Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 7 ноября 2013 г. N 5071
Ведомственная целевая программа
"Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2014 - 2016 годы"
2 июня, 31 декабря 2014 г. 2 ноября, 3, 31 декабря 2015 г., 10 февраля, 6 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации г. Орла от 6 декабря 2016 г. N 5552 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблем, на решение которых
напралена ведомственная целевая программа
Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:
переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества;
по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.
Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного, выставочного дела, концертной, театральной деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры и искусства. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Главной задачей развития различных направлений отрасли культуры в городе Орле является определение четкого плана мероприятий, ориентированного на последовательное реформирование отрасли в целом, что позволит обеспечить:
- создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также муниципальную поддержку профессионального творчества;
- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности;
- сохранение культурного наследия, обеспечение доступности художественных ценностей.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: объекты культурного наследия, библиотеки, театры, творческие союзы, школы искусств, культурно - досуговые учреждения.
Сеть муниципальных учреждений культуры и искусства в городе представляют одна юношеская, 4 детских, 11 общедоступных библиотек, два библиотечно - информационного центра, входящих в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орла", восемь школ искусств, два парка, четыре муниципальных профессиональных творческих коллектива, муниципальный театр "Русский стиль", Орловский городской Центр культуры, мемориальная мастерская Заслуженного художника России Г.В. Дышленко, муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно - досуговый центр "Металлург" города Орла".
В настоящее время в отрасли культуры города Орла занято 1145 человек, что составляет 1,6% от общего количества работающего населения города.
В муниципальных учреждениях культуры работают 27 человек, имеющих звания "Народный мастер России", "Заслуженный артист России", "Заслуженный работник культуры РФ", "Заслуженный деятель искусств РФ"; 35 человек награждены нагрудными знаками "Почетный работник общего образования РФ" и "За достижения в культуре"; 124 человека имеют ведомственные награды от Министерства культуры РФ и Министерства образования РФ; одному человеку присуждена Премия Правительства РФ "Душа России"; медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени награждены 2 человека.
Профессиональный статус работников учреждений культуры довольно высокий: 65,9% сотрудников отрасли имеют высшее образование. В школах искусств 75,9% преподавателей имеют высшее образование, в библиотеках города среди библиотечных специалистов - 80,4%.
Возрастной состав работников учреждений культуры выглядит следующим образом: в возрасте до 30 лет в отрасли работает 13,2% сотрудников, от 30 до 50 лет - 37,7%, свыше 50 лет - 48,9%. Общий стаж работы имеют: до 1 года - 3,2% сотрудников; 1 - 10 лет - 21,8%; 10 - 20 лет - 20,5%; свыше 20 лет - 54,4%, в том числе: молодые специалисты - 2,9%, пенсионеры - 35,5%, женщины - 74,2%.
Таким образом, низкий уровень социальных гарантий молодым специалистам сферы культуры, падение престижа профессии и низкая заработная плата отражаются на качественном составе сотрудников отрасли, средний возраст которых 50 - 54 года, поэтому проблема обновления кадров в учреждениях культуры города стоит крайне остро.
Учитывая масштабность задач, связанных с развитием сферы культуры города, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой метод. Он позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала на развитие приоритетных направлений сферы культуры.
Программно-целевой метод доказал свою эффективность, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Следует также отметить, что для сферы культуры характерен кумулятивный эффект, когда максимальное вложение денежных средств проявляется только через несколько лет постоянных вложений. Поэтому существует необходимость в сохранении выбранного курса развития сферы культуры города и продолжении реализации этого направления именно программно-целевым методом для достижения более высоких результатов.
Определенные показатели в рамках реализации Программы позволят оперативно оценивать эффективность и вносить необходимые коррективы в рамках намеченных программных мероприятий. Рассматривая развитие сферы культуры, следует признать, что учреждения культуры способствуют развитию города, позволяя в большей степени учитывать интересы населения в реализации их культурных потребностей.
Решение проблем в отрасли культуры программно-целевым методом при соответствующем организационном и экономическом обеспечении позволит создать систему муниципального управления, организации, финансирования и контроля в сфере культуры с учетом модернизации, обеспечения доступности культурных благ для всех слоев населения, повышения уровня культурной и информационной безопасности, участия граждан в культурной жизни города и за его пределами.
Анализ реализации предыдущих муниципальных программ выявил необходимость разработки данной ведомственной целевой программы, направленной на дальнейшее развитие отрасли культуры в городе Орле в соответствии с Порядком разработки, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Орла от 25 октября 2010 года N 3493 "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ города Орла".
При этом расходы на развитие отрасли культуры являются экономически эффективным вложением бюджетных средств в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан города Орла.
Программа позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал каждого жителя города, активизировать его интеграцию в мировой культурный процесс, укрепив позитивный образ города в других регионах и за рубежом.
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы,
значения показателей результата, характеризующие их
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений дальнейшего развития культуры города Орла позволяют определить основную стратегическую цель Программы - развитие отрасли культуры в городе Орле.
Исходя из цели Программы, а также анализа сложившихся тенденций в отрасли культуры, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений культуры, задачами Программы являются:
- сохранение объектов культурного наследия;
- поддержка и развитие образовательных учреждений сферы культуры;
- совершенствование системы информационно - библиотечного обслуживания;
- поддержка и развитие театрального искусства;
- обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно - досуговой деятельности.
Программа является социально ориентированной. Эффективность реализации программы имеет социальное направление, основной эффект от реализации Программы социальный.
Важнейшим социальным результатом осуществления Программы станет создание в городе Орле современной, технически оснащенной сферы культуры, способной удовлетворить потребности общества. Комплексное выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к укреплению материальной базы отрасли культуры, популяризации объектов культурного наследия, повышению уровня библиотечного обслуживания и позволит добиться позитивных значений следующих результативных показателей:
- обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией (от общего количества объектов) на 78%;
- увеличение доли детского населения, обучающегося в школах искусств до 14,6% от общего числа детского населения;
- увеличение доли учащихся школ искусств, участвующих в международных и всероссийских конкурсах и выставках (от общего числа учащихся школ искусств города) до 21%;
- обеспечение показателя книгообеспеченности библиотек города (число изданий в библиотеках / число читателей) на уровне не менее 10,2 экземпляра на одного читателя;
- увеличение обновляемости фонда библиотек (число поступлений / к общему фонду документов) до 1,9% в год;
- увеличение прироста количества документов на электронных носителях (от общего числа документов на электронных носителях) до 12,8%;
- увеличение доли автоматизированных рабочих мест для читателей в отношении к общему количеству читательских мест до 8,5%;
- обеспеченность библиотек доступом в Интернет на 100%;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге муниципальных библиотек (по сравнению с предыдущим годом) до 7%;
- обеспечение ежегодного роста количества посещений населением театральных мероприятий (в % к предыдущему году) до 3,6%;
- увеличение ежегодного выпуска новых спектаклей до 4 спектаклей в год;
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (число мероприятий/число учреждений) на 2,3%;
- увеличение количества участников клубных формирований, в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (число участников / на число учреждений) до 5,1%;
- увеличение количества концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом до 5,4%;
- увеличение количества новых созданных концертных программ до 5-ти в год.
III. Описание общепрограммной деятельности
Общепрограммная деятельность включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Основной исполнитель Программы - управление культуры администрации города Орла. Соисполнителями Программы являются муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (школы искусств).
Контроль за выполнением Программы осуществляется:
- заместителем главы администрации города Орла по социальным вопросам;
- управлением культуры администрации города Орла;
- контрольно - ревизионным отделом администрации города Орла.
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы и выполнения всех программных мероприятий.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации г. Орла от 6 декабря 2016 г. N 5552 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Общий объем ресурсов, необходимый
для реализации ведомственной целевой программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Орла по разделу "Культура".
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Орла составляет 10857,7 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4922,6 тысячи рублей;
2015 год - 5080,1 тысяч рублей;
2016 год - 855,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Орла на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации г. Орла от 6 декабря 2016 г. N 5552 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Плановые показатели реализации и объемы финансирования программы
Главный распорядитель бюджетных средств - управление культуры Администрации города Орла
VII. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы осуществляется управлением культуры администрации города Орла. К участию в реализации Программы привлекаются муниципальные учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (школы искусств).
Управление культуры ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Материалы о реализации Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла и в средствах массовой информации.
Управление культуры осуществляет свои функции по реализации Программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Орла, учреждениями и организациями культуры и искусства, находящимися на территории муниципального образования "Город Орел", независимо от ведомственной принадлежности.
Отчет о реализации Программы представляется ежеквартально в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
VIII. Описание рисков реализации ведомственной целевой программы
Основными рисками в реализации Программы являются:
- разрыв между имеющимся культурным потенциалом и его фактическим использованием;
- слабое взаимодействие отраслей, формирующих культурный потенциал города;
- недостаточное понимание значения отрасли культуры для экономического развития города в целом;
- недостаточность финансирования отрасли культуры;
- недостаточно отработанный механизм научного планирования развития отрасли;
- слабое развитие государственно-частного партнерства отрасли культуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 7 ноября 2013 г. N 5071 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.