Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. План реализации Стратегии
4.1. План мероприятий, направленный на достижение цели
Стратегии и решение поставленных задач
План мероприятий, направленный на достижение целей Стратегии и решение поставленных задач, представляет собой совокупность обеспеченных финансовыми и организационными ресурсами, скоординированных по задачам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере инвестиционной деятельности.
План мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии Орловской области на период до 2020 года, представлен в приложении 3.
Прежде всего реализация инвестиционной политики в качестве необходимого условия своей эффективности требует создания институциональной основы и соответствующих процедурных механизмов в Орловской области.
Нормативная правовая основа развития инвестиционной деятельности к настоящему времени в значительной степени уже сформирована, однако существует необходимость в детализации ее отдельных аспектов в связи с внедрением Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Необходимость реализации мероприятий, направленных на создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов, обусловлена растущей конкуренцией субъектов Российской Федерации в привлечении инвестиционных компаний для реализации проектов на территориях регионов.
Создание организационной структуры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами рассматривается как основной инструмент генерации потока инвесторов в Орловскую область.
Структура будет сопровождать инвесторов на всех этапах реализации проекта: от подготовки бизнес-плана до ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов.
Основные цели структуры:
1. Привлечение инвестиционных ресурсов для реализации проектов на территории региона.
2. Консультирование организаций, муниципальных образований, а также оказание помощи по вопросам повышения их инвестиционной привлекательности, привлечения инвестиций, составления инвестиционных программ и бизнес-планов, управления инвестиционными проектами и оценки их эффективности.
3. Содействие Правительству области, муниципальным образованиям и предприятиям, иностранным компаниям и другим организациям в реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области.
Деятельность структуры позволит реализовать принцип "одного окна" по взаимодействию с инвесторами.
Создание подготовленных инфраструктурных площадок, индустриальных парков, зон развития, заблаговременное решение вопросов, связанных с формированием земельных участков, постановкой их на кадастровый учет, а также созданием энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, значительно упрощает реализацию инвестиционных проектов, повышает их успешность и эффективность.
Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе позволит отразить все направления развития инфраструктуры в соответствующем году и синхронизировать региональные усилия с программами развития инфраструктуры федеральных сетевых энергетических компаний, что значительно повысит открытость органов власти и информированность инвесторов.
В рамках плана предусмотрены мероприятия, обеспечивающие решение задачи по созданию положительного инвестиционного имиджа Орловской области:
1) создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области, который должен обеспечить наглядное представление инвестиционных возможностей региона, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, а также потенциальных направлений развития с учетом организации "каналов прямой связи" инвесторов с руководством региона;
2) разработка и актуализация инвестиционной карты региона;
3) продвижение Орловской области на выставочных мероприятиях, основной целью которого является демонстрация уникальных достижений отраслей экономики Орловской области, установление деловых контактов;
4) организация представления возможностей региона в представительствах зарубежных стран;
5) ежегодная организация Орловского экономического форума - эффективной площадки для обсуждения руководителями органов власти, компаний и банков, экспертами, российскими и зарубежными инвесторами стратегических вопросов развития региона и выработки практических предложений по развитию экономики и улучшению качества жизни людей, обмена успешным опытом реализации региональных проектов, нацеленных на модернизационный результат;
6) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области;
7) ежегодное издание доклада "Инвестиционный климат и инвестиционная политика в Орловской области", содержащего не только анализ деятельности субъекта, но и презентацию основных трендов развития области.
Значительную роль в процессе формирования благоприятного инвестиционного климата играют финансовые механизмы привлечения и поддержки инвесторов, а также налоговое стимулирование инвестиционных процессов.
В связи с этим разработаны мероприятия, направленные на решение задачи модернизации финансовых механизмов содействия инвестиционной деятельности:
1) упорядочивание комплекса налоговых льгот;
2) предоставление государственных гарантий для стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения обязательств по кредитам и займам, привлекаемым инвесторами для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов с высокой социально-экономической значимостью;
3) предоставление субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них;
4) формирование нового для Орловской области механизма - инвестиционного фонда Орловской области, что позволит в перспективе привлекать федеральные ресурсы в инфраструктурные проекты.
В стратегическом планировании инвестиционной деятельности важное значение будет уделено организации профессионального ориентирования и совершенствования образовательного комплекса Орловской области с целью своевременного изменения состава и численности выпускаемых специалистов соответствующих специальностей и квалификаций в зависимости от потребности инвесторов и реализуемых инвестиций, а также регулярному обучению и повышению квалификации в области инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций (прежде всего в ведущих зарубежных университетах и бизнес-школах) руководителей профильных органов государственной власти Орловской области и организаций, участвующих в инвестиционном процессе.
Выполнению задачи по созданию комфортных условий для развития среднего и малого предпринимательства будут способствовать реализация подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014-2020 годы" государственной программы "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" и создание института Уполномоченного по правам предпринимателей в Орловской области.
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации плана мероприятий
Мероприятия плана реализуются за счет средств бюджета Орловской области.
Исключение составляет подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014-2020 годы" государственной программы "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", в рамках которой предусматривается финансирование мероприятий из федерального бюджета.
Объем финансирования плана на 2013-2020 годы составляет 4 368,1 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 - 220,7 млн. рублей;
2014 - 574,2 млн. рублей;
2015 - 573,2 млн. рублей;
2016 - 596,2 млн. рублей;
2017 - 602,2 млн. рублей;
2018 - 578,2 млн. рублей;
2019 - 606,2 млн. рублей;
2020 - 617,2 млн. рублей.
Оценка необходимых затрат проведена экспертным путем на основе опыта успешной реализации подобных проектов в других регионах.
Выделение ассигнований распорядителям средств областного бюджета для финансирования мероприятий плана будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.
Объем финансирования мероприятий плана, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Показатели, характеризующие результативность плана мероприятий
Важнейшим результатом осуществления мероприятий плана станет улучшение инвестиционного климата в Орловской области, что в долгосрочной перспективе обеспечит рост объема инвестиций в основной капитал.
Оценка эффективности реализации мероприятий плана будет осуществляться на основе системы целевых показателей непосредственного результата и целевых показателей конечного результата.
Показатели непосредственных результатов деятельности будут использованы для оценки динамики.
Целевыми индикаторами будут являться целевые значения показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Система целей, задач и показателей инвестиционной политики приведена в приложение 1 к Стратегии.
4.4. Орган исполнительной государственной власти,
ответственный за исполнение плана мероприятий
Органом исполнительной государственной власти, ответственным за исполнение плана мероприятий, является Департамент экономики Орловской области.
4.5. Порядок корректировки Стратегии и предоставления
отчетности об исполнении плана мероприятий
Корректировка Стратегии проводится ежегодно до презентации Инвестиционного послания Губернатора Орловской области, а также по мере необходимости.
Плановый контроль исполнения плана мероприятий проводится ежеквартально, не позднее 5 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.