Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 мая 2012 г. N 161
Долгосрочная областная целевая программа
"Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений
в образовательных учреждениях Орловской области на 2012 - 2014 годы"
Паспорт долгосрочной областной целевой программы
"Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений
в образовательных учреждениях Орловской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
"Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях Орловской области на 2012 - 2014 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" |
Заказчик Программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик Программы |
Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области |
Руководитель Программы |
руководитель Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; начальник управления образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Цель и задача Программы |
Основная цель Программы - улучшение состояния здоровья детей. Основная задача программы - строительство в образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек теплых санитарно-гигиенических помещений в соответствии с требованиями СанПиН |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Строительство теплых санитарно-гигиенических помещений в образовательных учреждениях Орловской области, всего - 17, в том числе: 2012 год - 3 теплых санитарно-гигиенических помещения; 2013 год - 8 теплых санитарно-гигиенических помещений; 2014 год - 6 теплых санитарно-гигиенических помещений |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы Реализация Программы будет осуществляться в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего - 53,6 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 - 11,6 млн. рублей; 2013 - 24,0 млн. рублей; 2014 - 18,0 млн. рублей. Из общего объема: федеральный бюджет - 0 млн. рублей; областной бюджет - 50,34 млн. рублей (всего), в том числе по годам: 2012 - 10,44 млн. рублей; 2013 - 22,8 млн. рублей; 2014 - 17,1 млн. рублей; муниципальный бюджет (прогноз) - 3,26 млн. рублей (всего), в том числе по годам: 2012 - 1,16 млн. рублей; 2013 - 1,2 млн. рублей; 2014 - 0,9 млн. рублей; внебюджетные источники (прогноз) - 0 млн. рублей. В том числе по направлениям затрат: Капитальные вложения - 53,6 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 - 11,6 млн. рублей; 2013 - 24,0 млн. рублей; 2014 - 18,0 млн. рублей. НИОКР - 0. Прочие расходы - 0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах позволит: 1) улучшить состояние здоровья детей; 2) гарантировать каждому ребенку необходимые и достаточные условия для целенаправленного полноценного здоровьесбережения; 3) последовательно осуществить мероприятия по строительству в образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек теплых санитарно-гигиенических помещений в соответствии с требованиями СанПиН. В связи с тем, что Программа носит социальный характер, экономическую эффективность сложно спрогнозировать |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Настоящая Программа разработана в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 и определяет перечень основных проблем, связанных со строительством теплых санитарно-гигиенических помещений (далее также - санузлы) в образовательных учреждениях Орловской области.
Основной целью Программы является улучшение состояния здоровья детей. Охрана здоровья обучающихся и обеспечение их нормального развития - одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения.
Неблагоприятным является прогрессирующий рост хронических форм патологии у детей во всех возрастных группах, что подтверждается данными официальной статистики. Так, за последние 4 года показатель впервые выявленной заболеваемости мочеполовой системы у детей до 14 лет вырос на 16,3%, у подростков 15-17 лет - на 75,4%.
Строительство санузлов в образовательных учреждениях Орловской области является актуальным мероприятием для развития и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений Орловской области, поэтому его реализацию целесообразно продолжить в 2012-2014 годах в рамках настоящей Программы.
Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе программно-целевого метода с учетом региональных особенностей развития системы образования и потребностей социума. Реализация Программы предполагает согласованность действий различных структур системы образования на областном и районном уровнях.
Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на решение задач по развитию образовательных учреждений Орловской области, улучшению состояния здоровья детей, гарантированию каждому ребенку необходимых и достаточных условий для целенаправленного полноценного здоровьесбережения.
В случае отказа от использования программно-целевого метода при реализации мероприятий по строительству санузлов в образовательных учреждениях Орловской области не представляется возможным гарантировать каждому ребенку необходимые и достаточные условия для целенаправленного полноценного здоровьесбережения в рамках текущего финансирования.
Также вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:
разрозненность действий органов исполнительной власти Орловской области и органов местного самоуправления, влекущая снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих задач;
неэффективное использование бюджетных средств.
II. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является улучшение состояния здоровья детей.
Для достижения поставленной цели необходимо построить санузлы в образовательных учреждениях Орловской области, всего - 17, в том числе:
2012 год - 3 санузла;
2013 год - 8 санузлов;
2014 год - 6 санузлов.
Сведения о достижении планового значения показателя подтверждаются разрешением на ввод объекта в эксплуатацию и представляются исполнителями мероприятий.
Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы. Реализовать Программу планируется в один этап с ежегодным анализом показателей эффективности, характеризующих изменение проблемной ситуации и степень достижения цели.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 1.
III. Система программных мероприятий
В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы:
консолидация средств для развития и укрепления материально-технической базы образованных учреждений Орловской области;
обеспечение эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью Программы.
В соответствии с обозначенной целью, для достижения которой необходимо строительство санузлов в образовательных учреждениях Орловской области, предполагается в 2012 - 2014 годах вести работу по следующим направлениям:
3.1. Строительство в 2012 году 3 санузлов в следующих образовательных учреждениях Орловской области с количеством обучающихся более 100 человек:
3.1.1. Муниципальное образование "Дмитровский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2 г. Дмитровска". Необходимый объем средств - 4,0 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,4 млн. рублей.
3.1.2. Муниципальное образование "Должанский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Должанская средняя общеобразовательная школа".
Согласно заключению государственной экспертизы для проведения строительства требуется 4,6 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,46 млн. рублей.
3.1.3. Муниципальное образование "Свердловский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Змиевская средняя общеобразовательная школа N 2". Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,3 млн. рублей.
3.2. Строительство в 2013 году 8 санузлов в следующих образовательных учреждениях Орловской области, с численностью обучающихся более 100 человек:
3.2.1. Муниципальное образование "Должанский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Вышне-Ольшанская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,3 млн. рублей.
3.2.2. Муниципальное образование "Малоархангельский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Луковская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,3 млн. рублей.
3.2.3. Муниципальное образование "Урицкий район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 1 п. Нарышкино". Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,3 млн. рублей.
3.2.4. Муниципальное образование "Урицкий район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2 п. Нарышкино". Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,3 млн. рублей.
3.2.5. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 23".
Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 23".
Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
3.2.6. Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Болховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
Строительство санузла в здании начальной школы казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Болховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
3.2.7. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 5".
Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 5".
Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
3.2.8. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 6".
Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 6".
Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
3.3. Строительство в 2014 году 6 санузлов в следующих образовательных учреждениях Орловской области, с численностью обучающихся более 100 человек:
3.3.1. Муниципальное образование "Орловский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,3 млн. рублей.
3.3.2. Муниципальное образование "Орловский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Малокуликовская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,3 млн. рублей.
3.3.3. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15".
Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N 15".
Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
3.3.4. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Орловская станция юных натуралистов".
Строительство санузла в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Орловская станция юных натуралистов".
Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
3.3.5. Бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Ливенское медицинское училище".
Строительство санузла в бюджетном образовательном учреждении Орловской области среднего профессионального образования "Ливенское медицинское училище".
Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
3.3.6. Муниципальное образование "Свердловский район".
Строительство санузла в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Куракинская средняя общеобразовательная школа". Необходимый объем средств - 3,0 млн. рублей.
Муниципальным бюджетом предусмотрено выделение 0,3 млн. рублей.
Перечень программных мероприятий по строительству санузлов до конца 2014 года представлен в приложении 6.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в бюджетной сфере на региональном и муниципальном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и муниципальных бюджетов. Объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
По предварительным прогнозным данным, общая сумма расходов на финансирование Программы составит 53,6 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 - 11,6 млн. рублей;
2013 - 24,0 млн. рублей;
2014 - 18,0 млн. рублей.
Из общего объема:
федеральный бюджет - 0 млн. рублей;
областной бюджет - 50,34 млн. рублей (всего), в том числе по годам:
2012 - 10,44 млн. рублей;
2013 - 22,8 млн. рублей;
2014 - 17,1 млн. рублей;
муниципальный бюджет - 3,26 млн. рублей (всего), в том числе по годам:
2012 - 1,16 млн. рублей;
2013 - 1,2 млн. рублей;
2014 - 0,9 млн. рублей;
внебюджетные источники - 0 млн. рублей (всего).
По направлениям затрат финансирование Программы распределяется следующим образом:
капитальные вложения - 53,6 млн. рублей (всего), в том числе по годам:
2012 - 11,6 млн. рублей;
2013 - 24,0 млн. рублей;
2014 - 18,0 млн. рублей;
НИОКР - 0;
прочие расходы - 0 млн. рублей.
Структура финансирования Программы представлена в приложении 2.
Муниципальная территориальная структура финансирования Программы из средств областного бюджета представлена в приложении 3.
Структура финансирования Программы из средств областного бюджета по главному распорядителю бюджетных средств представлена в приложении 4.
Финансово-экономическое обоснование расходов по Программе из средств областного бюджета представлено в приложении 5.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
При реализации Программы существует риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета Орловской области бюджетам муниципальных образований, который будет утвержден постановлением Правительства Орловской области. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий определяются в разделе VI Программы.
V. Механизм реализации Программы, управление
реализацией и мониторинг Программы
Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственных исполнителей Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.
Руководитель Программы в своих действиях по обеспечению ее реализации подотчетен заказчику Программы и по его поручению:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, координирует действия исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
4) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;
5) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;
6) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы в средствах массовой информации и сети Интернет.
Кроме того, руководитель Программы:
осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими участниками Программы по вопросам реализации Программы;
ежегодно отчитывается перед заказчиком Программы о ходе ее исполнения, соблюдении сроков и качестве выполнения мероприятий.
Ответственные исполнители Программы:
начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;
начальник управления образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), на территории которых планируется реализация мероприятий Программы, уполномоченные на их реализацию.
Ответственные исполнители Программы:
1) определяют порядок расходования бюджетных средств для реализации программных мероприятий (порядок и условия предоставления средств определяются нормативным правовым актом Орловской области, разрабатываемым управлением строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области и управлением образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области);
2) участвуют в подготовке соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на выполнение программных мероприятий;
3) участвуют в реализации Программы на основании заключенных соглашений и отвечают за выполнение ее мероприятий;
4) в установленном порядке несут ответственность:
за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий;
5) участвуют в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы по заданию руководителя Программы.
Ответственные исполнители программных мероприятий представляют руководителю Программы отчетную информацию о ходе ее реализации не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным.
Руководитель Программы представляет сводную информацию о ходе ее реализации в Департамент экономики Орловской области в сроки, установленные постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения цели Программы. Руководитель Программы, при необходимости, вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Программы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Программа носит межведомственный характер. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления (по согласованию), организации различных форм собственности.
Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также их структурных подразделений осуществляет руководитель Программы.
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения ежегодного мониторинга.
VI. Условия предоставления и методика распределения субсидий
для местных бюджетов на реализацию аналогичных программ,
реализуемых за счет средств местных бюджетов
Данный раздел определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) на строительство санузлов в образовательных учреждениях Орловской области (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются тем муниципальным образованиям, в которых нет теплых санитарных узлов в образовательных учреждениях с количеством обучающихся более 100 человек.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, на строительство санузлов в образовательных учреждениях с количеством обучающихся более 100 человек на территории соответствующего муниципального образования.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
принятия муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования на строительство санузлов в образовательных учреждениях с количеством обучающихся более 100 человек (далее - объекты);
принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в объеме, равном не менее 10 (десяти) процентов от сметной стоимости работ по строительству объектов;
заключения между уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений о предоставлении субсидии.
В соглашениях должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии, в том числе соблюдение муниципальными образованиями условий софинансирования расходов на строительство объектов;
в) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии;
г) график перечисления субсидии;
д) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
ж) порядок использования остатка субсидии, не использованной в текущем финансовом году;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Органом, уполномоченным Правительством Орловской области на заключение соглашения и предоставление субсидии на строительство объектов, является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, и на основании заключенных соглашений.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования для получения субсидии на строительство объектов, представляет в Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области следующие документы:
1. Единовременно, в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Орловской области:
заявление о предоставлении субсидий по утвержденной Правительством Орловской области форме;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по строительству объектов;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в размере, равном не менее 10 (десяти) процентов от сметной стоимости работ по строительству объектов.
2. Ежемесячно, в срок до 2 числа месяца и не позднее 1 декабря текущего финансового года:
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству объектов;
копии платежных документов об оплате за счет средств бюджета муниципального образования работ по строительству объектов.
Расчет субсидии на строительство объектов осуществляется по следующей формуле:
Ci = (С x Пi) / П x 0,9, где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию согласно представленному заявлению;
С - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
П - общий объем средств, необходимый муниципальным образованиям, согласно представленным заявлениям;
0,9 - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии.
Субсидии на строительство объектов перечисляются Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Орловской области для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, по мере представления копий контрактов (договоров) и платежных документов.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим разделом.
Эффективность использования субсидий оценивается на основе объема ввода (степени готовности) объектов.
Ежемесячно, до 2 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Орловской области отчет о целевом использовании субсидии (с приложением подтверждающих документов) и отчет об эффективности использования субсидий (далее - отчеты) по утвержденным нормативным правовым актом Правительства Орловской области формам.
Правительство Орловской области перераспределяет субсидии между бюджетами муниципальных образований в I (первом) и IV (четвертом) кварталах текущего финансового года на основании представленных отчетов.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Орловской области.
В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, а также достоверность и своевременность представляемых сведений возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
Контроль за целевым использованием уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований субсидий на строительство объектов возлагается на Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:
улучшить состояние здоровья детей;
гарантировать каждому ребенку необходимые и достаточные условия для целенаправленного полноценного здоровьесбережения;
уменьшить прогрессирующий рост хронических форм патологии мочеполовой системы у детей во всех возрастных группах.
В связи с тем, что Программа носит социальный характер, экономическую эффективность сложно спрогнозировать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.