение 2 к настоящему Порядку) в пятидневный срок со дня принятия решения доводится в письменном виде до сведения заявителя. Специалист учреждения, ответственный за подготовку уведомления о принятии положительного решения об оказании адресной социальной помощи и включении в список на выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
Уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи пенсионерам направляется заявителю в письменной форме с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Специалист, ответственный за подготовку уведомления об отказе в оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
4.13. Списки на выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам подписываются директором учреждения и согласовываются с начальником управления Пенсионного фонда в районе (городе). Согласованные списки на выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с пакетом документов в течение одного рабочего дня со дня подписания руководителем учреждения направляются в управление социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области (далее - Управление) 2 раза в месяц, не позднее 15 и 30 числа каждого месяца. Списки на выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и пакет документов, поступившие в Управление, проверяются специалистом Управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления и передаются руководителю Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области (далее - Департамент) для утверждения.
4.14. На основании утвержденных списков на выплату адресной социальной помощи отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента в течение трех рабочих дней осуществляет выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам посредством перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет получателя, открытый (действующий) в кредитном учреждении.
4.15. Документы неработающих пенсионеров, представленные для оказания адресной социальной помощи, хранятся в отделении срочного социального обслуживания учреждения.
4.16. Информация об оказанной адресной социальной помощи заносится в базу данных программы "Адресная социальная помощь" учреждения.
5. Порядок расходования субсидий на оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам
5.1. Департамент представляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области отчетность по формам и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации.
5.2. Контроль за расходованием субсидий, предоставленных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляется Департаментом.
5.3. Неиспользованные остатки субсидий, направленные на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, подлежат возврату в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области до 15 февраля очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.