Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Орловской области от 6 июня 2013 г. N 1489-ОЗ статья 22 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 22. Проверка соблюдения порядка выдвижения кандидата
1. Избирательная комиссия Орловской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата. Избирательная комиссия Орловской области обязана в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, а также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации.
2. Избирательная комиссия Орловской области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 17 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом на должность Губернатора Орловской области, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 3.3 статьи 17 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 3.3 статьи 17 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Орловской области.
Избирательная комиссия Орловской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их вы движении, в установленном ею объеме.
Избирательная комиссия Орловской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3. Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 3.3 статьи 17 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, а также соблюдения требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Избирательная комиссия Орловской области создает своим решением рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Орловской области, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.
5. Избирательная комиссия Орловской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Закона. Избирательная комиссия Орловской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата в письменной форме о результатах проверки подписей.
6. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
7. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Орловской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Орловской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
Порядок проведения опроса и представления письменного заявления определяется Избирательной комиссией Орловской области.
8. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае, если:
1) она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования Орловской области или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования Орловской области, либо собрана с нарушением части 3 статьи 20 настоящего Закона;
2) она собрана с нарушением части 5 статьи 20 настоящего Закона и достоверность этой подписи не подтверждена в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
3) она поставлена до оплаты изготовления листов поддержки кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования Орловской области или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования Орловской области не соответствует действительности и достоверность этой подписи не подтверждена в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
5) сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования Орловской области, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования Орловской области либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и достоверность этой подписи не подтверждена в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
9. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования Орловской области или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования Орловской области поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования Орловской области или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования Орловской области поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
10. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - члены Избирательной комиссии Орловской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Орловской области в пределах срока, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Закона, для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных и количество представленных подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, количество листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Орловской области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Орловской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Избирательной комиссии Орловской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в которой указываются основания (причины) признания подписей недостоверными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
11. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Орловской области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, политическую партию, выдвинувшую кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Орловской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а политическая партия, выдвинувшая кандидата, - в документы, содержащие сведения о выдвинутом ею кандидате и представленные в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 17 настоящего Закона, в документы, представленные в соответствии с частью 3.1 статьи 17 настоящего Закона, а также в иные документы, представленные в Избирательную комиссию Орловской области для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, политическая партия, выдвинувшая кандидата, вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.