Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области
на 2013-2016 годы" государственной программы Орловской области
"Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013-2016 годы" (далее также - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление труда и занятости Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Реализация подпрограммы представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере охраны труда, а также совершенствование региональной системы управления охраной труда на основе: определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; концентрации материальных, финансовых, трудовых и научных ресурсов по выполнению мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда; повышения эффективности государственного управления в сфере охраны труда и результативности использования бюджетных ресурсов |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование региональной системы управления охраной труда. 2. Совершенствование нормативной правовой базы охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 3. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом. 2. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 3. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. 4. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника. 5. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда. 6. Количество аттестованных по условиям труда рабочих мест |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2013-2016 годы и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы планируется предусмотреть в объеме 60 410,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 2960,0 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования - 57 450,0 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы по годам: 2013 год - 14 490,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 490 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования - 14 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 14 870,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 670,0 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования - 14 200,0 тыс. рублей; 2015 год - 15400,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 900,0 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования - 14 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 15 650,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 900,0 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования - 14 750,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы к 2017 году: 1) снизится: Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 16,7%; численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - на 4,6%; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда - на 6,2%; 2) увеличится: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 12,9%; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда - на 9,5%; количество аттестованных по условиям труда рабочих мест на - 12% |
1. Характеристика состояния условий и охраны труда в Орловской области,
описание основных проблем охраны труда и прогноз ее развития
Основу экономического благополучия любой организации составляет труд ее работников, поэтому проблемы регулирования человеческих отношений в трудовой сфере являются важнейшими элементами эффективного управления производством.
Работа, проводимая органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, органами государственного надзора и контроля, профсоюзами и работодателями, в том числе в рамках реализации программ улучшения условий и охраны труда, позволила в последние годы добиться устойчивой тенденции снижения уровня производственного травматизма.
Общее число работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, в 2012 году сократилось по сравнению с 2011 годом на 6%, а по сравнению с 2005 годом - почти в 2 раза. Работодатели стали выделять больше средств на мероприятия по охране труда. По данным Орелстата, в 2012 году на эти цели в организациях Орловской области в расчете на одного работника израсходовано 4694 рубля, что на 6% выше уровня 2011 года.
Вместе с тем положение дел с обеспечением здоровых и безопасных условий труда работников организаций Орловской области остается сложным.
По данным Орелстата, на конец 2012 года в обследованных организациях, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занято 13,1 тыс. человек, в том числе 4,0 тыс. женщин, что составляет соответственно 23,1 и 18,1 процента от общего количества работников организаций по учитываемым видам экономической деятельности.
Численность работников, которые имеют право на предоставление компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, в 2012 году составила 16,2 тыс. человек, в том числе 4,6 тыс. женщин, что составляет соответственно 28,6 и 20,9 процента от общей численности работников.
Такое положение объясняется наличием целого комплекса экономических, социальных и правовых проблем. Основными причинами высокого уровня производственного травматизма и значительного числа работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, являются:
1) несовершенство правовых, организационно-экономических и социальных механизмов регулирования вопросов охраны труда;
2) отсутствие действенного экономического механизма, побуждающего работодателей заниматься вопросами обеспечения здоровых и безопасных условий труда;
3) недостаточное финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
4) низкие темпы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Орловской области;
5) недостатки в организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников, включая руководителей и специалистов;
6) отсутствие ведомственного и ослабление общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда;
7) недостаточная информированность работодателей и работников по вопросам охраны труда.
При отсутствии подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013-2016 годы" прогнозируется рост числа работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, и работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, что приведет к ухудшению социально-экономических показателей, дополнительным моральным и материальным потерям работников и работодателей. Деятельность всех заинтересованных органов, ведомств и организаций региона в сфере охраны труда не будет в должной мере эффективной без их комплексного программного развития и стимулирования, выполнения определенной системной совокупности скоординированных по срокам, целям и ресурсам мероприятий.
Осуществление единичных и разрозненных мер по улучшению условий и охраны труда работников организаций, включая государственную поддержку, может обеспечить только кратковременный и нестабильный положительный эффект, который не устранит имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет нецелесообразное и неэффективное расходование бюджетных средств.
2. Приоритеты государственной политики в сфере охраны труда, цели,
задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма представляет собой комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, дальнейшему совершенствованию региональной системы управления охраной труда.
Подпрограмма разработана на основании статей 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закона Орловской области от 6 февраля 2006 года N 572-ОЗ "Об охране труда в Орловской области", Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 36), а также в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Мировой и отечественный опыт показывают, что здоровый и безопасный труд работников - это основной путь к повышению производительности труда, росту экономики и благосостояния любого коллектива. Неудовлетворительное состояние условий и охраны труда ведет к снижению производительности труда как из-за потерь, связанных с травматизмом и заболеваемостью, множеством серьезных прямых и косвенных последствий для жизни работников, их семей и работодателей, так и из-за снижения мастерства исполнителей. Неудовлетворительные условия труда вызывают рост текучести персонала, снижают престиж и конкурентоспособность организаций.
В связи с вышеизложенным важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в регионе, является социальная значимость улучшения условий и охраны труда в целях повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Орловской области.
Включение в программную разработку вопросов улучшения условий и охраны труда позволит определить приоритетные направления деятельности по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников организаций Орловской области и одновременно дает возможность решить следующие задачи социально-экономического развития Орловской области:
повышение социально-экономического и научно-технического потенциала Орловской области;
формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики и ее развитие в соответствии с единой государственной и областной политикой;
задачи, способствующие улучшению здоровья и снижению смертности населения.
Целесообразность решения вопросов улучшения условий и охраны труда посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на достижение установленной цели, подтверждается актуальностью вопросов обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников организаций Орловской области, а также традиционно основывается на применении программно-целевого метода.
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области, за счет согласованных действий органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование региональной системы управления охраной труда;
2) совершенствование нормативной правовой базы охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
3) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Реализация подпрограммы базируется на применении метода программно-целевого управления на основе следующих принципов:
направленность мероприятий подпрограммы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
комплексный характер разработки мероприятий подпрограммы, включающий нормативное правовое обеспечение, аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, распространение результатов, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникационных технологий;
гласность и достоверность информационного обеспечения и сопровождения реализации подпрограммы, системность обеспечения функциональной взаимосвязи и взаимодействия всех элементов системы управления охраной труда;
эффективность, адресность, экономность и целевой характер использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации подпрограммы, сбалансированность финансирования мероприятий подпрограммы и источников дополнительного финансирования.
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения влияния на социально-экономическое развитие Орловской области предлагаются следующие целевые индикаторы:
1) численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом;
2) численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
3) численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
4) затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника;
5) количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда;
6) количество аттестованных по условиям труда рабочих мест (приложение 1 к подпрограмме).
Предложенные целевые индикаторы достоверны и доступны для определения, совместимы с аналогичными федеральными показателями, соответствуют цели и задачам подпрограммы, достижимы в результате реализации программных мероприятий.
Источниками получения информации для определения значений целевых показателей подпрограммы являются данные Орелстата, государственной инспекции труда в Орловской области, организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения работы по обучению и проверке знаний требований охраны труда и аттестации рабочих мест по условиям труда, а также отчеты муниципальных районов и городских округов Орловской области.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит доступ организаций всех форм собственности, расположенных на территории Орловской области, к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам и обеспечит улучшение условий и охраны труда работников, что позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в регионе и гарантировать работникам защиту их прав на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, на основе осуществления совокупности правовых, организационных и экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
В результате реализации мероприятий подпрограммы за три года ожидается снижение численности работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, на 16,7%, снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 4,6%, снижение численности работников, имеющих право на предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, на 6,2%, увеличение затрат на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника на 12,9%, увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, на 9,5%, увеличение количества аттестованных по условиям труда рабочих мест на 12%.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2013-2016 годы в один этап с ежегодным осуществлением мероприятий.
3. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы
Большое значение в совершенствовании работы по сохранению жизни и здоровья работников организаций в процессе трудовой деятельности занимает реализация целевых программ улучшения условий и охраны труда, которые реализуются в Орловской области с 1998 года и являются важнейшей составной частью многогранной работы всех заинтересованных органов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих.
Процесс формирования и реализации программных мероприятий (приложение 3 к подпрограмме) строится исходя из исполнения поставленных задач подпрограммы для достижения ее цели - улучшения условий и охраны труда работников организаций Орловской области.
Совершенствование региональной системы управления охраной труда планируется осуществлять посредством проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, разработки и осуществления предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решение задачи по совершенствованию нормативной правовой базы охраны труда, информационному обеспечению и пропаганде охраны труда планируется обеспечить за счет подготовки, издания и распространения вестника "Состояние условий и охраны труда в организациях Орловской области", сборника нормативных правовых актов по охране труда для бюджетных организаций и органов местного самоуправления; организации и проведения областных научно-практических конференций, семинаров и выставок по вопросам охраны труда; подготовки и участия в ежегодной международной специализированной выставке "Безопасность и охрана труда" в г. Москве, а также во Всероссийских мероприятиях по охране труда; создания обучающих компьютерных программ по основам безопасности жизнедеятельности.
В рамках решения задачи по улучшению системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и активизации работы по аттестации рабочих мест по условиям труда основное внимание планируется обратить на организацию и проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, финансируемых из областного бюджета, повышение профессиональной квалификации специалистов по охране труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Осуществление мероприятий в целях исполнения задач подпрограммы обеспечит дальнейшее улучшение условий и охраны труда работников организаций Орловской области.
Без использования программно-целевого метода высока вероятность несоответствия заявленной цели и задач по улучшению условий и охраны труда работников результатам, достигаемым в процессе их реализации. Таким образом, при отсутствии подпрограммы, которая является важнейшим инструментом реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и позволяет планомерно проводить работу в сфере обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающих, невозможно достижение запланированных показателей, а следовательно, существующие проблемы в области охраны труда не будут устранены, и стоящие задачи по улучшению условий и охраны труда работников организаций Орловской области не найдут своего решения. При этом возможны следующие непрограммные варианты решения проблем охраны труда, сопряженные с определенными рисками:
последовательное, невзаимосвязанное решение проблем охраны труда (не даст положительного эффекта и может привести к ухудшению положения в этой сфере вследствие тесной взаимосвязи проводимых мероприятий по охране труда, требующих комплексного, полномасштабного решения);
полное государственное бюджетное обеспечение (нецелесообразно в силу значительных финансовых затрат, ограниченных возможностей экономики Орловской области и риска неправильного определения потребностей в финансовых средствах).
Реализация подпрограммы в соответствии с ее целью будет способствовать улучшению условий и охраны труда работников организаций Орловской области, обеспечит дальнейшее совершенствование региональной системы управления охраной труда, что приведет к улучшению социально-экономической ситуации в регионе, условий и охраны труда работников и позволит гарантировать работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.
Показатели экономической эффективности подпрограммы совместимы с аналогичными федеральными показателями оценки состояния условий и охраны труда.
Вклад подпрограммы в улучшение условий и охраны труда работников организаций Орловской области оценивается на основе поставленных задач и достижения целевых показателей:
совершенствование региональной системы управления охраной труда;
снижение численности работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а также работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
увеличение количества руководителей и специалистов организаций Орловской области, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, и числа аттестованных по условиям труда рабочих мест;
увеличение финансирования мероприятий по охране труда.
Подпрограмма, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда, позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих, предусмотреть необходимые финансовые и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы и степень решения ее задач будут ежегодно оцениваться путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов ее реализации и достигнутых (фактических) важнейших целевых показателей.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в подпрограмме не применяются.
В связи с корректировкой областного бюджета, а также из-за предполагаемых изменений в федеральном и областном законодательстве в сфере охраны труда планируется ежегодное внесение изменений в подпрограмму "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области на 2013-2016 годы" государственной программы "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (приложение 2 к подпрограмме).
5. Прогноз сводных показателей целевых заданий
по этапам реализации подпрограммы
В сфере реализации подпрограммы государственными учреждениями не оказываются государственные услуги (работы).
6. Характеристика основных мероприятий,
реализуемых органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления не участвуют в разработке и реализации подпрограммы.
7. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Порядок финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры), ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации.
В 2013 году финансовому обеспечению подлежат расходы работодателей на следующие мероприятия: проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; обучение руководителей, специалистов и работников по охране труда; приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и другие.
Эффективное использование средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, позволит сократить численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и улучшить условия труда работников организаций Орловской области.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается осуществлять из областного бюджета и прогнозируемых дополнительных источников - средств Фонда социального страхования Российской Федерации (приложение 5 к подпрограмме).
Финансовое обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета будет осуществляться в форме выделения денежных средств на определенные целевые расходы, а также средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых юридическими лицами по государственным контрактам и договорам (приложение 4 к подпрограмме). Объемы финансовых средств подлежат ежегодному уточнению.
Прогнозируемые объемы дополнительного финансирования будут уточняться исходя из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Общий объем финансирования подпрограммы планируется предусмотреть в объеме 60 410,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 2960,0 тыс. рублей, прогнозируемые объемы дополнительного финансирования - 57 450,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы по годам:
2013 год - 14 490,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 490 тыс. рублей;
2014 год - 14 870,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 670 тыс. рублей;
2015 год - 15 400,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 900,0 тыс. рублей;
2016 год - 15 650,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 900,0 тыс. рублей.
По направлениям затрат все объемы финансирования подпрограммы относятся к прочим расходам.
На реализацию основного мероприятия "Проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области", главным распорядителем бюджетных средств которого является Управление, потребуется 400 тыс. рублей:
2013 год - 100,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 100 тыс. рублей;
2014 год - 100,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 100 тыс. рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 100,0 тыс. рублей.
На реализацию основного мероприятия "Обеспечение финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации", распорядителем целевых средств которого является Фонд социального страхования Орловской области, потребуется 57 450 тыс. рублей:
2013 год - 14 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 14 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 14 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 14 750,0 тыс. рублей.
На реализацию основного мероприятия "Подготовка, издание и распространение вестника "Состояние условий и охраны труда в организациях Орловской области", главным распорядителем бюджетных средств которого является Управление, потребуется 180 тыс. рублей:
2014 год - 60,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 60 тыс. рублей;
2015 год - 60,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 60 тыс. рублей;
2016 год - 60,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 60 тыс. рублей.
На реализацию основного мероприятия "Подготовка, издание и распространение сборника нормативных правовых актов по охране труда для бюджетных организаций и органов местного самоуправления", главным распорядителем бюджетных средств которого является Управление, потребуется 100 тыс. рублей:
2015 год - 50,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 50,0 тыс. рублей;
2016 год - 50,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 50,0 тыс. рублей.
На реализацию основного мероприятия "Организация и проведение областных научно-практических конференций, семинаров и выставок по вопросам охраны труда", главным распорядителем бюджетных средств которого является Управление, потребуется 120 тыс. рублей:
2014 год - 40,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 40 тыс. рублей;
2015 год - 40,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 40 тыс. рублей;
2016 год - 40,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 40 тыс. рублей.
На реализацию основного мероприятия "Подготовка и участие в ежегодной международной специализированной выставке "Безопасность и охрана труда" в г. Москве, а также во Всероссийских мероприятиях по охране труда", главным распорядителем бюджетных средств которого является Управление, потребуется 60 тыс. рублей:
2015 год - 30,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 30 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 30 тыс. рублей.
На реализацию основного мероприятия "Создание обучающих компьютерных программ по основам безопасности жизнедеятельности", главным распорядителем бюджетных средств которого является Управление, потребуется 100 тыс. рублей:
2015 год - 50,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 50 тыс. рублей;
2016 год - 50,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 50 тыс. рублей.
На реализацию основного мероприятия "Организация и проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, финансируемых из областного бюджета", главным распорядителем бюджетных средств которого является Управление, потребуется 850 тыс. рублей:
2013 год - 190,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 190 тыс. рублей;
2014 год - 220,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 220 тыс. рублей;
2015 год - 220,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 220 тыс. рублей;
2016 год - 220,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 220 тыс. рублей.
На реализацию основного мероприятия "Организация повышения профессиональной квалификации специалистов по охране труда", главным распорядителем бюджетных средств которого является Управление, потребуется 100 тыс. рублей:
2015 год - 50,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 50 тыс. рублей;
2016 год - 50,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 50 тыс. рублей.
На реализацию основного мероприятия "Организация аттестации рабочих мест по условиям труда", главным распорядителем бюджетных средств которого является Управление, потребуется 1 050 тыс. рублей:
2013 год - 200,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 200 тыс. рублей;
2014 год - 250,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 250 тыс. рублей;
2015 год - 300,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 300 тыс. рублей;
2016 год - 300,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 300 тыс. рублей.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможны риски, связанные:
с недостатками в управлении подпрограммой (недостаточная координация действий субъектов управления, незначительная эффективность использования средств);
изменениями законодательства Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования подпрограммы.
Внедрение в систему программных действий должных мер контроля, анализа и оценки минимизирует риски неэффективного расходования финансовых ресурсов и недостижения намеченных целевых показателей.
В совокупности это свидетельствует об очевидных преимуществах программно-целевого метода по сравнению с остальными, что подтверждается практикой реализации предыдущих областных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обобщением опыта реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере охраны труда, а также совершенствование региональной системы управления охраной труда на основе:
определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов;
концентрации материальных, финансовых, трудовых и научных ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;
повышения эффективности государственного управления в сфере охраны труда и результативности использования бюджетных ресурсов.
Оперативное управление и контроль реализации подпрограммы будут осуществляться Управлением труда и занятости Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.