Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к государственной программе
Орловской области "Социальная поддержка
граждан в Орловской области на 2013-2016 годы
Паспорт
подпрограммы "Поддержка многодетной семьи" государственной программы
Орловской области "Социальная поддержка граждан
в Орловской области на 2013-2016 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Поддержка многодетной семьи" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013-2016 годы" (далее - также подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Цели подпрограммы 2 |
1. Стимулирование увеличения количества многодетных семей. 2. Повышение рождаемости. 3. Улучшение качества жизни и престижа многодетных семей в Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Обеспечение условий для улучшения материального положения многодетных семей, в том числе усиление адресной направленности социальной помощи, с учетом уровня доходов многодетных семей. 2. Улучшение качества жизни многодетных семей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1. Численность обслуживаемых на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (на уровне 2012 года). 2. Численность обслуживаемых отделением специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2016 году рост на 13,2%). 3. Численность обслуживаемых отделением срочного социального обслуживания (на уровне 2012 года). 4. Численность обслуживаемых отделением социального полустационарного обслуживания дневного пребывания (к 2016 году рост на 48,5%). 5. Численность обслуживаемых отделением социального стационарного обслуживания временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (снижение на 1,7% к уровню 2012 года). 6. Численность граждан, воспользовавшихся социальной консультативной помощью (к 2016 году рост на 1,7%). 7. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания дневного пребывания детей (к 2016 году рост на 3,3%). 8. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями и физическими возможностями (снижение на 8,7% к уровню 2012 года). 9. Численность обслуживаемых отделением психолого-педагогической помощи семье и детям (к 2016 году рост на 0,7%). 10. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания и профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей и подростков (на уровне 2012 года). 11. Социальное обслуживание в отделении временного проживания (на уровне 2012 года). 12. Социальное обслуживание в отделении ночного пребывания (снижение на 29,0% к уровню 2012 года). 13. Численность обслуживаемых в центрах социальной помощи семье и детям (на уровне 2012 года). 14. Численность обслуживаемых отделением комплексной реабилитации семей и детей с ограниченными возможностями (к 2016 году рост на 28,1%). 15. Предоставление временного приюта и реабилитационных услуг в центрах социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (на уровне 2012 года). 16. Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2016 году рост на 1,5%). 17. Социальное стационарное обслуживание в психоневрологических интернатах (к 2016 году рост на 16,3%). 18. Предоставление реабилитационных и социальных услуг в домах-интернатах для детей с ограниченными возможностями (на уровне 2012 года). 19. Численность воспользовавшихся информационной поддержкой и социально-психологической помощью пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях (на уровне 2012 года). 20. Социальное стационарное обслуживание в домах-интернатах малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (на уровне 2012 года). 21. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания дневного пребывания инвалидов детства (на уровне 2012 года). 22. Численность воспользовавшихся социальной помощью женщин и детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения (на уровне 2012 года). 23. Предоставление временного приюта женщинам и детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения (на уровне 2012 года). 24. Предоставление временного приюта и социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним в кризисном центре (на уровне 2013 года). 25. Оказание социального обслуживания в отделении социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2016 году рост на 9,4%). 26. Обеспечение учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних камерами видеонаблюдения (к 2016 году рост до 100%). 27. Доля перевезенных между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств -участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (ежегодно 100%) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2013-2016 годы. Подпрограмма 2 реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 4 126 371,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 4 125 808,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 563,3 тыс. рублей; государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 3: 2013 - 1 032 018,3 тыс. рублей; 2014 - 1 016 586,6 тыс. рублей; 2015 - 1 038 883,2 тыс. рублей; 2016 - 1 038 883,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
улучшение демографической обстановки в Орловской области, увеличение населения на 10% за период реализации государственной программы; повышение качества жизни многодетных семей на 5% ежегодно; повышение социального престижа многодетных семей в Орловской области на 5% к уровню 2012 года |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Серьезные демографические проблемы и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны государства к положению семей с детьми.
Разработка и проведение эффективной демографической и социальной политики, направленной на поддержку семьи, требует анализа проблем данной категории.
Многодетная семья должна рассматриваться в общем контексте формирования и реализации государственной социальной политики, поскольку ее проблемы являются частью проблем современного общества, а положение многодетных семей является одним из показателей, характеризующих все виды социального неблагополучия.
Доля многодетных семей в Орловской области незначительная и составляет 3,9% от общей численности семей с детьми. Численность многодетных семей сокращалась в последние десятилетия и стабилизировалась на минимально низком уровне. В 1995 году в Орловской области насчитывалось 8 637 таких семей, в 2012 году - 4 770 семей. В структуре многодетных семей преобладают семьи с тремя детьми (80,5%), семьи с пятью и более детьми составляют 5,9% от общего количества многодетных семей.
В настоящее время появление ребенка в семье, как правило, снижает уровень ее жизни, а наличие трех и более детей делает семью в подавляющем случае бедной. В силу высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни.
Вместе с тем в многодетных семьях с нормальным психологическим климатом дети и взрослые по-настоящему осознают ценность семейной жизни, учатся заботиться в первую очередь о самых слабых членах семьи, более восприимчивы к проблемам других людей. У детей из многодетных семей раньше проявляется стремление к самообеспечению, они более самостоятельны, чем дети из семей с одним или двумя детьми.
Непринятие конкретных мер к улучшению положения многодетных семей Орловской области поставит под угрозу исчезновения традиционной модели семьи, характерной для России, позволяющей государству поддерживать баланс трудовых ресурсов, численность армии, решать проблемы воспроизводства населения, экономической самостоятельности семьи; и усилит процессы депопуляции населения области.
В последние годы Правительством Орловской области предприняты значительные шаги по улучшению социальной защищенности многодетных семей.
Региональные меры поддержки, направленные на повышение социальной защищенности семей с детьми, позволяют констатировать, что начиная с 2009 года в области наметилась тенденция роста числа семей, имеющих статус многодетных.
Однако предпринимаемые меры не снимают остроты материального обеспечения многодетных семей, создания необходимых условий для успешного развития и воспитания детей, не способствуют престижности многодетных семей в обществе.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации
подпрограммы 2
Основными целями подпрограммы 2 являются:
1) стимулирование увеличения числа многодетных семей;
2) повышение рождаемости;
3) улучшение качества жизни и престижа многодетных семей в Орловской области.
Согласно основным целям подпрограммы 2 решаются следующие задачи:
1) обеспечение условий для улучшения материального положения многодетных семей, в том числе усиление адресной направленности социальной помощи, с учетом уровня доходов многодетных семей;
2) улучшение качества жизни многодетных семей.
Подпрограмму 2 планируется осуществить в один этап.
В основу механизма формирования и реализации мероприятий подпрограммы 2 заложен принцип обеспечения эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью подпрограммы 2.
Разработка мероприятий, требующих финансирования в рамках подпрограммы 2 будет осуществляться в соответствии с целями подпрограммы 2 и будет направлена на решение поставленных задач.
При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы 2 учитывались существующая ситуация в бюджетной сфере на региональном уровне, высокая социальная и экономическая значимость проблемы.
Подпрограмма 2 носит социальный характер и реализуется по следующим направлениям:
а) совершенствование учета многодетных семей и правового регулирования мер социальной поддержки;
б) совершенствование системы региональных пособий и компенсаций для многодетных семей;
в) моральное поощрение родителей, ответственно и добросовестно воспитывающих детей в многодетных семьях.
Проблема многодетных семей в современном мире остается крайне острой. Низкий уровень жизни, отсутствие жилья, невысокий среднедушевой доход - все это присуще многодетной семье. Смягчение снижения уровня жизни семьи в результате рождения детей, создание благоприятных условий для рождения второго и последующих детей, обеспечение дополнительной поддержки многодетных семей, нуждающихся в социальной поддержке, - все это позволит добиться положительного результата. Реализация подпрограммы 2 позволит добиться увеличения многодетных семей к концу 2016 года на 5%, повышения качества их жизни и престижа, улучшения демографической ситуации в Орловской области в целом.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме 2.
Реализация настоящей подпрограммы 2, помимо достижения ожидаемых результатов, положит начало целому ряду долговременных положительных эффектов на социально-экономическое развитие Орловской области, морально-психологическую обстановку в обществе.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета согласно перечню мероприятий подпрограммы 2:
1. Выплата единовременного пособия и ежемесячных пособий на ребенка (детей) многодетной семье.
2. Организация выплаты ЕДК и компенсация оплаты топлива.
3. Осуществление доставки пособия и ЕДК.
4. Организация выплаты регионального материнского (семейного) капитала.
5. Оказание адресной материальной помощи, оказание социальной помощи в ходе акции "Дорога в школу".
6. Предоставление временного приюта и консультативных услуг детям и родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
7. Организация торжественного вручения памятных медалей и дипломов "Многодетная семья Орловской области".
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 приведен в приложении 2 к подпрограмме 2.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации подпрограммы 2 не применяются.
Нормативно-правовая база подпрограммы 2 представлена следующим документом:
Законом Орловской области от 2 октября 2003 года N 350-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 приведены в приложении 3 к подпрограмме 2.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Оперативное управление и контроль за реализацией подпрограммы 2 осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы 2 - Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области. На ответственного исполнителя возлагается:
а) подготовка в установленном порядке Плана реализации подпрограммы 2, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 2, с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;
б) предоставление по запросу Департамента экономики Орловской области и Департамента финансов Орловской области сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации подпрограммы 2;
в) реализация мероприятий подпрограммы 2 в пределах своих полномочий, обозначенных в подпрограмме 2 и Плане реализации подпрограммы 2;
г) осуществление руководства и текущего управления реализацией подпрограммы 2;
д) разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы 2;
е) проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы 2;
ж) уточнение механизмов реализации подпрограммы 2 и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
з) проведение мониторинга, включающего контроль за процессом реализации подпрограммы 2, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;
и) подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности подпрограммы 2 до 1 марта года, следующего за отчетным, и направление его в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий
по этапам реализации подпрограммы 2
Оказание государственными учреждениями государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 2 не предусмотрено.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами
местного самоуправления в случае их участия в разработке
и реализации подпрограммы 2
Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках реализации подпрограммы 2, отсутствуют.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 2
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в ходе реализации подпрограммы 2 не предусмотрено.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 882 302,4 тыс. рублей (таблица 1), в том числе:
областной бюджет - 882 302,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 2:
2013 - 205 262,5 тыс. рублей;
2014 - 217 345,7 тыс. рублей;
2015 - 229 847,1 тыс. рублей;
2016 - 229 847,1 тыс. рублей.
Таблица 1
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Весь период реализации, всего (тыс. рублей) |
В том числе: |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по подпрограмме 2 |
882 302,4 |
205 262,5 |
217 345,7 |
229 847,1 |
229 847,1 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
882 302,4 |
205 262,5 |
217 345,7 |
229 847,1 |
229 847,1 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, всего |
882 302,4 |
205 262,5 |
217 345,7 |
229 847,1 |
229 847,1 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
882 302,4 |
205 262,5 |
217 345,7 |
229 847,1 |
229 847,1 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета приведено в приложениях 4 и 5 к подпрограмме 2.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и
описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2
Важным условием успешной реализации подпрограммы 2 является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы 2. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий подпрограммы 2 в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации подпрограммы 2, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы 2.
Для данной подпрограммы 2 к управляемым относится также риск противодействия модернизационному развитию. На его минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации. Формирование плана реализации подпрограммы 2, содержащего перечень мероприятий подпрограммы 2 с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление данных рисков.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы 2, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет подпрограммы 2 сформирован исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы 2 является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы 2.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 2, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.