Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 мая 2012 г. N 154 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2009 г. N 302
Положение
о порядке формирования, реализации и финансового
обеспечения межведомственной инвестиционной
программы "Развитие и укрепление социальной
и инженерной инфраструктуры Орловской области"
15 мая 2012 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области", Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" и иными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта.
I. Основные положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
2. Действие настоящего Положения распространяется на стройки и объекты, перечень которых формируется Департаментом экономики Орловской области на планируемый период в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" (далее - Программа), которая утверждается нормативно-правовым актом Правительства Орловской области и представляет собой распределение бюджетных ассигнований областного бюджета и субсидий федерального бюджета, поступающих в порядке межбюджетных отношений в областной бюджет, направляемых на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - стройки и объекты).
3. На основании настоящего Положения осуществляется:
а) определение основных направлений реализации Программы исходя из параметров социально-экономического развития Орловской области в среднесрочном периоде;
б) определение прогнозируемого объема средств областного бюджета, направляемого на реализацию Программы, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Орловской области на прогнозируемый период и показателей долгосрочных областных целевых программ;
в) обоснование государственной (федеральной, областной) поддержки для финансирования строек и объектов за счет бюджетных инвестиций;
г) согласование с федеральными органами исполнительной власти (главными распорядителями средств федерального бюджета) соглашений о финансировании строек и объектов за счет средств федерального бюджета;
д) формирование перечня объектов капитального строительства в соответствии с критериями отбора для финансирования из областного и федерального бюджетов, установленными пунктами 5, 6 и 23 настоящего Положения;
е) финансирование строек и объектов, включенных в Программу;
ж) определение полномочий органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления на этапах формирования и реализации Программы.
4. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
главный распорядитель средств областного бюджета (ГРБС) - орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
субъект бюджетного планирования - орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий полномочия в рамках подведомственной сферы деятельности в целях формирования и реализации Программы;
государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственными внебюджетными фондами, казенное учреждение и иной получатель средств бюджета Орловской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
заказчик-застройщик - государственные бюджетные и автономные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями, располагающие правом на получение бюджетных инвестиций, земельным участком и полномочиями для организации на указанном земельном участке строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства подрядным способом;
контракт - государственный контракт, заключенный государственным заказчиком от имени Орловской области в целях обеспечения государственных нужд Орловской области или гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый от имени бюджетного или автономного учреждения, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;
технический надзор - контроль, осуществляемый государственным заказчиком, за соблюдением сроков строительства, качества выполняемых подрядчиком строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на конкретном объекте и соответствия их проектным решениям и сметам;
строительный контроль - контроль, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая принципиальные архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические и иные решения, позволяющие дать оценку и принять решение о возможности строительства запроектированного объекта;
рабочая документация - совокупность комплектов рабочих чертежей, текстовых документов, сметной и другой документации, разработанных на основании технических решений, принятых в утвержденной в установленном порядке проектной документации, в объеме и составе, определенными национальными стандартами системы проектной документации для строительства (СПДС) и уточненными при заключении контракта (договора) и предназначенными для выполнения строительно-монтажных работ и (или) изготовления строительных изделий;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих предприятий, на приобретение оборудования, проектно-изыскательские и другие работы (услуги);
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
капитальный ремонт зданий и сооружений (далее - капитальный ремонт) - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением;
фонд софинансирования муниципальных расходов (далее также - Фонд) - совокупность предусмотренных в Программе целевых средств, предназначенных для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям для строительства и капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности;
дополнительные работы - работы, выполняемые в ходе строительства или капитального ремонта, связанные с обоснованным изменением проектных решений утвержденной проектной документации и увеличением сметной стоимости;
стоимость строительства - стоимость строительной продукции, уточняемая в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта;
цена контракта - стоимость поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, определенная в рамках контракта (договора). Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. В проект Программы включаются объекты капитального строительства и мероприятия, на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых бюджетное финансирование предусмотрено:
а) решениями Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных федеральных целевых программ;
б) нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Орловской области, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из областного бюджета, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) решениями федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий, принимаемыми в установленном порядке;
г) нормативно-правовыми актами Правительства Орловской области об утверждении долгосрочных областных целевых программ;
д) в целях завершения строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов, не включенных в долгосрочные областные целевые программы, в том числе объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов, в порядке межбюджетных отношений;
е) поручениями Правительства Орловской области и Губернатора Орловской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные областные целевые программы, в том числе в объекты муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов, в порядке межбюджетных отношений;
ж) решениями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами, в том числе объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов, в порядке межбюджетных отношений.
В Программе подлежат распределению в том числе бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предоставление которых регламентировано статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых из областного бюджета государственным учреждениям на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в состав Программы не включается.
Мероприятия, включенные в Программу, подлежат детализации в процессе ее реализации либо в рамках Программы, либо посредством принятия отдельных распоряжений Правительства Орловской области.
В Программе также отражаются средства местных бюджетов, предусмотренные на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов, включенных в Программу.
6. В проект Программы включаются объекты капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящего Положения:
а) без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Орловской области;
б) необходимость строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта которых вытекает из предусмотренных соглашениями обязательств Орловской области;
в) строительство, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых предусмотрены нормативными правовыми актами или поручениями Губернатора Орловской области или Правительства Орловской области;
г) строительство, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых предусмотрены в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
7. Софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в форме субсидий муниципальным образованиям, в том числе в рамках Фонда софинансирования муниципальных расходов.
Порядок предоставления и расходования средств Фонда и критерии отбора муниципальных образований и объектов для финансирования регламентируются законодательством Орловской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Орловской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках Программы осуществляется с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области на основе муниципальных программ социально-экономического развития.
8. Объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности или собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых разработка и утверждение проектной или сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект Программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной или сметной документации, а при ее отсутствии на момент формирования проекта Программы - при условии, что разработка документации осуществляется без использования средств областного бюджета, за исключением случаев, когда возможность выделения субсидий муниципальным образованиям на разработку проектно-сметной документации прямо предусмотрена нормативно-правовыми актами Правительства Орловской области.
9. Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Орловской области, в отношении которых разработка и утверждение проектной или сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект Программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной или сметной документации. При отсутствии документации в проект Программы в пределах общего объема бюджетных ассигнований в отношении этих объектов включаются средства, предназначенные для разработки проектной или сметной документации (в том числе и на капитальный ремонт) или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведения инженерных изысканий (в случае, если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации), а также корректировку проектной и сметной документации, прохождение государственной экспертизы, при условии, если соответствующим решением или нормативным правовым актом предусмотрено выделение бюджетных средств на указанные цели.
10. В проект Программы допускается включать затраты на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов, предусмотренных к вводу в планируемом периоде либо введенных в эксплуатацию в отчетном периоде, а также объектов незавершенного строительства, с целью последующей передачи таких объектов органу исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции, осуществляющему правоприменительные функции в сфере государственного имущества.
11. В рамках Программы допускается утверждение в разрезе видов экономической деятельности нераспределенного резерва в размере до 10% от общего лимита капитальных вложений для включения новых строек и объектов в процессе исполнения областного бюджета в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
12. В проект Программы включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
13. Проект Программы формируется с выделением программной и непрограммной частей, в составе которых объекты группируются по видам капитальных вложений и видам экономической деятельности, а в составе программной части также и по областным и федеральным целевым программам с указанием наименования соответствующей программы (подпрограммы). В структуре Программы отдельно выделяются расходы на разработку и (или) корректировку проектно-сметной документации и иные расходы, предусмотренные настоящим Положением.
14. В проекте Программы в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:
а) наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией;
б) планируемые сроки строительства объекта;
в) остаток сметной стоимости объекта;
г) объемы финансирования за счет областного бюджета, субсидий федерального бюджета и средств местного бюджета на очередной финансовый год;
д) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
е) главный распорядитель бюджетных средств.
15. Программа действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена.
II. Порядок формирования
и утверждения проекта Программы
16. Разработка проекта Программы предусматривает формирование бюджетных обязательств, направляемых на обеспечение расходных обязательств Орловской области, а также на решение отдельных социально-экономических вопросов развития региона.
17. Формирование проекта Программы осуществляется Департаментом экономики Орловской области совместно с иными заинтересованными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках процедуры разработки прогноза социально-экономического развития области и проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
18. Формирование проекта Программы по стройкам и объектам, подлежащим софинансированию за счет средств федерального бюджета при финансировании за счет средств областного бюджета, начинается с момента доведения Министерством экономического развития Российской Федерации до администрации Орловской области показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период.
19. Мероприятия по формированию проекта Программы осуществляются в следующем порядке:
19.1. В период формирования прогноза социально-экономического развития Орловской области на планируемый период органы местного самоуправления, государственные заказчики и иные заинтересованные лица формируют бюджетные заявки (приложение 1) на финансирование строек и объектов за счет средств областного бюджета и направляют их субъектам бюджетного планирования по подведомственным сферам деятельности.
19.2. Субъекты бюджетного планирования проводят анализ представленных заявок, оценку их бюджетной и социальной эффективности и выносят решение о целесообразности строительства, реконструкции, капитального ремонта подведомственных строек и объектов.
19.3. Субъекты бюджетного планирования до 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, направляют в Департамент экономики Орловской области заявки о включении в Программу подведомственных строек и объектов. На основании поступивших заявок Департамент экономики Орловской области определяет потребность в капитальных вложениях, финансируемых за счет средств областного бюджета.
19.4. На основании сформировавшейся потребности Департамент экономики Орловской области до 20 июня года, предшествующего планируемому периоду, направляет Департаменту финансов Орловской области бюджетную заявку с объемом бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на планируемый период по видам экономической деятельности.
19.5. До 29 июня года, предшествующего планируемому периоду, Департамент финансов Орловской области доводит до Департамента экономики Орловской области предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на планируемый период.
19.6. До 6 июля года, предшествующего планируемому периоду, Департамент экономики Орловской области доводит до субъектов бюджетного планирования предельный объем бюджетного финансирования государственных капитальных вложений на планируемый период в разрезе подведомственных видов экономической деятельности.
19.7. До 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, субъекты бюджетного планирования представляют в Департамент экономики Орловской области согласованные с главным распорядителем средств областного бюджета бюджетные заявки в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, сформированные в пределах доведенного объема государственных инвестиций, направляемых на финансирование капитальных вложений, и утвержденные руководителем блока, курирующим соответствующую отрасль, с приложением документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.
19.8. На основании поступивших предложений, рассмотренных в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего раздела, Департамент экономики Орловской области формирует проект Программы на планируемый период и до 20 августа года, предшествующего планируемому периоду, представляет его в Департамент финансов Орловской области вместе с параметрами прогноза социально-экономического развития Орловской области.
19.9. После рассмотрения и принятия областным Советом народных депутатов в первом чтении проекта закона Орловской области об областном бюджете на планируемый период, но не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, Департамент экономики Орловской области представляет проект Программы на рассмотрение Правительству Орловской области.
20. Субъекты бюджетного планирования, одновременно с бюджетными заявками, указанными в подпункте 19.7 настоящего Положения, совместно с ГРБС представляют в Департамент экономики Орловской области по стройкам и объектам, включенным в бюджетные заявки, следующие сведения:
20.1. По вновь начинаемым стройкам и объектам:
а) копию задания на проектирование (в случае, если в Программу предполагается включение расходов на разработку проектной документации, при этом документы, указанные в подпунктах "в" - "е" настоящего пункта, не представляются);
б) копию заключения по результатам обследования технического состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования здания (в случае, если в Программу предполагается включение расходов на разработку сметной документации на капитальный ремонт, при этом оплату услуг по обследованию производит балансодержатель объекта, документы, указанные в подпунктах "в" - "е" настоящего пункта, не представляются);
в) копию сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта;
г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) копию документа об утверждении проектной документации;
е) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
ж) справку о наличии других источников финансирования при смешанном финансировании строительства строек и объектов;
з) справку о выполненных работах по объекту с расшифровкой по видам затрат по состоянию на 1 января планируемого периода;
и) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году (приложения 2, 3);
к) пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием и информацией о наличии земельного участка, выделяемого для строительства, категории земельного участка, виде разрешенного использования, правообладателе земельного участка, а также наличии/отсутствии обременения земельного участка третьими лицами, необходимых мероприятиях и сроках их выполнения с целью предоставления этого участка государственному заказчику или заказчику-застройщику.
20.2. По переходящим стройкам и объектам:
а) справку о выполненных работах по объекту с расшифровкой по видам затрат по состоянию на 1 января планируемого периода, конъюнктурный обзор по объекту незавершенного строительства;
б) сведения об объемах имеющейся кредиторской задолженности за выполненные в пределах лимитов бюджетных обязательств, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги, подтвержденные соответствующими актами сверки;
в) титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год (приложения 2, 3);
г) справку о наличии других источников финансирования при смешанном финансировании строительства строек и объектов.
21. Департамент экономики Орловской области в срок до 25 июля года, предшествующего планируемому периоду:
рассматривает представленные субъектами бюджетного планирования бюджетные заявки;
проверяет соответствие представленных бюджетных заявок данным, включенным в нормативные правовые акты и решения, указанные в пункте 5 настоящего Положения, и доведенным субъектами бюджетного планирования предельным объемам бюджетных ассигнований;
проверяет комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
в случае соответствия представленных бюджетных заявок указанным данным и предельным объемам бюджетных ассигнований, при наличии полного комплекта документов включает объекты капитального строительства и мероприятия в проект Программы.
22. Департамент экономики Орловской области не включает в Программу объекты капитального строительства и мероприятия в случае несоответствия:
предложений субъекта бюджетного планирования доведенным ему предельным объемам бюджетного финансирования;
предложений субъекта бюджетного планирования данным, включенным в нормативные правовые акты и решения, указанные в пункте 5 настоящего Положения;
состава документов, представленных субъектом бюджетного планирования, составу документов, предусмотренному пунктом 20 настоящего Положения.
При условии соответствия представленных бюджетных заявок данным, включенным в нормативные правовые акты, и решениям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, и доведенным субъекту бюджетного планирования предельным объемам бюджетного финансирования, но отсутствии одного и более предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения документов, заявленный объект в проект Программы включается при наличии гарантийного письма субъекта бюджетного планирования об обязательстве предоставить недостающие документы до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду. При неисполнении указанных обязательств, объект исключается из Программы при ее первой корректировке, а ассигнования областного бюджета перераспределяются на другие объекты в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения.
23. В приоритетном порядке в проект Программы включаются:
а) стройки и объекты, финансирование которых предусматривается за счет областного бюджета при долевом участии средств федерального бюджета;
б) наиболее социально значимые объекты, находящиеся в областной собственности, имеющие высокую степень строительной готовности (не менее 70%) и подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом периоде;
в) мероприятия по разработке проектно-сметной документации на объекты государственной собственности Орловской области, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных целевых программ;
г) стройки и объекты, включенные в долгосрочные целевые программы Орловской области, утвержденные в установленном порядке;
д) стройки и объекты, для которых ГРБС, государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования;
е) стройки и объекты муниципального значения, финансирование которых осуществляется в виде межбюджетных трансфертов за счет Фонда софинансирования муниципальных расходов, при этом, субсидии из областного бюджета на строительство муниципальных объектов выделяются при условии наличия средств, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на финансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии (объем софинансирования из муниципального бюджета определяется соглашением между ГРБС и органами местного самоуправления и должен составлять не менее 5% от общего объема средств, направляемых на финансирование объекта за счет всех источников);
ж) прочие объекты, необходимость строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта которых предусмотрена в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения
III. Порядок реализации Программы
24. Утвержденная Правительством Орловской области Программа является основанием для организации размещения государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если по итогам исполнения Программы за 6 месяцев поставщики (исполнители, подрядчики) не определены, то объекты по предложению Департамента экономики Орловской области подлежат исключению из Программы при ее корректировке постановлением Правительства Орловской области с дальнейшим перераспределением средств областного бюджета на другие объекты.
25. В процессе реализации Программы принятые другие нормативно-правовые акты Орловской области о включении в нее дополнительных объектов также являются для государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков основанием для организации торгов и проведения работ при условии обеспечения их бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом об областном бюджете на текущий финансовый год. Такие объекты подлежат включению в Программу при ее очередной корректировке.
26. После определения цены контрактов (договоров), а также при изменении цены заключенных контрактов и договоров по объектам областной собственности, включенным в Программу, ГРБС уточняют объемы государственных капитальных вложений и представляют сведения Департаменту экономики Орловской области для внесения изменений, связанных с перераспределением средств между объектами.
27. При возникновении потребности включения в Программу дополнительных объектов или перераспределения средств между объектами Программы подготовка регламентирующих этот процесс нормативно-правовых актов осуществляется Департаментом экономики Орловской области на основании представляемых соответствующими субъектами бюджетного планирования материалов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 20 настоящего Положения, а также подтверждающих наличие источника финансирования на реализацию этих мероприятий. Включение объектов в Программу осуществляется в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Положения.
28. Плановая корректировка Программы осуществляется Департаментом экономики Орловской области с последующим ее утверждением Правительством Орловской области по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и 1 октября по итогам размещения заказа и освоения выделенных капитальных вложений по программным стройкам и объектам. Кроме того, внесение изменений в Программу осуществляется на основании вступления в силу:
федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти о распределении межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности на текущий финансовый год;
правовых актов федеральных органов исполнительной власти, вносящих изменения и дополнения в распределение межбюджетных субсидий на текущий финансовый год;
закона Орловской области, вносящего изменения и дополнения в закон Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется в течение 15 дней со дня вступления в силу указанных федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти и законов Орловской области.
29. Бюджетные заявки на финансирование строек и объектов за счет средств федерального бюджета формируются ежегодно органами исполнительной государственной власти Орловской области и направляются после согласования с Департаментом экономики Орловской области главным распорядителям средств федерального бюджета в сроки, по формам и в количестве, установленные методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.
30. В процессе формирования проекта федерального бюджета на планируемый период органы исполнительной государственной власти Орловской области взаимодействуют с главными распорядителями средств федерального бюджета в части согласования представленных бюджетных заявок на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов в рамках реализации федеральных целевых программ и объектов, не включенных в федеральные целевые программы, до момента включения предложений Орловской области в проект федерального бюджета.
31. До начала проектирования объекта субъекты бюджетного планирования обеспечивают получение градостроительного плана на земельный участок, в пределах которого предполагается осуществление деятельности по строительству объекта.
32. На основании градостроительного плана, по согласованию с государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком, субъектами бюджетного планирования определяется точное месторасположение объекта и необходимый размер земельного участка под строительство. После выполнения указанных мероприятий, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области обеспечивают проведение работ по формированию земельного участка (межевание, постановка на кадастровый учет).
33. В срок до 1 апреля текущего года органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области направляют государственному заказчику или заказчику-застройщику градостроительный план земельного участка, кадастровый(е) паспорт(а) земельного участка, задание на проектирование объекта, утвержденное ГРБС, технологическое (медицинское) задание.
34. В случае если в отношении планируемого к проектированию объекта капитального строительства имеется нормативно-правовой акт Правительства Российской Федерации и(или) Орловской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в котором установлена предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, в задании на проектирование устанавливается указанная предельная стоимость объекта капитального строительства.
В иных случаях в задании на проектирование устанавливается предельная стоимость строительства, соответствующая утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации укрупненным нормативам цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
35. При отсутствии к установленному сроку исходных данных и документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, объект капитального строительства, по которому в Программе предусмотрены расходы на разработку проектно-сметной документации, по предложению ГРБС исключается из программы с последующим перераспределением лимитов бюджетных ассигнований на другие объекты Программы при ее корректировке.
36. Разработка проектной и сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов осуществляется на основании и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
37. Сметная документация на капитальный ремонт сметной стоимостью объектов до 500 тыс. рублей утверждается:
на объекты областной собственности - государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком документации;
на объекты муниципальной собственности - органами местного самоуправления.
38. Проектная и (или) сметная документация на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемые из областного бюджета, после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и (или) положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства утверждается по объектам сметной стоимостью:
1) до 10,0 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен, отраженном в заключении о достоверности сметной стоимости):
на объекты областной собственности - приказом органа исполнительной государственной власти специальной компетенции в соответствующей сфере деятельности;
на объекты муниципальной собственности - органами местного самоуправления;
2) от 10,0 до 50,0 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен, отраженном в заключении о достоверности сметной стоимости) - приказом органа исполнительной государственной власти специальной компетенции в соответствующей сфере деятельности;
3) свыше 50,0 млн. рублей (в текущем уровне цен, отраженном в заключении о достоверности сметной стоимости) - нормативно-правовым актом Правительства Орловской области (проект указанного нормативно-правового акта разрабатывает орган исполнительной государственной власти специальной компетенции в соответствующей сфере деятельности).
39. Определение стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, а также формирование цен на строительную продукцию на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1, а также иными нормативными актами Российской Федерации, Орловской области и федеральных органов исполнительной власти в сфере капитального строительства
40. Определение сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляется в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года N 79, а также иными нормативными актами Российской Федерации, Орловской области и федеральных органов исполнительной власти в сфере капитального строительства.
41. Изменения в проектную, техническую документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, служат основанием для пересмотра и переутверждения сметной стоимости строительства, капитального ремонта в соответствии с Гражданским, Градостроительным кодексами Российской Федерации, Методическими указаниями о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (МДС 11-18.2005).
42. Организация процедуры размещения заказа для государственных нужд Орловской области и нужд бюджетных учреждений, формирование цены государственного контракта, заключение контрактов (договоров) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Орловской области от 7 сентября 2011 года N 303 "О системе государственного заказа Орловской области".
43. Размещение заказов для муниципальных нужд осуществляется муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
44. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ не должна превышать цену, определенную с применением индексов пересчета, устанавливаемых Министерством регионального развития Российской Федерации, действующих на момент объявления торгов, и индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
45. Выполнение функции государственных заказчиков осуществляется в пределах и на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений.
Заказчики-застройщики, за исключением образованных в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства областного бюджета, направляемые на капитальное строительство и ремонт объектов. Для заказчиков-застройщиков, образованных в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, норматив отчислений на собственное содержание принимается в соответствии с рекомендациями Министерства регионального развития Российской Федерации и на основании нормативно-правовых актов Правительства Орловской области. Средства на содержание таких заказчиков-застройщиков предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь период строительства.
46. Государственный заказчик, заказчик-застройщик может заключить с организацией, определенной на основании действующего законодательства о размещении заказа, контракт (договор) об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля и выполнению других функций по организации строительных и ремонтных работ на стройках и объектах Программы. Оплата услуг такой организации осуществляется государственным заказчиком, заказчиком-застройщиком на основании и в соответствии с условиями заключенного контракта (договора) и на основании актов выполненных работ. Средства на оплату услуг организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь период строительства.
47. Государственные заказчики и заказчики-застройщики обязаны обеспечить строительный контроль за ходом работ на объектах капитального строительства, финансируемых из областного бюджета.
48. Государственный заказчик и (или) заказчик-застройщик в установленном градостроительным законодательством Российской Федерации порядке обеспечивает ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта в эксплуатацию.
49. Государственный заказчик и (или) заказчик-застройщик передает введенный в эксплуатацию объект:
в государственную собственность Орловской области (органу исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции, осуществляющему правоприменительные функции в сфере государственного имущества) - в случае осуществления строительства объекта для государственных нужд Орловской области после выполнения работ по техническому учету и технической инвентаризации, при этом орган исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции, осуществляющий правоприменительные функции в сфере государственного имущества принимает введенный в эксплуатацию объект для дальнейшего осуществления регистрации права собственности Орловской области;
балансодержателю объекта - в случаях осуществления реконструкции и капитального ремонта объекта.
50. ГРБС, государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделяемых им средств областного бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и затратах.
IV. Порядок финансирования объектов Программы
51. Финансирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта из областного бюджета осуществляется на основании:
1) закона Орловской области об областном бюджете на текущий год и планируемый период, правовых актов Правительства Орловской области о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитального строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, иных правовых актов Правительства Орловской области, касающихся строительства, реконструкции и капитального ремонта строек и объектов;
2) программы на планируемый период, утвержденной Правительством Орловской области;
3) соглашения, заключенного ГРБС с заказчиком-застройщиком или муниципальным образованием;
4) лимитов бюджетных обязательств, доводимых до ГРБС Департаментом финансов Орловской области;
5) протоколов о результатах проведенных торгов;
6) заключенных в установленном порядке государственным заказчиком, заказчиком-застройщиком контрактов (договоров):
на проведение строительно-монтажных работ, поставку оборудования и предоставление услуг;
изготовление проектной продукции, в том числе проектно-изыскательских работ;
передачу функций организациям на осуществление технического надзора и других функций, связанных с организацией и реализацией строительства;
7) кассового плана исполнения областного бюджета на предстоящий календарный месяц;
8) платежных документов на оплату выполненных работ (услуг), представленных государственным заказчиком, заказчиком-застройщиком в Управление Федерального казначейства по Орловской области.
52. Финансирование из федерального бюджета строительства и реконструкции объектов, включенных в федеральные целевые программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" и настоящим Положением.
53. Перечисление средств областного бюджета государственным заказчикам, заказчикам-застройщикам и муниципальным образованиям на объекты, включенные в Программу, осуществляет ГРБС в соответствии с доведенными ему лимитами бюджетных обязательств, кассовым планом исполнения областного бюджета и заявками на финансирование.
54. По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в Программу, средства областного бюджета выделяются в виде субсидий при наличии соответствующей муниципальной программы и муниципальных средств, заложенных в местный бюджет.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании порядка их предоставления, утверждаемого в соответствии с действующим законодательством, и соглашений, заключаемых между ГРБС и органами местного самоуправления.
Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения муниципальных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
55. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Орловской области в рамках Программы предоставляются ГРБС - органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственного учреждения в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий период и в соответствии с утвержденным лимитом капитальных вложений в рамках Программы.
Бюджетные инвестиции заказчикам-застройщикам, являющимся государственными учреждениями, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 16 ноября 2011 года N 397 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Орловской области".
56. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Программу, осуществляется с учетом предусмотренных контрактом условий, объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом ГРБС контролирует выполнение обязательств, принятых за счет иных источников финансирования, участие которых предусматривается Программой.
57. Оплата услуг по осуществлению авторского надзора за ходом строительства, оформлению технической документации на завершенные строительством объекты и расходов, предусмотренных статьей "Прочие затраты", согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1, осуществляется государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком на основании контрактов и договоров.
58. Авансирование работ (услуг) осуществляется в соответствии с условиями контракта (договора). Авансовые платежи на выполнение работ (услуг) не должны превышать 30% от суммы контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Орловской области.
59. Государственный заказчик и заказчики-застройщики в пределах цены контракта вправе принять решение об оплате непредвиденных работ и затрат, необходимость осуществления которых выявлена в ходе строительства, за счет средств, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектно-сметной документации, а при недостатке таковых за счет экономии средств по другим статьям сводного сметного расчета стоимости строительства с оформлением их в установленном порядке без переутверждения.
60. В рамках контракта (договора), заключенного на весь период строительных или ремонтных работ, ежегодно заключаются дополнительные соглашения на очередной финансовый год в пределах лимитов капитальных вложений по объекту, предусмотренных в Программе.
V. Учет и отчетность
61. ГРБС, органы местного самоуправления, государственные заказчики, заказчики-застройщики осуществляют бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств областного бюджета для финансирования капитальных вложений в порядке, установленном действующим законодательством.
Органы местного самоуправления, государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют ГРБС бухгалтерскую и иную отчетность об использовании средств областного бюджета в порядке и в сроки, установленные ГРБС.
62. ГРБС:
1) ежемесячно рассматривает и анализирует представленную отчетность о выполненных и профинансированных объемах работ за отчетный период;
2) осуществляет учет поступивших бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете;
3) представляет в Департамент финансов Орловской области отчетность по формам и в сроки, установленные действующим законодательством;
4) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о реализации Программы в разрезе видов экономической деятельности и объектов строительства и ее финансировании из областного бюджета (приложение 4);
5) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о результатах размещения заказа и заключенных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам Программы (приложение 5);
6) представляет главным распорядителям средств федерального бюджета отчеты о ходе выполненных работ (услуг) на стройках и объектах в сроки и по формам отчетности, установленным соглашениями о порядке финансирования строительства объектов за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме межбюджетных субсидий.
63. Департамент финансов Орловской области ежемесячно представляет в Департамент экономики Орловской области информацию об объемах финансирования капитального строительства и капитального ремонта.
VI. Отдельные полномочия органов
исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, государственных
заказчиков, заказчиков-застройщиков
64. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствующих сферах экономической деятельности:
1) осуществляют:
выдачу исходных данных и технического задания на проведение проектно-изыскательских работ вновь начинаемых объектов, организуют утверждение проектной документации в установленном порядке;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции главного распорядителя средств областного бюджета;
2) организуют работу по формированию и согласованию бюджетных заявок на финансирование строек и объектов за счет средств федерального и областного бюджетов, включаемых в Программу;
3) обеспечивают:
заключение соглашений и договоров о совместном финансировании строек и объектов с главными распорядителями федеральных средств;
финансирование строек и объектов Программы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом объема выполненных работ;
4) заключают соглашения:
с органами местного самоуправления для финансирования строек и объектов Программы, находящихся в муниципальной собственности;
с государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, для финансирования строек и объектов Программы, находящихся в собственности таких организаций;
5) представляют отчетность о ходе выполненных работ по стройкам и объектам Программы в соответствии с разделом V настоящего Положения;
6) имеют право в течение года вносить в Департамент экономики Орловской области предложения об изменениях и дополнениях в Программу с указанием источника покрытия затрат при увеличении расходных обязательств на основании обоснованных предложений государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков и муниципальных образований.
65. Государственные заказчики и заказчики-застройщики:
1) несут ответственность за реализацию инвестиционных проектов - строек и объектов, включенных в Программу, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и (или) заключенных соглашений;
2) организуют:
получение заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам, включенным в Программу;
получение (получают) разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию в установленном градостроительным законодательством Российской Федерации порядке;
3) размещают в соответствии с законодательством Российской Федерации заказы на поставку товаров, выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу;
4) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по стройкам и объектам, включенным в Программу;
5) в объемах полученного финансирования осуществляют оплату контрактов (договоров) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом объемов выполненных работ.
6) в установленном законодательством порядке обеспечивают осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Программу.
66. Департамент экономики Орловской области:
1) определяет основные направления реализации Программы;
2) формирует (корректирует) и выносит на утверждение Правительства Орловской области в установленном порядке Программу на планируемый период;
3) обеспечивает:
координацию действий органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по формированию и реализации Программы;
содействие при согласовании предложений Орловской области в федеральных министерствах, агентствах и ведомствах;
мониторинг использования средств, направленных на строительство объектов, включенных в Программу;
4) организует процесс подготовки бюджетных заявок на строительство объектов за счет средств федерального и областного бюджетов и оказывает методические рекомендации по их формированию;
5) запрашивает информацию у органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по объектам, включенным в Программу.
67. Департамент финансов Орловской области обеспечивает финансирование расходов по Программе в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с кассовым планом расходов областного бюджета на основании заявок ГРБС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.