Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 г. N 267 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 июня 2014 г. N 207
Порядок
осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области
17 июня 2015 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в рамках компетенции государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Орловской области (далее -региональный государственный контроль (надзор).
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в том числе за соблюдением установленного порядка ценообразования;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части обоснованности величины цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые цены (тарифы), соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
г) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации и обязательных требований в области энергосбережения организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Орловской области и настоящим Порядком.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, коммунальном комплексе, сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее -систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее -ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий -соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в области газоснабжения -соблюдение юридическими лицами (газораспределительными организациями) в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
в) в электроэнергетике -соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики в части определения экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения -соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере теплоснабжения, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, соблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения -соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
е) в области регулирования тарифов в сфере эксплуатации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, -соблюдение организациями коммунального комплекса требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в части применения регулируемых тарифов в сфере эксплуатации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, требований к соблюдению стандартов раскрытия информации, а также обязательных требований в области энергосбережения.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется по вопросам целевого использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, предусмотренной:
а) пунктом 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
б) пунктами 14, 35, 56 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
в) пунктами 9, 11, 20, 22, 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
г) пунктами 55, 61 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса".
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а" -"е" пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
11. Должностными лицами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) начальник Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области;
б) заместитель начальника Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области;
в) государственные гражданские служащие, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее -должностные лица), о проведении конкретной проверки.
13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) привлекаются аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15. Должностные лица обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа регионального государственного контроля (надзора) представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы -в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля).
18. По результатам проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административными регламентами исполнения Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области соответствующих государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утвержденными приказами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области.
20. Систематическое наблюдение и анализ использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области.
21. Результат систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, оформляется отчетом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения.
22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, подписывается начальником Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области рассматривает ходатайство регулируемой организации об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
24. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
25. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области за 45 дней до установленного срока представления информации.
26. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
в) перечень прилагаемых документов.
27. В случае несоблюдения указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
28. По результатам рассмотрения ходатайства Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области в срок, указанный в пункте 27 настоящего Порядка, принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности представления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
29. В случае выявления нарушений должностными лицами в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушений принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" в сети Интернет ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 28 июля 2014 г. N 207 "Об утверждении Порядка осуществления государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.