Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
Орловской области
от 30 октября 2013 г. N 27/213-ГС
Программа
социально-экономического развития города Ливны на 2014-2016 годы
Паспорт
программы социально-экономического развития г. Ливны
Наименование программы |
Программа социально-экономического развития города Ливны на 2014-2016 гг. |
Заказчик программы |
Администрация города Ливны |
Основные разработчики программы |
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города, структурные подразделения администрации города |
Основные цели программы |
Улучшение качества жизни населения города |
Основные задачи программы |
Выполнение программных мероприятий, направленных на развитие отраслей экономики и социальной сферы города |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2016гг. |
Планируемые объемы и источники финансирования программы |
Местный бюджет - 165128 тыс. руб. Областной бюджет - 1033627тыс. руб. Федеральный бюджет - 455000 тыс. руб. Внебюджетные источники - 805438 тыс. руб. |
Перечень основных мероприятий |
Развитие промышленности: увеличение объемов производства, освоение новой продукции, повышение качества продукции; - развитие сети торговли и общественного питания; - повышение качества оказания медицинской помощи; - повышение качества жилищно-коммунальных услуг; дальнейшее благоустройство города; - повышение качества образования, сохранение здоровья и физическое развитие учащихся; - развитие культуры и искусства; - поддержка малого предпринимательства |
Исполнители основных мероприятий |
Хозяйствующие субъекты, структурные подразделения администрации города. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Увеличение объема реализации продукции промышленными предприятиями города на 29,5%; - увеличение среднемесячной зарплаты на 37,1%; - увеличение объема розничного товарооборота на 38%; - увеличение оборота общественного питания на 43%; - создание новых рабочих мест - 115; - увеличение объема платных услуг на 43%; - уровень безработицы на уровне 0,8%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет администрация города Ливны |
Ведение
Программа социально-экономического развития г. Ливны на 2014-2016 годы основывается на следующих положениях:
- социальная ориентация, полагающая главной целью повышение уровня и качества жизни населения города;
- устойчивое развитие города как необходимая система динамики социально-экономических процессов, их сбалансированность.
Разработка программы осуществлена в соответствии с методическими рекомендациями по разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований, разработанными Правительством Орловской области с целью обеспечения единого методологического подхода к формированию программ социально-экономического развития муниципальных образований Орловской области.
Программа основывается на положениях разработанных Правительством Российской Федерации программных документов, Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, прогноза социально-экономического развития города на 2014-2016 годы.
В основу программы положены муниципальные программы:
- "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны Орловской области на 2014-2016 годы";
- "Культура и искусство города Ливны Орловской области на 2014-2016 годы";
- "Развитие физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014-2016 годы";
- "Образование в городе Ливны Орловской области в 2014-2016 годы";
- "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Ливны Орловской области на 2013-2015 годы";
- "Ремонт, строительство и реконструкция улично-дорожной сети города Ливны Орловской области";
- "Благоустройство города Ливны Орловской области на 2014-2016 годы";
- "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Ливны Орловской области на 2014-2016 годы";
- "Замена, модернизация лифтов в многоквартирных жилых домах города Ливны Орловской области на 2014-2018 годы";
- "Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах";
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ливны Орловской области на 2014-2016 годы";
- "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014-2016 годы";
В программе учтено решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному собранию Российской Федерации, реализация приоритетных национальных проектов.
Программа направлена, прежде всего, на обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения.
Достижение целей программы возможно только путем последовательного формирования в городе рыночной и социально ориентированной экономики с четким и стабильным законодательством. Экономическое развитие должно основываться на максимальном использовании имеющегося в городе потенциала, высвобождении частной инициативы с параллельным усилением роли органов власти в обеспечении благоприятных условий хозяйствования. Необходимо существенное повышение эффективности производства, ускорение структурных реформ. Достигнутые городом в последние годы отдельные положительные результаты могут рассматриваться как формирование условий для дальнейших позитивных изменений.
При разработке программы учтены исходные условия современного социально-экономического положения города Ливны, достигнутые за 4 года, основные показатели, оказывающие влияние на развитие города.
Основной разработчик программы - комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города.
1. Анализ социально-экономического положения г. Ливны
1.1. Общие сведения о городе Ливны
Город Ливны находится в 140 км юго-восточнее города Орла - центра Орловской области. Город образован в 1586 году, занимает территорию 32,1 кв.км. или 0,1% территории Орловской области. В восточном направлении город граничит с Липецкой областью. Климат умеренно-континентальный, средняя температура января - минус 4-6°С, в июле - плюс 20-22°С, осадки в среднем 650 мм в год.
1.2 Демографическая ситуация
Среднегодовая численность населения города в 2012 году составила 49607 человек и сократилась на 463 человека. Смертность по-прежнему превышает рождаемость на 31,3%, в 2010 г. эта цифра составляла 32,6%.
Уменьшение численности населения произошло не только за счет естественной убыли населения (умерло больше, чем родилось на 163 человека), но и за счет миграции. В 2013 году среднегодовая численность населения города по прогнозам составит 49250 человек (таблица 1).
1.3 Занятость, доходы, уровень безработицы
Среднегодовая численность работников по оценке в 2013 году составит 17870 человек, что составляет 94,3% к уровню 2010 года.
Из общего числа занятых в экономике 44,8% занято в промышленности, в основном в машиностроении. В рамках реализации программы содействия занятости населения принимались различные меры по смягчению ситуации на рынке труда. В 2012 году было официально признано безработными 278 человек, уровень фиксированной безработицы составил 0,9%.
В 2012-2013 годах сложилась позитивная динамика роста заработной платы. По оценке среднемесячная зарплата в 2013 году в среднем по городу вырастет на 12,7%, в промышленности на 6,9%, в социальной сфере на 27%.
В городе 15403 пенсионера (31,3% от среднегодовой численности населения). Средний размер назначенных пенсий в 2012 г. составил 8863,3 руб. к соответствующему периоду 2010 г. пенсии выросли на 20,2%. Из общего количества пенсионеров 9590 чел., или 62,3% составляют незанятые пенсионеры (таблицы 2, 3).
1.4. Хозяйствующие субъекты
На 1 января 2013 года на территории города было зарегистрировано 592 юридических лиц. Из них по видам экономической деятельности: 26,5% - торговля, 14,7% - обрабатывающие производства, 11,5% - предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, 12,3% - операции с недвижимым имуществом, 7,9% - учреждения образования. Из общего количества юридических лиц 72,5% - частные организации. На 1 января 2013 года в городе осуществляли деятельность 1907 индивидуальных предпринимателей, что на 6,9% меньше соответствующего уровня 2010 года.
Промышленность города в основном составляют предприятия обрабатывающих производств машиностроительной отрасли. Объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу организаций в 2012 г. составил 7902,9 млн.руб., по прогнозным оценкам в 2013 году составит 8672,0 млн.руб. или 109,7% к уровню 2012 года. Объем отгруженных товаров собственного производства на душу населения в 2013 году составит 176081 руб.
В 2012 году объем инвестиций в основной капитал составил 916,0 млн. руб. Инвестиции из бюджетов всех уровней составили 147,0 млн. руб. или 16% от общего объема инвестиций.
В 2013 году на территории города инвестиции в основной капитал планируются в сумме 706,3 млн. руб., что к соответствующему периоду 2012 года составит 77,1%. Предприятия города вкладывают средства в перевооружение и модернизацию производства, закупку нового современного оборудования. Объем инвестиций в развитие производства (в основном за счет собственных и заемных средств) в 2012 году составил 746,4 млн. руб. или 81,5% от общего объема инвестиций (таблица 4).
1.5.Бюджет
По сравнению с 2011 годом исполнение доходной части бюджета увеличилось на 54,1 млн. руб. или на 20,4%. Бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов бюджета выполнены на 102,5%. Положительная динамика поступлений сложилась практически по всем основным видам доходов.
Наибольшая часть поступлений в бюджете в отчетном периоде обеспечена поступлениями следующих налоговых видов доходов:
- НДФЛ
- ЕНВД
Рост поступлений обусловлен ростом заработной платы. Кроме того, в июне произведена разовая уплата налога на доходы физических лиц.
В структуре доходообразующих отраслей преобладает промышленность. А среди основных доходообразующих предприятий - ОАО "ГМС Насосы", ОАО "Промприбор".
Рост поступлений ЕНВД обусловлен увеличением количества физических показателей применяемых для исчисления суммы налога (количество объектов торговли), погашением недоимки, а также увеличением коэффициента-дефлятора1 с 1,372 в 2011г. до 1,4942 в 2012 году.
Рост поступлений в 2012 году налога на имущество и земельного налога физических лиц связан с изменением налогового законодательства,
в связи с чем, уплата налога на имущество и земельного налога физическими лицами в 2011г. не производилась, а уплачивалась задолженность за предыдущие периоды.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления доходов от использования имущества.
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней составили 390902,0 тыс. руб., что соответствует 54,9% всех доходов бюджета, в том числе для выполнения в полном объеме расходных обязательств поступила дотация в сумме 18639,0 тыс. руб.
На софинансирование мероприятий, таких как, строительство детского сада, капитальный ремонт многоквартирных домов, дворовых территорий, улично-дорожной сети, школ, питание учащихся и других из областного бюджета передано субсидий на 206544,2 тыс. руб.
Исходя из вышеперечисленного, общая сумма доходов бюджета города сложилась в сумме 711428,5 тыс. руб. и это на 35% или 249300,5 тыс. руб. больше первоначального плана.
Год закончен с профицитом в 28234,8 тыс. руб., который сложился за счет остатков средств неиспользованных межбюджетных трансфертов.
По итогам 2012 года расходы бюджета составили 683193,7 тыс. руб. при плане 769299,8 тыс. руб. (88,8%). Это на 200913,3 тыс. руб. больше первоначального плана.
Обязательства, принятые в бюджете города на 2012 год, выполнены в полном объеме. В течение года не допускалось нарушений сроков выплаты заработной платы, своевременно производились расчеты за питание, коммунальные услуги, оплачивались другие расходы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Ливны на 2014-2016 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента России "О бюджетной политике в 2013-2015 годах".
Основой составления проекта бюджета на 2014-2016 годы являются разработанные муниципальные программы (таблица 6)
1.6. Социальная сфера
Образование
В городе развита сеть образовательных учреждений, Образовательные услуги оказывают 10 общеобразовательных учреждений, численность учащихся в которых на начало 2013 года составила 4950 человек, занимающихся, в основном, в две смены. Система дошкольного образования представлена 15 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях (с учетом введенного в эксплуатацию в 2013 году детского сада N 5) составляет 88,0%. Реально предположить, что при благоприятных условиях (улучшение материального положения семей, в связи с выплатами материнского капитала при рождении второго ребенка, увеличение ежемесячных пособий по уходу за детьми, выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении) возрастет спрос на услуги дошкольного образования. Аналогичные тенденции просматриваются в образовательных учреждениях при современных санитарно-нормативных требованиях. В 2013 году введен в эксплуатацию детский сад на 260 мест в районе роддома. Начато строительство отдельно стоящего здания детского сада N 12 на 110 мест. Необходимо построить еще 2 дошкольных образовательных учреждения, завершить строительство пристройки к гимназии.
Здравоохранение
Оказание на территории города услуг здравоохранения осуществляет бюджетное учреждение БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ". В системе здравоохранения города Ливны действует стационар на 456 коек, дневной стационар на 69 коек, поликлиника на 1098 посещений в смену, детская поликлиника на 242 посещения, противотуберкулезное отделение, наркологическое отделение, лаборатория СПИД, молочная кухня, женская консультация, стоматологическое отделение. Медицинские услуги оказывают 210 врачей и 745 человек среднего медицинского персонала. В настоящее время материально-техническая база здравоохранения нуждается в модернизации. Транспортные средства нуждаются в замене на 78%. Противотуберкулезное отделение необходимо перевести в здание поликлиники, т.к. оно расположено в отдельно стоящем аварийном здании. Детская поликлиника требует реконструкции и капитального ремонта, необходимо строительство новой современной детской поликлиники.
В стационаре функционирует межрайонное первичное сосудистое отделение, оказывающее помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом, и обслуживает пациентов 7 районов области.
Акушерское отделение, являясь межрайонным, принимает рожениц и больных из 6 ближайших районов области.
Так как оборудование БУЗ ОО "Ливенская ЦРБ" морально и физически устарело, в целях выполнения стандартов оказания медицинской помощи, необходимо его обновление. Кроме того, дефицит кадров врачебного звена также отрицательно сказывается на качестве медицинских услуг.
Культура
Город Ливны обладает высоким культурным потенциалом. На территории города находятся 59 памятников истории и культуры, из них 2 - федерального значения, 5 - местного (муниципального) значения, 37 -регионального значения, входящие в государственный реестр, 15 - вновь выявленные.
В настоящее время в структуру отрасли входят 13 учреждений культуры и искусства: детская школа искусств, детская музыкальная школа, детская художественная школа и ее филиал, Центр молодежи "Лидер", Центр народного творчества и досуга, краеведческий музей, городской парк культуры и отдыха, мастерская по ремонту и изготовлению музыкальных инструментов, 4 городские библиотеки.
Вместе с тем в сфере культуры и искусства есть вопросы, которые требуют финансовых вложений: нуждаются в капитальном ремонте муниципальное учреждение Ливенский краеведческий музей и Центр молодежи "Лидер", требуют текущего ремонта помещения ДМШ и филиала детской художественной школы. Необходимы финансовые средства для обновления музыкальных инструментов в досуговых учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. Заморожено строительство выставочного зала и картинной галереи рядом с краеведческим музеем.
Физкультура и спорт
Физкультурная организация города Ливны объединяет 38 коллективов физической культуры (КФК). Охват занимающихся ливенцев различного возраста составляет 5695 человек. Физическое воспитание в городе осуществляют 66 штатных работников.
В городе функционируют муниципальные учреждения МАУ "ФОК", ДЮСШ "Олимпиец", ДЮСШ бокса, в которых получили развитие 19 видов спорта.
Для проведения физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в городе функционируют 69 спортсооружения: стадион на 2,5 тыс. мест; 46 площадок; 4 футбольных поля; 10 спортзалов; 2 бассейна, один из которых открытого типа; 1 тир; 7 других спортсооружений.
Ливенские спортсмены принимают участие в соревнованиях различного уровня: областных и российских первенствах и чемпионатах. В состав сборной России привлечено 5 ливенских спортсменов, в состав сборной Орловской области - 37 чел.
Наряду со всем вышеизложенным имеется ряд проблем:
- нуждаются в капитальном ремонте кровли ДЮСШ бокса и ДЮСШ "Олимпиец";
- есть необходимость в приобретении 2-х хоккейных пластиковых кортов для установки на стадионе МАУ "ФОК" и Беломестненском микрорайоне, искусственного футбольного поля и искусственной беговой дорожки для легкоатлетов, строительстве ледового катка, лыжной базы в лесном массиве Липовчик, городошной площадки;
- необходимо проведение сертификации МАУ "ФОК" для внесения во Всероссийский реестр спортивных сооружений.
Развитие города Ливны на ближайшую перспективу сводится к поддержанию существующего уровня жизнеобеспечения муниципального образования и социальных потребностей его жителей. Финансирование программы планируется частично за счет дополнительных налоговых поступлений в городской бюджет в результате развития отраслей экономики. Однако, средства местного бюджета не позволяют покрыть городские потребности в создании новых объектов социального назначения, таких как детские дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта. Единственным способом разрешения ситуации является финансовое участие федерального и областного бюджета, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города (таблица 8).
Таблица 1
Основные демографические показатели
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Численность постоянного населения (на начало периода), чел. |
50423 |
50070 |
49607 |
49250 |
в том числе |
|
|
|
|
мужчины, чел. |
23045 |
22915 |
22810 |
22620 |
женщины, чел. |
27735 |
27155 |
26797 |
26630 |
Численность населения в трудоспособном возрасте (на начало периода), чел. |
31736 |
31428 |
29922 |
29623 |
Численность родившихся, чел. |
537 |
484 |
537 |
540 |
Численность умерших, чел. |
712 |
620 |
705 |
650 |
Естественный прирост, чел. |
-175 |
-136 |
-168 |
-110 |
Численность прибывших, чел. |
440 |
792 |
942 |
800 |
Численность выбывших, чел. |
576 |
1050 |
1305 |
1000 |
Миграционный прирост, (убыль) чел. |
-136 |
-258 |
-363 |
-200 |
Таблица 2
Занятость и безработица
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Среднегодовая численность работников, человек |
18955 |
18155 |
17879 |
17870 |
в том числе по видам экономической деятельности (в разрезе классификатора ОКВЭД): |
|
|
|
|
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
120 |
112 |
108 |
105 |
обрабатывающие производства |
8736 |
8227 |
7999 |
8004 |
производство и распределение электроэнергии газа и воды |
932 |
623 |
615 |
610 |
строительство |
510 |
515 |
488 |
386 |
оптовая и розничная торговля |
1050 |
1130 |
1115 |
1050 |
связь |
278 |
271 |
265 |
270 |
гостиница и рестораны |
181 |
185 |
196 |
200 |
транспорт |
190 |
140 |
170 |
200 |
операция с недвижимым имуществом |
895 |
887 |
843 |
845 |
финансовая деятельность |
233 |
264 |
264 |
270 |
государственное управление |
1450 |
1426 |
1425 |
1420 |
образование |
2044 |
2015 |
2013 |
2040 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1656 |
1821 |
1850 |
1950 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
680 |
539 |
528 |
520 |
Численность официально зарегистрированных безработных (на конец года), человек |
417 |
342 |
278 |
280 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,4 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
Таблица 3
Денежные доходы населения
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей |
11694 |
13284 |
15844 |
17090 |
в том числе по видам экономической деятельности (в разрезе классификатора ОКВЭД): |
|
|
|
|
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
8381 |
11029 |
11689 |
12880 |
обрабатывающие производства |
11826 |
14368 |
16638 |
17029 |
производство и распределение электроэнергии газа и воды |
16422 |
16460 |
17923 |
19900 |
строительство |
10431 |
10854 |
11695 |
14800 |
оптовая и розничная торговля |
11060 |
11967 |
14047 |
15385 |
связь и транспорт |
9774 |
11007 |
12715 |
13800 |
гостиница и рестораны |
6961 |
8462 |
12019 |
12800 |
операция с недвижимым имуществом |
9077 |
10134 |
11532 |
12800 |
финансовая деятельность |
21407 |
22224 |
29525 |
31400 |
государственное управление |
18870 |
20491 |
26295 |
28925 |
образование |
8168 |
8975 |
10509 |
14200 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
7477 |
7925 |
11022 |
12120 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
9263 |
10149 |
11150 |
13000 |
Просроченная задолженность по заработной плате работникам предприятий и организаций (на начала года), млн. рублей |
- |
2,6 |
7,2 |
5,0 |
Средний размер назначенных месячных пенсий, рублей |
7372,4 |
8023,2 |
8863,3 |
9688 |
Таблица 4
Количество юридических лиц, прошедших государственную регистрацию
(по состоянию на начало периода), единиц
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Всего |
618 |
600 |
592 |
590 |
в том числе по видам экономической деятельности (в разрезе классификатора ОКВЭД) |
|
|
|
|
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
15 |
17 |
18 |
18 |
добыча полезных ископаемых |
1 |
- |
- |
- |
обрабатывающие производства |
83 |
80 |
87 |
87 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
8 |
7 |
7 |
7 |
строительство |
41 |
45 |
45 |
45 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
175 |
161 |
157 |
155 |
гостиница и рестораны |
7 |
13 |
12 |
12 |
транспорт и связь |
26 |
24 |
23 |
23 |
финансовая деятельность |
11 |
9 |
7 |
7 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
73 |
74 |
73 |
73 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
29 |
28 |
27 |
27 |
образование |
51 |
49 |
47 |
47 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
21 |
22 |
22 |
21 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
77 |
71 |
68 |
68 |
Количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию |
2048 |
1913 |
1907 |
1900 |
Таблица 5
Промышленное производство
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным, средним и малым организациям (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды), млн. руб. |
4932,7 |
6728,6 |
7902,9 |
8672,0 |
Индекс промышленного производства,% |
121,1 |
112,4 |
114,1 |
106,5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным, средним и малым организациям (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) на душу населения, руб. |
97871 |
134387 |
159304 |
176081 |
Таблица 6
Структура доходов бюджета муниципального образования
млн. руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Доходы, всего |
668,0 |
522,7 |
711,4 |
728,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
101,6 |
150,5 |
210,0 |
250,0 |
Удельный вес в доходах (%) |
15,2 |
28,8 |
29,5 |
34,4 |
Земельный налог |
18,3 |
20,1 |
25,1 |
25,5 |
Удельный вес в доходах (%) |
2,7 |
3,8 |
3,5 |
3,5 |
Налог на имущество физических лиц |
1,4 |
0,7 |
1,4 |
1,8 |
Удельный вес в доходах (%) |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
Единый налог на вмененный доход |
33,9 |
37,4 |
44,0 |
37,0 |
Удельный вес в доходах (%) |
5,1 |
7,2 |
6,2 |
5,1 |
Единый сельскохозяйственный налог |
|
|
|
|
Удельный вес в доходах (%) |
|
|
|
|
Госпошлина |
22,5 |
17,7 |
7,5 |
8,4 |
Удельный вес в доходах (%) |
3,4 |
3,4 |
1,1 |
1,2 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
68,8 |
5,7 |
5,9 |
6,1 |
Удельный вес в доходах (%) |
10,3 |
1,1 |
0,8 |
0,8 |
Арендная плата за земли |
10,1 |
16,1 |
11,1 |
11,0 |
Удельный вес в доходах (%) |
1,5 |
3,1 |
1,6 |
1,5 |
Доходы от реализации имущества |
0,6 |
4,5 |
2,7 |
13,0 |
Удельный вес в доходах (%) |
0,1 |
0,9 |
0,4 |
1,8 |
Доходы от продажи земельных участков |
4,6 |
2,8 |
5,4 |
3,0 |
Удельный вес в доходах (%) |
0,7 |
0,5 |
0,8 |
0,4 |
Прочие неналоговые доходы |
9,9 |
9,2 |
5,7 |
7,7 |
Удельный вес в доходах (%) |
1,5 |
1,8 |
0,8 |
1,1 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов |
396,7 |
255,7 |
390,9 |
364,8 |
Удельный вес в доходах (%) |
59,4 |
48,9 |
54,9 |
50,1 |
В том числе |
|
|
|
|
дотации |
115,8 |
60,4 |
18,6 |
15,2 |
субвенции |
172,8 |
158,0 |
162,9 |
186,1 |
субсидии |
102,2 |
31,8 |
206,5 |
160,9 |
Таблица 7
Основные показатели инвестиционной деятельности
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
496,1 |
1242,2 |
916,0 |
706,3 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, руб. |
9843 |
24646 |
18283 |
14240 |
Индексы инвестиций в основной капитал, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году |
141,0 |
222,0 |
67,0 |
72,8 |
Ввод в действие общей площади жилых домов, м2 |
8142 |
12297 |
16281 |
16500 |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений, учебных мест |
- |
- |
- |
- |
Ввод в действие дошкольных образовательных учреждений, мест |
- |
- |
- |
260 |
Ввод в действие больниц, коек |
|
56 |
|
|
Ввод в действие амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену |
- |
- |
- |
- |
Плавательные бассейны, ед./м2 |
1/275 |
|
|
|
Таблица 8
Уровень развития социальной сферы
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Число постоянных дошкольных учреждений - всего |
ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
в них детей |
человек |
2565 |
2629 |
2734 |
3000 |
Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (на 100 мест приходится детей) |
мест |
124 |
116 |
116 |
104 |
Обеспеченность детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях (на 100 детей приходится мест) |
мест |
70 |
76 |
79 |
88 |
Охват детей дошкольными учреждениями (в% от численности детей соответствующего возраста) |
% |
71,2 |
88,3 |
91,8 |
92 |
Число общеобразовательных учреждений - всего |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях - всего |
человек |
5081 |
4876 |
4950 |
4970 |
Численность учащихся государственных дневных общеобразовательных школ - всего (без детей с ограниченными возможностями) |
человек |
5081 |
4876 |
4950 |
4970 |
из них занимаются: |
|
|
|
|
|
во вторую смену |
человек |
1882 |
1885 |
1894 |
1945 |
в % от общей численности учащихся |
% |
37,0 |
38,7 |
38,3 |
39,1 |
Техническое состояние и благоустройство зданий государственных дневных общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
число школ: |
|
|
|
|
|
требующих капитального ремонта |
ед. |
9 |
9 |
8 |
8 |
находящихся в аварийном состоянии |
ед. |
- |
- |
- |
- |
имеющих все виды благоустройства |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
водопровод |
-"- |
10 |
10 |
10 |
10 |
центральное отопление |
-"- |
10 |
10 |
10 |
10 |
канализацию |
-"- |
10 |
10 |
10 |
10 |
Численность врачей всех специальностей |
человек |
226 |
222 |
207 |
210 |
на 1000 населения |
-"- |
2,71 |
2,67 |
2,52 |
2,56 |
Численность населения на 1 врача |
-"- |
368 |
374 |
396 |
390 |
Численность среднего медицинского персонала |
-"- |
783 |
763 |
749 |
745 |
на 1000 населения |
-"- |
9,4 |
9,2 |
9,1 |
9,1 |
Численность населения на 1 работника среднего медицинского персонала |
-"- |
106 |
109 |
109 |
110 |
Число больничных учреждений |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число больничных коек - всего |
-"- |
461 |
461 |
456 |
456 |
на 1000 населения |
-"- |
5,54 |
5,54 |
5,56 |
5,57 |
Численность населения на 1 больничную койку |
человек |
181 |
180 |
180 |
180 |
Число врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (самостоятельных и входящих в состав других учреждений) |
ед. |
2 |
3 |
5 |
5 |
Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений всего |
посещений в смену |
1739 |
1739 |
1739 |
1739 |
на 1000 населения |
-"- |
20,88 |
20,92 |
21,2 |
21,23 |
Число фельдшерско-акушерских пунктов |
ед. |
- |
- |
- |
- |
Число библиотек |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
Число учреждений культурно - досугового типа |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число культурно - досуговых формирований |
-"- |
93 |
93 |
93 |
93 |
в них участников |
человек |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
Число музеев |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число санаторно-курортных организаций и организаций отдыха |
ед. |
- |
- |
- |
- |
в них стационарных коек |
мест |
- |
- |
- |
- |
обслужено лиц |
человек |
- |
- |
- |
- |
Число летних оздоровительных лагерей - всего |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность детей, отдохнувших в них за лето - всего |
человек |
350 |
355 |
204 |
262 |
Число спортивных сооружений |
ед. |
72 |
72 |
72 |
72 |
Количество спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ) |
-"- |
4 |
4 |
4 |
4 |
Таблица 9
Потребительский рынок
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Оборот розничной торговли, млн. руб. |
3792,4 |
4831,1 |
5608,4 |
6337,5 |
Индекс физического объема,% |
116,0 |
118,0 |
111,0 |
106,4 |
Оборот розничной торговли на душу населения, руб. |
75212 |
96487 |
113057 |
128680 |
Оборот общественного питания, млн. руб. |
103,5 |
119,9 |
125,4 |
139,3 |
Индекс физического объема,% |
102,0 |
101,0 |
106,0 |
104,6 |
Оборот общественного питания на душу населения, руб. |
2053 |
2395 |
2528 |
2828 |
Количество объектов розничной торговли и общественного питания, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, ед.: |
|
|
|
|
Магазины |
243 |
248 |
251 |
258 |
Павильоны |
7 |
5 |
3 |
3 |
Палатки, киоски |
19 |
15 |
17 |
17 |
Аптеки и аптечные магазины |
11 |
14 |
15 |
15 |
Аптечные киоски и пункты |
6 |
6 |
6 |
6 |
Столовые, закусочные |
15 |
14 |
15 |
15 |
Рестораны, кафе, бары |
23 |
23 |
23 |
23 |
Автозаправочные станции |
7 |
7 |
7 |
7 |
Рынки, |
1 |
1 |
1 |
1 |
в том числе сельскохозяйственные |
- |
- |
- |
- |
Объем платных услуг населению, млн. руб. |
577,6 |
592,5 |
551,4 |
650,7 |
в том числе бытовые услуги, тыс. руб. |
11,0 |
10,3 |
8,3 |
9,1 |
Объем платных услуг на душу населения, руб. |
11455 |
11833 |
11115 |
13212 |
Индекс физического объема платных услуг населению,% к предыдущему году |
133,2 |
102,6 |
93,1 |
118,0 |
Количество специализированных предприятий бытового обслуживания - всего |
97 |
101 |
110 |
110 |
Количество объектов по оказанию услуг связи (отделений, пунктов связи и т.п.) по обслуживанию клиентов |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число стационарных отделений почтовой связи (включая кустовые, укрупненные, сезонные) |
6 |
6 |
6 |
6 |
Число квартирных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования |
9692 |
9099 |
8134 |
7320 |
Таблица 10
Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. - оценка |
Жилищный фонд (на конец года) - всего |
тыс. кв. м |
1049,6 |
1060,8 |
1075,6 |
1092,1 |
частный |
|
945,6 |
970,8 |
995,8 |
1012,3 |
Удельный вес площади (весь жилищный фонд), оборудованной: |
% |
|
|
|
|
водопроводом |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
канализацией |
-"- |
72,5 |
72,8 |
73,2 |
73,5 |
газом |
-''- |
100 |
100 |
100 |
100 |
электроснабжением |
-''- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя обеспеченность населения жильем (на конец года) - всего |
кв. м |
20,9 |
21,3 |
21,7 |
22,2 |
Число семей (включая одиночек), состоявших на учете на получение жилья (на конец года) |
ед. |
641 |
656 |
790 |
749 |
Число семей (включая одиночек), получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год |
ед. |
53 |
27 |
31 |
26 |
в процентах от числа семей, состоявших на учете на получение жилья |
% |
8,3 |
4,1 |
3,9 |
3,5 |
Капитально отремонтировано жилых домов за год - всего |
кв. м |
11649,8 |
1586 |
3288,0 |
1758,7 |
Затраты на капитальный ремонт жилых домов |
тыс. руб. |
35625,3 |
4745,3 |
13268,1 |
5205,4 |
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети |
км |
188,2 |
190,4 |
190,4 |
190,4 |
в том числе нуждается в замене |
км |
97,2 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
Одиночное протяжение канализационных сетей |
км |
89,1 |
89,6 |
89,6 |
89,6 |
в том числе нуждается в замене |
км |
56,6 |
56,6 |
56,6 |
56,6 |
Число источников теплоснабжения жилого фонда (на конец года) |
ед. |
13 |
13 |
13 |
12 |
Протяженность магистральных тепловых сетей |
км |
72 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
в том числе нуждающихся в замене |
км |
19,0 |
17,5 |
16,4 |
16,4 |
2.Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Содержание мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1.Промышленность | ||||
1. |
ОАО "Промприбор", организация производства автоматизированных систем управления налива и слива нефтепродуктов, хранения сжиженного газа и агрессивных жидкостей |
2012-2016 |
1. организация производства автоматизированных систем управления налива и слива нефтепродуктов, хранения сжиженного газа и агрессивных жидкостей. 2. Закупка оборудования, позволяющего внедрить новейшие способы обработки металла, в том числе плазменную обработку и лазерную обработку металла в 3D. |
Прирост реализации продукции на 15% в год, создание 36 новых рабочих мест. |
2. |
ОАО "Автоагрегат", освоение выпуска новой продукции, совершенствование технологии |
2013-2017 |
Организация производства нового поколения фильтров тонкой и грубой очистки топлива для грузовых автомобилей, соответствующих стандартам Евро-3, Евро-4; Совершенствование технологии производства: - фильтрующих элементов очистки воздуха для импортной сельхозтехники; - фильтров очистки масла для отечественных и импортных легковых автомобилей. Организация участка изготовления фильтров очистки воздуха грузовых автомобилей, соответствующих стандартам Евро-3, Евро-4. Техническое перевооружение механосборочного и сварочного производства. |
Увеличение числа рабочих мест - 14, увеличение объема выпускаемой продукции. |
3. |
ОАО "ГМС Насосы" "Целевая программа "Модернизация производства и технологий" |
2010- 2014 |
Развитие мощностей, реконструкция производственных площадок, развитие ремонтной базы, переход к инновационным технологиям. |
Увеличение объемов производства выпускаемой продукции на 10%, модернизация производства. |
4. |
ОАО "Ливенский машиностроительный завод "Каскад" ЗАО "Энергопром- Инженеринг": организация производства оборудования для депо высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Дезиро" |
2013-2015 |
Организация производства оборудования для депо высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Дезиро". |
Создание 55 новых рабочих мест. |
2.Торговля и общественное питание | ||||
1. |
Развитие торговой сети |
2014-2016 |
1. Открытие 4-х магазинов шаговой доступности. 2. Строительство торгового центра на ул. Ленина. 3. Строительство торгового центра по ул. М.Горького. 4. Реконструкция и техническое перевооружение 5 действующих торговых объектов. |
Развитие торговой сети, повышение качества обслуживания населения, развитие материально-технической базы торговых предприятий. |
2. |
Развитие сети общественного питания |
2014-2016 |
Завершение строительства объекта общественного питания на ул. Ленина |
Создание новых рабочих мест - 10, повышение качества обслуживания населения. |
3.Культура и искусство | ||||
1. |
Сохранение объектов культурного наследия города, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, завершение строительства выставочного зала, капитальный и текущий ремонт объектов культуры и искусства. |
2011-2015 |
1. Противоаварийные и реставрационные работы на объектах культурного наследия. 2. Выявление и охрана объектов археологии. 3. Паспортизация культурного наследия. 4. Завершение строительства выставочного зала. 5. Текущий и капитальный ремонт объектов культуры и искусства. 6. Приобретение музыкальных инструментов для детской школы искусств, для центра молодежи "Лидер". |
Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, обновление музейных ценностей, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства. |
4.Здравоохранение | ||||
1. |
Выполнение стандартов оснащения медицинским оборудованием отделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
2014-2016 |
Оснащение медицинским оборудованием отделений больницы, согласно стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, утвержденным приказами Минздравсоцразвития |
Повышение эффективности лечения и профилактики на основе внедрения новых технологий. |
2. |
Капитальный ремонт объектов здравоохранения |
2014-2016 |
Проведение электромонтажных работ с полной и частичной заменой электропроводки, замена отопительной, водопроводной и канализационной систем, замена оконных и дверных блоков, кровли, облицовочные и отделочные работы и т.д. |
Экономное использование энергетических, тепловых и водных ресурсов. |
3. |
Обновление транспортного парка Ливенской ЦРБ |
2014-2016 |
Приобретение транспортных средств для педиатрической и терапевтической служб и скорой медицинской помощи. |
Полноценная деятельность учреждения, своевременная доставка медицинского персонала для оказания скорой медицинской помощи и работы участковых служб (терапевтической и педиатрической). |
4. |
Капитальное строительство объектов здравоохранения |
2014-2016 |
Составление проектно-сметной документации и строительство детской поликлиники. |
Повышение качества оказания медицинской помощи детскому населению. |
5.Физкультура и спорт | ||||
1. |
Развитие инфраструктуры для массового спорта |
2013-2016 |
1. Строительство площадки для городошного спорта. 2. Строительство ледового катка. 3. Строительство стрелкового тира. 4. Укладка искусственным покрытием теннисного корта и беговой дорожки. 5. Строительство лыжной базы в лесу Липовчик. 6. Приобретение 2-х пластиковых хоккейных кортов |
Увеличение доли граждан, систематически занимающихся спортом. |
2. |
Развитие инфраструктуры для инвалидного спорта. |
2013-2016 |
Обустройство пандусов для посещения спортивных залов, пандусов и лифтов для посещения плавательного бассейна. |
Увеличение количества граждан с ограниченными возможностями, занимающихся спортом. |
6.Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||
1. |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
2014-2016 |
Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов. |
Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения; - повышение надежности работы внутридомовых инженерных систем и условий безопасности проживания населения; - снижение физического износа жилищного фонда |
2. |
Капитальный ремонт объектов ЖКХ |
2014-2016 |
Осуществление капитального ремонта здания банно-прачечного производства, повышение надежности работы инженерных сетей и условий безопасности обслуживания населения; снижение физического износа здания. |
Повышение качества обслуживания населения. |
3. |
Озеленение города |
2014-2016 |
1. Уход за цветниками (выращивание рассады цветов, копка почвы, разравнивание почвы, посадка цветов, прополка цветников, полив цветников) 2. Уход за кустарниками (стрижка живой изгороди с 3-х сторон) 3. Уход за газонами (прополка, выкашивание травы) 4. Уход за деревьями (формирование кроны деревьев, вырезка поросли от деревьев, уход за приствольными кругами по улицам города) 5. Посадка деревьев по улицам города, в парках, скверах (заготовка посадочного материала, лунок для посадки), полив посадочного материала 1раз в 10дней 6. Удаление деревьев (спиливание деревьев по заявкам жителей города с вывозом). |
Повышение культуры внешнего облика города. Повышение культуры населения города за счет дизайнерского оформления зеленой зоны города. |
4. |
Содержание мест захоронения |
2014-2016 |
Благоустройство территории нового кладбища в районе п. Георгиевский: - санитарная уборка территории кладбища; - устройство щебеночного покрытия дорожек с последующим асфальтированием; - подвоз воды; - вывоз мусора ММЗ-554, ТО-30; - скашивание травы, вырубка поросли, сухих деревьев на территории кладбища; - захоронение безродных. |
Повышение культуры содержания мест захоронения. Создание условий для снижения социальной напряженности среди населения. |
5. |
Реконструкция и капитальный ремонт уличных сетей водопровода |
2014-2016 |
Замена отслуживших свой срок сетей водопровода из асбестоцементных и стальных труб на трубопроводы из полиэтилена |
Снижения потерь в водопроводных сетях, а также обеспечение надежного водоснабжения абонентов городской центральной системы водоснабжения. |
6. |
Проектирование и строительство водоводов |
2014-2016 |
Строительство водоводов от ВНС-4 "Воротынск" до НС "Ключевка-2", с модернизацией водозабора "Воротынск", строительство водовода в п. Горный |
Обеспечение надежного водоснабжения абонентов |
7. |
Капитальный ремонт уличных сетей канализации |
2014-2016 |
Замена отслуживших свой срок сетей канализации. |
Улучшение экологической обстановки в городе. |
8. |
Проектирование и строительство сетей канализации и КНС |
2014-2016 |
Проектирование и строительство сетей канализации и КНС в микрорайоне Орловский, в микрорайоне Беломестное и микрорайоне Заливенский; централизованный отвод сточных вод от жилых домов частного сектора в городскую систему центральной канализации. |
Улучшение экологической обстановки в районе ул. Орловской, в микрорайоне Беломестное, в микрорайоне Заливенский. |
9. |
Замена энерго-механического оборудования на канализационных насосных станциях |
2014-2016 |
Замена отслужившего свой срок энерго- механического оборудования КНС на современное. |
Повышение надежности отведения требуемого количества сточных вод с меньшими энергозатратами. |
10. |
Строительство объектов электросетевого хозяйства |
2014-2016 |
Строительство объектов электросетевого хозяйства для электроснабжения жилого микрорайона в районе "Казначеевского сада", микрорайона "Орловский", микрорайона "Заливенский", микрорайона "Славный" |
Обеспечение надежного электроснабжения абонентов жилых микрорайонов: район "Казначеевского сада", микрорайон "Орловский", микрорайон "Заливенский", микрорайон "Славный" |
11. |
Капитальный ремонт дорог и дворовых территорий. |
2014-2016 |
Осуществление капитального ремонта дорог, дворовых территорий. |
Повышение качества дорожного покрытия; снижение аварийности на дорогах города; повышение безопасности на дорогах города. |
12. |
Реконструкция мостов |
2014-2016 |
Реконструкция аварийного моста по ул. Др.Народов. |
Обеспечение безопасности движения по мосту. |
13. |
Модернизация лифтового хозяйства в жилом фонде |
2014-2016 |
Замена 9 лифтов со сроком службы 25 лет |
Повышение безопасности проживания в многоквартирных жилых домах путем установки лифтов, соответствующих требованиям безопасности эксплуатации лифтов, экономия электроэнергии |
14. |
Долевое участие в строительстве и приобретение жилья |
2014-2016 |
Обеспечение жильем населения по программе переселения из ветхого и аварийного фонда, приобретение жилья для молодых семей и детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Улучшения условий проживания жителей города. |
7.Социальная защита населения | ||||
1. |
Перевод на индивидуальное отопление Дома ветеранов |
2014-2016 |
Приобретение и монтаж оборудования для перевода Дома ветеранов на индивидуальное отопление. |
Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. |
8.Образование | ||||
1. |
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования |
2014-2016 |
- реализация новых ГОС общего образования; выполнение плана мероприятий по реализации Федеральной программы "Наша новая школа"; - развитие МОУ как ресурсного центра предпрофильного обучения и профориентации; - реализация здоровьесберегающих технологий в деятельности МОУ: приобретение оборудования для игровых площадок. |
Повышение качества образования, сохранение здоровья и физическое развитие учащихся. |
2. |
Создание условий для обеспечения системы образования квалифицированными кадрами, развитие системы мотивации педагогических и управленческих кадров и профессиональному росту |
2014-2016 |
Повышение квалификации педагогов; организация и проведение конкурсов педагогического мастерства: "Учитель года", "Воспитатель года", "Библиотекарь года", конкурса методических разработок "Школа года". |
Повышение уровня профессиональной подготовки (ежегодно 160 человек), повышение престижа учительской профессии. |
3. |
Развитие муниципальной системы качества образования с использованием механизмов государственно - общественного участия в его управлении |
2014-2016 |
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества образования. |
Мониторинг качества образования города Ливны. |
4. |
Пополнение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарных норм |
2014-2016 |
Оснащение пищеблоков и медицинских кабинетов новым оборудованием, приобретение ростовой мебели. |
Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью реализации здоровьесбережения, выполнение требований СанПин 2.4.21178-02, п.2.4 "Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений". |
5. |
Капитальный ремонт учреждений образования |
2014-2016 |
Ремонт фасада; замена дверных блоков; замена оконных блоков; капитальный ремонт спортзалов; ремонт системы отопления, водопровода и канализации, системы электроснабжения; благоустройство территории; ремонт кровли; техническое обследование зданий и выполнение мероприятий по результатам обследования. |
Выполнение положения о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений, безопасное содержание зданий и внутренних помещений. |
6. |
Выполнение мероприятий по пожарной безопасности |
2014-2016 |
Приобретение огнетушителей для всех учреждений образования; пропитка чердачных помещений; устройство молниезащиты; монтаж АПС и др. |
Выполнение требований ППБ 01-03, поддержание противопожарного режима. |
7. |
Строительство объектов образования |
2014-2016 |
1. Завершение строительства отдельно стоящего здания детского сада N 12 на 110 мест; 2. Строительство детского сада N 10 на 260 мест; 3. Строительство детского сада N 4 на 260 мест; 4. Реконструкция детского сада N 1. 5. Строительство пристройки к гимназии. |
Удовлетворение потребности населения в детских дошкольных учреждениях и учреждениях образования. |
9.Малый бизнес | ||||
1. |
Осуществление мер по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов |
2014-2016 |
Размещение до 20% муниципального заказа среди субъектов малого предпринимательства. |
Рост объема выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства всех видов деятельности ежегодно на 4-7% |
2. |
Поддержка малого предпринимательства |
2014-2016 |
Сохранение ставок арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности; - предоставление рассрочки платежа сроком на 5 лет при выкупе субъектами малого предпринимательства помещений, находящихся в муниципальной собственности; - предоставление первоочередного права выкупа субъектам малого предпринимательства земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектом недвижимости; - финансовая поддержка начинающих предпринимателей в рамках реализации программы развития малого бизнеса на 2014-2016 годы. |
Улучшение условий деятельности субъектов малого предпринимательства |
3.Структура финансирования программы
тыс. рублей
|
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего | ||||
Федеральный бюджет |
455000 |
103250 |
217480 |
134270 |
Областной бюджет |
1033627 |
373816 |
414996 |
244815 |
Местный бюджет |
165128 |
59798 |
57170 |
48160 |
Внебюджетные средства |
805438 |
542118 |
139120 |
124200 |
Капитальные вложения | ||||
Федеральный бюджет |
440200 |
96400 |
213400 |
130400 |
Областной бюджет |
475922 |
178792 |
216305 |
80825 |
Местный бюджет |
56368 |
20318 |
20525 |
15525 |
Внебюджетные средства |
309650 |
257850 |
25250 |
26550 |
Прочие текущие расходы | ||||
Федеральный бюджет |
14800 |
6850 |
4080 |
3870 |
Областной бюджет |
557705 |
195024 |
198691 |
163990 |
Местный бюджет |
108760 |
39480 |
36645 |
32635 |
Внебюджетные средства |
495788 |
284268 |
113870 |
97650 |
4. Объемы и источники финансирования
тыс. рублей
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего |
В том числе |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1. |
ОАО "Промприбор", обновление станочного парка. |
|||||
|
2014 год |
48000 |
|
|
|
48000 |
|
2015 год |
53000 |
|
|
|
53000 |
|
2016 год |
36000 |
|
|
|
36000 |
2. |
ОАО "Автоагрегат", освоение выпуска новой продукции. |
|||||
|
2014 год |
5050 |
|
|
|
5050 |
|
2015 год |
15600 |
|
|
|
15600 |
|
2016 год |
32200 |
|
|
|
32200 |
3. |
ОАО "ГМС Насосы", модернизация производства и технологий. |
|||||
|
2014 год |
154200 |
|
|
|
154200 |
|
2015 год |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
4. |
ООО "ЛМЗ "Каскад" ЗАО "Энергопром-Инженеринг", оборудование для высокоскоростных поездов |
|||||
|
2014 год |
44000 |
|
|
|
44000 |
|
2015 год |
16000 |
|
|
|
16000 |
|
2016 год |
|
|
|
|
|
5. |
Развитие торговой сети. |
|||||
|
2014 год |
25000 |
|
|
|
25000 |
|
2015 год |
20000 |
|
|
|
20000 |
|
2016 год |
20000 |
|
|
|
20000 |
6. |
Развитие сети общественного питания. |
|||||
|
2014 год |
5000 |
|
|
|
5000 |
|
2015 год |
5000 |
|
|
|
5000 |
|
2016 год |
5000 |
|
|
|
5000 |
7. |
Сохранение объектов культурного наследия, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, завершение строительства выставочного зала |
|||||
|
2014 год |
1613 |
260 |
195 |
1140 |
18 |
|
2015 год |
1200 |
280 |
95 |
805 |
20 |
|
2016 год |
|
|
|
|
|
9. |
Выполнение стандартов оснащения медицинским оборудованием отделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. |
|||||
|
2014 год |
16559 |
|
16559 |
|
|
|
2015 год |
17726 |
|
17726 |
|
|
|
2016 год |
14800 |
|
14800 |
|
|
10. |
Капитальный ремонт объектов здравоохранения. |
|||||
|
2014 год |
93900 |
|
93900 |
|
|
|
2015 год |
93900 |
|
93900 |
|
|
|
2016 год |
87610 |
|
87610 |
|
|
11. |
Обновление транспортного парка Ливенской ЦРБ. |
|||||
|
2014 год |
2250 |
|
2250 |
|
|
|
2015 год |
4930 |
|
4930 |
|
|
|
2016 год |
3350 |
|
3350 |
|
|
12. |
Капитальное строительство объектов здравоохранения. |
|||||
|
2014 год |
120000 |
83000 |
35000 |
2000 |
|
|
2015 год |
120000 |
83000 |
35000 |
2000 |
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
13. |
Развитие инфраструктуры для массового спорта. |
|||||
|
2014 год |
212980 |
4340 |
2500 |
6140 |
200000 |
|
2015 год |
2400 |
1550 |
730 |
120 |
|
|
2016 год |
2500 |
1620 |
750 |
130 |
|
14. |
Развитие инфраструктуры для инвалидного спорта. |
|||||
|
2014 год |
350 |
|
|
350 |
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
15. |
Капитальный ремонт многоквартирных домов. |
|||||
|
2014 год |
5000 |
2250 |
1300 |
700 |
750 |
|
2015 год |
5000 |
2250 |
1300 |
700 |
750 |
|
2016 год |
5000 |
2250 |
1300 |
700 |
750 |
16. |
Капитальный ремонт объектов ЖКХ. |
|||||
|
2014 год |
4000 |
|
|
|
4000 |
|
2015 год |
5000 |
|
|
|
5000 |
|
2016 год |
5000 |
|
|
|
5000 |
17. |
Озеленение города. |
|||||
|
2014 год |
2000 |
|
|
2000 |
|
|
2015 год |
3000 |
|
|
3000 |
|
|
2016 год |
3500 |
|
|
3500 |
|
18. |
Содержание мест захоронения. |
|||||
|
2014 год |
600 |
|
|
600 |
|
|
2015 год |
900 |
|
|
900 |
|
|
2016 год |
950 |
|
|
950 |
|
19. |
Реконструкция и капитальный ремонт уличных сетей водопровода. |
|||||
|
2014год |
1000 |
|
|
|
1000 |
|
2015 год |
1000 |
|
|
|
1000 |
|
2016 год |
1000 |
|
|
|
1000 |
20. |
Проектирование и строительство водоводов. |
|||||
|
2014 год |
48000 |
|
|
|
48000 |
|
2015 год |
1000 |
|
|
|
1000 |
|
2016 год |
10000 |
|
|
|
10000 |
21. |
Капитальный ремонт уличных сетей канализации. |
|||||
|
2014 год |
1000 |
|
|
|
1000 |
|
2015 год |
1000 |
|
|
|
1000 |
|
2016 год |
1000 |
|
|
|
1000 |
22. |
Проектирование и строительство сетей канализации и КНС. |
|||||
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
14000 |
|
|
|
14000 |
|
2016 год |
6000 |
|
|
|
6000 |
23. |
Замена энергомеханического оборудования на канализационных насосных станциях. |
|||||
|
2014 год |
750 |
|
|
|
750 |
|
2015 год |
800 |
|
|
|
800 |
|
2016 год |
800 |
|
|
|
800 |
24. |
Строительство объектов электросетевого хозяйства. |
|||||
|
2014 год |
2400 |
|
|
|
2400 |
|
2015 год |
2800 |
|
|
|
2800 |
|
2016 год |
3100 |
|
|
|
3100 |
25. |
Капитальный ремонт дорог, тротуаров и дворовых территорий. |
|||||
|
2014 год |
51000 |
|
49470 |
1530 |
|
|
2015 год |
53000 |
|
51410 |
1590 |
|
|
2016 год |
54000 |
|
52380 |
1620 |
|
26. |
Реконструкция аварийного моста по ул. Др.Народов. |
|||||
|
2014 год |
4500 |
|
|
4500 |
|
|
2015 год |
15000 |
|
15000 |
|
|
|
2016 год |
15000 |
|
15000 |
|
|
27. |
Модернизация лифтового хозяйства в жилом фонде. |
|||||
|
2014 год |
4500 |
|
2025 |
2025 |
450 |
|
2015 год |
4500 |
|
2025 |
2025 |
450 |
|
2016 год |
4500 |
|
2025 |
2025 |
450 |
28. |
Долевое участие в строительстве и приобретение жилья. |
|||||
|
2014 год |
29700 |
13400 |
9800 |
4500 |
2000 |
|
2015 год |
29700 |
13400 |
9800 |
4500 |
2000 |
|
2016 год |
29700 |
13400 |
9800 |
4500 |
2000 |
29. |
Перевод на индивидуальное отопление Дома ветеранов. |
|||||
|
2014 год |
500 |
|
500 |
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
30. |
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования. |
|||||
|
2014 год |
4310 |
|
3700 |
110 |
500 |
|
2015 год |
4180 |
|
3400 |
80 |
700 |
|
2016 год |
4610 |
|
3600 |
110 |
900 |
31. |
Создание условий для обеспечения системы образования квалифицированными кадрами, развитие системы мотивации педагогических и управленческих кадров и профессиональному росту. |
|||||
|
2014 год |
720 |
|
150 |
570 |
|
|
2015 год |
615 |
|
200 |
415 |
|
|
2016 год |
625 |
|
200 |
425 |
|
32. |
Развитие муниципальной системы качества образования с использованием механизмов государственно-общественного участия в его управлении. |
|||||
|
2014 год |
20 |
|
|
20 |
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
15 |
|
|
15 |
|
33. |
Пополнение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарных норм. |
|||||
|
2014 год |
2800 |
|
|
2800 |
|
|
2015 год |
2600 |
|
|
2600 |
|
|
2016 год |
2500 |
|
|
2500 |
|
34. |
Капитальный и текущий ремонт учреждений образования. |
|||||
|
2014 год |
27800 |
|
|
27800 |
|
|
2015 год |
25735 |
|
|
25735 |
|
|
2016 год |
22160 |
|
|
22160 |
|
35. |
Выполнение мероприятий по пожарной безопасности. |
|||||
|
2014 год |
1300 |
|
|
1300 |
|
|
2015 год |
500 |
|
|
500 |
|
|
2016 год |
325 |
|
|
325 |
|
36. |
Строительство отдельно стоящего здания детского сада N 12 на 110 мест. |
|||||
|
2014 год |
43750 |
|
41967 |
1513 |
|
|
2015 год |
43480 |
|
43480 |
|
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
37. |
Строительство детского сада N 10 на 260 мест |
|||||
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
180000 |
117000 |
54000 |
9000 |
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
38. |
Строительство детского сада N 4 на 260 мест |
|||||
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
180000 |
117000 |
54000 |
9000 |
|
39. |
Реконструкция детского сада N 1 |
|||||
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
60000 |
|
57000 |
3000 |
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
40. |
Строительство пристройки к гимназии |
|||||
|
2014 год |
90000 |
|
90000 |
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
41. |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства. |
|||||
|
2014 год |
200 |
|
|
200 |
|
|
2015 год |
200 |
|
|
200 |
|
|
2016 год |
200 |
|
|
200 |
|
|
Итого по программе |
2459193 |
455000 |
1033627 |
165128 |
805438 |
|
2014 год |
1078982 |
103250 |
349316 |
59798 |
542118 |
|
2015 год |
828766 |
217480 |
389996 |
57170 |
139120 |
|
2016 год |
551445 |
134270 |
244815 |
48160 |
124200 |
5. Индикаторы оценки эффективности реализации программы
Таблица 1
Жилье - качественное и комфортное
Индикаторы |
Ед.изм. |
Годы реализации программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Ввод в действие жилых домов |
тыс.кв.м |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
Среднедушевая обеспеченность жильем (на конец года) |
кв.м |
22,6 |
23,1 |
23,5 |
Капитально отремонтировано жилых домов за год - всего |
кв.м |
2000 |
2000 |
2000 |
Таблица 2
Профилактика и лечение
Индикаторы |
Ед.изм. |
Годы реализации программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Увеличение численности врачей всех специальностей |
человек |
211 |
215 |
219 |
Увеличение численности среднего медицинского персонала |
человек |
748 |
755 |
760 |
Снижение уровня младенческой смертности, на 1000 детей родившихся живыми |
% |
7 |
6,5 |
6,5 |
Снижение уровня общей заболеваемости |
% |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Таблица 3
Конкурентоспособное образование как фактор развития
Индикаторы |
Ед.изм. |
Год реализации программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Прирост обеспеченности местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (на 100 мест приходится детей) |
мест |
114 |
104 |
100 |
Число инновационных образовательных проектов, реализуемых на территории поселения |
шт. |
9 |
11 |
13 |
Улучшение уровня оснащенности компьютерами, подключение к сети Интернет. Использование возможностей дистанционного образования |
шт. |
217 |
107 |
111 |
Улучшение технического состояния и благоустройство зданий |
м2 |
5152 |
4400 |
4100 |
Водопровод |
м.п. |
300 |
200 |
100 |
Центральное отопление |
м.п. |
500 |
500 |
400 |
Канализация |
м.п. |
150 |
100 |
80 |
Таблица 4
Конкурентоспособная промышленность
Индикаторы |
Ед.изм. |
Год реализации программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Объем инвестиций |
млн.руб. |
436,9 |
436,9 |
446,6 |
Прирост объемов производства |
% |
8,2 |
9,9 |
8,9 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ливенского городского Совета народных депутатов Орловской области от 30 октября 2013 г. N 27/213-ГС "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.