Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Орла от 3 июня 2016 г. N 2465 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 28 октября 2013 г. N 4849
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных
программ города Орла
7 марта 2014 г., 17 марта 2015 г., 3 июня 2016 г., 13 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципального управления, обеспечивающих в пределах полномочий органов местного самоуправления города Орла достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития города Орла.
1.3. Основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, показатели эффективности реализации (далее - целевые показатели, показатели).
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
а) наличие долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
б) наличие у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
в) установление для муниципальных программ измеримых (конечных и непосредственных) результатов их реализации;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями администрации города Орла (далее - подпрограммы).
1.5.1. Деление муниципальной программы на основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5.2. Основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы.
1.6. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, установленным Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
1.6.1. Основное мероприятие подпрограммы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы.
Постановлением Администрации г. Орла от 13 марта 2017 г. N 880 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Орла - главным распорядителем средств бюджета города Орла, либо иным структурным подразделением администрации города Орла, определенным главой администрации города Орла в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями администрации города Орла, иными главными распорядителями средств бюджета города, Орла - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.8.1. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
- разрабатывает муниципальную программу, и определяет соисполнителей муниципальной программы;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- организует процесс согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Орла проекта муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и осуществляет подготовку соответствующего отчета.
1.8.2. Соисполнители муниципальной программы реализуют следующие функции:
- участвуют в разработке муниципальной программы и формировании перечня мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции;
- координируют деятельность непосредственных исполнителей мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю в установленный им срок отчеты о ходе реализации мероприятий и подпрограмм муниципальной программы, исполнителями которых они являются;
- представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
1.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Орла.
II. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими рекомендациями на основании Перечня муниципальных программ города Орла, утверждаемого постановлением администрации города Орла.
Проект перечня муниципальных программ формируется финансово-экономическим управлением администрации города Орла на основании решений главы администрации города Орла и предложений структурных подразделений администрации города Орла. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации города Орла до 15 июня текущего финансового года.
Срок разработки муниципальных программ устанавливается постановлением администрации города Орла об утверждении Перечня муниципальных программ.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 2.2 раздела II
2.3. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется в финансово-экономическое управление администрации города Орла для дачи заключения о возможности бюджета города Орла нести расходы в соответствии с заявленными объёмами финансирования программы и заключения о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к разработке муниципальной программы и её структуре.
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
2.5. Финансово-экономическое управление администрации города Орла и финансово-экономическое управление администрации города Орла готовит заключения на проект муниципальной программы в течение не более 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
2.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет согласованный проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Орла для проведения экспертизы. Контрольно-счетная палата города Орла проводит экспертизу в течение 15 рабочих дней с момента получения проекта Программы.
Одновременно с проектом муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Орла ответственный исполнитель направляет пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование муниципальной программы, содержащее обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию муниципальной программы, заключения финансово-экономического управления администрации города Орла и управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
2.7 Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города Орла на среднесрочный период.
2.8. В течение 3 рабочих дней после получения положительных заключений в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном Интернет-портале администрации города Орла (далее - официальный сайт) в целях его общественного обсуждения.
Одновременно с размещением проекта муниципальной программы на официальном сайте размещается следующая информация: срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, контактные данные и официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя, по которым направляются замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
2.9. После истечения срока общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель дорабатывает его с учётом поступивших замечаний и предложений представителей общественности либо оставляет без изменений (с обоснованием). Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения его общественного обсуждения, не учитываются.
2.10. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Орла.
2.11. Не позднее 5 календарных дней с даты утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) ответственный исполнитель направляет в финансово-экономическое управление администрации города Орла заверенную копию постановления администрации города Орла об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу), а также документ в формате doc. на электронном носителе для регистрации муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
III. Финансовое обеспечение муниципальных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Орла осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Орла (далее - бюджетные ассигнования). Распределение средств бюджета города Орла на реализацию муниципальных программ утверждается решением Орловского городского Совета народных депутатов о бюджете города Орла на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
3.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
3.3. К реализации муниципальной программы могут быть привлечены средства областного бюджета, внебюджетные источники.
3.4. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм муниципальной программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, утвержденных решением о бюджете.
3.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком составления бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации города Орла.
3.6. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Орла в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансово-экономическим управлением администрации города Орла в соответствии с действующим законодательством.
IV. Управление реализацией и контроль
за ходом выполнения муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель ежегодно уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению ответственным исполнителем в соответствие с решением о бюджете в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы финансирования мероприятий муниципальной программы.
4.4. Внесение изменений в действующие муниципальные программы утверждается постановлением администрации города Орла и осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном в п.п. 2.3. - 2.9 главы II настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации города Орла о внесении изменений в действующую муниципальную программу в Контрольно-счетную палату города Орла для проведения экспертизы. Одновременно с проектом постановления Администрации города Орла о внесении изменений в действующую муниципальную программу ответственный исполнитель направляет в Контрольно-счетную палату города Орла пояснительную записку с описанием причин, повлекших вносимые изменения, финансово-экономическое обоснование изменений муниципальной программы, заключения финансово-экономического управления администрации города Орла и управления экономики, потребительского рынка и трудовых отношений, касающиеся вносимых изменений.
Внесение изменений в ведомственные целевые программы, входящие в структуру муниципальной программы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ. Утвержденные изменения в ведомственные программы вносятся в соответствующие муниципальные подпрограммы программы и муниципальные программы.
4.5. Для мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в финансово-экономическое управление администрации города Орла:
4.5.1. ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сведения об исполнении мероприятий муниципальной программы, включая информацию:
- об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
- о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- о факторах, повлиявших в отчетном периоде на ход реализации муниципальной программы;
- о финансировании муниципальной программы.
4.5.2. ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (раздел V Порядка).
4.5.3. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в финансово-экономическое управление администрации города Орла отчет о выполнении муниципальной программы и оценке эффективности за весь период ее реализации.
4.6. Годовой отчет должен содержать:
- титульный лист (с указанием наименования муниципальной программы; ответственного исполнителя; отчетной даты (отчетный год); отметку о согласовании с заместителем главы администрации города Орла, координирующим деятельность ответственного исполнителя (должность, подпись); подпись руководителя структурного подразделения администрации города Орла, являющегося ответственным исполнителем; данные непосредственного исполнителя годового отчета (должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона);
- сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы по форме приложения N 2 к настоящему Порядку;
- сведения о достижении значений показателей эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с таблицами 1, 2 раздела V Порядка;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 раздела V Порядка;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
4.7. Проект годового отчета ответственный исполнитель в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
4.8. Финансово-экономическое управление администрации города Орла ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе администрации города Орла Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
г) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или муниципальных программ в целом;
д) проект распоряжения администрации города Орла о результатах исполнения муниципальных программ в отчетном году, который может содержать указания об определении конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных муниципальных программ; о продлении срока реализации муниципальных программ (не более чем на один год); о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
4.9. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
V. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по достигнутым значениям целевых индикаторов в соответствии с таблицей 1.
Оценка целевых индикаторов основана на балльном принципе. Каждому целевому индикатору присваивается соответствующий балл:
- при выполнении планового значения целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении планового значения целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процентный пункт перевыполнения;
- при недостижении планового значения целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процентный пункт невыполнения.
Таблица 1
Достижение значений целевых индикаторов
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование целевого индикатора |
Ед. Изм. |
Значение целевого индикатора |
|||
план |
факт |
% выполнения |
оценка в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
целевой индикатор 2 и т. д. |
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе |
|
х |
х |
х |
|
Таблица 1 подлежит заполнению ежегодно, начиная с первого года реализации муниципальной программы.
Динамика значений целевых индикаторов по годам реализации муниципальной программы отражается в таблице 2.
Таблица 2 подлежит заполнению ежегодно, начиная со второго года реализации муниципальной программы.
Таблица 2
Достижение значений целевых индикаторов
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||||
1-й год |
2-й год |
Последующие годы_ |
В целом за период реализации муниципальной программы |
|||||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
Оценка в баллах |
|||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 3 и т. д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по муниципальной программе |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
х |
х |
х |
|
Критерием оценки эффективности реализации муниципальной программы является общая сумма баллов оценки целевых индикаторов в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Итоговая сводная оценка муниципальной программы в баллах |
Вывод об эффективности муниципальной программы |
Предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по ее дальнейшей реализации |
Положительное значение |
Эффективность выше плановой |
Реализация муниципальной программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании |
Ноль баллов |
Эффективность на плановом уровне |
Реализация муниципальной программы признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий |
Отрицательное значение |
1) Эффективность ниже плановой |
В случае наличия объективных причин - реализация муниципальной программы признается удовлетворительной. Возможна корректировка финансирования |
2) муниципальная программа неэффективна |
В случае отсутствия объективных причин - реализация муниципальной программы признается нецелесообразной. Предлагается досрочное прекращение реализации муниципальной программы. (Окончательное решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимает глава администрации города Орла) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.