Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 июля 2013 г. N 249
2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели,
сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;
финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях;
расширение деловых возможностей субъектов МСП;
обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Орловской области предусмотрены целевые индикаторы и показатели результативности Программы, представленные в приложении 1 к Программе. Показатели ежегодно корректируются в зависимости от объемов финансирования.
Реализация Программы рассчитана на 9 лет в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели.
В качестве базы для расчета целевых показателей выступает либо оценочное значение показателя, достигнутое в 2011 году (при реализации аналогичного мероприятия), либо плановое значение показателя на год начала реализации мероприятия.
Методика расчета целевых показателей.
1. В рамках совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранения административных барьеров планируется реализация следующих мероприятий:
1.1. Подготовка предложений по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП. Целевым индикатором реализации данного мероприятия является количество принятых нормативных правовых актов, оптимизирующих условия для развития МСП. Данный показатель устанавливается в размере не менее 2 единиц в год в связи с необходимостью ежегодного установления размера процентной ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, возможной корректировкой базовой доходности от предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента.
1.2. Проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов. Ежегодно запланировано проведение не менее четырех совещаний, круглых столов из расчета проведения подобных мероприятий не менее одного раза в квартал.
2. Формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
2.1. Развитие системы микрофинансирования. Целевым показателем реализации данного мероприятия является количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Его значение устанавливается из расчета объема капитализации микрофинансовых организаций, объема предоставляемых субсидий на реализацию программ микрофинансирования, а также объема кредитных и собственных средств, направленных микрофинансовыми организациями на реализацию мероприятия.
2.2. Развитие системы гарантий и поручительств. Целевой показатель реализации данного мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. При его расчете учитывается текущий объем капитализации гарантийных фондов, созданных в качестве организации инфраструктуры поддержки МСП (подразделения организации инфраструктуры поддержки МСП), и ежегодный прирост объема выданных поручительств в размере 10% за счет средств субсидий и собственных средств.
2.3. Создание и обеспечение деятельности агротехнопарка. В качестве целевых показателей выступают вводимая в эксплуатацию площадь, наполняемость агротехнопарка.
Расчет площади, вводимой в эксплуатацию, при реализации данного мероприятия основан на минимальном размере площади 5 000 кв. м.
Процент наполняемости агротехнопарка рассчитан в соответствии с объемами вводимой в эксплуатацию площади.
3. Финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях планируется в рамках реализации следующих мероприятий:
3.1. Поддержка малых инновационных компаний. Целевой показатель реализации мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Ежегодное значение показателя установлено из расчета не более 4 млн. рублей бюджетных средств на одного получателя в зависимости от объема финансирования.
3.2. Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов МСП. Целевой показатель реализации мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Ежегодное значение показателя установлено из расчета не более 1 млн. рублей на одного получателя в зависимости от объемов финансирования.
3.3. Поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП. Целевым показателем реализации мероприятия является количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Ежегодное значение показателя установлено из расчета не менее 5 получателей в зависимости от объемов финансирования.
3.4. Содействие развитию лизинга оборудования. Целевым показателем мероприятия является количество субъектов МСП, которым оказана поддержка, который рассчитывается в соответствии с объемами финансирования из расчета не более 2 млн. рублей на одного получателя.
3.5. Субсидирование начинающих предпринимателей. Целевой показатель мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Его ежегодное значение установлено из расчета не более 0,3 млн. рублей на одного получателя в зависимости от объема финансирования.
3.6. Субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования. Целевой показатель мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Его ежегодное значение установлено из расчета не более 2 млн. рублей на одного получателя в зависимости от объема финансирования.
3.7. Содействие созданию дошкольных образовательных центров. Целевой показатель мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Его значение установлено из расчета не более 10 млн. рублей на одного получателя в зависимости от объема финансирования.
3.8. Субсидирование субъектов МСП, организующих группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста. Целевой показатель мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Его ежегодное значение установлено из расчета не более 1 млн. рублей на одного получателя в зависимости от объема финансирования.
4. Расширение деловых возможностей субъектов МСП подразумевает реализацию следующих мероприятий:
4.1. Организация массовых программ обучения в сфере предпринимательства. Целевой показатель - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка, рассчитывается с учетом ежегодного прироста в размере 10%.
4.2. Развитие системы промышленной субконтрактации. Значение целевого показателя - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка, рассчитывается с учетом ежегодного прироста в размере 30%.
4.3. Содействие развитию молодежного предпринимательства. Целевые показатели мероприятия: количество вновь созданных субъектов МСП из числа участников установлено в размере 50 единиц, количество участников мероприятий установлено в размере 500 единиц. Показатели рассчитываются в соответствии с требованиями Минэкономразвития России.
4.4. Организация и (или) участие в форумах, выставках, конференциях и т. д. Программой ежегодно предусмотрено проведение не менее 1 мероприятия.
5. В рамках обеспечения открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки Программой предусмотрены следующие мероприятия:
5.1. Ежемесячное обновление разделов АИС "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства".
5.2. Ежемесячное обновление данных реестра субъектов МСП -получателей государственной поддержки, который ведется Департаментом экономики Орловской области совместно с ОАУ "ОРГФ" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
5.3. Осуществление популяризации предпринимательства и мер поддержки. Целевые показатели - количество мероприятий, количество участников мероприятий. Значения показателей установлены в размере не менее 3 по каждому показателю с учетом необходимости размещения рекламы на телевидении, в печатных изданиях, а также размещения рекламных щитов, баннеров.
Важнейшими целевыми показателями реализации Программы являются следующие показатели:
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) юридических лиц, относящихся в соответствии с действующим законодательством к категории субъектов МСП и зарегистрированных на территории Орловской области, к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Орловской области, умноженное на 100%. Показатель рассчитывается на основе данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области. Запланировано ежегодное увеличение значения показателя на 2%.
2. Доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП рассчитывается с учетом добавочной стоимости товаров (работ, услуг), произведенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с действующим законодательством к категории субъектов МСП и зарегистрированными на территории Орловской области. Данные предоставляются ежегодно Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области. В Программе прогнозируется ежегодное увеличение значения на 1%.
3. Количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области рассчитывается на основании данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, по юридическим лицам (без учета филиалов и обособленных подразделений). Программой прогнозируется ежегодный прирост показателя в размере 3,6%.
4. Количество субъектов МСП, которым оказана поддержка, рассчитывается и прогнозируется с учетом реализуемых мероприятий и объемов финансирования.
5. Количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП рассчитывается как отношение количества вновь зарегистрированных на территории Орловской области юридических лиц (без учета филиалов и обособленных подразделений), относящихся в соответствии с действующим законодательством к категории субъектов МСП, к общему количеству зарегистрированных на территории Орловской области юридических лиц, относящихся в соответствии с действующим законодательством к категории субъектов МСП. Ежегодное значение показателя установлено в размере не менее 61,2 единицы. Показатель рассчитывается на основании данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.
3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов
реализации основных мероприятий Программы
Система программных мероприятий изложена в приложении 5 к Программе.
Индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы отражены в приложении 1 к Программе.
В целях создания благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов МСП система программных мероприятий строится исходя из поставленных в Программе задач:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров. Мероприятия, направленные на решение данной задачи, не требуют финансирования. Исполнителем мероприятий в рамках данной задачи является Департамент экономики Орловской области (далее также - Департамент экономики). В целях решения поставленной задачи запланированы следующие мероприятия:
1.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП.
1.2. Проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов.
2. Формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП. В целях решения поставленной задачи запланированы следующие мероприятия:
2.1. Развитие системы микрофинансирования. В рамках данного мероприятия осуществляется капитализация микрофинансовых организаций, созданных в качестве организаций инфраструктуры поддержки МСП, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономики. Требования к микрофинансовой организации устанавливаются Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации.
Финансирование мероприятия планируется за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, собственных средств микрофинансовых организаций, а также за счет кредитных средств, предоставленных микрофинансовым организациям коммерческими банками.
В рамках Программы в качестве исполнителей указанного мероприятия выступают Департамент экономики, областное автономное учреждение "Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства" (далее - ОАУ "ОРФРММП"), некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Орловской области" (далее - НО "ФМОО").
2.2. Развитие системы гарантий и поручительств предусматривает пополнение фондов организаций инфраструктуры поддержки МСП (подразделений организации инфраструктуры поддержки МСП), выполняющих функции гарантийного фонда. В рамках реализации мероприятия предусмотрено предоставление поручительств по кредитным обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т. п.) субъектов МСП в случае нехватки залогового обеспечения в размере 50% от суммы обязательства заемщика. Требования к гарантийному фонду устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, собственных средств гарантийных фондов.
В качестве исполнителей мероприятия Программой предусмотрены Департамент экономики, областное автономное учреждение "Орловский региональный гарантийный фонд" (далее - ОАУ "ОРГФ"), некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Орловской области" (далее - НО "ФППОО").
2.3. Создание и обеспечение деятельности агротехнопарка. В рамках Программы под агротехнопарком понимается имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5 000 кв. метров. Резидентами технопарка являются малые и средние предприятия, научные организации, проектно- конструкторские бюро, учебные заведения, организации инновационной инфраструктуры, производственные предприятия или их подразделения, научно-исследовательские центры, бизнес-инкубаторы и иные объекты инфраструктуры поддержки субъектов МСП, осуществляющие свою деятельность в агропромышленной сфере.
Предметом деятельности агротехнопарка является создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в агропромышленной сфере путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых агропромышленных предприятий.
Требования к агротехнопарку устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, средств высших учебных заведений Орловской области, привлеченных в качестве соисполнителей программного мероприятия, средств субъектов МСП - резидентов агротехнопарка. Средства субсидии федерального бюджета направляются на следующие мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры (дороги, причалы), подведение к границе агротехнопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод), подготовка площадок для размещения резидентов и инфраструктуры агротехнопарка, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей.
В качестве исполнителей мероприятия Программой определены Департамент экономики, высшие учебные и научно-исследовательские заведения Орловской области (в том числе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный аграрный университет", Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт зернобобовых и крупяных культур Российской академии сельскохозяйственных наук).
3. Финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях. В рамках решения поставленной задачи Программой определены в качестве приоритетных следующие направления:
3.1. Поддержка малых инновационных компаний. Оказывается в виде субсидий юридическим лицам - субъектам МСП в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (в том числе на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), производственное проектирование, приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, приобретение новых технологий, сертификация и патентирование).
Виды затрат малых инновационных компаний, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителем мероприятия в рамках Программы является Департамент экономики.
3.2. Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов МСП. В рамках реализации мероприятия предусмотрено предоставление на конкурсной основе субсидий на возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований, реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
В рамках Программы исполнителем мероприятия является Департамент экономики.
3.3. Поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП.
В рамках реализации мероприятия запланировано создание и обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП (далее - центр). Центр создается для целей информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия выходу экспортно-ориентированных субъектов МСП на иностранные рынки.
Требования к центру устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации.
Также мероприятие предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидии субъектам МСП, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителями мероприятия Программой определены Департамент экономики, НО "ФППОО".
3.4. Содействие развитию лизинга оборудования. Реализация мероприятия предусматривает субсидирование части расходов субъектов МСП, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, на конкурсной основе.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителем мероприятия в рамках Программы является Департамент экономики.
3.5. Субсидирование начинающих предпринимателей - предоставление на конкурсной основе субсидий в размере до 0,3 млн. рублей на возмещение затрат, связанных с открытием собственного бизнеса, субъектам МСП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее одного календарного года с даты регистрации на территории Орловской области на дату окончания приема конкурсной документации.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области.
Мероприятие также подразумевает предоставление субсидий в размере не менее 10% от суммы средств федерального бюджета, направленной на реализацию мероприятия, муниципальным образованиям Орловской области, отобранным на конкурсной основе, на реализацию данного мероприятия в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований утверждается Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителями мероприятия Программы определены Департамент экономики, муниципальные образования Орловской области, отобранные по конкурсу.
3.6. Субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования. Субсидии предоставляются на конкурсной основе на софинансирование затрат субъектов МСП в размере не более 50% произведенных и подтвержденных необходимыми документами затрат на приобретение в собственность нового оборудования, но не более 2 млн. рублей на одного получателя.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителем мероприятия Программы определен Департамент экономики.
3.7. Содействие созданию дошкольных образовательных центров. В рамках мероприятия на конкурсной основе предоставляются субсидии индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации, на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольных образовательных центров, из расчета не более 50% произведенных и подтвержденных необходимыми документами затрат. Размер субсидии не превышает 10 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителем мероприятия Программы определены Департамент экономики.
3.8. Субсидирование субъектов МСП, организующих группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста. В рамках мероприятия на конкурсной основе предоставляются субсидии субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми на условии долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии. Размер субсидии не превышает 1 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителем мероприятия Программы определены Департамент экономики.
4. Расширение деловых возможностей субъектов МСП. Решение данной задачи запланировано в рамках реализации следующих мероприятий:
4.1. Организация массовых программ обучения в сфере предпринимательства. В рамках мероприятия планируется реализация массовых программ обучения и повышения квалификации продолжительностью не более 100 часов на основе конкурсного отбора образовательных учреждений.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета.
Исполнителями мероприятия Программой определены Департамент экономики, ОАУ "ОРГФ", НО "ФППОО".
4.2. Развитие системы промышленной субконтрактации. Развитие производственно-технической кооперации в промышленности между малыми и крупными предприятиями позволит расширить деловые возможности МСП региона. В рамках реализации мероприятия планируется внедрение, информационное и техническое сопровождение специализированной электронной площадки.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики, НО "ФППОО".
4.3. Содействие развитию молодежного предпринимательства. В рамках реализации мероприятия предполагается популяризация предпринимательства в молодежной среде, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).
Комплекс мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, планируется осуществлять при методическом и информационном взаимодействии с Федеральным агентством по делам молодежи.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики совместно с НО "ФППОО".
4.4. Организация и (или) участие в форумах, выставках, конференциях и т. п.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств областного бюджета.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики совместно с НО "ФППОО".
5. Обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки. Решение данной задачи предполагает реализацию следующих мероприятий:
5.1. Информационное сопровождение АИС "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства".
Финансирование для реализации мероприятия не требуется.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики, ОАУ "ОРГФ".
5.2. Ведение реестра субъектов МСП - получателей государственной поддержки (далее также - реестр). Требования к ведению реестра установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Мероприятие не требует финансирования.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики, ОАУ "ОРГФ".
5.3. Популяризация предпринимательства и мер поддержки (проведение информационной и рекламной кампаний). В рамках мероприятия предполагается:
производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;
размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку МСП, популяризацию предпринимательства;
организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия).
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки МСП, областного бюджета.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики, НО "ФППОО".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП.
В целом на реализацию Программы предусмотрено 2 760,13 9 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 220,961 млн. рублей (объемы финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Орловской области о бюджете на соответствующий год на реализацию Программы);
федерального бюджета - 760,085 млн. рублей (возможность привлечения средств федерального бюджета учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров), в том числе между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области в рамках ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в текущем году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП субъектами Российской Федерации);
внебюджетных источников - 1 779,093 млн. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет средств участников Программы, а также средств субъектов МСП - получателей поддержки).
В рамках Программы предусмотрены капитальные вложения на реализацию мероприятий по созданию агротехнопарка в размере 231,850 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 59,610 млн. рублей;
федерального бюджета - 163,240 млн. рублей; - внебюджетных источников - 9,000 млн. рублей.
На реализацию прочих расходов в рамках Программы предусмотрено 5 528,289 млн. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 161,351 млн. рублей; федерального бюджета - 596,845 млн. рублей;
внебюджетных источников - 1 770,093 млн. рублей.
Структура финансирования по годам представлена в приложении 2 к Программе.
В соответствии с приложением 3 к Программе в качестве бюджетополучателя в рамках Программы предусмотрен Департамент экономики.
Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию мероприятий изложено в приложении 4 к Программе.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 31 июля 2013 г. N 249 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.