Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к государственной программе
Орловской области "Развитие культуры
и искусства, туризма, архивного дела, сохранение
и реконструкция военно-мемориальных объектов
в Орловской области (2013-2017 годы)"
Подпрограмма
"Оказание государственных услуг в сфере культуры, отраслевого
образования, архивного дела Орловской области (2013-2017 годы)"
государственной программы Орловской области "Развитие культуры
и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013-2017 годы)"
Паспорт подпрограммы
"Оказание государственных услуг в сфере культуры, отраслевого
образования, архивного дела Орловской области (2013-2017 годы)"
государственной программы Орловской области "Развитие культуры
и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция
военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013-2017 годы)"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела Орловской области (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее - государственные учреждения) |
Задачи подпрограммы |
Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; развитие материально-технической базы государственных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями; процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями, на льготных основаниях или на безвозмездной основе |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2013-2017 годах. Деление на этапы не предусматривается |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы составит 1 580 834,2 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 311 074,1 тыс. рублей; 2014 году - 314 390,3 тыс. рублей; 2015 году - 318 456,6 тыс. рублей; 2016 году - 318 456,6 тыс. рублей; 2017 году - 318 456,6 тыс. рублей. По источникам финансирования подпрограммы бюджетные ассигнования распределяется следующим образом: областной бюджет - 1 580 834,2 тыс. рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования распределяется следующим образом: прочие нужды - 1 580 834,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области; повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области; повышение привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и вследствие этого увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; повышение художественного и технического уровня мероприятий проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие; увеличение контингента обучающихся в учреждениях культуры, талантливых и одаренных детей, путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей; повышение материального благосостояния работников и учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям - членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам - членам орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России"; адресная поддержка артистов областных театров, вышедших на пенсию; социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных учреждениях; сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма охватывает все основные виды деятельности по оказанию государственными учреждениями государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела.
Мероприятия подпрограммы направлены на оказание образовательных услуг среднего специального образования в сфере культуры и искусства, организацию музейного, библиотечного, выставочного, концертного и театрального обслуживания населения, создание необходимых условий для занятий творческой деятельностью профессиональных орловских литераторов, предоставление информационных и архивных услуг юридическим и физическим лицам, развитие народного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности.
Мероприятия подпрограммы по исполнению публичных обязательств направлены на такие важные направления как:
ежегодные выплаты стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям-членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам - членам орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России".
адресная поддержка артистов областных театров, вышедших на пенсию;
социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных учреждениях;
материальное обеспечение детей-сирот при поступлении в образовательные учреждения сферы культуры, выплата стипендий, приобретение учебных принадлежностей, трудоустройство;
оплату расходов на питание учащихся (студентов).
Реализация мероприятий подпрограммы сможет решить следующие проблемы:
повысить качество работы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела по предоставлению государственных услуг населению;
создать условия для улучшения доступа граждан к информации;
сохранить и поддержать кадровый потенциал работников культуры;
модернизировать и обновить специальное оборудование и укрепить материально-техническую базу учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела.
В целом реализация мероприятий подпрограммы будет направлена на формирование благоприятной культурно-творческой среды в Орловской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)";
Закон Орловской области от 6 июля 1999 года N 109-ОЗ "Об архивном деле в Орловской области";
Закон Орловской области от 6 февраля 2006 года N 579-ОЗ "О библиотечном деле в Орловской области";
Законом Орловской области от 8 сентября 2008 года N 807-ОЗ "О музейном фонде и музеях в Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 24 ноября 2011 года N 408 "Об утверждении Положения об Управлении культуры и архивного дела Орловской области";
распоряжение Правительства Орловской области от 7 октября 2009 года N 160-р;
распоряжение Правительства Орловской области от 18 ноября 2009 года N 203-р;
распоряжение Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 года N 388-р;
Данная подпрограмма учитывает положения вышеуказанных нормативных правовых актов. Она разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, и Стратегией социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач
Основная цель подпрограммы:
совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела государственными учреждениями.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение качества и доступности услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;
2) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;
3) развитие материально-технической базы государственных учреждений.
Для оценки результативности достижения поставленной цели и задач будут использоваться следующие показатели (индикаторы):
1) процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями (далее - показатель 1);
2) процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями на льготных основаниях или на безвозмездной основе (далее - показатель 2).
Расчет показателя 1 производится по формуле:
, где
- показатель 1;
- количество государственных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, архивного дела, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми объемами;
- общее количество государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, оказываемых населению учреждениями.
При успешной реализации подпрограммы процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями, должен на всем протяжении ее реализации быть равен 100% (без ежегодного снижения).
Расчет показателя 2 производится по формуле:
, где
- показатель 2;
- количество граждан, получивших государственную услугу в государственных учреждениях на льготной или безвозмездной основе;
- общее количество граждан, получивших государственную услугу в государственных учреждениях.
Основными целями посещения государственных учреждений населением является повышение образовательного и культурного уровня, а также получение информации, однако государственные учреждения предоставляют услуги в большей мере на бесплатной или льготной основе, что значительно снижает уровень их доходов. В 2011 году государственными учреждениями было предоставлено 56% бесплатных услуг или услуг на льготной основе от общего количества государственных услуг.
Таким образом, с одной стороны, государственные учреждения культуры охватывают государственными услугами наиболее не защищенные слои населения, с другой - низкий уровень внебюджетного фонда государственного учреждения в значительной степени снижает техническое оформление и уровень мероприятий, не дает развиваться материально-технической базе. Поэтому требуется плавное и целенаправленное снижение оказания бесплатных услуг населению с 56% в 2011 году до 40% к 2017 году.
Перечень сведений о показателях (индикаторах) и их значениях приведен в приложении 1 к подпрограмме.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
К ожидаемым конечным результатам подпрограммы относятся:
повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области;
повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области;
повышение привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и вследствие этого увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями;
повышение художественного и технического уровня мероприятий проводимых учреждениями;
улучшение материально-технической базы государственных учреждений;
повышение собственных доходов государственных учреждений, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие;
увеличение контингента обучающихся в государственных учреждениях, талантливых и одаренных детей, путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей;
повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям - членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам - членам орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России";
адресная поддержка артистов областных театров, вышедших на пенсию;
социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных учреждениях;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;
улучшение условий доступа граждан к информации;
сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2013-2017 годах. Деление подпрограммы на контрольные этапы не предусмотрено.
3. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы
В состав подпрограммы не входят ведомственные целевые программы.
Для реализации поставленной цели и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей (индикаторов) предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
1. Предоставление информационных услуг юридическим и физическим лицам.
2. Оказание образовательных услуг среднего специального образования в сфере культуры и искусства.
3. Организация музейного обслуживания.
4. Организация библиотечного обслуживания.
5. Театральное обслуживание населения.
6. Концертное обслуживание населения.
7. Создание необходимых условий для занятий творческой деятельностью профессиональных орловских литераторов.
8. Создание условий для занятий творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе.
9. Проведение культурно-досуговых мероприятий, художественных конкурсов для одаренных детей и молодежи.
10. Исполнение публичных нормативных обязательств в сфере культуры.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с детализацией по срокам исполнения приведен в приложении 2 к подпрограмме.
Расчет по бюджетным ассигнованиям областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательством Орловской области приведен в приложении 6 к подпрограмме.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Меры налогового, тарифного, кредитного государственного регулирования в рамках реализации подпрограммы не предусмотрены. Предоставление налоговых льгот и финансовых гарантий по ранее взятым и перспективным кредитам для организаций всех форм собственности, участвующих в реализации подпрограммы, также не предусмотрено.
Выпадающих доходов областного бюджета, бюджета муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы, а также, увеличение обязательств Орловской области не запланировано.
В настоящее время нормативная правовая база по оказанию государственных услуг полностью разработана в связи, с чем меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы применяться не будут.
5. Прогноз сводных показателей целевых заданий
по этапам реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела государственными учреждениями по годам реализации подпрограммы представлен в приложении 3 к подпрограмме.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами
местного самоуправления в случае их участия в разработке
и реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления не принимают участие в реализации подпрограммы.
7. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы участвуют следующие государственные учреждения и творческие организации отрасли культуры, отраслевого образования и архивного дела:
бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский областной колледж культуры и искусств";
бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловский музыкальный колледж";
бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования "Орловское художественное училище";
бюджетное учреждение Орловской области "Государственный архив Орловской области";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловский краеведческий музей";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловский музей изобразительных искусств";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловская областная научная универсальная публичная библиотека им. И.А. Бунина";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина";
казенное учреждение культуры Орловской области "Орловская областная специальная библиотека для слепых";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловский Дом литераторов";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловский областной центр народного творчества";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловская государственная филармония";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловский государственный академический театр им. И.С. Тургенева";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловский государственный театр для детей и молодежи "Свободное пространство";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Орловский театр кукол";
бюджетное учреждение культуры Орловской области "Областной выставочный центр";
общественная организация "Орловская областная организация Союза писателей России";
орловское региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз российских писателей";
орловская региональная организация Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России".
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организаций, а также целевые внебюджетные фонды могут принимать участие в реализации подпрограммы в качестве получателей государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела, оказываемых государственными учреждениями.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований на 2013-2017 годы, объем которых подлежит ежегодному уточнению с учетом прогноза цен на соответствующий период.
Общие затраты на реализацию подпрограммы предусматриваются за счет средств областного бюджета и в 2013-2017 годах составят 1 580 834,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 311 074,1 тыс. рублей;
2014 году - 314 390,3 тыс. рублей;
2015 году - 318 456,6 тыс. рублей;
2016 году - 318 456,6 тыс. рублей;
2017 году - 318 456,6 тыс. рублей.
По источникам финансирования подпрограммы бюджетные ассигнования распределяется следующим образом:
областной бюджет - 1 580 834,2 тыс. рублей;
По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы распределяется следующим образом:
прочие расходы - 1 580 834,2 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования с распределением по годам и исполнителям представлены в приложении 4 к подпрограмме.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, юридических лиц на реализацию целей подпрограммы представлены в приложении 5 к подпрограмме.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, связанных с текущим ремонтом государственных учреждений.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения области.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Орловской области в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования подпрограммы в пользу других направлений развития Орловской области.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию подпрограммы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников подпрограммы;
проведение мониторинга исполнения подпрограммы, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
планирование реализации подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.