Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 31 октября 2013 г. N 4948
Программа
"Комплексные меры по совершенствованию системы профилактики
правонарушений и усилению борьбы с преступностью
в городе Орле на 2014 - 2015 годы"
Паспорт программы
"Комплексные меры по совершенствованию системы профилактики
правонарушений и усилению борьбы с преступностью
в городе Орле на 2014 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Программы "Комплексные меры по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Орле на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Орла |
Разработчик Программы |
Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Орла |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Поручения Президента Российской Федерации N 1293-ГС от 13.07.2007, N 444 от 25.02.2009, Устав города Орла |
Исполнители Программы |
Отдел по взаимодействию с правоохранительными администрации города Орла, управление образования администрации города Орла, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Орла; отдел кадров и муниципальной службы администрации города Орла; управление культуры администрации города Орла; управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла; организационный отдел администрации города Орла, комитет административно-технического контроля администрации города Орла, управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла, управление архитектуры и градостроительства администрации города Орла, управление строительства администрации города Орла, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орла, управление городского хозяйства администрации города Орла, комитет транспорта и связи администрации города Орла, отдел по делам ГО и ЧС администрации города Орла, контрольно-ревизионный отдел администрации города Орла, финансовое управление администрации города Орла, правовое управление администрации города Орла, отдел по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла, управление муниципального заказа администрации города Орла, комитет социальной политики администрации города Орла, администрации районов администрации города Орла, МКУ "Управление коммунального хозяйства г. Орла", комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций районов администрации города Орла, Штаб добровольной народной дружины города, УМВД России по городу Орлу (по согласованию), УФСБ России по Орловской области (по согласованию), УФСКН России по Орловской области ( по согласованию ); УФСИН России по Орловской области (по согласованию), ГУ МЧС России по Орловской области (по согласованию), БУЗ "Орловский наркологический диспансер (по согласованию), ОГУЗ "Орловский центр профилактики и борьбы со СПИДом и ИЗ" (по согласованию). |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка; Задачами Программы являются: привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений; повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов района; повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности |
Целевые индикаторы и показатели |
Общее количество зарегистрированных преступлений; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
Сроки реализации |
2014 - 2015 годы |
Перечень программных мероприятий |
Перечень программных мероприятий содержится в приложении к паспорту |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет городского бюджета Общий объем финансирования программы - 2089692 руб. 2014 год - 1034846 руб. 2015 год - 1054846 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Процесс декриминализации общества приобретет системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов; Повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур; Повысится уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории; Снизится количество зарегистрированных преступлений; Снизится количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; Стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом дало в целом положительные результаты.
Предварительный анализ выполнения Плана мероприятий по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Орле на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением администрации города Орла 16.03.2011 N 695, а также Программы по совершенствованию системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью в городе Орле на 2013 год, утвержденной постановлением администрации города Орла 28.03.2013 N 1454, свидетельствует, что во многих направлениях в сфере профилактики правонарушений достигнуты определенные результаты.
Прежде всего, это касается общего состояния преступности в городе Орле.
За 6 месяцев 2013 года на территории города Орла зарегистрировано 2719 преступлений против 3344 преступлений за аналогичный период прошлого года. Снижение составило 18,7%.
Особо тяжких преступлений зарегистрировано за рассматриваемый период времени 146 преступлений, против 158 преступлений на АППГ.
Убийств с покушением за 6 мес. 2013 года зарегистрировано 13 преступлений против 12 преступлений данной категории за АППГ.
За рассматриваемый период времени всего краж зарегистрировано 887, против 1131 за АППГ. Снижение количества данных преступлений в 2013 году составило 21,6%. Вместе с тем увеличилось количество грабежей - с 84 за 6 мес. 2012г. до 99 в 2013 г. (рост - 17,9%).
Сократилось количество разбоев с 21 в 2012 году до 6 в 2013 году. (снижение - 71,4%).
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 6 мес. 2013 года составило 65 против 92 преступлений, зарегистрированных за АППГ (снижение - 29,3%). Увеличилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления - 738, против 466 преступлений в АППГ.
Выросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения - 358 в 2013 году, против 142 преступления в 2012 году. Рост таких преступлений составил 152,1%.
Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах с 604 преступлений в 2012 году до 725 преступлений в 2013 году (рост - 20%).
Отмечается снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств, сильнодействующих веществ, так за 6 мес. 2013 года таких преступлений зарегистрировано 230, против 281 преступления за 2012 год. Снижение составило 18,1%.
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории города Орла.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации должно быть охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в городе Орле и повышению уровня преступности.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы;
повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2014 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
4.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.