Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе Орловской области
"Повышение эффективности государственного и
муниципального управления в Орловской области,
поддержка институтов гражданского общества"
Паспорт
подпрограммы "Снижение административных барьеров и повышение
эффективности предоставления государственных
услуг заявителям на 2013-2016 годы"
Наименование Подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных услуг заявителям на 2013-2016 годы" (далее также-Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление информатизации и связи Орловской области |
Соисполнители Подпрограммы |
Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы |
- |
Цели Подпрограммы |
1. Снижение затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных услуг 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Орловской области |
Задачи Подпрограммы |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений. 2. Ведение регионального Перечня государственных услуг. 3. Дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее также - МФЦ), соответствующих установленным требованиям. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
На момент завершения реализации Подпрограммы: 1) среднее число обращений заявителя в орган государственной власти Орловской области для получения одной государственной услуги - 1; 2) среднее количество обращений в год в орган государственной власти для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 1000; 3) среднее число обращений предпринимателя в орган государственной власти Орловской области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; 4) отсутствие нарушения установленных сроков предоставления государственных услуг; 5) доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Орловской области, - 75%; 6) доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти - 60%; 7) степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 75%; 8) охват населения сетью МФЦ - 70%; 9) количество проведенных мониторингов качества и доступности государственных услуг - 1 ед. в год |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2013-2016 годы Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета - 17900,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 17900,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; в том числе: кап. вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР- 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 17900,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных услуг, повышение качества и доступности государственных услуг для физических и юридических лиц на территории Орловской области. 2. Снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров - не менее чем на 10 процентов от уровня 2012 года. 3. Получение государственных услуг по принципу "одного окна" - не менее чем в 3 муниципальных районах и городских округах Орловской области. 4. Создание системы мониторинга и контроля качества предоставления государственных услуг на территории Орловской области |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одной из самых острых проблем нашей страны остается повышение уровня доверия населения к власти. Реформирование органов власти является одним из важнейших инструментов для решения этой проблемы. Административная реформа направлена на повышение эффективности государственного управления на основе строгого соблюдения государственными служащими законности предоставления качественных публичных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию. Применяемые в настоящее время методики в целом соответствуют российским и мировым стандартам, но используются без учета реальных особенностей принятия решений в сфере регионального управления, что определяет эффективность рамках рационального подхода, жестко расписывающего полномочия, но не приспособленного для развития и учета состояния внешней среды. Для разрешения данного кризиса необходимо разработать комплексную трактовку эффективности государственного управления, минимизирующую риск дальнейшего расширения бюрократических схем управления. В основу Подпрограммы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Орловской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов Подпрограммы и контрольных
этапов реализации Подпрограммы
Одним из направлений повышения эффективности может и должно стать установление "легкой" связи всех контрагентов системы предоставления фактических результатов государственного управления, т.е. государственных услуг.
Применение программно-целевого метода позволит определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня, а также увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Подпрограммы.
Основными целями Подпрограммы являются:
1. Снижение затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных услуг.
2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области.
Для достижения целей Подпрограммы будут решены следующие задачи:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений.
2. Ведение регионального Перечня государственных услуг.
3. Дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее также - МФЦ), соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и
основных мероприятий Подпрограммы
В состав Подпрограммы не входят ведомственные целевые программы.
Подпрограмма представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированных по задачам, срокам и исполнителям проектов, мероприятий, направленных на решение конкретных проблем и достижение целей Подпрограммы.
В соответствии с целью Подпрограммы по снижению затрат времени и усилий, необходимых для получения заявителями государственных услуг, реализуются следующие мероприятия:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных услуг.
В рамках данного мероприятия предполагается выработка типовых рекомендаций для органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг, формирование регионального Перечня государственных услуг.
Выполнение данного мероприятия предполагается на основе:
1) формирования и ведения перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Орловской области, размещения их в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет;
2) завершения процесса разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
В соответствии с целью Подпрограммы по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области реализуются следующие мероприятия:
1. Расширение сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг, соответствующих установленным требованиям, в том числе:
1) расчет количества и определение мест нахождения филиалов и удаленных рабочих мест МФЦ, необходимых для обеспечения предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе;
2) утверждение перечней государственных услуг, предоставляемых во вновь создаваемых МФЦ по принципу "одного окна";
3) проведение анализа норм регионального законодательства, регулирующего предоставление государственных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным информационным системам;
4) организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
5) разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
6) обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
7) внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
8) информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
9) создание центров телефонного обслуживания.
2. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг предполагается на основе реализации следующих мероприятий:
1) разработка и внедрение методики, а также проведение оценки деятельности органов исполнительной власти Орловской области по оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и размещенных на сайте административной реформы);
2) мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственных услуг;
3) организация системы "обратной связи" с населением по вопросам организации и функционирования МФЦ.
Система программных мероприятий с указанием ожидаемого результата от реализации каждого из них представлена в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В ходе выполнения Подпрограммы предусматривается применение правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы. Предусматривается проведение ежегодного мониторинга качества предоставления государственных услуг заявителям. Меры правового регулирования приведены в приложении 3 к настоящей Подпрограмме.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации государственной программы (при оказании государственными
учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями в реализации Подпрограммы не предусматривается.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами
местного самоуправления в случае их участия в разработке
и реализации Подпрограммы
В ходе выполнения Подпрограммы не предусматривается участие органов местного самоуправления.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предусматривается.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на реализацию проектов и мероприятий по оптимизации и повышению качества государственных и муниципальных услуг в Орловской области, а также соответствующих мероприятий и проектов других программ. Указанные средства предусматриваются в бюджетном законодательстве на очередной финансовый год.
Объем финансирования Подпрограммы на 2013-2016 годы составляет 17900,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 17900,0 тыс. рублей. На 2013 год - 17900,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 17900,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы представлена в приложениях 4 и 5 к настоящей Подпрограмме. Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и
описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы из-за невыполнения исполнителями обязательств контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
1) назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Подпрограммы;
2) принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
1) проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных услуг;
2) оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.
3. Недофинансирование мероприятий Подпрограммы.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
1) привлечение внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства;
2) привлечение федерального софинансирования в рамках поддержки мероприятий административной реформы;
3) привлечение софинансирования из бюджетов муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.