Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Орла от 5 ноября 2015 г. N 4940 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации г. Ливны
Орловской области
от 8 ноября 2013 г. N 87
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014-2016 годы"
24 января 2014 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014 -2016 годы "(далее -Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2013 года N 88 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2013-2016 годы"; - Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года N 959-ОЗ "О физической культуре и спорте в Орловской области". |
Заказчик Программы |
Администрация города Ливны Орловской области |
Разработчик Программы |
Отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны |
Руководитель Программы |
Заместитель главы города Ливны по социальным вопросам |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение качества физического воспитания населения города Ливны Орловской области. Задачи Программы: - организация и проведение официальных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Ливны; - подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений; - развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями - укрепление и развитие материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ, муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" и спортивных сооружений города; - повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Организация спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы" Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы" |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
1. Доля населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Доля граждан города Ливны Орловской области, занимающихся в спортивных учреждениях. 3. Доля населения города Ливны Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов. 4. Доля обеспеченности спортсооружениями население города Ливны Орловской области. 5. Пополнение спортивным инвентарем и оборудованием детско-юношеских спортивных школ и муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс"; 6. Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение доли населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общего количества населения города до 13,2% в 2016 году. 2. Увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях от общего количества населения города до 4,0% в 2016 году. 3. Увеличение доли населения с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 0,5% в 2016 году. 4. Увеличение обеспеченности спортсооружениями населения города Ливны Орловской области до 70,0% в 2016 году. 5. Увеличение доли спортивного инвентаря и оборудования в детско-юношеских спортивных школах и муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс" 6. Увеличение количества тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории до 37% от общего числа тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составят 53,200 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета 53,200 млн. рублей, по годам: 2014 год -17,400 млн. рублей; 2015 год -17,400 млн. рублей; 2016 год -18,400 млн. рублей; в том числе: - на реализацию мероприятий Подпрограммы "Организация культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы" составят 19,500 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета 19,500 млн. рублей, по годам: 2014 год -6,500 млн. рублей; 2015 год -6,500 млн. рублей; 2016 год -6,500 млн. рублей; - на реализацию мероприятий Подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы" составят 30,700 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета 30,700 млн. рублей, по годам: 2014 год -9,900 млн. рублей; 2015 год -9,900 млн. рублей; 2016 год -10,900 млн. рублей. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта является важной составной частью государственной социально-экономической политики, направленной на охрану и укрепление здоровья, повышение средней продолжительности и качества жизни населения, а также достойное выступление команд и спортсменов на крупнейших всероссийских и международных, спортивных соревнованиях.
В городе Ливны состояние здоровья населения и демографические процессы вызывают также опасения и тревогу. Продолжается дальнейшее ухудшение здоровья населения за счет роста сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Особую тревогу вызывает динамика заболеваемости подросткового и детского населения, ухудшается их физическое развитие в связи с компьютерной зависимостью. Доля лиц пенсионного возраста в городе составляет 30% (15,0 тыс. человек) от общего числа населения города.
Современная наука доказала, что здоровье человека на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20% - от генетических факторов, на 20-25% - от состояния окружающей среды и на 50-55% - от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которого является физическая культура и спорт. По данным заместителя главного врача по детству Л.А. Харламовой в городе Ливны 63% практически здоровых детей и детей с незначительными отклонениями здоровья.
За последние три года количество детей занимающихся в ДЮСШ уменьшилось на 7%. Нехватка спортивных залов и инвентаря сказывается на уровне подготовки спортсменов. Доступность и качество занятий ливенцев физической культурой и спортом в современных условиях имеют первостепенное значение: негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, старение населения) приобрели угрожающий характер. Вместе с тем, состояние материально-технической базы организаций физкультурно- спортивной направленности, оснащение их оборудованием и инвентарем, научно- методическое обеспечение физической культуры и спорта оставляют желать лучшего.
Программа способствует решению этих проблем в городе, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с различными категориями населения. Данная Программа выступает средством реализации федеральной и региональной политики в сфере физической культуры и спорта на местном уровне и с учетом местных условий и основное направление, которой - вывести на новый современный уровень отрасль в свете последних решений и постановлений в области физической культуры и спорта.
В основу анализа проблемной ситуации положены такие индикативные показатели, как:
1) динамика развития спортсооружений в городе Ливны Орловской области и коэффициент обеспеченности населения спортивной инфраструктурой;
2) кадровое обеспечение отрасли, наличие и развитие учебно-методической базы;
3) охват взрослого и детского населения города всеми видами физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
4) подготовка спортсменов-профессионалов и наличие материально-технической базы, способствующей развитию спорта высших достижений;
5) обеспеченность (доступность) услуг в сфере физической культуры и спорта для категорий населения с ограниченными возможностями здоровья.
В целом в городе Ливны Орловской области сохранилась база спортивных сооружений для развития отрасли физической культуры и спорта.
На территории города находится 71 спортивное сооружение, в том числе 2 ФОКа, 1 стадион, 48 плоскостных сооружений, 10 спортивных залов, 2 плавательных бассейна, (один из которых сезонный в загородном оздоровительном лагере), 1 стрелковый тир (для работников ОВД), 7 других спортсооружений. В 40 учреждениях и организациях проводится физкультурно-спортивная работа.
За период с 2009 по 2013 год введено в эксплуатацию 5 спортивных объектов, это блок N 1 МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" с игровым, борцовским и тренажерным залами, плавательный бассейн и 3 баскетбольные площадки; реконструированы 2 хоккейных корта по улице Мира 182-184 и улице Денисова 30.
В городе отсутствуют современные спортивные площадки по месту жительства с искусственным покрытием.
Для развития зимних видов спорта необходимо строительство хоккейных кортов с искусственным льдом, и освещенной лыжной трассы, оборудованной раздевалкой.
Для занятий людей с ограниченными физическими возможностями отсутствуют специализированные спортивные сооружения.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области занято 61 штатный работник, из них с высшим образованием -33 человека, со средним специальным физкультурным образованием -18 человек.
В 11 муниципальных общеобразовательных учреждениях работают 29 специалистов, из них 16 - с высшим и 7 -со средним специальным образованием.
В системе дополнительного образования детей учебно-тренировочную работу ведут 33 штатных работников, из них 18 имеют высшее образование и 6 -среднее специальное.
Стоит отметить, что молодые специалисты с высшим образованием неохотно идут на тренерско-преподавательскую работу в связи с невозможностью получить жилье.
Уменьшилось количество учреждений, предприятий и организаций, имеющих коллективы физической культуры, в связи с переходом предприятий в частные руки.
В городе наблюдается нехватка специалистов по отдельным видам спорта, недостаточное финансирование на пополнение материально-технической базы, отсутствуют крытые зимние сооружение, а также недостаточное количество плоскостных сооружений в местах плотного проживания населения.
Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
Развитие массового и детского спорта, осуществление учебно-тренировочного и соревновательного процессов производятся через систему дополнительного образования. В настоящее время в городе работают 3 детско-юношеские, спортивные школы. Занятия в них проводятся бесплатно.
Количество занимающихся в городе в 2012 году -5334 человек, в 2013 году -6407 человек.
Для увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом необходимо укреплять материально-техническую базу детско-юношеских спортивных школ, обеспечивать их инвентарем и оборудованием, создавать условия для работы квалифицированных тренерско-преподавательских кадров, а также обеспечивать широкую пропаганду физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
В решении вопросов развития спорта высших достижений большое значение имеют материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процессов, качество профессиональной подготовки современных тренерских, физкультурных, педагогических и медицинских кадров.
Одной из первостепенных задач является обеспечение подготовки спортсменов высокого класса с применением современных научных технологий спортивной тренировки и медицины по следующим направлениям:
- внедрение методик медико-биологического и психолого-педагогического обеспечения;
- управление тренировочным процессом с помощью компьютерных технологий;
- повышение и восстановление физической работоспособности;
- реабилитационные мероприятия в случаях отклонения здоровья спортсменов и перетренировках различными методами, в том числе традиционными технологиями и недопинговыми средствами;
- психологическая устойчивость в спортивной деятельности.
Необходимо внедрить систему многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической подготовленности, биологического развития и оценки состояния здоровья.
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определена задача по увеличению доли граждан с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В городе отсутствует спортивная база для занятий физической культурой и спортом населения с ограниченными физическими возможностями.
Общая ситуация с физической культурой и массовым спортом в городе Ливны Орловской области в настоящее время характеризуется следующими факторами:
1) недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и неудовлетворительное техническое состояние многих из них;
2) нехватка необходимого спортивного инвентаря и оборудования в спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения учебно-тренировочного процесса;
3) отсутствие интереса и потребности большинства людей к занятиям физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно;
4) недостаточное и нестабильное бюджетное финансирование и отсутствие заинтересованности инвесторов во вложении средств в развитие физической культуры и спорта;
6) отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта в работе со спортивным резервом и населением по месту жительства;
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
В целях оздоровления населения средствами физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды здорового образа жизни, повышения престижа страны на международной арене разработана федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7.
В городе Ливны Орловской области на протяжении последних лет развитие физической культуры и спорта осуществлялось в рамках реализации Закона Орловской области от 25 декабря 2002 года N 299-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2003-2007 годы", Закона Орловской области от 25 декабря 2008 года N 867-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009-2011 годы", Постановления Правительства Орловской области "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2013 г. N 88 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Физическая культура и спорт в орловской области на 2014 - 2016 годы" от 1 августа 2013 года N 250.
В Ливнах в 2013 году проведено 55 спортивно-массовых мероприятий с населением города различных возрастных групп.
Ливенские спортсмены также принимают участие в областных, всероссийских соревнованиях, а также в первенствах Европы и мира по различным видам спорта.
Решение проблемы развития физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области является важной составляющей социально-экономического развития региона и требует концептуального подхода.
В связи с этим разработана городская Программа "Физическая культура и спорт в городе Ливны Орловской области на 2014-2016 годы" для решения поставленных задач и достижения основной цели.
При решении проблемы без применения программно-целевого метода возможны следующие негативные тенденции:
1) ограничение участия спортсменов в официальных всероссийских и международных соревнованиях, что повлечет за собой снижение спортивного мастерства ведущих спортсменов, отрицательно скажется на подготовке спортсменов высокого класса;
2) проведение недостаточного количества массовых спортивных соревнований, в результате чего уменьшится число занимающихся в спортивных учреждениях;
3) недостаточное обеспечение учреждений спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием влечет снижение качества учебно-тренировочного процесса;
4) недостаточные нормы обеспечения населения города спортивными сооружениями.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения города, что, в конечном счете, положительно скажется на повышении качества жизни, демографической ситуации, развитии человеческого потенциала, развитии инфраструктуры отрасли, обеспечении потребностей экономики в трудовых ресурсах.
При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением средств, в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни населения города Ливны Орловской области.
Сфера физической культуры и спорта представляет собой широкий спектр деятельности учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частных лиц по оказанию населению различного рода услуг и требует комплексного и системного подхода.
В связи с этим возникает необходимость решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом во взаимодействии с другими отраслями.
II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является повышение качества физического воспитания населения города Ливны Орловской области.
Для достижения цели Программы определены следующие задачи:
- организация и проведение официальных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Ливны;
- подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений;
- развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
- укрепление и развитие материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ, муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" и спортивных сооружений города;
- повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей.
Решение задачи по организации и проведения официальных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципального округа города Ливны позволит:
- увеличить общее количество населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- осуществить взаимодействие органов исполнительной власти, органов законодательной власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития массового спорта в городе Ливны Орловской области.
Индикатором решения задачи является доля населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Решение задачи по подготовке детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений позволит:
- повысить качество учебно-тренировочной работы;
- улучшить результаты выступлений ливенских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Индикатором решения задачи является доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях.
Решение задачи развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями позволит:
- увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом граждан с ограниченными физическими возможностями;
- использовать физическую культуру и спорт для социальной и физической адаптации инвалидов.
Индикатором решения задачи является доля населения с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов.
Решение задачи укрепление и развитие материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ, муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" и спортивных сооружений города позволит:
- увеличить количество спортсооружений в городе Ливны Орловской области;
- укрепить материально-техническую базу учреждений дополнительного образования детей (детско-юношеские спортивные школы);
- расширить перечень муниципальных услуг населению города всех возрастных категорий;
- предоставлять более комфортные и качественные условия для занятий физической культурой и спортом населению и спортсменам города.
Индикатором решения задачи является доля обеспеченности спортсооружениями население города Ливны Орловской области и пополнение спортивным инвентарем и оборудованием детско-юношеские спортивные школы и муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Решение задачи повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей позволит:
- увеличить количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категории.
Источником получения информации о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей являются статистические формы Росстата N 1-ФК, N 5-ФК, утвержденные приказами Росстата от 11.12. 2008 года N 309 и от 16.09.2010 года N 317.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы приведены в приложении 1.
Программу предполагается реализовать с 2014 по 2016 год.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы
Механизм формирования мероприятий Программы основан на решении установленных задач в целях осуществления муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта.
1. Организация и проведение официальных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Ливны;
Данная задача предполагает организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий среди всех категорий населения в целях:
- вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом в свободное время жителей города всех возрастных категорий;
- формирования мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и добровольному участию в спортивно-массовых мероприятиях;
- формирования ответственного отношения родителей к своему здоровью, и здоровью и физическому развитию своих детей.
Согласно перечню мероприятий ежегодного календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Ливны Орловской области предполагается проведение более 55 физкультурных и спортивных мероприятий среди всех категорий населения по различным видам спорта.
Организационной основой массового спорта в городе Ливны Орловской области должны стать детско-юношеские спортивные школы, общеобразовательные школы по осуществлению спортивных туристских и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также спортивные центры, в том числе предлагающие на платной основе разнообразные спортивные услуги.
2. Подготовка детско-юношеского резерва и содействие развитию спорта высших достижений.
Мероприятия, направленные на подготовку детско-юношеского резерва и содействие развития спорта высших достижений, предусматривают:
1) вовлечение большего количества граждан в активные занятия спортом.
2) обеспечение реализации ежегодного календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий по участию лучших спортсменов города в областных соревнованиях, в том числе и спортсменов с ограниченными физическими возможностями.
3. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями.
Данная задача реализуется через вовлечение лиц с ограниченными физическими возможностями в физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение спортивных мероприятий, направленных на социально-психологическую и физическую реабилитацию средствами физической культуры и спорта, возврат к трудовой деятельности.
Реализация Программы позволит:
1) улучшить физическое состояние лиц с ограниченными физическими возможностями;
2) привлечь к занятиям физической культурой и спортом различные возрастные категории лиц с ограниченными физическими возможностями ;
3) использовать возможности физической культуры и спорта на социально-психологическую и физическую реабилитацию лиц с ограниченными физическими возможностями;
4) создать систему подготовки спортсменов -инвалидов и условия для их успешного выступления на различных соревнованиях.
5) обеспечить разнообразие форм предлагаемых физкультурно-оздоровительных и спортивных условий спортсменам-инвалидам.
4. Укрепление и развитие материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ, муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" и спортивных сооружений города.
Данная задача позволит:
1) увеличить количество спортсооружений в городе Ливны Орловской области и коэффициента обеспеченности населения спортивной инфраструктурой;
2) укрепить материально-техническую базу детско-юношеских спортивных школ, муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" путем оснащения спортивным инвентарем и оборудованием;
3) создать качественные и комфортные условия для занятий физической культурой и спортом населению и спортсменам города различных возрастных категорий
4) расширить перечень муниципальных услуг населению города.
5. Повышение уровня квалификации тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей.
Данная задача позволит:
увеличить количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категории.
В целях реализации основных мероприятий разработана городская программа "Физическая культура и спорт в городе Ливны Орловской области на 2014-2016 годы".
Система программных мероприятий представлена в приложении 2.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансово-экономическое обоснование расходов Программы представлено в приложении 5. Метод оценки затрат -экспертный.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ливны.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составят 53,200 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств бюджета города Ливны 53,200 млн. рублей, по годам:
2014 год -17,400 млн. рублей;
2015 год -17,400 млн. рублей;
2016 год -18,400 млн. рублей;
в том числе:
- на реализацию мероприятий Подпрограммы "Организация спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы" составят 19,500 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета 19,500 млн. рублей, по годам:
2014 год -6,500 млн. рублей;
2015 год -6,500 млн. рублей;
2016 год -6,500 млн. рублей;
- на реализацию мероприятий Подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области на 2014 - 2016 годы" составят 30,700 млн. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета 30,700 млн. рублей, по годам:
2014 год -9,900 млн. рублей;
2015 год -9,900 млн. рублей;
2016 год -10,900 млн. рублей.
Структура финансирования Программы по бюджетополучателям представлена в приложении 3, финансово-экономическое обоснование расходов -в приложении 4.
V. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы
Руководитель Программы -заместитель главы администрации города Ливны по социальным вопросам.
Основным разработчиком Программы является отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны Орловской области.
Ответственный исполнитель Программы -отдел по физической культуре и спорту администрации города Ливны.
Участниками реализации Программы являются:
- администрация города Ливны;
- образовательные учреждения города Ливны дополнительного образования детей спортивной направленности;
- бюджетные и автономные учреждения города Ливны сферы физической культуры и спорта.
Выделение ассигнований главному распорядителю средств местного бюджета - отделу по физической культуре и спорту администрации города Ливны Орловской области будет осуществляться в соответствии с бюджетной росписью местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется ежемесячно. Сбор данных осуществляется ежегодно на основе форм отчетности Росстата 1-ФК, 5-ФК, утвержденных приказами Росстата от 11.12.2008 г. N 309 и от 16.09.2010 г. N 317.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение действия программы оформляется постановлением администрации города Ливны Орловской области. Изменения в объемы финансирования программы оформляются постановлением администрации города Ливны Орловской области с одновременным внесением изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности Программы
Физическая культура и спорт, являясь отраслью социальной сферы, вносят весомый вклад в развитие современного общества.
Физическое развитие и совершенствование граждан способствуют повышению их работоспособности и, как следствие, совершенствованию производительных сил региона.
Физическая культура и спорт участвуют в содержательном формировании таких областей народного хозяйства, как образование, туризм, массовая информация и коммуникация.
Физическая культура и спорт социально выгодны, поскольку аккумулируют и транслируют базовые ценности общества, обеспечивают социально значимые виды деятельности, организацию, в первую очередь, активного отдыха, позитивно влияют на сознание людей, отношения между ними, способствуют духовному развитию личности и общества в целом, раскрытию их творческого потенциала.
Особенно велика роль физической культуры и спорта в воспитании подрастающего поколения, влиянии на физическое, интеллектуальное развитие детей, подростков и молодежи. Занятия физической культурой способствуют профилактике девиантного и асоциального поведения, содействуют социальной интеграции представителей подрастающего поколения. Физическая культура и спорт способствуют развитию межличностных, межрегиональных и международных контактов, являясь универсальным средством коммуникации.
Все вышеперечисленное доказывает, что выполнение мероприятий Программы в социальном и экономическом плане представляет собой системообразующий фактор развития города Ливны Орловской области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы по целевым индикаторам и показателям, представленным в приложении 1 к Программе.
Реализация Программы считается эффективной при достижении следующих показателей:
1) доля населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 13,2% в 2016 году от общего количества населения города;
2) доля граждан города Ливны Орловской области, занимающегося в спортивных учреждениях, увеличится до 4,0% в 2016 году от общего количества населения города;
3) доля привлечения лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 0,5% в 2016 году;
4) доля обеспеченности спортсооружениями населения города Ливны Орловской области до 70,0% в 2016 году;
5) пополнение спортивным инвентарем и оборудованием детско-юношеские спортивные школы и муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс";
6) доля увеличения количества тренеров-преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационные категории до 37%.
Выполнение настоящей Программы станет гарантом привлечения населения различных возрастных категорий городского округа, в том числе лиц с ограниченными возможностями, к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом, а также успешного выступления спортсменов города Ливны на соревнованиях различного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.