Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к государственной программе
Орловской области "Развитие культуры
и искусства, туризма, архивного дела, сохранение
и реконструкция военно-мемориальных объектов
в Орловской области (2013-2017 годы)"
Подпрограмма
"Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов
в Орловской области (2016-2017 годы)" государственной программы
Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного
дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов
в Орловской области (2013-2017 годы)"
Паспорт подпрограммы
"Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов
в Орловской области (2016-2017 годы)" государственной программы
Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного
дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов
в Орловской области (2013-2017 годы)"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2016-2017 годы) (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы |
Проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории области; разработка местных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству; количество муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2016-2017 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование государственной подпрограммы составит 71 675,0 тысяч рублей, в том числе: в 2016 году - 34 230,0 тысяч рублей; 2017 году - 37 445,0 тысяч рублей. По источникам финансирования государственной подпрограммы бюджетные ассигнования распределяется следующим образом: средства федерального бюджета (прогнозный объем) - 67 000,0 тысяч рублей; средства областного бюджета - 3 350,0 тысяч рублей; средства местных бюджетов (прогнозный объем) - 1 005,0 тысяч рублей; внебюджетные средства (прогнозный объем) - 320,0 тысяч рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы распределяется следующим образом: прочие нужды - 71 675,0 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших военнослужащих в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований области; объединение усилий органов государственной власти области и военного управления, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество; привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан области к решению вопросов восстановления воинских захоронений |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2011 года на основании проведенного Министерством обороны Российской Федерации мониторинга на территории Российской Федерации насчитывается 24 318 российских (советских) воинских захоронений.
По данным Управления культуры и архивного дела Орловской области, на территории Орловской области на государственной охране как памятники истории состоят 874 воинских захоронений и памятных знаков. Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50-60-е годы прошлого столетия. В настоящее время многие из них находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии, сооружения, выполненные из гипса, цемента, бетона, с момента сооружения обветшали. Кроме того, практика шефской помощи предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов или их недостаточным финансированием.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" органы местного самоуправления выполняют задачи по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.
Все вышеуказанные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются в основном местными органами самоуправления, которые должны финансироваться за счет собственных доходов и соответствующих источников финансирования дефицита местного бюджета. Основное число муниципальных образований из-за значительного количества военно-мемориальных объектов на их территориях имеют ограниченные возможности по изысканию денежных средств на их содержание и сохранность. В результате не обеспечивается в полном объеме эффективное выполнение и реализация возложенных на органы местного самоуправления полномочий, что негативно влияет на качественное состояние воинских захоронений и военно-мемориальных объектов.
Выполнение комплекса мероприятий программы позволит кардинально изменить ситуацию с содержанием воинских захоронений, памятников, памятных знаков, сложившуюся в области. Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется решение проблемы по обеспечению сохранности воинских захоронений, расположенных на территории области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 года N 1317-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах";
Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года N 391-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 459 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011 - 2015 годы".
Данная подпрограмма учитывает положения вышеуказанных нормативных правовых актов. Она разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, и Стратегией социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач
Основная цель подпрограммы:
приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории области;
2) разработка муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы.
Для оценки результативности достижения поставленной цели и задач будут использоваться следующие показатели (индикаторы):
1) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству (далее - показатель 1);
2) количество муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений (далее - показатель 2).
Расчеты целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы производятся в соответствии с нижеприведенными формулами:
Показатель 1. Количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству определяется по следующей формуле:
, где:
, - количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков в конкретных муниципальных образованиях, осуществивших работы по их по ремонту, реконструкции и благоустройству за счет средств бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование государственной подпрограммы.
Показатель 2. Количество муниципальных программ (подпрограмм) по обеспечению сохранности воинских захоронений, определяется по следующей формуле:
, где:
- количество действующих муниципальных (городских) программ (подпрограмм) по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов, расположенных на территории муниципальных образований Орловской области.
Перечень сведений о показателях (индикаторах) и их значениях приведен в приложении 1 к подпрограмме.
2.3 Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
К ожидаемым конечным результатам подпрограммы относятся:
восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами военнослужащих, погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований области;
объединение усилий органов государственной власти области и военного управления, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество;
привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан области к решению вопросов восстановления воинских захоронений.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2016-2017 годах. Деление подпрограммы на контрольные этапы не предусмотрено.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и
основных мероприятий подпрограммы
В состав подпрограммы не входят ведомственные целевые программы.
Для реализации поставленной цели и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей (индикаторов) предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) на реализацию муниципальных (городских) программ (подпрограмм) по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов, расположенных на территории муниципальных образований.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области;
разработка местных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с детализацией по срокам исполнения приведен в приложении 2 к подпрограмме.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Меры налогового, тарифного, кредитного государственного регулирования в рамках реализации подпрограммы не предусмотрены. Предоставление налоговых льгот и финансовых гарантий по ранее взятым и перспективным кредитам для организаций всех форм собственности, участвующих в реализации подпрограммы, также не предусмотрено.
Выпадающих доходов областного бюджета, бюджета муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы, а также, увеличение обязательств Орловской области не запланировано.
5. Прогноз сводных показателей целевых заданий
по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг (работ) не предусмотрено.
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами
местного самоуправления в случае их участия в разработке
и реализации подпрограммы
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются муниципальные образования. Заказчиками работ по ремонту, реконструкции и благоустройству военно-мемориальных объектов являются органы местного самоуправления муниципальных образований. Бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных (городских) программ (подпрограмм) по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов, расположенных на территории муниципальных образований.
7. Информация об участии акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды участия не принимают.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований на 2016-2017 годы, объем которых подлежит ежегодному уточнению с учетом прогноза цен на соответствующий период.
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2016-2017 годах составят 71 675,0 тысяч рублей, в том числе:
в 2016 году - 34 230,0 тысяч рублей;
2017 году - 37 445,0 тысяч рублей.
По источникам финансирования подпрограммы бюджетные ассигнования распределяется следующим образом:
средства федерального бюджета (прогнозный объем) - 67 000,0 тысяч рублей;
средства областного бюджета - 3 350,0 тысяч рублей;
средства местных бюджетов (прогнозный объем) - 1 005,0 тысяч рублей;
внебюджетные средства (прогнозный объем) - 320,0 тысяч рублей
По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы распределяется следующим образом:
прочие расходы - 71 675,0 тысяч рублей.
Объемы и источники финансирования с распределением по годам и исполнителям представлены в приложении 3 к подпрограмме.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, юридических лиц на реализацию целей подпрограммы представлены в приложении 4 к подпрограмме.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по мероприятиям и источникам финансирования представлено в приложении 5 к подпрограмме.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и
описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся риски, связанные:
с недостатками в управлении подпрограммой;
с неверно выбранными приоритетами в области увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества;
с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий подпрограммой.
Риски, связанные с недостатками в управлении подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества, что может привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами в области увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества, могут стать причиной внеплановой коррекции частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность затраченных бюджетных средств.
Риски, связанные с изменениями принципов межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий подпрограммы, могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании подпрограммы, повлиять как на существенное увеличение фактических объемов ресурсного обеспечения подпрограммы, так и привести к полному или частичному прекращению финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов других уровней.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников подпрограммы;
проведение мониторинга исполнения подпрограммы, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
планирование реализации подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы.
10. Обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов
подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов
по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований
Показатель (индикатор) количества воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству на территории муниципальных образований за счет средств бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование подпрограммы, включается в состав отчетов муниципальных образований о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных (городских) программ (подпрограмм) по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов, расположенных на территории муниципальных образований.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных (городских) программ (подпрограмм) по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов, расположенных на территории муниципальных образований, утверждается постановлением Правительства Орловской области.
11. Обоснование мер по координации деятельности органов местного
самоуправления для достижения целей и конечных результатов
подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных
программ органами местного самоуправления
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных (городских) программ (подпрограмм) по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов, расположенных на территории муниципальных образований, предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы) по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов муниципального образования;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по софинансированию подпрограммы с учетом установленного уровня софинансирования.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Управлением культуры и архивного дела Орловской области на основании отчетов руководителей уполномоченных органов муниципальных образований о достижении значений целевых индикаторов эффективности использования субсидии, установленных соглашением, заключенным между Управлением культуры и архивного дела Орловской области и муниципальным образованием.
12. Прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных
образований на реализацию аналогичных программ с оценкой его
влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) по сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов составит:
в 2016 году - 480,0 тысяч рублей;
2017 году - 525,0 тысяч рублей.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить содержание военно-мемориальных объектов в соответствии с требованиями современного общества, достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества.
Приложение 3
к подпрограмме
"Сохранение и реконструкция военно-
мемориальных объектов в Орловской области
(2016-2017 годы)"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Сохранение и реконструкция военно-
мемориальных объектов в Орловской области (2016-2017 годы)"
за счет средств областного бюджета
тыс. рублей
Статус |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета по долгосрочной областной целевой программе, ведомственной целевой программе |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
всего по подпрограмме |
2016 год |
2017 год |
|||
"Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2016- 2017 годы)" |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
801 |
0801 |
5221100 |
521 |
3 350,0 |
1 600,0 |
1 750,0 |
|
Основное мероприятие 1 |
Проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории области |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
801 |
0801 |
5221100 |
521 |
3 350,0 |
1 600,0 |
1 750,0 |
Основное мероприятие 2 |
Разработка муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориаль-ной работы |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.