Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Орла
от 16 августа 2013 г. N 3730
Положение
об организации эвакуации (отселения) населения города Орла
из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории города Орла
20 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Орла при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении ЧС.
1.3. Эвакуация (отселение) населения в мирное время (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС, вероятной ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (местах) по условиям первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны ЧС.
1.5. Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам ЧС, разработанным и утвержденным в установленным порядке главой администрации города Орла.
1.6. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
1.6.1. Обеспечение жильем.
1.6.2. Обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами.
1.6.3. Охрана общественного порядка.
1.6.4. Противопожарное обеспечение.
1.6.5. Медицинское обеспечение.
1.6.6. Материально-техническое обеспечение.
1.7. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.8. Эвакуация проводится в два этапа:
1.8.1. 1-й этап - эвакуация из зон ЧС в пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон.
1.8.2. 2-й этап - при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из ПВР в пункты длительного проживания (далее - ПДП). В качестве ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие пригодные для проживания помещения.
1.9. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:
1.9.1. Упреждающая (заблаговременная) - при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
1.9.2. Экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.10. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштабов ЧС принимает глава администрации Орла.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Проведение эвакуации населения города Орла из зон ЧС возлагается на эвакуационную комиссию города Орла.
2.2. Задачами эвакуационной комиссии города Орла являются:
2.2.1. Учет эвакуируемого населения.
2.2.2. Контроль развертывания ПВР и ПДП.
2.2.3. Управление эвакуацией населения.
2.2.4. Обеспечение транспортом возлагается на инженерно- транспортную спасательную службу города Орла.
2.3. Эвакуационная комиссия города Орла во взаимодействии с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Орла разрабатывает План эвакуации (отселения) населения города Орла при ЧС (далее - План эвакуации населения).
2.4. В зависимости от обстановки различаются три режима функционирования эвакуационной комиссии города Орла:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
2.4.1.1. Разработка и корректировка плана эвакуации населения.
2.4.1.2. Разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля (после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами.
2.4.1.3. Комплектование эвакуационной комиссии города Орла.
2.4.1.4. Проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации населения, приема и размещения эвакуируемого населения.
2.4.1.5. Организация взаимодействия с органами военного командования, со спасательными службами и службами жизнеобеспечения города по использованию транспортных средств и обеспечению основными элементами жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.4.1.6. Участие в учениях и тренировках с целью проверки реальности разрабатываемых планов.
2.4.1.7. Осуществление практической проверки готовности эвакуационной комиссии города Орла и служб жизнеобеспечения.
2.4.2. В режиме повышенной готовности:
2.4.2.1. Контроль за приведением в готовность эвакуационной комиссии города Орла.
2.4.2.2. Уточнение категории и численности эвакуируемого населения.
2.4.2.3. Уточнение плана эвакуации населения.
2.4.2.4. Приведение в готовность ПВР.
2.4.2.5. Контроль подготовки к эвакуации населения.
2.4.2.6. Контроль подготовки транспортных средств к перевозке людей.
2.4.2.7. Уточнение совместно с инженерно-транспортной спасательной службой города Орла порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов (зон).
2.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
2.4.3.1. Поддержание связи с инженерно-транспортной спасательной службой города Орла, контроль за ходом оповещения населения и подачей автотранспорта на место посадки.
2.4.3.2. Руководство работой по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.
2.4.3.3. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад о них главе администрации города Орла и вышестоящим эвакуационным органам.
2.4.3.4. Организация работы ПВР.
2.4.3.5. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зон ЧС.
3.2. Подготовительные мероприятия:
3.2.1. Приведение в готовность эвакуационной комиссии города Орла, администрации ПВР и уточнение порядка их работы.
3.2.2. Уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и автотранспортом.
3.2.3. Распределение транспортных средств.
3.2.4. Подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей.
3.2.5. Подготовка к развертыванию ПВР.
3.2.6. Проверка готовности систем оповещения и связи.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
3.3.1. Оповещение членов эвакуационной комиссии города Орла, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации.
3.3.2. Развертывание ПВР.
3.3.3. Сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению).
3.3.4. Подача автотранспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт.
3.3.5. Прием и размещение эвакуационного населения на ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
3.6. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня паводковых вод в реках города, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по транспортному и медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому обеспечению, связи и оповещению.
4.2. Транспортное обеспечение.
4.2.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок, и возлагается на инженерно-транспортную спасательную службу города Орла.
4.2.2. Для решения поставленных задач по вывозу (эвакуации) населения города в случае ЧС инженерно-транспортной спасательной службой города Орла создается группа эвакуации на базе МУ "ПАТП-1".
4.2.3. В группу эвакуации входит 30 автобусов, в том числе:
4.2.3.1. Основной состав - 15 автобусов.
4.2.3.2. Резервный состав - 15 автобусов.
4.2.4. На основании распоряжения администрации города Орла указанная техника с водителями через 45 минут должна прибыть в указанный пункт для выполнения возложенных на них задач.
4.2.5. Группа эвакуации в основном составе из 15 автобусов за один рейс может осуществить перевозку 600 человек.
4.3. Медицинское обеспечение.
4.3.1. Медицинское обеспечение эвакуации населения возлагается на учреждения здравоохранения, расположенные на территории города Орла (по согласованию) и включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации.
4.3.2. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
4.3.3. Заблаговременно проводятся:
4.3.3.1. Планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения.
4.3.3.2. Подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения.
4.3.3.3. Планирование обеспечения медицинским имуществом развертываемых медицинских пунктов.
4.3.3.4. Санитарно-просветительская работа среди населения.
4.3.4. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения.
4.3.5. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
4.3.5.1. Оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации.
4.3.5.2. Организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных.
4.3.5.3. Контроль за санитарным состоянием мест временного размещения населения.
4.3.5.4. Непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий.
4.3.5.5. Снабжение медицинских пунктов, расположенных на ПВР, осуществляется учреждениями здравоохранения и медицинскими формированиями, привлекаемые к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом.
4.3.6. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально - производственному принципу.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения:
4.4.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасного дорожного движения включает следующие мероприятия:
4.4.1.1. Осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий.
4.4.1.2. Проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок.
4.4.1.3. Оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС.
4.4.1.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения.
4.4.1.5. Регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации.
4.4.1.6. Обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС.
4.4.1.7. Ведение борьбы с преступностью в городе, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4.1.8. Организация и ведение адресно-справочной работы.
4.4.2. Охрана общественного порядка в местах размещения эвакуируемого населения начинается с момента его прибытия и осуществляется силами и средствами территориальных отделов УМВД России по городу Орлу.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации.
4.5.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
4.5.2. Материально-техническое обеспечение эвакуации населения осуществляется из резервного фонда администрации города Орла.
Постановлением Администрации г. Орла от 20 июля 2016 г. N 3239 в подпункт 4.5.3 пункта 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5.3. Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется управлением по безопасности администрации города Орла.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.6.1. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться проводное вещание и телевидение, средства массой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная агитация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.