Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Орловской области
от 24 сентября 2009 г. N 170
Положение
об управлении государственных программ и инвестиций
Департамента экономики Орловской области
29 марта 2013 г.
Настоящее Положение об управлении государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области (далее также - Положение) определяет статус, основные задачи и функции управления в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Управление государственных программ и инвестиций (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента экономики Орловской области (далее - Департамент), обеспечивающим осуществление Департаментом полномочий в сфере инвестиционного развития, реализации государственных программ, в том числе приоритетных национальных проектов, а также стратегического развития и программного планирования на территории Орловской области.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте экономики Орловской области, приказами Департамента экономики Орловской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, органами исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями и предприятиями независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Местонахождение Управления: 302021, г. Орел, площадь Ленина, д. 1.
2. Основные задачи и функции управления
2.1. Основными задачами деятельности Управления являются:
2.1.1. В сфере использования государственных капитальных вложений:
1) формирование и обоснование основных принципов, механизмов и форм реализации государственной инвестиционной политики Орловской области, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений, и создание условий для обеспечения устойчивого развития экономики региона;
2) определение в установленном порядке потребности в капитальных вложениях, финансируемых за счет средств областного бюджета в разрезе объектов, территорий, видов экономической деятельности и форм собственности;
3) формирование сводной бюджетной заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования строек и объектов для областных государственных нужд на соответствующий период в установленном порядке;
4) предварительное распределение объемов расходов на государственные капитальные вложения, направляемые на реализацию областных инвестиционных программ, важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, государственных капитальных вложений по видам экономической деятельности и доводит до органов исполнительной власти специальной компетенции предварительные лимиты государственных капитальных вложений и затрат на капитальный ремонт;
5) формирование областной программы капитального строительства и ремонта, финансируемой за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год.
2.1.2. В сфере инвестиционной деятельности:
1) формирование и обоснование основных принципов, механизмов и форм государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Орловской области;
2) организация и координация работы, связанной с привлечением в экономику области российских и иностранных инвестиций;
3) подготовка обоснованных предложений по стимулированию деятельности участников инвестиционного процесса;
4) организация экспертизы инвестиционных проектов и программ.
2.1.3. В сфере стратегического развития и программного планирования:
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 102 подпункт 1 подпункта 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области по отбору социально-экономических проблем области для их решения программно-целевыми методами, по разработке и формированию государственных программ Орловской области, концепций долгосрочных областных целевых программ, долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ (далее также - целевых программ);
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 102 подпункт 2 подпункта 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) проводит мониторинг реализации целевых программ;
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 102 подпункт 3 подпункта 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по вопросам формирования и направления бюджетных заявок государственным заказчикам федеральных целевых программ, согласования и заключения государственных контрактов (соглашений, договоров) о предоставлении из федерального бюджета бюджету Орловской области субсидий и субвенций на осуществление органами исполнительной государственной власти Орловской области отдельных полномочий Российской Федерации;
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 102 подпункт 4 подпункта 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) проводит мониторинг реализации на территории Орловской области федеральных целевых программ и строительства объектов, (включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
5) участвует в определении основных направлений и единой политики по реализации национальных проектов на территории Орловской области;
6) проводит анализ выполнения национальных проектов на территории области и подготовку предложений по его совершенствованию.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
2.2.1. Участвует в формировании принципов социально-экономического развития области, разработке и осуществлении мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
2.2.2. участвует в координации деятельности органов исполнительной власти специальной компетенции и взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области:
при формировании предложений по перечню строек и объектов, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и строящихся на территории области;
при формировании предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Орловской области и муниципальных образований Орловской области, в федеральные целевые программы на очередной финансовый год и на среднесрочный период.
2.2.3. Осуществляет корректировку областной программы капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год по итогам освоения выделенных капитальных вложений по программным стройкам и объектам в установленные сроки.
2.2.4. Формирует отчетность о реализации областной программы капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год в установленном порядке.
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 102 подпункт 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.5. Разрабатывает информационные и методические материалы для работы экспертной комиссии по согласованию и оценке проектов концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ.
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 102 подпункт 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.6. Проводит систематический мониторинг реализации на территории области федеральных и региональных целевых программ, формирует отчетность о ходе реализации целевых программ, готовит информационно-аналитические обзоры о результатах их реализации.
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 102 подпункт 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.7. Проводит работу по формированию и поддержанию в актуальном состоянии базы данных государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, целевых программ, утвержденных (разрабатываемых) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 г. N 102 подпункт 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.8. Осуществляет мониторинг соглашений и договоров, заключаемых в рамках реализации на территории Орловской области федеральных и региональных целевых программ, по вопросам, касающимся полномочий Управления.
2.2.9. Осуществляет сбор и анализ необходимой информации о ходе реализации национальных проектов для предоставления полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, главному федеральному инспектору в Орловской области и федеральным органам исполнительной власти, организующим реализацию национальных проектов, в установленные сроки.
2.2.10. Осуществляет в установленном порядке конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных проектов и программ.
2.2.11. Осуществляет текущий анализ показателей инвестиционных проектов, формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов, базу данных по инвесторам и инвестиционным соглашениям.
2.2.12. Участвует в мероприятиях, связанных с предоставлением на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета.
2.2.13. Проводит анализ и готовит информацию об инвестиционном климате в регионе по привлекаемым источникам, инвесторам, отраслям и объектам в рамках реализуемых на территории области программ.
2.2.14. Участвует в подготовке соглашений и договоров, заключаемых Орловской областью в рамках реализации на территории области федеральных и областных инвестиционных программ по вопросам, касающимся полномочий Управления.
2.2.15. Организует работу по заключению с инвесторами экономически и социально значимых для области контрактов и соглашений, в которых Правительство Орловской области выступает заказчиком или гарантом.
2.2.16. Взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, общественными, научными и иными организациями по вопросам реализации приоритетных национальных проектов на территории области.
2.2.17. Разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке.
2.2.18. Осуществляет методологическое и информационное взаимодействие с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции, органами местного самоуправления по обеспечению их нормативно-правовой и методической документацией по вопросам инвестиционной деятельности, разработке государственных целевых программ, мероприятий по реализации национальных проектов.
2.2.19. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2.20. Разрабатывает методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.21. Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области.
3. Права управления
Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке предложения руководителю Департамента по совершенствованию работы Управления.
3.2. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.3. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции.
3.4. В установленном порядке вносить предложения об отмене правовых актов, если они противоречат законодательству Российской Федерации и Орловской области по вопросам, касающимся инвестиционной деятельности, реализации целевых программ и национальных проектов.
3.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам своей компетенции.
3.6. Организовывать, по согласованию с руководителем Департамента, межведомственные совещания, семинары, консультативные встречи по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
3.7. Направлять в установленном порядке своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.
3.8. Привлекать в установленном порядке, для разработки анализов, балансов, прогнозов, целевых программ и других вопросов инвестиционной политики научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, создавать для этих целей рабочие группы.
3.9. Участвовать в координационных, научно-консультативных и экспертных комиссиях по проблемам инвестиционной деятельности.
3.10. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами и иными носителями информации органов исполнительной власти.
3.11. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.
4.2. Начальник Управления подчиняется руководителю Департамента экономики Орловской области. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.3. Начальник Управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю Департамента экономики Орловской области проекты нормативно-правых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
утверждает планы работы Управления, дает в пределах своей компетенции устные и письменные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
вносит в установленном порядке предложения об изменениях положения, структуры, штатного расписания Управления, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к различным видам морального и материального поощрения;
представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, научных и других организациях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положение об Управлении, а также изменения к нему утверждаются Правительством Орловской области.
4.5. Положения об отделах Управления утверждаются приказом руководителя Департамента экономики Орловской области.
4.6. Должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области.
4.7. Назначение на должности и освобождение от них начальника Управления, начальников отделов Управления, а также назначение на иные должности государственной гражданской службы в Управлении и освобождение от них осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 24 сентября 2009 г. N 170 "Об утверждении Положения об управлении государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.