Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2012 г. N 521
Программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи на территории Орловской области на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов
I. Общие положения
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее также - Программа) устанавливает виды, формы и условия оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, структуру тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусматривает целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Орловской области бесплатно.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, включает территориальную программу обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее также - территориальная программа ОМС).
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов.
Программа включает:
1. Виды, формы и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области (раздел II Программы).
2. Условия и порядок предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Орловской области, условия реализации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) при оказании медицинской помощи гражданам на территории Орловской области (приложения 1, 2 к Программе).
3. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 3 к Программе).
4. Перечень медицинских учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета (приложение 4 к Программе).
5. Стоимость программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2013 год в соответствии с нормативами (приложение 5 к Программе).
6. Стоимость программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области в соответствии с бюджетными ассигнованиями областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2013 год (приложение 6 к Программе).
7. Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области по источникам финансирования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (приложение 7 к Программе).
8. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободные цен (приложение 8 к Программе).
9. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы (приложение 9 к Программе).
10. Порядок обеспечения граждан донорской кровью и ее компонентами (приложение 10 к Программе).
11. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы (раздел VI Программы).
II. Виды, формы и условия оказания медицинской помощи
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.
При прерывании беременности по медицинским показаниям (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2007 года N 736 "Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности"), а также артифициальном аборте при первой беременности женщины имеют право на применение технологии медикаментозного аборта (при отсутствии противопоказаний к применению данной технологии).
III. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, средства обязательного медицинского страхования.
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказывается:
1) первичная медико-санитарная помощь (в том числе оказываемая в фельдшерско-акушерских пунктах), включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах), в следующих страховых случаях:
а) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
б) новообразования;
в) болезни эндокринной системы;
г) расстройства питания и нарушения обмена веществ;
д) болезни нервной системы;
е) болезни крови, кроветворных органов;
ж) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
з) болезни глаза и его придаточного аппарата;
и) болезни уха и сосцевидного отростка;
к) болезни системы кровообращения;
л) болезни органов дыхания;
м) болезни органов пищеварения;
н) болезни мочеполовой системы;
о) болезни кожи и подкожной клетчатки;
п) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
р) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
с) врожденные аномалии (пороки развития);
т) деформации и хромосомные нарушения;
у) беременность, роды, послеродовой период и аборты;
ф) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
2) проведение медицинской профилактики заболеваний, в том числе профилактики инфекционных заболеваний (включая обеспечение аллергеном туберкулезным (туберкулин) для проведения туберкулинодиагностики), проведение профилактических прививок (за исключением приобретения вакцин в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок), профилактических осмотров детей декретированных возрастов и женщин, диспансерного наблюдения здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, мероприятий по предупреждению абортов, медицинское освидетельствование граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями, профилактический осмотр детей с целью выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка для приема в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения, наблюдения за контактными группами из очага инфекционных заболеваний;
3) проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа, в том числе в части приобретения расходных материалов;
4) обследование и оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов;
5) обеспечение долечивания (реабилитации) больных, застрахованных по ОМС непосредственно после стационарного лечения в порядке, установленном Правительством Орловской области.
В составе территориальной программы ОМС осуществляется отдельный учет и финансирование доврачебной медицинской помощи в амбулаториях (при отсутствии врача), смотровых кабинетах в структуре амбулаторно-поликлинических учреждений, медицинских кабинетах школьных учреждений.
За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), не включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, проводимых в условиях дневного стационара, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.
Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме обучения на бюджетной основе утверждаются приказами Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области.
Страховое обеспечение в соответствии территориальной программой ОМС устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
2) медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
3) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;
4) специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы ОМС (до 1 января 2015 года);
5) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 года);
6) предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
7) дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
9) санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в 2013 году).
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке областному бюджету в 2014 и 2015 годах субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке областному бюджету субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
При оказании в 2013 и 2014 годах медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС (лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС, а также лицам не подлежащим обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
2) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
3) паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
4) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Орловской области, правила финансового обеспечения которой определяются Правительством Орловской области (до 1 января 2015 года);
5) слухо- и зубопротезирование отдельных категорий граждан в порядке, установленном Правительством Орловской области;
6) медицинской помощи лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС.
За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен в соответствии с действующим законодательством.
Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Орловской области от 6 октября 2009 года N 185 "О порядке льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области за счет средств областного бюджета" и от 30 декабря 2009 года N 335 "О порядке лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организация обеспечения граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями, лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, на территории Орловской области".
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета финансируются:
развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Орловской области (расходы на приобретение товаров, работ и услуг оборудования, (транспорта, мебели, медицинской техники);
участковые больницы, амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, не участвующие в реализации территориальной программы ОМС;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных больницах (отделениях) на территории Орловской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы областного бюджета включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях Орловской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в БУЗ Орловской области "Орловский областной врачебно-физкультурный диспансер", БУЗ Орловской области "Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы", БУЗ Орловской области "Станция переливания крови", БУЗ Орловской области "Медицинский информационно-аналитический центр", БУЗ Орловской области "Орловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", КУЗ особого типа "Орловский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", БУЗ Орловской области "Детский санаторий "Орловчанка", КУЗ Орловской области "Специализированный дом ребенка", хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях (в части заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда) и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013-2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,44 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2013 год - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,63 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
6) для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,558 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
8) объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в территориальную программу ОМС), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты
медицинской помощи и структура тарифов
на оплату медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой составляют:
1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1435,6 рубля;
2) на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 271 рубль, за счет средств обязательного медицинского страхования - 266,3 рубля;
3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 771,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 772,3 рубля;
4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 340,9 рубля;
5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 508,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - 570 рублей;
6) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 106253,9 рубля;
7) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1657 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1756,2 рубля;
8) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1537,1 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют:
1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования 1507,4 рубля на 2014 год, 1582,8 рубля на 2015 год;
2) на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 360 рублей на 2014 год, 448,9 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 318,4 рубля на 2014 год, 348,4 рубля на 2015 год;
3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 1044 рубля на 2014 год, 1256,9 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 923,4 рубля на 2014 год, 1010,3 рубля на 2015 год;
4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования 407,6 рубля на 2014 год, 445,9 рубля на 2015 год;
5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета 559,4 рубля на 2014 год, 610,5 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) 590 рублей на 2014 год, 620 рублей на 2015 год;
6) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования 113109 рублей на 2014 год, 119964,1 рубля на 2015 год;
7) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета 1714,8 рубля на 2014 год, 2231,1 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 2034,2 рубля на 2014 год, 2428,8 рубля на 2015 год;
8) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета 1654,3 рубля на 2014 год, 2137 рублей на 2015 год.
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), иные расходы в части расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда (в части прочих выплат), расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества (включая расходы по содержанию молочных кухонь), расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, включая исполнение расходных обязательств медицинских организаций по вышеперечисленным расходам на текущее содержание, принятых до передачи межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов бюджетных учреждений здравоохранения в рамках одноканального финансирования в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2013 году - 9032,5 рубля, в 2014 году - 10294,4 рубля, в 2015 году - 12096,7 рубля, из них: за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году - 5942,5 рубля, в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8481,5 рубля, за счет средств областного бюджета в 2013 году - 3090 рубля, в 2014 году - 3331,9 рубля, в 2015 году - 3615,2 рубля.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Орловской области, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников (далее - Соглашение) и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи установленные Соглашением:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях;
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения заболевания;
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за вызов скорой медицинской помощи;
по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
VI. Целевые значения критериев доступности и качества
медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы
Целевыми значениями критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, являются:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) - 85%;
2) смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) - 16,3;
3) смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) - 1025,0;
4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения) - 223,0;
5) смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения) - 20,0;
6) смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) - 2,8 на 100 тыс. человек населения;
7) смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 644,0;
8) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) -225,0;
9) материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 12,0;
10) младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) - 10,0;
11) удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных больных злокачественными новообразованиями - 25,8%;
12) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы - 47;
13) уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (на 1000 человек населения) - 223,0;
14) удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь - 39%;
15) обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях - 33,0;
16) средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях - 12,3 дня;
17) эффективность деятельности медицинских организаций определяется на основе оценки выполнения объемов медицинской помощи по видам, рассматриваемой органом исполнительной власти специальной компетенции совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Орловской области, а также на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными стандартами:
среднегодовая по области занятость койки в государственных учреждениях здравоохранения - 337,0 дня;
выполнение функции врачебной должности;
18) полнота охвата патронажем детей первого года жизни - 100%;
19) полнота охвата профилактическими осмотрами детей - 98%;
20) удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением - 5%;
21) удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением - 30%;
22) смертность детей в возрасте 0 - 14 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 95,0 случаев;
23) объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней на 1 жителя, на 1 застрахованное лицо) - 0,535 и 0,401 соответственно;
24) количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя, число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь - 0,339 и 255 447 соответственно;
25) доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь - 71,2%;
26) количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов - 43;
На основе установленных Программой целевых значений критериев доступности и качества медицинской помощи проводится комплексная оценка их уровня и динамики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.