Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе Орловской области
"Повышение эффективности государственного и
муниципального управления в Орловской области,
поддержка институтов гражданского общества"
Паспорт
подпрограммы "Повышение квалификации лиц, замещающих выборные
муниципальные должности в Орловской области в 2013 году"
Наименование Подпрограммы |
"Повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году" (далее также - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы |
- |
Цель Подпрограммы |
Повышение уровня теоретических знаний, совершенствование профессиональных компетенций лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году |
Задачи Подпрограммы |
1. Краткосрочное тематическое обучение лиц, замещающих выборные муниципальные должности, по вопросам деятельности представительных органов местного самоуправления в Орловской области. 2. Совершенствование профессиональных навыков и умений лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области. 3. Развитие системы повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности Орловской области в 2013 году, прошедших повышение квалификации. 2. Количество проведенных семинарских занятий и тренингов по актуальным вопросам деятельности представительных органов местного самоуправления для лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году. 3. Количество разработанных методических материалов по актуальным вопросам деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2013 год. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета и местных бюджетов (прогноз) - 500,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 500,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей, в том числе: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР- 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 500,0 тыс. рублей. Сумма расходов на финансирование Подпрограммы по годам составит: 2013 год - 500,0 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета: 2013 год - 500,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов: 2013 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) профессиональный рост лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области; 2) повышение уровня доверия граждан к деятельности представительных органов местного самоуправления; 3) развитие системы повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области. Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы: 1) увеличение количества лиц, замещающих выборные муниципальные должности Орловской области в 2013 году, прошедших повышение квалификации, до 65; 2) рост количества проведенных семинарских занятий и тренингов по актуальным вопросам деятельности представительных органов местного самоуправления Орловской области до 15; 3) рост количества разработанных методических материалов по актуальным вопросам деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году, до 3 |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Из 288 лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году, 114 (40%) избраны в 2011-2012 годах. Из них в 2011 году избраны 2 председателя городских советов, 13 председателей райсоветов, 11 председателей советов городских поселений, 65 председателей сельских советов, 8 секретарей (или исполняющих обязанности секретарей) райсоветов и горсоветов (на постоянной основе). В 2012 году избраны 15 председателей сельских советов.
В Орловской области на данный момент отсутствует система повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области.
Федеральным законом Российской Федерации от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 534-ОЗ "О местном самоуправлении в Орловской области" заложены правовые принципы функционирования представительных органов местного самоуправления в Орловской области.
В связи с развитием общественных отношений в данной сфере сегодня требуется комплекс правовых, организационных и других мер со стороны органов государственной власти Орловской области для укрепления института местного самоуправления, создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в регионе. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Подпрограммы задач требуют четкой межведомственной координации и управления.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью Подпрограммы является повышение уровня теоретических знаний, совершенствование профессиональных компетенций лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году.
Задачи Подпрограммы:
1) краткосрочное тематическое обучение лиц, замещающих выборные муниципальные должности, по вопросам деятельности представительных органов местного самоуправления в Орловской области;
2) совершенствование профессиональных практических навыков и умений лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области;
3) развитие системы повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области.
Подпрограмму предполагается реализовывать в 2013 году без выделения этапов. Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 1 к Подпрограмме.
III. Характеристика ведомственных целевых
программ и основных мероприятий Подпрограммы
В состав Подпрограммы ведомственные целевые программы не входят.
Система программных мероприятий строится в соответствии с поставленными в Подпрограмме задачами:
1) краткосрочное тематическое обучение лиц, замещающих выборные муниципальные должности, по вопросам деятельности представительных органов местного самоуправления в Орловской области:
проведение лекций и семинарских занятий по актуальным вопросам деятельности представительных органов местного самоуправления Орловской области;
2) совершенствование профессиональных навыков и умений лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области:
проведение тренингов для лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году, по актуальным направлениям деятельности представительных органов местного самоуправления Орловской области;
3) развитие системы повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области:
разработка методических материалов по актуальным вопросам деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году.
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы представлена в приложении 2 к Подпрограмме.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В ходе выполнения Подпрограммы предусматривается применение правового регулирования. К актам нормативного регулирования на региональном уровне относится закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 534-ОЗ "О местном самоуправлении в Орловской области".
Меры правового регулирования приведены в приложении 3 к настоящей Подпрограмме.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации Программы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)
В рамках реализации Подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) не предусмотрено.
VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
реализуемых органами местного самоуправления в случае их
участия в разработке и реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы со стороны представительных органов местного самоуправления Орловской области предусматривается участие в исполнении мероприятий Подпрограммы, в части направления до 65 лиц, замещающих выборные муниципальные должности Орловской области в 2013 году, на повышение квалификации.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предусматривается.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечивается за счет средств областного бюджета, предусмотренных исполнителю мероприятий Подпрограммы законом об областном бюджете Орловской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Всего на реализацию Подпрограммы в 2013 году предусматриваются расходы в сумме 500 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 500 тыс. руб.
Выделение средств из областного бюджета для реализации настоящей Подпрограммы производится Аппарату Губернатора и Правительства Орловской области.
В ходе реализации объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются и корректируются в соответствии с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы представлена в приложениях 4 и 5 к Подпрограмме.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски: неблагоприятная рыночная конъюнктура в отношении образовательных услуг; непредвиденно высокий рост цен, способный привести к существенному удорожанию стоимости повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году;
2) внутренние риски - организационные риски.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются мониторинг выполнения Подпрограммы, регулярный анализ, ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.