Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 23 июля 2012 г. N 255
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Орловской области
12 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее - порядок) определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.
Постановлением Правительства Орловской области от 12 ноября 2012 г. N 405 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Государственная программа включает в себя долгосрочные областные целевые программы, основные мероприятия государственной программы и подпрограммы государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия, реализуемые органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - подпрограммы).
Постановлением Правительства Орловской области от 12 ноября 2012 г. N 405 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на основные мероприятия государственной программы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) формирование государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований областного бюджета;
в) установление для государственных программ измеримых (конечных и непосредственных) результатов их реализации;
г) интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;
д) определение органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
е) наличие у участников государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
ж) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области либо иным главным распорядителем средств областного бюджета, определенным Правительством Орловской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее также - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета - соисполнителями государственной программы (далее также - соисполнители).
Соисполнителями являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или исполнителями долгосрочных областных целевых программ, входящих в состав государственной программы.
7. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Орловской области.
Внесение изменений в подпрограммы государственной программы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу и внесения изменений в ведомственные целевые программы в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
II. Требования к содержанию государственной программы
8. Государственные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегии долгосрочного социально-экономического развития Орловской области.
Требования к структуре государственной программы содержатся в Методических указаниях.
9. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму государственной программы, определяются Правительством Орловской области.
10. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
10.1. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, утвержденным в составе долгосрочных областных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы;
г) рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
11. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
12. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Орловской области.
13. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Орловской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Орловской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Орловской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
14. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Орловской области.
Проект перечня государственных программ Орловской области формируется Департаментом экономики Орловской области совместно с Департаментом финансов Орловской области на основании положений федеральных законов, законов Орловской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится постановлением Правительства Орловской области до 15 июня текущего финансового года на основании предложений Департамента экономики Орловской области, Департамента финансов Орловской области, решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области.
15. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
16. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
17. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Департаментом финансов Орловской области и Департаментом экономики Орловской области.
Включение в проект государственной программы утвержденных долгосрочных областных целевых программ требует согласования только с руководителями соответствующих долгосрочных областных целевых программ.
Состав сопроводительных материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
В Департамент финансов Орловской области направляется проект государственной программы для заключения о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы, согласованный со всеми соисполнителями.
В Департамент экономики Орловской области представляется проект государственной программы, получивший положительное заключение Департамента финансов Орловской области.
Департамент экономики Орловской области готовит заключение о соответствии проекта государственной программы требованиям, предъявляемым к разработке государственной программы и ее структуре.
18. Департамент финансов Орловской области и Департамент экономики Орловской области осуществляют согласование проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
19. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Орловской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
Постановлением Правительства Орловской области от 12 ноября 2012 г. N 405 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 21.1
21.1. К реализации государственной программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.
22. Финансирование долгосрочных областных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм государственной программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, утвержденных законом об областном бюджете.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Орловской области в отношении формирования и реализации межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком составления областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Орловской области, и порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Департаментом финансов Орловской области.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
24. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Орловской области соответственно для долгосрочной областной целевой программы или ведомственной целевой программы.
25. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее также - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с Методическими указаниями и подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за разработку государственной программы.
26. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, Департаментом финансов Орловской области и Департаментом экономики Орловской области принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства Орловской области об утверждении государственной программы.
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее также - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Департамент финансов Орловской области и Департамент экономики Орловской области.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
30. Годовой отчет содержит:
а) информацию об изменениях, внесенных в государственную программу за отчетный период;
б) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
в) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы и долгосрочных областных целевых программ;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
е) результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
ж) результаты оценки эффективности государственной программы, проведенной ответственным исполнителем;
з) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
28. При необходимости в соответствии с решением Губернатора Орловской области и (или) Правительства Орловской области ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации государственной программы.
29. Департамент финансов Орловской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ.
30. Департамент экономики Орловской области ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет Губернатору Орловской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ Орловской области за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Орловской области, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, долгосрочных областных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или государственных программ в целом.
31. Годовой отчет подлежит размещению в разделе ответственного исполнителя в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -публичный информационный центр" в сети Интернет.
32. В целях контроля за реализацией государственных программ Департамент экономики Орловской области осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
33. Результаты мониторинга реализации государственных программ представляются Губернатору Орловской области до 1 апреля года, следующего за отчетным.
34. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляется заместителем Председателя Правительства Орловской области, руководителем блока финансово-экономического развития.
35. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
36. Внесение изменений в долгосрочные областные целевые программы, ведомственные целевые программы, включенные в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в межведомственную инвестиционную программу "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Департаментом финансов Орловской области в соответствии с действующим законодательством.
37. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Орловской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации государственной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
VI. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей
при разработке и реализации государственных программ
38. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей государственной программы, обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Орловской области;
б) организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу Департамента финансов Орловской области и Департамента экономики Орловской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента финансов Орловской области и Департамента экономики Орловской области;
Постановлением Правительства Орловской области от 12 ноября 2012 г. N 405 подпункт "д" пункта 38 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) проводит оценку эффективности реализации основных мероприятий государственной программы, долгосрочных областных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, и в целом государственной программы в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Департамент финансов Орловской области и Департамент экономики Орловской области.
39. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента финансов Орловской области и Департамента экономики Орловской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.