Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 октября 2011 г. N 364
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
Орловской области на 2012-2020 годы"
18 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2012 г. N 244 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Паспорт
Наименование программы |
Областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области", распоряжение Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 года N 387-р |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Разработчики программы |
Управление по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области |
Руководитель программы |
Руководитель Департамента экономики Орловской области |
Ответственный исполнитель программы |
Начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области |
Цель и задачи программы |
Цель Программы: создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) в Орловской области Задачи Программы: 1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров; 2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП; 3) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях; 4) расширение деловых возможностей субъектов МСП; 5) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области; 2) доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта; 3) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области; 4) количество субъектов МСП, которым оказана поддержка; 5) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2020 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
2012-2020 годы всего - 2 281,028 млн рублей, из них: федеральный бюджет - 744,561 млн рублей; областной бюджет - 217,830 млн рублей; внебюджетные средства - 1 318,637 млн рублей; в том числе по годам: 2012 год - 276,292 млн рублей, из них: федеральный бюджет - 103,321 млн рублей; областной бюджет - 25,830 млн рублей; внебюджетные средства - 147,141 млн рублей; 2013 год - 170,257 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 93,000 млн. рублей; областной бюджет - 24,000 млн. рублей; внебюджетные средства - 53,257 млн. рублей; 2014 год - 243,770 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 89,040 млн. рублей; областной бюджет - 24,000 млн. рублей; внебюджетные средства - 130,730 млн. рублей; 2015 год - 244,153 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 89,200 млн. рублей; областной бюджет - 24,000 млн. рублей; внебюджетные средства - 130,953 млн. рублей; 2016 год - 264,687 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 89,000 млн. рублей; областной бюджет - 24,000 млн. рублей; внебюджетные средства - 151,687 млн. рублей; 2017 год - 272,688 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 89,000 млн. рублей; областной бюджет - 24,000 млн. рублей; внебюджетные средства - 159,688 млн. рублей; 2018 год - 246,447 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 58,000 млн. рублей; областной бюджет - 24,000 млн. рублей; внебюджетные средства - 164,447 млн. рублей; 2019 год - 276,724 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 65,000 млн. рублей; областной бюджет - 24,000 млн. рублей; внебюджетные средства - 187,724 млн. рублей; 2020 год - 286,010 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 69,000 млн. рублей; областной бюджет - 24,000 млн. рублей; внебюджетные средства - 193,010 млн. рублей. |
в том числе по направлениям затрат |
капитальные вложения - 231,850 млн рублей, из них: федеральный бюджет - 163,240 млн рублей; областной бюджет - 59,610 млн рублей; внебюджетные источники - 9,000 млн рублей; НИОКР - 0 млн рублей; прочие расходы - 2 049,178 млн рублей, из них: федеральный бюджет - 581,321 млн рублей; областной бюджет - 158,220 млн рублей; внебюджетные источники - 1 309,637 млн рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области на 2 %; 2) ежегодное увеличение доли продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта на 2 %; 3) ежегодное увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области на 2 %; 4) ежегодное увеличение количества субъектов МСП, которым оказана поддержка, не менее чем на 5 %; 5) ежегодное количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП на уровне не ниже 33 единиц. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Несмотря на активную государственную поддержку сферы МСП, в связи с проявлениями кризисных явлений последних лет все более очевидными становятся основные проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности бизнес-структуры:
несовершенство нормативно-правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере МСП;
неразвитость действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития МСП;
недостаточно развитая инфраструктура поддержки МСП;
неполное информационное обеспечение субъектов МСП;
недостаточное кадровое обеспечение и подготовка специалистов для МСП;
недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Для преодоления этих явлений и факторов необходимы особые усилия и принятие государством конкретных мер по коррекции государственной политики.
Все это обуславливает необходимость разработки Программы.
Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.
В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее - ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП.
Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По итогам первого полугодия 2011 года оборот субъектов малого предпринимательства составил 19,6 млрд рублей, или 118,9% от уровня первого полугодия 2010 года.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, по состоянию на 1 июля 2011 года статус субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" имеют 9 151 юридическое лицо, учтенное в Статрегистре, из них: 122 - средние, 1 037 - малые, 7 992 - микропредприятия, а также 21 165 индивидуальных предпринимателей.
По числу субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей) по итогам I квартала 2011 года Орловская область находилась на 14 месте из 83 в целом по Российской Федерации, на 6 месте из 18 по Центральному федеральному округу.
По оценке на конец 2011 года доля предприятий малого и среднего бизнеса в целом составит 56,5% от числа всех предприятий области (в 2009 году доля предприятий малого и среднего бизнеса от числа всех предприятий области составляла 42,2%, в 2010 году - 56,4%). Традиционно предприятия малого и среднего бизнеса наибольшую долю от всех предприятий области составляют в следующих отраслях: торговля - 45% (в 2009 году - 38,8%, в 2010 году - 41%), обрабатывающая промышленность - 10,6% (в 2009 году - 12,7%, в 2010 году - 14,4%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 9,1% (в 2009 году - 15,4%, в 2010 году - 12,5%), строительстве - 8,3% (в 2009 году - 12%, в 2010 году - 11,3%). По прогнозу та же тенденция сохранятся и в дальнейшем.
Количество замещенных рабочих мест (без внешних совместителей) на предприятиях малого и среднего бизнеса (без учета индивидуальных предпринимателей) в 2009 году составило 59,6 тыс. человек, или 23,8% от средней численности работников по полному кругу организаций. В 2010 году этот показатель составил 60,6 тыс. человек, или 24,7%, в 2011 году по оценке - 60,7 тыс. человек, или 24,7%.
В целом по России Орловская область по количеству замещенных рабочих мест (без внешних совместителей) на предприятиях малого и среднего бизнеса (без учета индивидуальных предпринимателей) по итогам I квартала 2011 года находилась на 43 месте из 83 по Российской Федерации, на 18 месте из 18 по Центральному федеральному округу.
Несмотря на постоянный рост числа занятых в малом и среднем бизнесе, в течение трех лет происходят следующие структурные изменения. Доля занятых на малых предприятиях от общего числа занятых в экономике с конца 2009 года по июль 2011 года увеличилась с 18% до 19%. Доля занятых на микропредприятиях возросла в 2010 году относительно 2009 года на 5% и в 2011 году останется на прежнем уровне. По оценке, в 2011 году доля занятых на средних предприятиях по сравнению с 2009 годом останется на прежнем уровне.
Оборот малых предприятий (с учетом микропредприятий) в 2010 году составил 105% от уровня 2009 года, однако в 2011 году в соответствии с отмеченной тенденцией роста планируется достичь 121% от уровня 2009 года.
Анализ показателей 2010 года свидетельствует о наметившейся положительной динамике, которая по оптимистическому прогнозу до 2014 года продолжится, в том числе и за счет мер государственной поддержки.
Осуществление комплексной поддержки МСП в Орловской области возможно только при использовании программно-целевого метода. Опыт двух реализованных программ показывает целесообразность такого подхода.
Реализация долгосрочной областной целевой программы "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 годы" доказала эффективность выбранного комплекса мер. В рамках указанной программы за период с 2009 по 2011 годы были достигнуты значимые результаты.
В рамках мероприятия "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" в соответствии с распоряжением Коллегии Орловской области от 26 февраля 2009 года N 73-р создано областное автономное учреждение "Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства" (далее - ОАУ "ОРФРММП"). Деятельность по предоставлению услуг микрофинансирования предусматривает предоставление субъектам МСП краткосрочных займов суммой до 1,0 млн. рублей на развитие бизнеса, в том числе на пополнение оборотных средств, приобретение основных средств и капитальные вложения. По состоянию на 1 июля 2011 года с начала деятельности ОАУ "ОРФРММП" выдано 464 займа на общую сумму более 210 млн. рублей. Предоставляемые займы являются краткосрочными, процентными, обеспеченными залоговым имуществом и поручительствами.
В целях решения задачи "Развитие системы гарантий и поручительств по кредитным договорам, договорам займа и лизинга субъектов малого и среднего бизнеса и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" постановлением Правительства Орловской области от 28 октября 2009 года N 212 "О создании областного автономного учреждения "Орловский региональный гарантийный фонд" создано областное автономное учреждение "Орловский региональный гарантийный фонд" (далее - ОАУ "ОРГФ"). По состоянию на 1 июля 2011 года ОАУ "ОРГФ" предоставлено 41 поручительство на общую сумму более 68,5 млн. рублей, что позволило обеспечить кредитные сделки на сумму более 167 млн. рублей.
В 2011 году капитализация ОАУ "ОРФРММП" и ОАУ "ОРГФ" проводится за счет остатка средств субсидий федерального и регионального бюджетов, перешедших с 2010 года, и за счет возвращенных займов в результате погашения выданных займов и кредитов по срокам платежей, в том числе досрочно. Основной проблемой в работе созданных областных автономных учреждений является недостаточная капитализация, в связи с этим необходимо предусмотреть увеличение капитализации фондов, в том числе за счет средств федерального бюджета.
В рамках реализации мероприятий, направленных на подготовку квалифицированных кадров в сфере МСП, ОАУ "ОРГФ" выступает оператором программ обучения, проводит краткосрочные обучающие курсы и семинары для предпринимателей. В реализации обучающих программ задействованы все ведущие вузы области. Обучающая деятельность способствует популяризации предпринимательства среди граждан региона, вовлечению в активный процесс обучения, повышения квалификации и предпринимательской грамотности. ОАУ "ОРГФ" также оказывает услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, консультационные услуги по выбору режима налогообложения, юридические консультации, маркетинговые услуги.
Также в рамках развития инфраструктуры поддержки МСП в 2011 году начал свою работу Портал малого и среднего предпринимательства Орловской области, на котором размещается информация о действующих формах и видах государственной поддержки МСП в области, инфраструктуре развития предпринимательства, включая координационные советы и общественные организации. Портал приобрел популярность среди субъектов МСП и количество его посетителей регулярно растет.
В рамках решения задачи "Развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего бизнеса" за 2009-2010 годы была оказана поддержка более 70 субъектам МСП, из них:
41 начинающий предприниматель получил субсидию на открытие собственного бизнеса на общую сумму более 11,5 млн. рублей;
31 субъекту МСП возмещена часть затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (займам, договорам лизинга), привлеченным субъектами МСП в российских кредитных (лизинговых) организациях, на общую сумму более 8,7 млн. рублей.
Успешная реализация данных мероприятий способствовала увеличению количества действующих субъектов МСП и численности занятых в них работников.
В целях расширения мер поддержки МСП, увеличения эффективности их реализации необходима реализация посредством программно-целевого метода таких мероприятий, как поддержка экспортно ориентированных предприятий, повышение энергоэффективности производства субъектов МСП, развитие системы промышленной субконтрактации, создание и обеспечение деятельности агротехнопарка, содействие развитию молодежного предпринимательства.
Отказ от использования программно-целевого метода для решения проблем малого предпринимательства области не приведет сразу к значительным негативным последствиям. Однако наметившиеся ранее положительные тенденции пойдут на спад ввиду отсутствия системности, комплексности подходов в государственной политике региона к развитию данного сектора. Через несколько лет данный спад станет более заметным и существенным для экономики региона. Потребуется дополнительное время и усилия, чтобы вновь привлечь в данный сектор предпринимателей, добиться устойчивого роста и развития соответствующих экономических показателей деятельности МСП.
Осуществление единичных и разрозненных мер государственной поддержки субъектов МСП возможно обеспечит кратковременный, но нестабильный положительный эффект, который, однако, не ликвидирует имеющиеся негативные факторы и будет нивелирован в долгосрочной перспективе. При этом произойдет неэффективное и нецелесообразное расходование бюджетных средств. Таким образом, при отсутствии Программы невозможен полный охват широкого круга участников и контроль за достижением запланированных целевых показателей.
Применение программно-целевого метода позволит преодолеть проблемы, связанные с колебанием государственного курса в развитии бизнеса, несовершенством нормативно-правовой базы развития предпринимательства. Положительным моментом применения данного метода является возможность привлечения различных ведомств и организаций к решению проблем развития предпринимательства в Орловской области, а также возможность обеспечить комплексное решение и урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере МСП в регионе на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов;
концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов для реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития МСП в Орловской области;
реализации системного подхода, распределения полномочий и ответственности, рационального планирования и мониторинга результатов реализации программных мероприятий, обеспечения эффективного решения проблем за счет осуществления комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Таким образом, в целях беспрерывной реализации комплекса мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства разработана долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012-2020 годы".
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года N 888-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области", распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года", постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".
Определенные в рамках Программы показатели позволят оперативно оценивать эффективность программных мероприятий и вносить необходимые коррективы при их реализации.
Реализация мероприятий Программы обеспечит доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансово-кредитным и информационным ресурсам, рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов населения, активизацию малого предпринимательства, повышение эффективности государственной поддержки на основе осуществления совокупности правовых, организационных, экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
При прогнозировании финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета предусматривается возможность финансирования в рамках ежегодных конкурсных отборов Министерства экономического развития Российской Федерации субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в текущем году предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию мер государственной поддержки МСП.
Постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2012 г. N 244 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели,
сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров;
формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях;
расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Орловской области предусмотрены целевые индикаторы и показатели результативности Программы, представленные в приложении 1 к Программе. Показатели ежегодно корректируются в зависимости от объемов финансирования.
Реализация Программы рассчитана на 9 лет в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели.
В качестве базы для расчета целевых показателей выступает либо оценочное значение показателя, достигнутое в 2011 году (при реализации аналогичного мероприятия), либо плановое значение показателя на год начала реализации мероприятия.
Методика расчета целевых показателей.
1. В рамках совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранения административных барьеров планируется реализация следующих мероприятий:
1.1. Подготовка предложений по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП. Целевым индикатором реализации данного мероприятия является количество принятых нормативных правовых актов, оптимизирующих условия для развития МСП. Данный показатель устанавливается в размере не менее 2 единиц в год в связи с необходимостью ежегодного установления размера процентной ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, возможной корректировкой базовой доходности от предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента.
1.2. Проведение совещаний, круглых столов с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов. Ежегодно запланировано проведение не менее четырех совещаний, круглых столов из расчета проведения подобных мероприятий не менее одного раза в квартал.
2. Формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
2.1. Развитие системы микрофинансирования. Целевым показателем реализации данного мероприятия является количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Его значение устанавливается из расчета объема капитализации микрофинансовой организации, объема предоставляемой субсидии на реализацию программ микрофинансирования, а также объема кредитных средств, предоставленных коммерческими банками. При расчете учитывается использование микрофинансовой организацией третьей части субсидии в году предоставления субсидии, двух третей - в году, следующем за годом предоставления субсидии.
2.2. Развитие системы гарантий и поручительств. В рамках данного мероприятия субъектам МСП предоставляются гарантии и поручительства по их кредитным обязательствам в российских кредитных организациях. Целевой показатель реализации данного мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. При его расчете учитывается текущий объем капитализации гарантийного фонда, созданного в качестве организации инфраструктуры поддержки МСП (подразделения организации инфраструктуры поддержки МСП), и ежегодный прирост объема выданных поручительств в размере 10 % за счет средств субсидий и собственных средств.
2.3. Создание и обеспечение деятельности агротехнопарка. В качестве целевых показателей выступают вводимая в эксплуатацию площадь, наполняемость агротехнопарка.
Расчет площади, вводимой в эксплуатацию, при реализации данного мероприятия основан на минимальном размере площади 5000 кв. м.
Процент наполняемости агротехнопарка рассчитан в соответствии с объемами вводимой в эксплуатацию площади.
3. Финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях планируется в рамках реализации следующих мероприятий:
3.1. Поддержка малых инновационных компаний. Целевой показатель реализации мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Ежегодное значение показателя установлено из расчета не более 5 млн рублей федерального бюджета на одного получателя в зависимости от объема финансирования из федерального бюджета.
3.2. Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов МСП. Целевой показатель реализации мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Ежегодное значение показателя установлено из расчета не более 1 млн рублей на одного получателя в зависимости от объемов финансирования.
3.3. Поддержка экспортно ориентированных субъектов МСП. Целевым показателем реализации мероприятия является количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Ежегодное значение показателя установлено из расчета не менее 5 получателей.
3.4. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (займам, договорам лизинга), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных (лизинговых) организациях. Целевым показателем мероприятия является количество субъектов МСП, которым оказана поддержка, рассчитывается в соответствии с объемами финансирования из расчета не более 2 млн рублей на одного получателя.
3.5. Субсидирование начинающих предпринимателей. Целевой показатель мероприятия - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка. Его ежегодное значение установлено из расчета не более 0,3 млн рублей на одного получателя в зависимости от объема финансирования.
4. Расширение деловых возможностей субъектов МСП подразумевает реализацию следующих мероприятий:
4.1. Организация массовых программ обучения в сфере предпринимательства. Целевой показатель - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка, рассчитывается с учетом ежегодного прироста в размере 10 %.
4.2. Развитие системы промышленной субконтрактации. Значение целевого показателя - количество субъектов МСП, которым оказана поддержка, рассчитывается с учетом ежегодного прироста в размере не менее 30 %.
4.3. Содействие развитию молодежного предпринимательства. Целевые показатели мероприятия рассчитываются исходя из реализации мероприятия в течение двух лет: количество вновь созданных субъектов МСП из числа участников установлено в размере 100 единиц (ежегодное значение показателя - 50), количество участников мероприятий установлено в размере 1000 единиц (ежегодное значение показателя - 500).
4.4. Организация выставочной деятельности в сфере МСП (форумы, выставки, конференции и т.д.). Программой ежегодно предусмотрено проведение не менее 1 мероприятия в рамках организации выставочной деятельности в сфере МСП (форумы, выставки, конференции и т.д.).
5. В рамках обеспечения открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки Программой предусмотрены следующие мероприятия:
5.1. Ежемесячное обновление разделов автоматизированной информационной системы "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства".
5.2. Ежемесячное обновление данных реестра субъектов МСП - получателей государственной поддержки, который ведется Департаментом экономики Орловской области совместно с ОАУ "ОРГФ" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
5.3. Осуществление популяризации предпринимательства и мер поддержки. Целевые показатели - количество мероприятий, количество участников мероприятий. Значения показателей установлены в размере не менее трех по каждому показателю с учетом необходимости размещения рекламы на телевидении, в печатных изданиях, а также размещения рекламных щитов, баннеров.
Важнейшими целевыми показателями реализации Программы являются следующие показатели:
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам МСП и зарегистрированных на территории Орловской области, к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Орловской области, умноженное на 100 %. Показатель рассчитывается на основе данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области. Запланировано ежегодное увеличение значения показателя не менее чем на 2 %.
2. Доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП рассчитывается с учетом добавочной стоимости товаров (работ, услуг), произведенных только юридическими лицами, относящимися в соответствии с федеральным законодательством к категории малых предприятий и зарегистрированными на территории Орловской области. Данные предоставляются ежегодно Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации. В Программе прогнозируется ежегодное увеличение значения показателя не менее чем на 2 %.
3. Количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области рассчитывается на основании данных, предоставленных Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации, по юридическим лицам (без учета филиалов и обособленных подразделений). Программой прогнозируется ежегодный прирост показателя в размере 2 %.
4. Количество субъектов МСП, которым оказана поддержка, рассчитывается и прогнозируется с учетом реализуемых мероприятий и ежегодного прироста в размере не менее 5 %.
5. Количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП рассчитывается как отношение количества вновь зарегистрированных на территории Орловской области юридических лиц (без учета филиалов и обособленных подразделений), относящихся в соответствии с российским законодательством к категории субъектов МСП, к общему количеству зарегистрированных на территории Орловской области юридических лиц, относящихся в соответствии с российским законодательством к категории субъектов МСП. Ежегодное значение показателя установлено в размере 33 единиц. Показатель рассчитывается на основании данных, предоставленных Управлением ФНС России по Орловской области и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.
3. Система программных мероприятий,
индикаторы оценки результатов
реализации основных мероприятий Программы
Система программных мероприятий изложена в приложении 5 к Программе.
Индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы отражены в приложении 1 к Программе.
В целях создания благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов МСП система программных мероприятий строится исходя из поставленных в Программе задач:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров. Мероприятия, направленные на решение данной задачи, не требуют финансирования. Исполнителем мероприятий в рамках данной задачи является Департамент экономики Орловской области (далее также - Департамент экономики). В целях решения поставленной задачи запланированы следующие мероприятия:
1.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2. Проведение совещаний, круглых столов с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов.
2. Формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП. В целях решения поставленной задачи запланированы следующие мероприятия:
Постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2012 г. N 244 в подпункт 2.1. пункта 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
2.1. Развитие системы микрофинансирования. В рамках данного мероприятия осуществляется капитализация микрофинансовой организации, созданной в качестве организации инфраструктуры поддержки МСП, функции и полномочия учредителя в отношении которой выполняет Департамент экономики Орловской области. Требования к микрофинансовой организации устанавливаются Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета, собственных средств микрофинансовой организации, а также за счет кредитных средств, предоставленных микрофинансовой организации коммерческими банками.
В рамках Программы в качестве исполнителей указанного мероприятия выступают Департамент экономики, ОАУ "ОРФРММП", некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2012 г. N 244 в подпункт 2.2. пункта 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
2.2. Развитие системы гарантий и поручительств предусматривает пополнение фондов организации инфраструктуры поддержки МСП (подразделения организации инфраструктуры поддержки МСП), выполняющей функции гарантийного фонда. В рамках реализации мероприятия предусмотрено предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов МСП в случае нехватки залогового обеспечения в размере 50% от суммы обязательства заемщика. Требования к гарантийному фонду устанавливаются Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета, собственных средств гарантийного фонда.
В качестве исполнителей мероприятия Программой предусмотрены Департамент экономики, ОАУ "ОРГФ", некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства Орловской области" (далее - НО "ФППОО").
2.3. Создание и обеспечение деятельности агротехнопарка. В рамках Программы под агротехнопарком понимается имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5 000 кв. метров. Резидентами технопарка являются малые и средние предприятия, научные организации, проектно-конструкторские бюро, учебные заведения, организации инновационной инфраструктуры, производственные предприятия или их подразделения, научно-исследовательские центры, бизнес-инкубаторы и иные объекты инфраструктуры поддержки субъектов МСП, осуществляющие свою деятельность в агропромышленной сфере.
Предметом деятельности агротехнопарка является создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в агропромышленной сфере путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых агропромышленных предприятий.
Требования к агротехнопарку устанавливаются Правительством Орловской области.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета, средств высших учебных заведений Орловской области, привлеченных в качестве соисполнителей программного мероприятия, средств субъектов МСП - резидентов агротехнопарка. Средства субсидии федерального бюджета направляются на следующие мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры (дороги, причалы), подведение к границе агротехнопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод), подготовка площадок для размещения резидентов и инфраструктуры агротехнопарка, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей.
В качестве исполнителей мероприятия Программой определены Департамент экономики, высшие учебные и научно-исследовательские заведения Орловской области (в том числе ФГБОУ ВПО "Орловский государственный аграрный университет", Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт зернобобовых и крупяных культур Российской академии сельскохозяйственных наук).
Постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2012 г. N 244 в пункт 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
3. Финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях. В рамках решения поставленной задачи Программой определены в качестве приоритетных следующие направления:
3.1. Поддержка малых инновационных компаний. Оказывается в виде субсидий юридическим лицам - субъектам МСП в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (в том числе на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), производственное проектирование, приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, приобретение новых технологий, сертификация и патентирование).
Для целей предоставления субсидий под малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты МСП, действующие на момент обращения в Департамент экономики Орловской области в целях получения субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 года N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2 МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".
Виды затрат малых инновационных компаний, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается постановлением Правительства Орловской области на каждый год реализации мероприятия.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителем мероприятия в рамках Программы является Департамент экономики.
3.2. Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов МСП. В рамках реализации мероприятия предусмотрено субсидирование части затрат субъектов МСП, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований, реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается постановлением Правительства Орловской области на каждый год реализации мероприятия.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
В рамках Программы исполнителем мероприятия является Департамент экономики.
3.3. Поддержка экспортно ориентированных субъектов МСП.
В рамках реализации мероприятия запланировано создание и обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (далее - центр). Центр создается для целей информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на иностранные рынки. Требования к центру устанавливаются Правительством Орловской области.
Также мероприятие предусматривает субсидирование субъектов МСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта. Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается постановлением Правительства Орловской области на каждый год реализации мероприятия.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителями мероприятия Программой определены Департамент экономики, НО "ФППОО".
3.4. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (займам, договорам лизинга), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных (лизинговых) организациях. Реализация мероприятия предусматривает субсидирование части расходов субъектов МСП, связанных с уплатой первоначального взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается постановлением Правительства Орловской области на каждый год реализации мероприятия.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителем мероприятия в рамках Программы является Департамент экономики.
3.5. Субсидирование начинающих предпринимателей - предоставление субсидий в размере до 300 тыс. рублей на возмещение затрат, связанных с открытием собственного бизнеса, субъектам МСП, зарегистрированным и действующим менее одного календарного года на территории Орловской области на момент обращения в Департамент экономики в целях получения субсидии.
Виды затрат субъектов МСП, на компенсацию которых предоставляются субсидии, размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления поддержки устанавливаются в порядке, который утверждается постановлением Правительства Орловской области на каждый год реализации мероприятия.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета, средств субъектов МСП - получателей поддержки.
Исполнителями мероприятия Программы определены Департамент экономики, муниципальные образования Орловской области, отобранные по конкурсу, порядок проведения которого утверждается Правительством Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2012 г. N 244 в пункт 4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
4. Расширение деловых возможностей субъектов МСП. Решение данной задачи запланировано в рамках реализации следующих мероприятий:
4.1. Организация массовых программ обучения в сфере предпринимательства. В рамках мероприятия планируется реализация массовых программ обучения и повышения квалификации продолжительностью не более 100 часов на основе конкурсного отбора образовательных учреждений.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета.
Исполнителями мероприятия Программой определены Департамент экономики, ОАУ "ОРГФ", НО "ФППОО".
4.2. Развитие системы промышленной субконтрактации. Развитие производственно-технической кооперации в промышленности между малыми и крупными предприятиями позволит расширить деловые возможности МСП региона. В рамках реализации мероприятия планируется внедрение, информационное и техническое сопровождение специализированной электронной площадки.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики, НО "ФППОО".
4.3. Содействие развитию молодежного предпринимательства. В рамках реализации мероприятия предполагается популяризация предпринимательства в молодежной среде, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).
Комплекс мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, планируется осуществлять при методическом и информационном взаимодействии с Федеральным агентством по делам молодежи.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики совместно с НО "ФППОО".
5. Обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки. Решение данной задачи предполагает реализацию следующих мероприятий:
5.1. Информационное сопровождение автоматизированной информационной системы (далее - АИС) "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства", интегрированной в федеральную АИС.
Финансирование для реализации мероприятия не требуется.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики, ОАУ "ОРГФ".
5.2. Ведение реестра субъектов МСП - получателей государственной поддержки (далее также - реестр). Требования к ведению реестра установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Мероприятие не требует финансирования.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики, ОАУ "ОРГФ".
Постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2012 г. N 244 в подпункт 5.3 пункта 5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
5.3. Популяризация предпринимательства и мер поддержки (проведение информационной и рекламной кампаний). В рамках мероприятия предполагается:
производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;
размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку МСП, популяризацию предпринимательства;
организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия).
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, предоставленных в качестве субсидии бюджету Орловской области на реализацию мер государственной поддержки субъектов МСП, областного бюджета.
Исполнители мероприятия - Департамент экономики, НО "ФППОО".
Постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2012 г. N 244 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП.
В целом на реализацию Программы предусмотрено 2 281,028 млн рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 217,830 млн рублей, из них: в 2012 году - 25,830 млн рублей, далее ежегодно по 24 млн рублей (объемы финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Орловской области о бюджете на соответствующий год на реализацию Программы);
федерального бюджета - 744,561 млн рублей, из них: в 2012 году - 103,321 млн рублей, 2013 году - 93,000 млн рублей, 2014 году - 89,040 млн рублей, 2015 году - 89,200 млн рублей, 2016 году - 89,000 млн рублей, 2017 году - 89,000 млн рублей, 2018 году - 58,000 млн рублей, 2019 году - 65,000 млн рублей, 2020 году - 69,000 млн рублей (возможность привлечения дополнительных средств для финансирования Программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров), в том числе между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области в рамках ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в текущем году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки МСП субъектами Российской Федерации);
внебюджетных источников - 1 318,637 млн рублей, из них: в 2012 году - 147,141 млн рублей, 2013 году - 53,257 млн рублей, 2014 году - 130,730 млн рублей, 2015 году - 130,953 млн рублей, 2016 году - 151,687 млн рублей, 2017 году - 159,688 млн рублей, 2018 году -164,447 млн рублей, 2019 году - 187,724 млн рублей, 2020 году - 193,010 млн рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет средств участников Программы,
а также средств субъектов МСП - получателей поддержки).
В рамках Программы предусмотрены капитальные вложения на реализацию мероприятий по созданию агротехнопарка в размере 231,850 млн рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 59,610 млн рублей, из них: в 2014 году - 11,260 млн рублей, 2015 году - 11,800 млн рублей, 2016 году - 9,000 млн рублей, 2017 году - 8,500 млн рублей, 2018 году - 8,050 млн рублей, 2019 году - 6,000 млн рублей, 2020 году - 5,000 млн рублей;
федерального бюджета - 163,240 млн рублей, из них: в 2014 году - 45,040 млн рублей, 2015 - 47,200 млн рублей, 2016 году - 36,000 млн рублей, 2017 году - 34,000 млн рублей, 2018 году - 1,000 млн рублей;
внебюджетных источников - 9,000 млн рублей, из них: в 2014 году - 1,500 млн рублей, 2015 году - 1,500 млн рублей, 2016 году - 1,500 млн рублей, 2017 году - 1,500 млн рублей, 2018 году - 1,000 млн рублей, 2019 году - 1,000 млн рублей, 2020 году - 1,000 млн рублей.
На реализацию прочих расходов в рамках Программы предусмотрено 2 049,178 млн рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 156,220 млн рублей, из них: в 2012 году - 25,830 млн рублей, 2013 году - 24,000 млн рублей, 2014 году - 12,740 млн рублей, 2015 году - 12,200 млн рублей, 2016 году - 15,000 млн рублей, 2017 году - 15,500 млн рублей, 2018 году - 15,950 млн рублей, 2019 году - 18,000 млн рублей, 2020 году - 19,000 млн рублей;
федерального бюджета - 581,321 млн рублей, из них: в 2012 году - 103,321 млн рублей, 2013 году - 93,000 млн рублей, 2014 году - 44,000 млн рублей, 2015 году - 42,000 млн рублей, 2016 году - 53,000 млн рублей, 2017 году - 55,000 млн рублей, 2018 году - 57,000 млн рублей, 2019 году - 65,000 млн рублей, 2020 году - 69,000 млн рублей;
внебюджетных источников - 1 309,637 млн рублей, из них: в 2012 году - 147,141 млн рублей, 2013 году - 53,257 млн рублей, 2014 году - 129,230 млн рублей, 2015 году - 129,453 млн рублей, 2016 году - 150,187 млн рублей, 2017 году - 158,188 млн рублей, 2018 году - 163,447 млн рублей, 2019 году - 186,724 млн рублей, 2020 году - 192,010 млн рублей.
Структура финансирования представлена в приложении 2 к Программе.
Структура финансирования по бюджетополучателям представлена в приложении 3 к Программе.
Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию мероприятий изложено в приложении 4 к Программе.
5. Механизм реализации Программы, управление
реализацией и мониторинг Программы
Основным механизмом реализации Программы является предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. В этих целях Департамент экономики разрабатывает порядки субсидирования по каждому отдельному мероприятию, которые утверждаются постановлением Правительства Орловской области.
Участники Программы:
разработчик Программы - Департамент экономики Орловской области;
руководитель Программы - руководитель Департамента экономики Орловской области;
ответственный исполнитель - начальник управления малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области;
исполнители мероприятий Программы - Департамент экономики Орловской области, автономные учреждения, иные юридические и физические лица.
Организации для исполнения программных мероприятий привлекаются на конкурсной или бесконкурсной основе (в зависимости от требований законодательства) по соглашениям (договорам).
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с объемами фактического финансирования и в объемах, установленных соглашениями (договорами), в отношении областных автономных учреждений - организаций инфраструктуры поддержки МСП - также государственными заданиями (далее - соглашениями (договорами), государственными заданиями).
В целях обеспечения финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета Департамент экономики Орловской области обеспечивает участие Орловской области в ежегодных конкурсных отборах Министерства экономического развития Российской Федерации субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в текущем году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки МСП субъектами Российской Федерации.
Департамент экономики Орловской области выступает главным распорядителем бюджетных средств, направленных на государственную поддержку МСП.
Механизм управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти Орловской области и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.
Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, своевременность и достоверность предоставляемой отчетной документации.
Организация контроля за использованием финансовых средств осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, в том числе в соответствии с порядками субсидирования, утверждаемыми по каждому отдельному направлению Правительством Орловской области, а также в соответствии с соглашениями (договорами), государственными заданиями.
Мониторинг Программы осуществляется ежеквартально с формированием годового итогового отчета. Реализация мероприятий Программы оценивается путем сравнения достигнутых показателей и показателей, установленных соглашениями (договорами), государственными заданиями. Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по важнейшим целевым показателям, указанным в паспорте Программы. Руководитель Программы ежегодно отчитывается на заседании Правительства Орловской области о реализации Программы. Итоги реализации Программы ежегодно публикуются на официальном информационном Портале Правительства Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 18 июля 2012 г. N 244 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
6. Оценка экономической, социальной
эффективности Программы
Оценка экономической эффективности Программы основывается на соотнесении ежегодных темпов роста значений целевых индикаторов получаемых на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, Управления ФНС по Орловской области, отчетов субъектов МСП - получателей поддержки, других участников Программы, с их базовым значением в соответствии с приложением 1 к Программе, соглашениями (договорами), государственными заданиями, с учетом освоения целевых бюджетных средств.
Методика расчета показателей указана в разделе 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы реализации Программы".
Результатом реализации Программы станет достижение целевых индикаторов. Базовые и планируемые значения целевых показателей Программы по годам представлены в приложении 1 к Программе.
Экономическая и социальная эффективность Программы заключается в создании стабильного сектора предпринимательства с укрепленной материальной базой. Реализация Программы способствует созданию благоприятных условий для самозанятости и увеличению занятости в сфере предпринимательства, развития бизнеса, увеличения личных доходов населения.
Важнейшими целевыми показателями, определяющими экономическую и социальную эффективность реализации Программы, являются:
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области с 24,6 % в базовом 2011 году до 29,4 % в заключительном году реализации Программы;
увеличение доли продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП с 11,2 % в базовом 2011 году до 13,9 % в заключительном году реализации Программы;
увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов МСП Орловской области с 283 единиц в базовом 2011 году до 356 единиц в заключительном году реализации Программы;
увеличение количества субъектов МСП, которым оказана поддержка, с 638 в базовом 2011 году до 1 717 в заключительном году реализации Программы;
увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тыс. существующих субъектов МСП с 30 единиц в базовом 2011 году до 33 единиц на весь период реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.